• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 52

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Избавиться от очагов аварийности

avtodor2-m.png На трассе М–7 «Волга» на треть  сократилось количество ДТП 

avtodor2.png

ПРИОРИТЕТЫ

Федеральная автодорога М–7 «Волга» – основной маршрут, связывающий европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком. Она также является составной частью международного транспортного коридора № 2 «Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород – Екатеринбург». Участок трассы между Москвой и Нижним Новгородом – самый загруженный. Это во многом и определяет задачи подведомственного Росавтодору ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород».

В зоне ответственности этого учреждения находятся федеральные автодороги общей протяженностью 1049,764 км. Одно из основных направлений – участок трассы М–7 «Волга» с 15–го км в Подмосковье до 573–го км на границе Нижегородской области. В прошлом году в управлении дорог было сделано немало для того, чтобы повысить качество и безопасность федеральной дорожной сети, находящейся в его оперативном управлении.

Стратегия развития дороги М–7 «Волга» в первую очередь направлена на предупреждение дорожно–транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий. Анализ аварийности выявил 400 «конфликтных точек» на всем ее протяжении. Чтобы избавиться от очагов аварийности, специалисты избрали следующие меры: разделение встречных транспортных потоков, ликвидация небезопасных левых поворотов и предупреждение ДТП с участием самой незащищенной категории участников дорожного движения – пешеходов. 

Для разделения встречных потоков, следующих по дороге, в прошлом году были установлены осевые ограждения общей протяженностью 16,3 км. Свою эффективность такая мера доказала на 31–м км трассы в Московской области, где с августа 2014 года (после установки барьера) не зафиксировано ни одного встречного столкновения.

Улучшилась ситуация и на участке дороги М–7 во Владимирской области (118–133–й км). Раньше водители проезжали его с опаской, только в 2011–2013 годах там произошли 216 ДТП, унесших жизни 57 человек. Еще почти 300 человек в этих авариях получили травмы. Чтобы сделать участок федеральной трассы максимально безопасным, дорожники установили там 650 пог. м пешеходного ограждения и свыше 7 км тросового. Левоповоротное движение организовали по четырем транспортным развязкам (разворотным петлям) на 119–м, 124–м, 129–м и 133–м км трассы. Итог – с ноября 2014 года, когда завершились все дорожные работы, на этом участке не зафиксировано ни одного ДТП из–за выезда на «встречку».

Кроме того, для безопасности пешеходов и водителей дорожники в прошлом году построили на трассе М–7 «Волга» 41 пешеходный переход, установили 6729 направляющих столбиков, освещающих обочину дороги, и 20 дорожных знаков с импульсными индикаторами, заранее предупреждающих автомобилистов о левых поворотах. Пешеходные переходы на трассе стали более освещенными благодаря инновационным знакам с внутренней светодиодной подсветкой. 

Еще одним ноу–хау стали информационные табло «Ваша скорость». В прошлом году 14 таких табло, отображающих скорость автомобилей, появились на въездах в населенные пункты перед пешеходными переходами. Количество ДТП в местах установки этих устройств пошло на убыль.

Всего в прошлом году отремонтированы около 200 км федеральной автодороги, на 30 км трассы произведен капитальный ремонт. Помимо этого дорожники реконструировали два мостовых перехода: через реку Березка у населенного пункта Петушки и через реку Колокша в одноименном поселке.

Как сказались перечисленные меры на безопасности движения? Общее количество ДТП на федеральной трассе в прошлом году (по сравнению с 2013 годом) снизилось на 9%. На столько же сократилось число погибших в этих авариях, пострадавших стало меньше на 7%. И еще один немаловажный факт: по данным ГИБДД, в 2014 году на трассе М–7 «Волга» на треть сократилось количество ДТП из–за неудовлетворительных дорожных условий.

Тенденция к повышению качества федеральной дорожной сети сохранена и в 2015 году. В планах – отремонтировать более 188 км, сообщил начальник ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород» Максим Голдобин. Приоритетной остается трасса М–7 «Волга». Дорожники продолжают повышать комфорт передвижения по федеральной автомагистрали, улучшая качество дорожного покрытия и ликвидируя очаги аварийности. В планах – установка около 3 км пешеходных ограждений, 22 км осевого ограждения. На мостах для разделения транспортных потоков появятся делиниаторы.

На территории Подмосковья, на самом загруженном участке автодороги М–7, ведется строительство трех транспортных развязок в Балашихе. Завершить возведение эстакад на участке 18–23–й км трассы намечено в четвертом квартале 2017 года. Строительство развязок позволит полностью разделить транспортные потоки, пустить городской транспорт из Балашихи и Железнодорожного по местным проездам и подэстакадному пространству, а транзитный трафик – по новым эстакадам. 

Еще одним сложным узлом в пределах муниципалитета Балашиха пока остается участок дороги 26–29–й км, проходящий по территории деревень Новая и Безменково. Проектирование нового варианта транспортного узла с удобными развязками и двухуровневой разворотной эстакадой завершится в этом году. Реализация проекта, включающего в себя строительство надземного пешеходного перехода, запланирована на 2016–2018 годы.

Приоритетным для федеральных дорожников остается и участок трассы М–7 «Волга» во Владимирской области. В прошлом году часть его (118–133–й км, от г. Петушки в направлении Владимира) была капитально отремонтирована. В 2015 году продолжился капремонт еще одного проблемного отрезка – в районе Лакинска (145–156–й км), где множество светофоров тормозят движение на подъезде к населенному пункту и в городской черте. Мешают и левые повороты, которые к тому же являются источником повышенной опасности. Проект капитального ремонта в три этапа полностью решит эти проблемы. В населенных пунктах, через которые проходит трасса М–7, планируется установить шумозащитные экраны.

Задача на перспективу – проектирование и строительство четвертой очереди обхода Нижнего Новгорода, через который проходит трасса М–7 «Волга». Интенсивность транзитного трафика сейчас составляет 38–40 тыс. автомобилей в сутки. Ввести полностью обход города–миллионника планируется в 2019–2020 годах. В дальнейшем предполагается провести реконструкцию участка трассы М–7 от места завершения обхода Нижнего Новгорода до границы с Чувашией.

Сергей ОЗУН,

обозреватель «ТР»

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 95

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 132

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 115

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 114

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 108

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 95

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все