• сентября 14, 2017 В КРЕМЛЕ

    Выделены средства

    Президент России Владимир Путин подписал распоряжение о выделении Минтрансу России 800 000 тыс. руб. из резервного фонда президента для дорожного строительства в Севастополе.
    Минтрансу поручено…

  • сентября 14, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Актуальные вопросы

    На заседании Правительства РФ члены кабинета министров рассмотрели проект государственной программы «Социально–экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», а также обсудили вопросы…

  • сентября 14, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Беспилотникам – правовое поле

    В целях формирования законодательной базы по вопросам использования беспилотных авиационных систем (БАС) Минтрансом России разработан ряд нормативных документов. В настоящее время ведется работа над…

  • сентября 15, 2017 Поздравление

    Событие

    Вышел в свет 1000-й номер газеты "Транспорт России"

  • сентября 14, 2017 64

    Хроника 11 – 17 сентября 2017 года

    Ространснадзор запустил пилотный проект по передвижным общественным приемным.
    Состоялась Международная конференция «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки – 2017».
    Безэкипажное судно совершило переход вокруг острова Русский.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Что же нам делать с древней Владимиркой?

Что же нам делать с древней Владимиркой?Подмосковный участок автомагистрали М–7 «Волга» нуждается в срочной реконструкции.

Что же нам делать с древней Владимиркой?Автомобильная дорога, ведущая из Москвы на восток, во Владимир и далее до Нижнего Новгорода, известна в течение многих веков, а первое упоминание о ней в Троицкой летописи относится к 1395 году, в которой она названа «великой». В настоящее время трасса находится в оперативном ведении Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород Федерального дорожного агентства».
С 1997 года эта автомагистраль вошла в состав международного транспортного коридора № 2 Париж – Берлин – Варшава – Брест – Минск – Смоленск – Москва – Владимир – Нижний Новгород, что подчеркивает ее экономическую важность как для России, так и для Европы.
Сейчас Китай и Казахстан активно прокладывают автомобильные пути к европейским рынкам. Если россияне проявят соответствующую сообразительность и вступят в дорожно–строительную кооперацию с этими странами, то роль Нижегородского шоссе станет еще более весомой.
В 1995–2005 годах на федеральной автомобильной дороге М–7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа (так официально именуется эта магистраль) в Нижегородской и Владимирской областях был выполнен капитальный ремонт с уширением проезжей части с двух до четырех полос движения, что позволило более чем в два раза увеличить пропускную способность и в полтора раза повысить скорость транспортного потока. Осталась, правда, одна проблема: уширить до четырех полос 16,5 км южного обхода города Владимир, который был передан в оперативное управление ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород» в 2007 году…
А вот в Московской области ситуация значительно сложнее. Из 78,4 км общей протяженности дорога на расстоянии 28,3 км (38% протяженности) проходит по населенным пунктам. Последняя полноценная реконструкция проводилась в пятидесятых годах прошлого века, и на сегодняшний день на 8 полос движения рассчитаны 2,1 км, на 6 – 12,1 км и на 4 – 64,2 км, что совершенно недостаточно для размещения реального транспортного потока. Ниже приводятся данные, отражающие фактическую интенсивность транспортных средств в приведенных автомобилях в сутки за 2010 год, а в скобках показана максимально допустимая в зависимости от количества полос движения согласно п. 4.6* СНиП 2.05.02–85* Автомобильные дороги:
– км 18–23 (городской округ Балашиха) –143 100 (80 000);
– км 24 (городской округ Балашиха) –108 537 (80 000);
– км 48 (у города Ногинска) –61 301 (40 000);
– км 67 (Ногинский район) –52 907 (40 000);
– км 88 (Орехово–Зуевский район) – 40 710 (40 000).
На всех участках дороги реальное количество автомобилей превышает пропускную способность, из–за чего и возникают заторы движения. Они начались еще в 2000 году, ежегодно увеличиваясь в геометрической прогрессии, вызывая простои автотранспорта, огромные потери человеческого времени и нервной энергии, загрязнение окружающей среды выхлопными газами и повышенный шум. И, несмотря на эти обстоятельства, например, на км 18 – 23, дорогой ежесуточно пользуются 350–400 тыс. человек (более 140 млн в год). Даже по приблизительным подсчетам без учета экологического ущерба финансовые убытки достигают 107,2 млн в сутки, 39,1 млрд в год. Люди привыкли к этой нелепости, как к чему–то неизбежному, и терпят. Но создавшаяся в течение более десятка лет ситуация, по элементарным законам диалектики, из технической и финансовой постепенно перерастает в социальную с непредсказуемыми последствиями… Наверное, в интересах и государства, и потребителей дорожных услуг предупредить нежелательное развитие событий путем принятия квалифицированного рационального решения по этой острой общественной проблеме.
Еще 20 мая 2000 года Правительство РФ постановлением № 377 утвердило Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». Подпрограммой «Автомобильные дороги», где предусмотрено строительство и реконструкция автодороги М–7 «Волга» км 16 – 53, км 57 – 170, южный обход города Владимир и другие объекты. Однако в связи с имевшим место мировым финансово–экономическим кризисом реализация этого плана не начата до сих пор. Впрочем, ранее из–за отсутствия финансовых средств не была выполнена касающаяся рассматриваемой дороги аналогичная программа на 2002 – 2010 гг., утвержденная распоряжением Правительства РФ № 232–р от 16. 02. 2001 г. Стало быть, Правительство РФ о критическом положении на автодороге «Волга» знает, но не находит возможностей для выполнения собственных постановлений.
С 2001 по 2007 год по заказу ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород» ОАО «Союздорпроект» разработало обоснование инвестиций на строительство и реконструкцию автомобильной дороги М–7 «Волга» км 16 – 53 на участке МКАД – Ногинск. В этой предпроектной документации предусматривается строительство эстакады на самом загруженном перегоне на км 18 – 25 для транзитного транспорта на 6 полос движения, позволяющей разместить до 80 000 приведенных автомобилей в сутки с предоставлением существующей шестиполосной проезжей части с пропускной способностью до 80 000 приведенных автомобилей в сутки для местного трафика. На км 25 – 30 (до конца городского округа Балашиха) планируется уширение проезжей части до 10 полос, что позволяет разместить до 120 000 приведенных автомобилей в сутки. В пределах Ногинского района км 30 – 53 дорога уширяется до 8 полос с пропуском до 100 тыс. автомобилей с устройством транспортных развязок в разных уровнях на наиболее важных примыканиях, строительством эстакады в городском поселении Обухово и при въезде в город Ногинск. Ориентировочная стоимость реконструкции на км 16 – 30 в пределах городского округа Балашиха в ценах 2011 года – 48 млрд рублей, на км 30 – 53 в Ногинском районе – 38 млрд рублей. Высокая стоимость предстоящих дорожно–строительных работ, возможно, является отпугивающим моментом в дальнейшей реализации разработанного ОАО «Союздорпроект» обоснования инвестиций, хотя других рациональных предложений по ликвидации кризиса пока нет. А вот мэрию Москвы высокие цены не страшат в преодолении дорожного коллапса: неподалеку от Балашихи ведется возведение 4–го транспортного кольца, соединяющего два шоссе – Энтузиастов и Измайловское, где стоимость 1 км – 16 млрд рублей, что значительно выше аналогичных цен на реконструкцию дороги в Балашихе – 3,3 млрд рублей и Ногинском районе – 1,7 млрд рублей.
Обсуждаемые в данный момент мероприятия по увеличению пропускной способности автодороги М–7 «Волга» в Московской области путем ликвидации левоповоротных съездов, устройства транспортных развязок в разных уровнях на наиболее оживленных примыканиях и пересечениях, строительства площадок для стоянки автомашин, организации скоростного трамвайного движения, с тем чтобы водители легковых автомобилей могли пользоваться трамваем для поездок в столицу и обратно, оставляя своих «железных коней» на стоянке, могут быть реализованы. Тем не менее, по мнению специалистов, все они в совокупности могут увеличить пропускную способность дороги на 5–10%, поскольку не решают главного – расширения площади проезжей части для размещения возрастающего транспортного потока. В то время как даже при ежегодном приросте интенсивности движения в 3% (при фактическом – 3,4%) к 2030 году она увеличится в 1,8 раза и составит в приведенных автомобилях в сутки:
– км 18 – 23 – 250 000 (80 000);
– км 24 – 195 000 (80 000);
– км 48 – 110 000 (40 000);
– км 67 – 95 000 (40 000);
– км 88 – 73 000 (40 000).
Таким образом, если сохранится существующее положение, то перспективные размеры движения превысят приведенные в скобках максимально допустимые показатели в соответствии с п.4.6* СНиП 2.05.02=85* в два–три раза, что наглядно свидетельствует о том, что дорога работать не сможет. Намечаемое строительство платных дорог, которые будут примыкать к действующей магистрали на км 47 и Центральной кольцевой, рассчитанных на 4 полосы движения каждая, максимально могут уменьшить интенсивность на км 16 – 47 «Волги» на 60 000 автомобилей в сутки (40 000 – первая и примерно половину своей полной загруженности – 20 000 – вторая). Даже при таком допущении перспективные размеры автомобильного движения в городском округе Балашиха составят 135 000 – 190 000 автомобилей в сутки, и без уширения проезда никак не обойтись. Тем более должны быть учтены транспортные потребности строящегося здесь жилого микрорайона для военнослужащих на 20 тыс. человек с последующим доведением до 80 тыс –100 тыс. жителей.
Отсутствие финансовых ресурсов, несомненно, сдерживает принятие разумного решения по ликвидации транспортного коллапса на автодороге М–7 «Волга» в Московской области. Но перспектива обнадеживает благодаря возрождению закона о дорожных фондах и заявлению Председателя Правительства РФ 31 мая 2011 года в Твери о предстоящем удвоении расходов на дорожное строительство. В предстоящие 2012–2013 годы финансирование потребуется только на поэтапную разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проекта, а дорожно–строительные работы могут начаться не ранее 2014 года. По предварительным данным, окупаемость капиталовложений в строительство и реконструкцию дороги произойдет в течение двух–трех лет после окончания дорожно–строительных работ, поскольку будет ликвидирована главная причина финансовых потерь – низкая пропускная способность.
В сложившихся обстоятельствах наиболее целесообразным и эффективным представляется следующее:
1. Использовать с учетом последних изменений технического, экономического и социального характеров принципиальные предложения, изложенные в разработанном ОАО «Союздорпроект» обосновании инвестиций на строительство и реконструкцию автомобильной дороги М–7 «Волга» км 16 – 53 на участке МКАД – Ногинск.
2. Чтобы не повторить балашихинский коллапс, необходимо уже в ближайшее время начать поэтапное проектирование по реконструкции автодороги М–7 «Волга» км 57 – 93,7 в Московской области. Эта задача представляется важной не только для Москвы и Московской области, Центральной России, но и для всей страны. А также для реального повышения престижа нашего государства, в том числе с учетом получения нашей страной права на проведение спортивных форумов международного масштаба, к которым дорожная ситуация на вышеупомянутом направлении имеет непосредственное отношение (Москва, Нижний Новгород, Казань и др.).

Константин ЛИХАЧЕВ,
заслуженный строитель РФ

09.02.2012

№ 37 (1000) 11 – 17 сентября 2017 года

Транспортная политика 234

Территория приоритетов

Во Владивостоке под председательством Президента России Владимира Путина прошло заседание президиума Госсовета по вопросам комплексного развития…
Железнодорожный транспорт 222

Гарантия спроса

Ее обеспечивает инновационность продукции железнодорожного машиностроения. В течение нескольких дней в подмосковной Щербинке, на территории…
Городской пассажирский транспорт 204

Реформа приносит результат

Московские частные перевозчики подвели итоги первого года работы в новых условиях. В центре реформы наземного городского транспорта – активное…
Рынок услуг 208

Сделать из потребности оплачиваемый спрос

Подвижной состав в лизинг: нужна ли помощь государства? На сегодняшний день рынок подвижного состава находится в противоречивом положении. С одной…
Безопасность 225

Системе добавляют интеллекта

Наша память обладает удивительным свойством – оставлять в закромах только хорошие воспоминания. Это касается всех, за исключением, может быть, тех,…
Спорт 187

Гонки по воде…

Спасатели показали высокий уровень мастерства. X Всероссийский чемпионат по водно–моторным видам спорта среди команд Государственной инспекции по…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ