• июля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Утвержден план

    Правительством РФ утвержден план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения. Планом, в частности, предусматривается строительство трех…

  • июля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Гарантировать каждому

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой принять…

  • июля 20, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Основные задачи

    В Министерстве транспорта РФ состоялось заседание общественно–делового совета по основному направлению стратегического развития проекта «Безопасные и качественные дороги» под председательством…

  • июля 20, 2017 46

    Хроника 17 – 23 июля 2017 года

    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
    Авиационный учебный и научно–исследовательский центр Boeing получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта.
    Российские и китайские речники и моряки обсудили перспективы сотрудничества.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Кому она нужна, эта Хомутовка...

Найдутся ли деньги на дорожное строительство в рамках программы
«Уральская деревня»?

Найдутся ли деньги на дорожное строительство в рамках программы «Уральская деревня»? Деревня Хомутовка, что близ Первоуральска, в эту зиму оказалась в снежной блокаде. Обильные снегопады, как всегда, «совершенно непредсказуемые» на Урале, отрезали ее от внешнего мира. До автомобильной трассы всего ничего – полтора километра, но по снежным завалам пройти их не всем под силу. Тем более что прописаны в деревне всего три пенсионера, хотя народу здесь живет гораздо больше. А идти все равно надо – в деревне нет ни магазина, ни многих других благ цивилизации.
В администрации Новоалексеевского сельского поселения, к которому относится Хомутовка, объясняют, что на расчистку дороги попросту нет денег.
«Денег на деревню пришлось меньше, чем на другие поселки. Однако в смету следующего зимнего сезона мы будем закладывать больше средств», – обещают местные власти.
Пока же администрации Новоалексеевского удалось договориться с одним из коммунальных предприятий, которое обещало расчистить дорогу бесплатно. Что ждет хомутовцев дальше – не знает никто….
И таких деревень в Свердловской области – не один десяток. Хотя сегодня из 80% населения, которое традиционно проживало в сельской местности, согласно последней переписи осталась лишь треть. 
С лица земли исчезли 128 деревень. В Челябинской области примерно такая же картина: в последние годы поселки Агаповка, Аргаяш, Бреды, Увелка и Тимирязевский настолько обезлюдели, что были «разжалованы» в села. Порядка 40 деревень–призраков, в которых не осталось ни одного жителя, исчезли с карты Тюменской области. Большая часть из них расположена на территории Вагайского района (15 деревень и один поселок).
Из немногих оставшихся жителей уральских сел и деревень больше половины – пенсионеры, которые просто доживают свой век. Смертность сельского населения за последние 10 лет увеличилась на 20% у мужчин и на 15% у женщин.
Этому способствуют и проводимые реформы, которые, как всегда, бьют по самым незащищенным. Из 33 миллионов россиян, живущих за чертой бедности, 22,5 миллиона составляют селяне (75% сельского населения). Средняя пенсия сельского жителя на 20% ниже, чем у горожанина, а цены, с учетом наценок за доставку в сельские поселения, на порядок выше, чем в городах.
При этом сельское хозяйство на Среднем Урале является самой динамично развивающейся отраслью. Даже в период кризиса объемы производства здесь увеличились более чем на 5%.
В области расположено более 1800 сельских населенных пунктов, где проживают более 700 тысяч человек. Еще в 1990 году была принята программа продовольственной безопасности Свердловской области, и вот уже 15 лет областные власти активно занимаются решением всех вопросов, связанных с жизнью селян. Например, в прошлом году на Среднем Урале было зарегистрировано 896 крестьянских хозяйств.
«Среди планов на 2010 год — возвращение программ, реализация которых была отложена в период кризиса, — «Уральская деревня», «Уральская семья», прокладка дорог. А также газификация села, строительство детских садов, школ и спортивных сооружений», — не раз во время встреч с сельскими жителями говорил губернатор Александр Мишарин.
И это дает свои результаты. В село стали все чаще переезжать в поисках лучшей доли молодые горожане. Как сообщил недавно министр сельского хозяйства области Илья Бондарев, молодые жители возвращаются в родные деревни: это позволяет сэкономить на аренде жилья. «В этих условиях экономически более оправдано работать на селе», – подчеркнул он.
 Министр отметил, что в 2010 году в рамках программы улучшения жилищных условий жителей провинции будет выделено 199 помещений, в том числе 118 – молодым семьям.
Сейчас самое время поддержать эти тенденции, создать условия, чтобы люди охотнее переезжали в сельскую местность. Однако горожанин будет жить в деревне, если у него будет возможность свободно поехать в город или другой населенный пункт по делам, в гости и т.д. А если выехать на «большую землю» нет никакой возможности, в село молодых никаким калачом не заманишь. И не случайно строительство подъездов к сельским поселениям – неотъемлемая часть проекта «Уральская деревня». А пока ситуацию со свердловскими дорогами иначе как критической назвать нельзя. И без того скудное финансирование сокращается год от года.
Бюджетные расходы на программу по развитию автодорог в Свердловской области в 2010 году сократятся в 3,6 раза. Как сообщили в СОГУ «Управление автомобильных дорог», в текущем году на реализацию программы из региональной казны будет выделено только 250 миллионов рублей.
В 2009 году на эти цели из среднеуральского бюджета было направлено 900 миллионов рублей. Еще 754 миллиона на строительство федеральных трасс поступило из бюджета РФ. В наступившем году федеральных денег на эти цели не выделено.
В общей сложности на дорожное хозяйство в областном бюджете–2010 заложено 3 миллиарда 945 миллионов рублей (в 2009 году – 4 миллиарда 660 миллионов). Большая часть этих средств будет потрачена на управление дорожным хозяйством, содержание и ремонт автотрасс. 136 миллионов 233 тысячи рублей предусмотрено потратить на дороги в рамках программы «Уральская деревня». Что это значит? Это значит, что средства пойдут в основном на ремонт сельских дорог – на строительство, как сообщили в том же СОГУ «Управление автомобильных дорог», денег нет. Да и объемы ремонтов, прямо скажем, не впечатляют. Если в 2008 году было отремонтировано 178 км сельских дорог, то в 2009–м – только 20,5 км. В планах на 2010 год пока – ремонт всего полутора километров….
А ведь сначала речь шла о ежегодных затратах из областного бюджета на дорожные дела в сельских и прочих районах до 15 миллиардов рублей. Только при таком финансировании можно говорить об успехе проекта обновления сельских дорог и всей программы развития транспортной системы области.
Как заявили недавно руководители Свердловского управления госпожарнадзора, 50% территории Свердловской области не соответствует нормативам по обеспечению оперативного реагирования на возгорания. По нормам время реагирования на вызов составляет 10 минут в черте города и 20 минут – в сельской местности. В половине населенных пунктов области дорога до ближайшего пожарного депо требует большего количества времени. Именно на отдаленных территориях за время нынешних новогодних каникул произошло наибольшее количество пожаров.
Так что, не дай Бог, случится пожар в Хомутовке! По нынешним дорогам пожарные до нее быстро не доберутся…

Евгений УШЕНИН,
собкор «ТР»

№ 29 (992) 17 – 23 июля 2017 года

Новости 108

Импульс развития

В подмосковном Жуковском проходит XIII международный авиационно–космический салон МАКС–2017. В первый день работы салона в присутствии министра…
Новости 113

ИННОПРОМ–2017

Начало четвертой промышленной революции. Эту мысль неоднократно подчеркивали участники и гости международной промышленной выставки ИННОПРОМ–2017,…
Железнодорожный транспорт 141

Куда движется вокзал?

О стратегии интеграции железнодорожных вокзальных комплексов в городскую среду. Транспортно–пересадочный узел (ТПУ) многие из нас представляют как…
Речной транспорт 102

Верят в ветер перемен

Волжские речники в будущее смотрят с оптимизмом. Уже третья часть речной навигации в Волжском бассейне пройдена. В низовьях Волги она стартовала еще…
Транспортное машиностроение 145

Без господдержки не обойтись

Придать импульс развитию транспортного машиностроения. В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения…
Спорт 96

Пусть знают наших!

Авиадиспетчеры Московского центра АУВД побеждают. на чемпионате Европы В спорткомплексе Московского технологического университета состоялся открытый…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все