• мая 18, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры. В частности, Минтрансу России совместно с высшими исполнительными органами…

  • мая 18, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Рассмотрели перспективы

    Экспертный совет Госдумы по авиационной промышленности рассмотрел госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». На заседании было отмечено, что общий объем…

  • мая 18, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Утверждена методика

    Подписан приказ Министерства транспорта РФ об утверждении методики расчета показателей государственной программы «Развитие транспортной системы». Настоящая методика устанавливает порядок…

  • мая 18, 2017 56

    Хроника 15 – 21 мая 2017 года

    Президент России подписал Указ «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Пекин.
    Российские парусники «Мир» и «Надежда» продолжают учебные экспедиции.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Бес перегруза

5_s.jpgИзгнать его с автотрасс призвана Всероссийская акция.

5.jpg

Организовали Всероссийскую акцию «На дорогу – без перегруза!», которая прошла с 28 сентября по 4 октября, Росавтодор, Ространснадзор и ГИБДД совместно с региональными властями и общественными организациями. Акция направлена на контроль действующих правил грузоперевозок и повышение дисциплины работы автотранспортных компаний.
Цель проверяющих органов – пресечение передвижения по дорогам страны автомобилей со сверхнормативной весовой нагрузкой или завышенными габаритами. Владельцам фур–нарушителей грозят штрафы до 500 тыс. руб., а водители таких транспортных средств могут даже лишиться прав на срок до полугода.
Актуальность проведения столь масштабной проверки обусловлена тем, что только по итогам 2014 года дорожными пунктами весового контроля было зафиксировано более 1 млн нарушений установленных нормативов по массе транспортных средств. Размер ущерба, который наносит дорогам России автотранспорт со сверхнормативным весом, составляет 2,6 трлн руб. в год, что почти в 2 раза превышает годовой объем дорожных фондов всех уровней (1,38 трлн руб. на 2014 год).
В рейдах в течение недели приняли участие межведомственные комиссии сотрудников Росавтодора, Госавтоинспекции, Ространснадзора, региональных администраций и представители общественных организаций.
Выявляли недобросовестных перевозчиков с использованием передвижных дорожных весов, которые позволяют определять нагрузку на оси, массу, габариты и прочие характеристики транспортных средств. Нарушители привлекались к административной ответственности по статье 12.21.1 КоАП РФ «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».
По словам заместителя главы Росавтодора Игоря Астахова, в ходе проведения акции важно было пресечь дальнейшее движение по трассам перегруженных автомобилей. Для этого фуры со сверхнормативной нагрузкой размещались на временных стоянках до устранения выявленных нарушений.
По статистике, на сегодняшний день около 27% грузовиков на федеральных трассах нарушают весовые параметры, а более четверти дорог эксплуатируются с превышением расчетной интенсивности движения и нагрузки. Следовательно, идет их ускоренное разрушение, и они требуют преждевременного ремонта и обслуживания.
Согласно данным Госавтоинспекции, можно выделить 17 регионов, которые являются лидерами весового антирейтинга. Первое место делят Москва и Краснодарский край – более
5 тысяч нарушений за первое полугодие этого года, следом идут Санкт–Петербург, Самарская и Кемеровская области – более 2 тысяч нарушений.
Специалисты Росавтодора подчеркивают, что современные дороги рассчитываются на нагрузку 11 тонн на ось, однако из–за накопленного в предыдущие годы недофинансирования дорожно–строительных и ремонтных работ российская дорожная сеть не успевала за быстрым ростом тяжеловесного автопарка грузоперевозчиков.
С 2014 года на ремонт и содержание федеральных дорог стало выделяться 100–процентное финансирование, но эффективными эти вложения будут только в том случае, если удастся обезопасить обновленные дороги от проезда сверхнормативных транспортных средств.
Для того чтобы переломить ситуацию со сверхнормативными грузовыми перевозками, Росавтодор планирует создать на подведомственной сети федеральных автодорог (48,8 тыс. км) 400 пунктов весогабаритного контроля. Эта цифра получена расчетным путем на основании зарубежного опыта (в странах Европы и США на 1000 км приходятся 8 контрольных пунктов).
В рамках акции состоялась масштабная проверка грузового автотранспорта по выявлению фур со сверхнормативной весовой нагрузкой или превышением допустимых габаритов.
Процедура взвешивания проста: автомобиль проезжает через специальную весовую платформу, подключенную к оборудованию в находящемся здесь же микроавтобусе. После определения соответствия весовой нагрузки установленным нормам транспортное средство может продолжать движение. В случае выявления перегруза нарушителей отправляют на специальную стоянку для дальнейшего разбирательства.
Вместе с контрольно–надзорными органами в рейд отправились представители местных общественных организаций, которые ознакомились с процедурой взвешивания многотонных грузовиков на электронных весах, а также приняли участие в распространении среди водителей–дальнобойщиков специальных памяток и стикеров с информацией о том, какой ущерб наносит дорогам сверхнормативный автотранспорт.
Всю неделю в круглосуточном режиме работали пункты весового контроля в Алтайском крае и Республике Алтай. Проверялись все передвигавшиеся по трассам грузовики. На стационарных пунктах весового контроля были организованы информационные площадки, где были размещены сведения о влиянии перегруженного транспорта на состояние дорог, а также положение об административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесных транспортных средств. На федеральных автодорогах размещались баннеры, призывавшие участников дорожного движения обратить внимание на эту проблему. Водителям раздавались наклейки и информационные буклеты.
В ходе акции «На дорогу – без перегруза!» выездные мероприятия прошли на федеральных трассах Курганской и Челябинской областей. В рейдах приняли участие специалисты ФКУ Упрдор «Южный Урал», представители Управления ГИБДД и Ространснадзора.
Проверочные мероприятия прошли на стационарном пункте весового контроля «Чебаркульский» в Челябинской области, затем эстафету приняла Курганская область. Водителям, двигавшимся без нарушения весовых норм, раздавались наклейки с надписью «Езжу без перегруза – берегу дорогу» и памятки об административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесных транспортных средств.
В первый же день акции в Волгоградской области были выявлены 4 грузовых автомобиля  с нарушением весовых нагрузок на ось. В адрес владельцев транспортных средств вынесены постановления о взыскании штрафа за ущерб, причиненный дорогам, в размере 32 тыс. руб.
Водители фур продолжили свой путь только после того, как разгрузили свои многотонные машины. На колеса еще одного тяжеловеса установили блокираторы, так как владелец авто отказался перегружать свой товар.
Практика показала, что с началом акции поток грузового транспорта, передвигавшегося с перегрузом, существенно уменьшился. Тому способствовала размещенная в СМИ информация. Есть надежда, что и после акции владельцы большегрузов будут более ответственно подходить к процессу грузоперевозок, понимая, что не останутся безнаказанными.
Для проверки грузовиков на дороге М–7 в районе подъезда к городу Иваново вышли специалисты ФКУ Упрдор «Москва – Нижний Новгород», представители региональных ГИБДД, УГАДН и Общероссийского народного фронта.
Были проверены несколько десятков автомобилей, владельцам пяти из них грозит внушительный штраф за несоблюдение установленных допустимых весовых и габаритных параметров транспортных средств.
В правительстве Республики Бурятия состоялся брифинг, посвященный Всероссийской акции «На дорогу – без перегруза!». Темой обсуждения стало обеспечение сохранности автомобильных дорог и возмещение вреда, причиненного большегрузами. Как отметили участники брифинга, сейчас дешевле соблюдать весовые нормативы, чем платить штрафы, которые стали больше с июля этого года.
В рамках акции проверка транспортных средств на стационарных и передвижных пунктах весового контроля велась в круглосуточном режиме. В ходе брифинга было заявлено, что работа по пресечению нарушений, связанных с габаритно–весовыми нормами, временем проведения акции не ограничится. С начала года на дорогах республики выявили более 300 транспортных средств с нарушением весовых норм. Сумма штрафов, взысканных в бюджет, превысила 1 млн руб.
Рейды были проведены и на территории Краснодарского края и Республики Адыгея. В Сочи, на стационарном посту весогабаритного контроля транспортных средств «Чемитоквадже» (км 125 автомобильной дороги А–147 Джубга – Сочи), состоялась масштабная межведомственная проверка большегрузов. В ходе мероприятия была задействована инновационная автоматическая система весового контроля «Скорость», препятствующая несанкционированному проезду тяжеловесного транспорта.
Необходимо отметить, что место размещения СПВК «Чемитоквадже» выбрано не случайно: решение о его сооружении, принятое еще в 2010 году в процессе подготовки к проведению Олимпийских игр – 2014, обусловлено тем, что именно здесь возможен перехват максимального количества транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы на территорию Сочи. По данным Ространснадзора, только на одном этом посту за все время работы, начиная с 2012 года, выявлено более 7 тыс. нарушений, общая сумма ущерба по которым превысила 86 млн руб.
Массовые проверки грузового автотранспорта прошли во многих регионах России. И эта важная работа, помогающая сберечь отечественную дорожную сеть, будет продолжена. Бес перегруза должен быть изгнан с российских автотрасс.

Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
Стало известно, что за неделю Всероссийской акции «На дорогу – без перегруза!» нарушители весогабаритных нормативов на грузовом транспорте оштрафованы на общую сумму 27 млн руб. Результаты проверок показали, что каждая четвертая фура на российских дорогах оказалась с «лишним весом».
«В среднем 27% грузовиков передвигаются с нарушением допустимых весовых параметров, что оказывает разрушительное воздействие на наши дороги. Проведение регулярных рейдов и развитие системы автоматизированного контроля позволит навести порядок на этом рынке и постепенно снизить количество сверхнормативного транспорта до среднеевропейского уровня в 3–5%, а в дальнейшем и полностью исключить подобные нарушения», – подчеркнул Игорь Астахов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.
Примечательно, что на период акции некоторые транспортные компании на неделю были вынуждены приостановить свою незаконную деятельность, опасаясь новых штрафов по 500 тыс. руб. Так как неотвратимость наказания приводит к нужному результату, в планах Росавтодора, Госавтоинспекции и Ространснадзора увеличить продолжительность и количество таких рейдов.
Официальные итоги Всероссийской акции «На дорогу – без перегруза!» будут подведены в рамках Международной специализированной выставки «ДорогаЭкспо–2015», которая состоится в Москве с 13 по 15 октября. По результатам анализа работы межведомственных групп Росавтодора, Госавтоинспекции и Ространснадзора будут подготовлены предложения о внесении ряда изменений в действующее законодательство, в том числе в части полномочий надзорных органов.

 

 

8.10.2015 г.

№ 20 (983) 15 – 21 мая 2017 года

Транспортная политика 124

«Таврида» станет главной дорогой Крыма

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Крым.Максим Соколов вместе с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым…
Новости 133

Транспорт глазами молодых

В конкурсе, который прошел в гимназии МИИТа, приняли участие школьники из десяти регионов страны. В гимназии МИИТа прошел финальный тур II…
Воздушный транспорт 139

Траектория взлета

Что мешает развиваться рынку беспилотников?Состоялась IV международная конференция «Беспилотная авиация – 2017», организованная…
Автомобильные дороги 132

Трудности перехода

Когда буксуют нормативы – страдают дороги.Уже два года дорожная отрасль России работает по межгосударственным стандартам, обеспечивающим соблюдение…
Подготовка кадров 139

Колыбель для «синих воротничков»

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор Борис ЕЛИСЕЕВ о проблемах довузовского образования.…
Безопасность 154

Разговор на равных

Такую возможность получил автобизнес при общении с контролирующими органами.В Москве прошло первое публичное обсуждение итогов…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все