• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 24

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Бизнес–модели сотрудничества

3_s.jpgобсудили российские и зарубежные дорожники в рамках
XXXI Международного зимнего дорожного конгресса.

3.jpgВ финском городе Тампере прошел XXXI Международный зимний дорожный конгресс, в котором приняла участие делегация Федерального дорожного агентства во главе с его руководителем Романом Старовойтом.
Специалисты Росавтодора Тимур Лубаков и Сергей Анисимов, а также генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин представили основные достижения дорожной отрасли нашей страны в применении инновационных подходов для борьбы с гололедом и в методике уборки снега в экстремальных погодных условиях.

Принимаемые Росавтодором меры и реализация программы ликвидации очагов аварийности по итогам 2015 года позволили на 10% сократить количество ДТП на федеральных трассах. При этом на 15% уменьшилось количество погибших в таких авариях. Во многом этому способствовали внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением, установка информационных табло, а также формирование интеллектуальных транспортных коридоров. К примеру, в рамках «умного» автомобильного маршрута Санкт–Петербург – Хельсинки успешно проведены испытания системы экстренного реагирования при аварии «ЭРА–ГЛОНАСС» и ее взаимодействия с европейской системой eCall. Примечательно, что поддержка пользователей производится из диспетчерских центров в Финляндии и в России на русском, английском и финском языках.
В рамках XXXI Международного зимнего дорожного конгресса российские и зарубежные дорожники также обсудили новые эффективные бизнес–модели сотрудничества с подрядными организациями в рамках зимнего содержания дорожной инфраструктуры.
Одним из главных событий практической части конгресса стала презентация работы Центра технических исследований Финляндии VTT, который  является самым крупным мультитехнологическим центром прикладных исследований в области строительных технологий и альтернативной энергетики в Северной Европе.
Необходимо отметить, что накануне официального открытия деловой программы XXXI Международного зимнего дорожного конгресса российская делегация также ознакомилась с производственным комплексом финского концерна Vaisala, занимающегося созданием оборудования по измерению параметров окружающей среды. Внедрение данных технологий на федеральных трассах России осуществляется с 2007 года в рамках развертывания автоматизированной системы метеорологического обеспечения, которая в настоящее время насчитывает более 1000 дорожных метеостанций. С ее помощью дорожные службы оценивают состояние покрытия трассы и условия проезда в режиме реального времени. Кроме того, данные комплексы позволяют формировать прогноз погодных условий на ближайшие 2–4 часа с целью заблаговременной подготовки к сложным метеоусловиям.
*  *  *
В рамках конгресса Россия и Финляндия достигли соглашения об обмене опытом и сотрудничестве в сфере создания и эксплуатации дорожных объектов на принципах государственно–частного партнерства. Финские подрядчики в ближайшие годы смогут претендовать на участие в четырех российских отраслевых инфраструктурных проектах с общим объемом инвестиций в 51 млрд руб. Об этом заявил глава Росавтодора Роман Старовойт в ходе встречи с генеральным директором Агентства транспорта Финляндии Антти Вехвиляйненом.
Как отметил Роман Старовойт, среди приоритетных направлений Росавтодора на ближайшие годы – масштабная реконструкция федеральных трасс М–5 «Урал» и А–181 «Скандинавия». Активное развитие данных транзитных направлений обеспечит рост грузооборота, а также повысит скорость и безопасность поездок как для дальнобойщиков, так и для других автомобилистов. Важно отметить, что данные планы федеральных дорожников сформированы с учетом интересов участников рынка грузовых перевозок и транспортной логистики.
В 2016 году на обновление участка трассы А–181 «Скандинавия» (с 47–го по 65–й километр), который входит в состав транспортного коридора «Санкт–Петербург – Хельсинки», будет выделено около 2 млрд руб. Ввод объекта в эксплуатацию состоится уже в 2019 году. Помимо этого за 5 лет трасса «Скандинавия» на отдельных участках будет расширена до шести полос движения. Это придаст новый импульс развитию экономических связей между Россией и Финляндией, тем более что за последние 15 лет интенсивность движения по трассе в направлении Петербург – Хельсинки увеличилась в 3 раза (до 42 тыс. автомобилей в сутки).
В рамках развития транзитного коридора «Европа – Западный Китай» Росавтодор также предполагает начало реконструкции участков федеральной дороги М–5 «Урал» на территории Московской и Челябинской областей с использованием механизмов ГЧП. Данные проекты имеют высокую степень готовности: согласованную проектную документацию и положительное заключение Главгосэкспертизы РФ. В ходе дорожных работ помимо увеличения полос для движения транспорта будет обустроено новое дорожное покрытие I (высшей) технической категории с применением высокопрочного цементобетона. Проезд по трассе останется бесплатным для автомобилистов благодаря применению механизма концессии. При этом бюджет Российской Федерации может обеспечить около 75% общих капитальных затрат, что фактически покроет затраты будущего концессионера с учетом сохранения безвозмездного передвижения транспорта по усовершенствованной дороге.
Кроме того, в рамках рабочей встречи Роман Старовойт и Антти Вехвиляйнен обсудили взаимодействие иностранных перевозчиков с системой взимания платы «Платон». За 3 месяца с момента ее запуска финские пользователи уже перечислили более 840 тыс. руб. в Федеральный дорожный фонд.

Пресс–служба Росавтодора 

 

25.01.2016 г.

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 51

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 65

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 62

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 63

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 60

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 49

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все