• ноября 16, 2017 В КРЕМЛЕ

    Заседание комиссии

    Под председательством помощника Президента РФ Игоря Левитина состоялось заседание Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно–информационных технологий на…

  • ноября 16, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Защитить пассажира

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам совершенствования регулирования пассажирских авиаперевозок.
    В совещании приняли участие заместитель Председателя…

  • ноября 16, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Необходима оптимизация

    Госдума рассмотрит законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта,…

  • ноября 16, 2017 79

    Хроника 13 – 19 ноября 2017 года

    В Маниле состоялась встреча министра транспорта РФ Максима Соколова с министром транспорта Республики Филиппины Артуром Тугаде.
    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих принял участие в форуме министров транспорта по безопасности дорожного движения.
    Открылась зимняя навигация на Москве–реке.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

На стыке магистралей

На стыке магистралейСтроительство обходов Новосибирска позволит «закольцевать» город современными автомагистралями

На стыке магистралейИсторически сложилось, что развитие Новосибирской области во многом определялось ее географическим положением. С запада на восток по территории области проходит Транссиб, параллельно – автотрасса федерального значения «Байкал». Обе они пересекают третью, водную, магистраль – реку Обь. Этот треугольник формирует целую сеть крупных транспортных артерий, которые играют важнейшую роль в жизни как Новосибирской области, так и всего Сибирского региона.
Протяженность автодорожной сети в Новосибирской области превышает 25 тыс. км, из которых более 800 км – федеральные трассы. Особую роль играет областной центр. Именно здесь пересекаются Транссиб, автотрасса «Байкал», река Обь. Отсюда уходит ряд магистралей федерального и межрегионального значения, строительство которых было обусловлено освоением ресурсов Кузбасса, Алтая, нефте– и газоносных районов Севера. Это, в свою очередь, вызвало активное развитие в Новосибирске погрузо–разгрузочного хозяйства, станционных и портовых сооружений, формирование крупнейшего за Уралом авиационно–транспортного узла, рассказал губернатор Новосибирской области Василий Юрченко.
В то же время город, имеющий всего два автомобильных моста, плотную сеть нешироких улиц и резко возросший в последнее десятилетие поток внутригородского транспорта, обострил проблему транзитных перевозок. Все эти факторы и определяют приоритетные направления развития дорожной отрасли субъекта РФ.
Первым приоритетным направлением стало строительство автодорожных обходов Новосибирска – магистралей непрерывного движения с современными развязками, мостами, путепроводами и всей необходимой дорожной инфраструктурой. В прошлом году завершено строительство северного обхода, который соединяет федеральные дороги М–51 и М–53 и обеспечивает формирование международного транспортного коридора Запад – Восток. Протяженность обхода – 76,4 км.
Юго–западный транзит позволит вывести потоки транспорта, следующие по трассе «Байкал» с запада, непосредственно на Чуйский тракт. Ключевым объектом юго–западного обхода является третий мост через Обь. Общая стоимость строительства моста – более 17 млрд рублей.
Восточный обход соединит трассу «Байкал» и Чуйский тракт с восточной стороны. Это самый протяженный сектор – его длина более ста километров. Проектно–сметная документация на строительство первого этапа восточного обхода протяженностью 20 км прошла госэкспертизу. Начаты подготовительные работы к его строительству.
Строительство обходов Новосибирска позволит «закольцевать» город современными автомагистралями и обеспечить непрерывное движение международных и межрегиональных грузо– и пассажиропотоков. Обходные магистрали имеют огромное значение не только для самого Новосибирска, снимая напряжение с его уличной сети, но и для всего Сибирского региона. Строительство объездных трасс благоприятно скажется на развитии экономики и социальной сферы всех сопредельных территорий. Своеобразное дополнение этой программы – планы по строительству и реконструкции автодорог в пятидесятикилометровой зоне Новосибирска.
Второе приоритетное направление – развитие дорожной сети в Новосибирске. К примеру, в 2010 году в областном центре была отремонтирована проезжая часть более 160 улиц, на эти цели направлено около 1 млрд 600 млн рублей. Из них почти 1 млрд 400 млн составили субсидии из федерального бюджета в рамках программы развития улично–дорожной сети крупнейших городов России. Реализация этой программы в регионе продолжается.
Кроме того, областной бюджет своим финансированием ремонта, модернизации, строительства дорог на территориях, прилегающих к Новосибирску, участвует в решении его транспортных проблем. Примером может служить Советское шоссе – все его девять километров проходят по областной территории, но соединяют два района города. За четыре года из областного бюджета на его реконструкцию направлено более 1 млрд рублей. Завершение работ запланировано на будущий год – это будет современная, безопасная дорога.
В Новосибирске реализуется масштабная программа капитального ремонта дворовых территорий и внутриквартальных проездов, на эти цели федеральный бюджет выделил почти 723 млн рублей. Значительные средства заложены на эти цели и в бюджете города.
Третьим приоритетом является ремонт и строительство дорог межрегионального и внутриобластного значения. Самый крупный проект из этого списка – строительство автодороги Новосибирск – Камень–на–Оби. Региональными властями принято решение форсировать работы на этом объекте ввиду его социально–экономической значимости. Развивать сеть дорог местного значения областной бюджет помогает и муниципальным образованиям – через систему субсидий. Свыше 600 млн рублей выделено в этом году. Реализация программ по строительству и ремонту автодорог сказывается на безопасности дорожного движения.

Сергей ОЗУН,
обозреватель «ТР»

16.08.2012

№ 46 (1009) 13 – 19 ноября 2017 года

Новости 206

Первая ласточка президентского проекта

Министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в открытии автомобильного обхода Звенигорода. В церемонии открытия также участвовали губернатор…
Транспортная политика 233

Транспортный потенциал

Он в значительной степени определяется возможностями транзита. Прошедший в Санкт–Петербурге Международный форум «Транспортный потенциал» вот уже в…
Городской пассажирский транспорт 268

Нацеленность на инновации

демонстрирует отечественный пассажирский транспорт. Состоявшийся недавно в Санкт–Петербурге Международный инновационный форум пассажирского…
Рынок услуг 203

Зигзаги авиастраховщиков

Какие проблемы существуют на рынке и как их решить? Тема страхования в довольно специфической авиатранспортной нише затрагивается нечасто. С точки…
Безопасность 237

Наравне с водителями

пешеходы должны нести ответственность за нарушение правил. Инспекторы из народа Наверняка многим знакома такая картина: пешеход переходит дорогу, не…
Экология 217

Сезон охоты у дельфинов

Ученые наблюдают за ними в районе строительства Крымского моста. В Керченском проливе завершается осенняя экспедиция биологов и экологов, ведущих…
Показать все