• мая 25, 2017 В КРЕМЛЕ

    Подготовка к Госсовету

    Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин провел второе заседание рабочей группы по подготовке заседания президиума Государственного совета на тему

  • мая 25, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Предоставят субсидии

    Подписано постановление Правительства РФ о порядке предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских…

  • мая 25, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Белорусам – зеленый свет

    В Госдуму РФ поступил законопроект «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который предлагает не распространять на граждан…

  • мая 25, 2017 33

    Хроника 22 – 28 мая 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Мадрид.
    В Новосибирске прошел VI Международный форум «Транспорт Сибири» с участием заместителя министра транс- порта РФ Валерия Окулова.
    В Краснодаре прошел Совет главных инженеров органов управления дорожного хозяйства Росавтодора.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

На стыке магистралей

На стыке магистралейСтроительство обходов Новосибирска позволит «закольцевать» город современными автомагистралями

На стыке магистралейИсторически сложилось, что развитие Новосибирской области во многом определялось ее географическим положением. С запада на восток по территории области проходит Транссиб, параллельно – автотрасса федерального значения «Байкал». Обе они пересекают третью, водную, магистраль – реку Обь. Этот треугольник формирует целую сеть крупных транспортных артерий, которые играют важнейшую роль в жизни как Новосибирской области, так и всего Сибирского региона.
Протяженность автодорожной сети в Новосибирской области превышает 25 тыс. км, из которых более 800 км – федеральные трассы. Особую роль играет областной центр. Именно здесь пересекаются Транссиб, автотрасса «Байкал», река Обь. Отсюда уходит ряд магистралей федерального и межрегионального значения, строительство которых было обусловлено освоением ресурсов Кузбасса, Алтая, нефте– и газоносных районов Севера. Это, в свою очередь, вызвало активное развитие в Новосибирске погрузо–разгрузочного хозяйства, станционных и портовых сооружений, формирование крупнейшего за Уралом авиационно–транспортного узла, рассказал губернатор Новосибирской области Василий Юрченко.
В то же время город, имеющий всего два автомобильных моста, плотную сеть нешироких улиц и резко возросший в последнее десятилетие поток внутригородского транспорта, обострил проблему транзитных перевозок. Все эти факторы и определяют приоритетные направления развития дорожной отрасли субъекта РФ.
Первым приоритетным направлением стало строительство автодорожных обходов Новосибирска – магистралей непрерывного движения с современными развязками, мостами, путепроводами и всей необходимой дорожной инфраструктурой. В прошлом году завершено строительство северного обхода, который соединяет федеральные дороги М–51 и М–53 и обеспечивает формирование международного транспортного коридора Запад – Восток. Протяженность обхода – 76,4 км.
Юго–западный транзит позволит вывести потоки транспорта, следующие по трассе «Байкал» с запада, непосредственно на Чуйский тракт. Ключевым объектом юго–западного обхода является третий мост через Обь. Общая стоимость строительства моста – более 17 млрд рублей.
Восточный обход соединит трассу «Байкал» и Чуйский тракт с восточной стороны. Это самый протяженный сектор – его длина более ста километров. Проектно–сметная документация на строительство первого этапа восточного обхода протяженностью 20 км прошла госэкспертизу. Начаты подготовительные работы к его строительству.
Строительство обходов Новосибирска позволит «закольцевать» город современными автомагистралями и обеспечить непрерывное движение международных и межрегиональных грузо– и пассажиропотоков. Обходные магистрали имеют огромное значение не только для самого Новосибирска, снимая напряжение с его уличной сети, но и для всего Сибирского региона. Строительство объездных трасс благоприятно скажется на развитии экономики и социальной сферы всех сопредельных территорий. Своеобразное дополнение этой программы – планы по строительству и реконструкции автодорог в пятидесятикилометровой зоне Новосибирска.
Второе приоритетное направление – развитие дорожной сети в Новосибирске. К примеру, в 2010 году в областном центре была отремонтирована проезжая часть более 160 улиц, на эти цели направлено около 1 млрд 600 млн рублей. Из них почти 1 млрд 400 млн составили субсидии из федерального бюджета в рамках программы развития улично–дорожной сети крупнейших городов России. Реализация этой программы в регионе продолжается.
Кроме того, областной бюджет своим финансированием ремонта, модернизации, строительства дорог на территориях, прилегающих к Новосибирску, участвует в решении его транспортных проблем. Примером может служить Советское шоссе – все его девять километров проходят по областной территории, но соединяют два района города. За четыре года из областного бюджета на его реконструкцию направлено более 1 млрд рублей. Завершение работ запланировано на будущий год – это будет современная, безопасная дорога.
В Новосибирске реализуется масштабная программа капитального ремонта дворовых территорий и внутриквартальных проездов, на эти цели федеральный бюджет выделил почти 723 млн рублей. Значительные средства заложены на эти цели и в бюджете города.
Третьим приоритетом является ремонт и строительство дорог межрегионального и внутриобластного значения. Самый крупный проект из этого списка – строительство автодороги Новосибирск – Камень–на–Оби. Региональными властями принято решение форсировать работы на этом объекте ввиду его социально–экономической значимости. Развивать сеть дорог местного значения областной бюджет помогает и муниципальным образованиям – через систему субсидий. Свыше 600 млн рублей выделено в этом году. Реализация программ по строительству и ремонту автодорог сказывается на безопасности дорожного движения.

Сергей ОЗУН,
обозреватель «ТР»

16.08.2012

№ 21 (984) 22 – 28 мая 2017 года

Транспортная политика 64

Новые символы Дона

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Ростов–на–Дону Максим Соколов принял участие в церемонии открытия…
Новости 61

И опыт, и молодость

В Краснодаре прошел Всероссийский конкурс «Лучший водитель автобуса» Более 50 лучших водителей автобусов со всей страны боролись за призовой…
Автомобильный транспорт 78

Рекомендации для оптимизации

Их обсудили на конференции, посвященной управлению грузовым автопарком Конференция «Управление грузовым автопарком», прошедшая недавно
Рынок услуг 70

Высок ли сервис на высоте?

В Москве прошел второй Международный форум Sky Service–2017 Прошедший форум – мероприятие не только полезное и интересное, но и красивое. Форум стал…
Факультет.ru 64

Подкрепиться и не разориться

Зачем студенты ПГУПСа рисуют плакаты, которые украсят стены столовых На дорогу от дома до Петербургского госуниверситета путей сообщения Императора…
Безопасность 65

«Подвиги» автохамов

Долго ли еще терпеть их грубость, наглость т безнаказанность? Владимир Путин призвал бороться c автохамством «не только силой закона»,
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все