• сентября 21, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Разработают стратегию

    Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов провел заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В мероприятии приняли участие руководитель…

  • сентября 21, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Внесут изменения

    Государственная дума рассмотрит правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по…

  • сентября 21, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Издан приказ

    В целях обеспечения возможности использования посадочного талона в электронном виде Минтрансом России издан приказ об изменениях в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок…

  • сентября 21, 2017 20

    Хроника 18 – 24 сентября 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Санкт–Петербург.
    Директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных провел рабочее совещание с пассажирскими перевозчиками Приморского края.
    Курсанты Морского университета имени адмирала Г.И. Невельского приняли присягу.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

На стыке магистралей

На стыке магистралейСтроительство обходов Новосибирска позволит «закольцевать» город современными автомагистралями

На стыке магистралейИсторически сложилось, что развитие Новосибирской области во многом определялось ее географическим положением. С запада на восток по территории области проходит Транссиб, параллельно – автотрасса федерального значения «Байкал». Обе они пересекают третью, водную, магистраль – реку Обь. Этот треугольник формирует целую сеть крупных транспортных артерий, которые играют важнейшую роль в жизни как Новосибирской области, так и всего Сибирского региона.
Протяженность автодорожной сети в Новосибирской области превышает 25 тыс. км, из которых более 800 км – федеральные трассы. Особую роль играет областной центр. Именно здесь пересекаются Транссиб, автотрасса «Байкал», река Обь. Отсюда уходит ряд магистралей федерального и межрегионального значения, строительство которых было обусловлено освоением ресурсов Кузбасса, Алтая, нефте– и газоносных районов Севера. Это, в свою очередь, вызвало активное развитие в Новосибирске погрузо–разгрузочного хозяйства, станционных и портовых сооружений, формирование крупнейшего за Уралом авиационно–транспортного узла, рассказал губернатор Новосибирской области Василий Юрченко.
В то же время город, имеющий всего два автомобильных моста, плотную сеть нешироких улиц и резко возросший в последнее десятилетие поток внутригородского транспорта, обострил проблему транзитных перевозок. Все эти факторы и определяют приоритетные направления развития дорожной отрасли субъекта РФ.
Первым приоритетным направлением стало строительство автодорожных обходов Новосибирска – магистралей непрерывного движения с современными развязками, мостами, путепроводами и всей необходимой дорожной инфраструктурой. В прошлом году завершено строительство северного обхода, который соединяет федеральные дороги М–51 и М–53 и обеспечивает формирование международного транспортного коридора Запад – Восток. Протяженность обхода – 76,4 км.
Юго–западный транзит позволит вывести потоки транспорта, следующие по трассе «Байкал» с запада, непосредственно на Чуйский тракт. Ключевым объектом юго–западного обхода является третий мост через Обь. Общая стоимость строительства моста – более 17 млрд рублей.
Восточный обход соединит трассу «Байкал» и Чуйский тракт с восточной стороны. Это самый протяженный сектор – его длина более ста километров. Проектно–сметная документация на строительство первого этапа восточного обхода протяженностью 20 км прошла госэкспертизу. Начаты подготовительные работы к его строительству.
Строительство обходов Новосибирска позволит «закольцевать» город современными автомагистралями и обеспечить непрерывное движение международных и межрегиональных грузо– и пассажиропотоков. Обходные магистрали имеют огромное значение не только для самого Новосибирска, снимая напряжение с его уличной сети, но и для всего Сибирского региона. Строительство объездных трасс благоприятно скажется на развитии экономики и социальной сферы всех сопредельных территорий. Своеобразное дополнение этой программы – планы по строительству и реконструкции автодорог в пятидесятикилометровой зоне Новосибирска.
Второе приоритетное направление – развитие дорожной сети в Новосибирске. К примеру, в 2010 году в областном центре была отремонтирована проезжая часть более 160 улиц, на эти цели направлено около 1 млрд 600 млн рублей. Из них почти 1 млрд 400 млн составили субсидии из федерального бюджета в рамках программы развития улично–дорожной сети крупнейших городов России. Реализация этой программы в регионе продолжается.
Кроме того, областной бюджет своим финансированием ремонта, модернизации, строительства дорог на территориях, прилегающих к Новосибирску, участвует в решении его транспортных проблем. Примером может служить Советское шоссе – все его девять километров проходят по областной территории, но соединяют два района города. За четыре года из областного бюджета на его реконструкцию направлено более 1 млрд рублей. Завершение работ запланировано на будущий год – это будет современная, безопасная дорога.
В Новосибирске реализуется масштабная программа капитального ремонта дворовых территорий и внутриквартальных проездов, на эти цели федеральный бюджет выделил почти 723 млн рублей. Значительные средства заложены на эти цели и в бюджете города.
Третьим приоритетом является ремонт и строительство дорог межрегионального и внутриобластного значения. Самый крупный проект из этого списка – строительство автодороги Новосибирск – Камень–на–Оби. Региональными властями принято решение форсировать работы на этом объекте ввиду его социально–экономической значимости. Развивать сеть дорог местного значения областной бюджет помогает и муниципальным образованиям – через систему субсидий. Свыше 600 млн рублей выделено в этом году. Реализация программ по строительству и ремонту автодорог сказывается на безопасности дорожного движения.

Сергей ОЗУН,
обозреватель «ТР»

16.08.2012

№ 38 (1001) 18 – 24 сентября 2017 года

Транспортная политика 47

Развитие – уверенное

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Костромскую область.В ходе поездки глава Минтранса вместе с губернатором региона…
Транспортная политика 51

МТК «Север – Юг»: второе дыхание

Российско–индийское сотрудничество обретает транспортную составляющую.В ближайшее время Россия, Индия, Иран и Азербайджан планируют начать перевозки…
Транспортная инфраструктура 51

У каждого моста своя высота

Об особенностях мостостроения в России. Немного истории Искусство наведения мостов было развито на Руси с древнейших времен. Основным строительным…
Морской транспорт 47

Драйвер туристической мобильности

В Санкт–Петербурге состоялся IX Международный форум «Водный туризм».По данным Всемирной туристической организации ООН, водный туризм в последнее…
Безопасность 51

Дороги, которые нас выбирают

Участники «Дорожной инспекции ОНФ/Карта убитых дорог» изучили ситуацию в нескольких регионах страны. Саратов Рейды по улицам столицы Саратовской…
Безопасность 59

Подозрительный посетитель

Как сотрудники ведомственной охраны надежно защитили мост.В Тобольске под руководством директора Уральского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ