• сентября 21, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Разработают стратегию

    Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов провел заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В мероприятии приняли участие руководитель…

  • сентября 21, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Внесут изменения

    Государственная дума рассмотрит правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по…

  • сентября 21, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Издан приказ

    В целях обеспечения возможности использования посадочного талона в электронном виде Минтрансом России издан приказ об изменениях в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок…

  • сентября 21, 2017 37

    Хроника 18 – 24 сентября 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Санкт–Петербург.
    Директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных провел рабочее совещание с пассажирскими перевозчиками Приморского края.
    Курсанты Морского университета имени адмирала Г.И. Невельского приняли присягу.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Кому она нужна, эта Хомутовка...

Найдутся ли деньги на дорожное строительство в рамках программы
«Уральская деревня»?

Найдутся ли деньги на дорожное строительство в рамках программы «Уральская деревня»? Деревня Хомутовка, что близ Первоуральска, в эту зиму оказалась в снежной блокаде. Обильные снегопады, как всегда, «совершенно непредсказуемые» на Урале, отрезали ее от внешнего мира. До автомобильной трассы всего ничего – полтора километра, но по снежным завалам пройти их не всем под силу. Тем более что прописаны в деревне всего три пенсионера, хотя народу здесь живет гораздо больше. А идти все равно надо – в деревне нет ни магазина, ни многих других благ цивилизации.
В администрации Новоалексеевского сельского поселения, к которому относится Хомутовка, объясняют, что на расчистку дороги попросту нет денег.
«Денег на деревню пришлось меньше, чем на другие поселки. Однако в смету следующего зимнего сезона мы будем закладывать больше средств», – обещают местные власти.
Пока же администрации Новоалексеевского удалось договориться с одним из коммунальных предприятий, которое обещало расчистить дорогу бесплатно. Что ждет хомутовцев дальше – не знает никто….
И таких деревень в Свердловской области – не один десяток. Хотя сегодня из 80% населения, которое традиционно проживало в сельской местности, согласно последней переписи осталась лишь треть. 
С лица земли исчезли 128 деревень. В Челябинской области примерно такая же картина: в последние годы поселки Агаповка, Аргаяш, Бреды, Увелка и Тимирязевский настолько обезлюдели, что были «разжалованы» в села. Порядка 40 деревень–призраков, в которых не осталось ни одного жителя, исчезли с карты Тюменской области. Большая часть из них расположена на территории Вагайского района (15 деревень и один поселок).
Из немногих оставшихся жителей уральских сел и деревень больше половины – пенсионеры, которые просто доживают свой век. Смертность сельского населения за последние 10 лет увеличилась на 20% у мужчин и на 15% у женщин.
Этому способствуют и проводимые реформы, которые, как всегда, бьют по самым незащищенным. Из 33 миллионов россиян, живущих за чертой бедности, 22,5 миллиона составляют селяне (75% сельского населения). Средняя пенсия сельского жителя на 20% ниже, чем у горожанина, а цены, с учетом наценок за доставку в сельские поселения, на порядок выше, чем в городах.
При этом сельское хозяйство на Среднем Урале является самой динамично развивающейся отраслью. Даже в период кризиса объемы производства здесь увеличились более чем на 5%.
В области расположено более 1800 сельских населенных пунктов, где проживают более 700 тысяч человек. Еще в 1990 году была принята программа продовольственной безопасности Свердловской области, и вот уже 15 лет областные власти активно занимаются решением всех вопросов, связанных с жизнью селян. Например, в прошлом году на Среднем Урале было зарегистрировано 896 крестьянских хозяйств.
«Среди планов на 2010 год — возвращение программ, реализация которых была отложена в период кризиса, — «Уральская деревня», «Уральская семья», прокладка дорог. А также газификация села, строительство детских садов, школ и спортивных сооружений», — не раз во время встреч с сельскими жителями говорил губернатор Александр Мишарин.
И это дает свои результаты. В село стали все чаще переезжать в поисках лучшей доли молодые горожане. Как сообщил недавно министр сельского хозяйства области Илья Бондарев, молодые жители возвращаются в родные деревни: это позволяет сэкономить на аренде жилья. «В этих условиях экономически более оправдано работать на селе», – подчеркнул он.
 Министр отметил, что в 2010 году в рамках программы улучшения жилищных условий жителей провинции будет выделено 199 помещений, в том числе 118 – молодым семьям.
Сейчас самое время поддержать эти тенденции, создать условия, чтобы люди охотнее переезжали в сельскую местность. Однако горожанин будет жить в деревне, если у него будет возможность свободно поехать в город или другой населенный пункт по делам, в гости и т.д. А если выехать на «большую землю» нет никакой возможности, в село молодых никаким калачом не заманишь. И не случайно строительство подъездов к сельским поселениям – неотъемлемая часть проекта «Уральская деревня». А пока ситуацию со свердловскими дорогами иначе как критической назвать нельзя. И без того скудное финансирование сокращается год от года.
Бюджетные расходы на программу по развитию автодорог в Свердловской области в 2010 году сократятся в 3,6 раза. Как сообщили в СОГУ «Управление автомобильных дорог», в текущем году на реализацию программы из региональной казны будет выделено только 250 миллионов рублей.
В 2009 году на эти цели из среднеуральского бюджета было направлено 900 миллионов рублей. Еще 754 миллиона на строительство федеральных трасс поступило из бюджета РФ. В наступившем году федеральных денег на эти цели не выделено.
В общей сложности на дорожное хозяйство в областном бюджете–2010 заложено 3 миллиарда 945 миллионов рублей (в 2009 году – 4 миллиарда 660 миллионов). Большая часть этих средств будет потрачена на управление дорожным хозяйством, содержание и ремонт автотрасс. 136 миллионов 233 тысячи рублей предусмотрено потратить на дороги в рамках программы «Уральская деревня». Что это значит? Это значит, что средства пойдут в основном на ремонт сельских дорог – на строительство, как сообщили в том же СОГУ «Управление автомобильных дорог», денег нет. Да и объемы ремонтов, прямо скажем, не впечатляют. Если в 2008 году было отремонтировано 178 км сельских дорог, то в 2009–м – только 20,5 км. В планах на 2010 год пока – ремонт всего полутора километров….
А ведь сначала речь шла о ежегодных затратах из областного бюджета на дорожные дела в сельских и прочих районах до 15 миллиардов рублей. Только при таком финансировании можно говорить об успехе проекта обновления сельских дорог и всей программы развития транспортной системы области.
Как заявили недавно руководители Свердловского управления госпожарнадзора, 50% территории Свердловской области не соответствует нормативам по обеспечению оперативного реагирования на возгорания. По нормам время реагирования на вызов составляет 10 минут в черте города и 20 минут – в сельской местности. В половине населенных пунктов области дорога до ближайшего пожарного депо требует большего количества времени. Именно на отдаленных территориях за время нынешних новогодних каникул произошло наибольшее количество пожаров.
Так что, не дай Бог, случится пожар в Хомутовке! По нынешним дорогам пожарные до нее быстро не доберутся…

Евгений УШЕНИН,
собкор «ТР»

№ 38 (1001) 18 – 24 сентября 2017 года

Транспортная политика 84

Развитие – уверенное

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Костромскую область.В ходе поездки глава Минтранса вместе с губернатором региона…
Транспортная политика 93

МТК «Север – Юг»: второе дыхание

Российско–индийское сотрудничество обретает транспортную составляющую.В ближайшее время Россия, Индия, Иран и Азербайджан планируют начать перевозки…
Транспортная инфраструктура 100

У каждого моста своя высота

Об особенностях мостостроения в России. Немного истории Искусство наведения мостов было развито на Руси с древнейших времен. Основным строительным…
Морской транспорт 87

Драйвер туристической мобильности

В Санкт–Петербурге состоялся IX Международный форум «Водный туризм».По данным Всемирной туристической организации ООН, водный туризм в последнее…
Безопасность 88

Дороги, которые нас выбирают

Участники «Дорожной инспекции ОНФ/Карта убитых дорог» изучили ситуацию в нескольких регионах страны. Саратов Рейды по улицам столицы Саратовской…
Безопасность 98

Подозрительный посетитель

Как сотрудники ведомственной охраны надежно защитили мост.В Тобольске под руководством директора Уральского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ