• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 62

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Движение без заторов

Движение без заторовФедеральная трасса М–5 «Урал»: новое качество.

Движение без заторовОсенью текущего года откроется новый участок на федеральной трассе М–5 «Урал» в обход Бронниц. До сих пор Бронницкий транспортный узел являлся узким местом в системе транспортных связей Московской области. Открытие нового участка дороги позволит повысить эффективность транспортного обслуживания территории и в целом улучшит качество магистрали М–5 «Урал». О ходе работ рассказали журналистам представители заказчика и подрядчика в ходе пресс–тура на объекты строительства нового участка федеральной трассы М–5 «Урал» на территории Московской области (от Московского малого кольца до с. Ульянино).

Старейший тракт модернизируется

Федеральная дорога М–5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск – важнейшее направление для России: оно
обеспечивает возможность внутрирайонных, межрайонных и межобластных перево-
зок, а также связывает Москву с крупными промышленными городами: Рязанью, Пензой, Самарой, с Уральским регионом. Трасса остается одной из старейших: участок от Москвы до Рязани адаптирован для автомобильного движения в начале 1930–х годов, в 1946–1947 годах дорога продлена до Куйбышева, а в 1965 году движение было открыто от Москвы до Челябинска. Протяженность трассы составляет 2121 км. Эта трасса является частью дороги E–30 европейской сети маршрутов и азиатского маршрута AH6.
В настоящее время перед федеральными властями стоит задача превратить старейший российский тракт в современную автомобильную дорогу. И как театр начинается с вешалки, так и о качестве федеральной трассы, соединяющей столицу с Уральским федеральным округом, говорит уже выезд из столицы. Обеспечить здесь движение без заторов – это важнейшая задача как для руководства города Москвы, так и для областных властей. Многолетнее отставание строительства дорожной инфраструктуры привело к тому, что сейчас вылетные магистрали и головные участки федеральных трасс многократно перегружены, так что въезд и выезд из столицы зачастую подразумевает многочасовые пробки. В данном случае Новорязанское шоссе практически дублирует Рязанское до пересечения с А–107 (Московское малое кольцо, ММК), но в районе города Бронницы эти два шоссе сливаются в одну двухполосную дорогу, что приводит к огромным заторам.
Именно этими обстоятельствами была вызвана необходимость строительства нового участка М–5 «Урал» от Московского малого кольца (км 3+120, Рязано–Каширское шоссе) до села Ульянино (км 71) в Московской области. «Вариантов прохождения участка было несколько, – рассказал начальник подведомственного Росавтодору ФКУ «Центравтомагистраль» Юрий Жирков. – Однако, по расчетам проектировщиков, самый оптимальный вариант был построить обход города Бронницы: новый участок автодороги М–5 «Урал». В ином случае пришлось бы сносить исторический центр города, что по экономическим соображениям нецелесообразно и затратно».
Кроме того, реконструкция существующего направления по затратам стоила бы примерно столько же, сколько и новое строительство, однако к этому добавились бы огромные затраты на компенсационные выплаты, поскольку на этой территории есть жилье, функционируют объекты торговли и промышленного производства. При этом новое строительство позволит оставить существующую дорогу для местного сообщения. «В целом с вводом в эксплуатацию обхода города Бронницы мы не только разгрузим существующий трафик Московского транспортного узла, но и обеспечим увеличение пропускной способности трассы М–5 «Урал». Это очень важно ввиду ежегодного увеличения объемов грузоперевозок и активной жилой застройки данного района Подмосковья», – добавил Юрий Жирков.

С перспективой на многие годы

Протяженность нового участка составила 12 км, по две полосы в каждом направлении, с широкой разделительной полосой. Интенсивность движения предполагается до 100 тыс.  автомобилей в сутки. Категория – I–Б с расчетной скоростью движения 120 км в час. Заказчиком проекта выступило ФКУ «Центр-
автомагистраль», генеральным подрядчиком – ООО «Русско–германское совместное предприятие «АВТОБАН». Началось строительство в декабре 2011 года, до конца сентября текущего года планируется завершить строительные работы, а в октябре – сдать в эксплуатацию. Общая стоимость строительства объекта составляет 5,3 млрд руб.
Высокая стоимость дорожных работ объясняется не столько сложностью проекта, сколько необходимостью возведения целого ряда искусственных сооружений. В частности, на участке построен мост через р. Кожурновка. Небольшая с виду речка, которая в засуху выглядит, как пересыхающий ручей, весной сильно разливается, поскольку собирает в себя обильные паводковые воды. Поэтому проектировщикам пришлось решить эту задачу посредством капитального моста. Кроме того, построены два путепровода, пять сооружений для связи разобщенных территорий, переложены 22 водопропускных трубы, а всего значатся 26 наименований переустроенных коммуникаций. В целом на этом объекте строителям пришлось перенести
20 км линейных коммуникаций – газопроводов, в том числе высокого давления, нефтепроводов, высоковольтных линий, линий связи и т. п.
«Это типичные основные трудности, которые характерны для реализации почти каждого проекта в России, – рассказал генеральный директор подрядной организации ООО «Русско–германское совместное предприятие «АВТОБАН» Вальдемар Мюллер. – Оформление земельных участков, выкуп земель из частной собственности, перевод земель в иную категорию требуют много сил и времени. Еще одна проблема, с которой к счастью, на этом объекте нам не пришлось столкнуться, – это снос строений и переселение людей из зоны строительства».
Тем не менее без трудностей в реализации проекта не обошлось. В частности, работу осложняли болотистые грунты, земли мелиорации, а кое–где и карстовые провалы в грунтах. «По этой причине практически все искусственные сооружения пришлось выполнять с заменой нижележащих грунтов, проводя специальные мероприятия», – отметил Вальдемар Мюллер. Проектировщикам и дорожным строителям пришлось учесть также то обстоятельство, что определенные просадки могут быть растянуты во времени. Решением стало применение стабилизированных оснований на протяжении 1,8 км дороги. А чтобы минимизировать просадки в будущем, строителям пришлось использовать семь слоев армирующей сетки. Геосинтетические материалы применялись для стабилизации как насыпи земляного полотна, так и песчаных выстилающих
слоев.
Кроме того, на этом участке при строительстве покрытий используются асфальтобетонные смеси на основе полимерно–битумных вяжущих. Такое покрытие рассчитано на 25 лет эксплуатации, а за счет регулярных ремонтов и капремонтов его срок эксплуатации может повышаться до бесконечности, полагают строители. В целом новый участок был запроектирован под современные нормативы нагрузки. «Дорога делается с перспективой на многие годы», – прокомментировал Юрий Жирков.

Развитие – планомерное

Направление М–5 «Урал» развивается планомерно. В 2012 году была введена в строй развязка в районе Бронниц на перекрестке трассы М5 «Урал» и Малой бетонки. Это очень напряженный участок – Бронницы остаются одним из узких мест в системе транспортных связей Московской области, так как в городе пересекаются М–5 «Урал» и участок Московского малого кольца, представленный Егорьевско–Рязанским и Рязано–Каширским шоссе.
Годом позже – в 2013 году – была открыта транспортная развязка на пересечении Смирновской улицы с автомагистралью М5 «Урал» (21–й км)
в районе Люберец. Она позволила разгрузить въезд и выезд с МКАДа и намного улучшила транспортную и экологическую ситуацию для жителей окрестных районов.
В настоящее время на головном участке возле МКАДа строится эстакада на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова в районе пересадочного узла Котельники. Сдача эстакады согласно проекту намечена на февраль 2015–го, однако дорожники планируют завершить ее досрочно.
Следующим вполне логичным этапом станет строительство обхода поселка Октябрьский Московской области в 7 км к юго–востоку от Люберец. Это самый крупный населенный пункт Люберецкого района, и строительство новых жилых домов продолжается прямо вдоль 10–километрового участка четырехполосной дороги, которая здесь не имеет разделительной полосы. Участок перегружен трафиком, причем движение транспорта еще более осложняют два десятка пересечений с улицами и дорогами местной сети в одном уровне. «Октябрьскому нужен обход, и другой альтернативы нет», – говорит Юрий Жирков. Проектирование этого участка дороги уже закончено, и в следующем году начнется его строительство. Проектом предусматривается строительство дороги категории I–Б с 8 полосами, а также сооружение нового мостового перехода через реку Москва.
Также в настоящее время проектируется участок М–5 «Урал» Ульянино – Непецино в Московской области. Сейчас он эксплуатируется на пределе пропускной способности, что приводит к снижению скорости движения и заторам. На проезжей части также нет разделительной полосы, что становится частой причиной аварий. Проектом предусматривается строительство 4–полосной дороги категории I–А, а также сооружение мостов через реки Ольховка, Песоченка, Савиха и ручей Безымянный. Начало участка – строящийся обход Ульянино, конец – у построенного обхода Непецино. В результате на этом участке автодороги М–5 «Урал» появится альтернативная дорога, которая позволит автомобилистам проехать в обход многих населенных пунктов и сократить время в пути.

Ближайшие задачи

Московский транспортный узел (МТУ) остается одним из самых ключевых и сложных в дорожном комплексе России: через транспортные коридоры, которые здесь пересекаются, проходят свыше 70% всех грузоперевозок страны, интенсивность движения достигает 120 тыс. автомобилей в сутки по каждой трассе. Несмотря на то, что строительство дорожной инфраструктуры состыковано на местном и федеральном уровнях, головные участки федеральных трасс остаются перегруженными, и обеспечить комфортное и безопасное движение по ним – задача не из простых. Для ее выполнения ФКУ «Центравтомагистраль» разработало и осуществляет ряд дорожных проектов.
Так, в 2013 году отремонтированы 458 км автодорог и 32 моста, реконструирован путепровод через железную дорогу на А–107, построены новый мост через реку Москва на А–107 в районе г. Бронницы и 3 надземных пешеходных перехода (г. Звенигород и г. Красногорск). Сейчас, кроме реконструкции участков М–5 «Урал», ведутся работы на трассах М–8 «Холмогоры», М–9 «Балтия», строятся транспортная развязка на подъезде к аэропорту Домодедово и обходы г. Орехово–Зуево и г. Дмитров на автодороге А–108 МБК.
Согласно плану работ по строительству и реконструкции автодорог ФКУ «Центравтомагистраль» в 2014 году на территории МТУ планируется ввести в эксплуатацию 23,7 км федеральных автомобильных дорог и 1449 пог. м
искусственных сооружений. Продолжатся работы на М–9 «Балтия», Рублево–Успенском шоссе на участке подъезда к г. Одинцово, МБК на участке обхода г. Орехово–Зуево и на участке II очереди обхода г. Дмитрова, М–8 «Холмогоры», строительство М–5 «Урал». Также в рамках тройственного соглашения Росавтодора, ОАО «РЖД» и правительства Московской области ведется строительство путепроводов через железную дорогу на автомобильных дорогах: А–103 (Щелковское шоссе) на 34–м км, ММК – на 31–м км Рязано–Каширского шоссе, 2–м км участка от Киевского до Минского шоссе, 1–м км участка от Симферопольского шоссе до Брестского шоссе, МБК – на 2–м км Минско–Волоколамского шоссе, 42–м км участка от Рязанского шоссе до Каширского шоссе, 33–м км участка от Каширского шоссе до Симферопольского шоссе.

Людмила ИЗЪЮРОВА,
обозреватель «ТР»

24.07.2014

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 182

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 187

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 225

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 172

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 178

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 151

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все