• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 80

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Как Феникс из пепла…

Как Феникс из пепла…На днях в Госдуме Российской Федерации прошло первое
чтение законопроекта
о дорожных фондах, принять который нижняя палата
парламента страны намерена
в марте–апреле этого года.

Как Феникс из пепла…Схема финансирования строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог через дорожные фонды возвращается.Правда, происходит это не так быстро, как хотелось бы. На днях в Госдуме прошло только первое чтение законопроекта о дорожных фондах, принять который нижняя палата парламента страны намерена в марте–апреле этого года. Об этом сообщил журналистам председатель Комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум на своей пресс–конференции.
Тем не менее, сделал оговорку депутат, можно сказать, что Федеральный дорожный фонд, образованный в составе бюджета РФ, уже действует. Поправки в Бюджетный кодекс РФ внесены, фиксированная сумма размером в 254 млрд рублей в фонде зарезервирована, и Мартин Шаккум не видит особых проблем с перечислением этих средств дорожникам до того, как закон будет принят. Дальнейшее наполнение дорожного фонда будет зависеть от поступления дополнительных акцизов на нефтепродукты (приблизительные суммы поступления уже рассчитаны: 84 млрд рублей в 2011 году, 89 млрд – в 2012–м, 141 млрд – в 2013 году) и сборов с тяжеловесных автомобилей массой больше 12 тонн. Правда, в законопроекте, внесенном Правительством РФ, не предусмотрена индексация средств дорожного фонда, связанная с инфляцией, что, по мнению Мартина Шаккума, следует учесть при подготовке документа ко второму чтению в Госдуме.
А вот региональные дорожные фонды, похоже, заработают лишь с 2012 года. Ведь их возрождение сопряжено с принятием субъектами РФ отдельных законов. В соответствии с законопроектом о дорожных фондах, рассматриваемом в Госдуме, регионы вправе сами определять размеры своих дорожных фондов. Поэтому суммы, аккумулируемые в фондах различных субъектов РФ, могут быть разными. Федеральным законом будут определены только минимальные размеры региональных фондов и источники их наполнения – часть сборов от акцизов на ГСМ и транспортный налог. По своей инициативе субъекты РФ могут увеличивать размеры территориальных дорфондов за счет иных источников, что должно быть закреплено региональными законами. По предварительным подсчетам, объем региональных дорожных фондов за три года должен вырасти с 267 млрд до 434 млрд рублей.
По мнению Мартина Шаккума, эффективность использования средств, выделяемых на дорожное хозяйство через дорфонды, значительно выше, чем в случае, когда финансы консолидированы в состав бюджета и их выделение подчинено логике бюджетного процесса. Последнее приводило к тому, что финансирование многих объектов дорожной отрасли зачастую начиналось в середине года, а львиная доля средств поступала к осени. Причем деньги надо было освоить во что бы то ни стало. Порой это приводило к злоупотреблениям.
Одно из основных преимуществ дорожных фондов, считает депутат, в повышении маневренности распоряжения финансовыми ресурсами. Нет нужды в лихорадочном их освоении. Если до конца года они не израсходованы, то переносятся в виде остатка на следующий год. Вместе с тем создание дорожного фонда в составе федерального бюджета, по мнению председателя Комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям, не лишено недостатка. Ведь финансирование отдельных строек и объектов будет по–прежнему осуществляться по бюджетным процедурам, что не способствует оперативности принятия решений. Поэтому более действенной схемой финансирования дорожной отрасли Мартин Шаккум называет ту, что существовала в России до 2002 года, когда дорожные фонды были внебюджетными. К такой схеме и целесообразнее со временем вернуться, считает он.
Депутат также предлагает рассмотреть вопрос о возможности создания муниципальных дорожных фондов. Причем инициатива здесь должна исходить от муниципалитетов с учетом их финансовых возможностей. Такую поправку он намерен внести в рассматриваемый в Госдуме законопроект.
 И еще. Работа Федерального дорожного фонда не потребует создания каких–то специальных органов власти, привлечения дополнительного штата чиновников, пояснил Мартин Шаккум. Основными его пользователями будут Федеральное дорожное агентство и госкомпания «Автодор». На средства фонда Росавтодор продолжит строительство, ремонт и содержание автодорог федерального значения. За исключением тех, что переданы госкомпании «Автодор» (трассы М–1 «Беларусь», М–4 «Дон» и др.).

Сергей ОЗУН,
обозреватель «ТР»

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 244

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 246

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 286

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 235

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 244

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 207

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все