• августа 17, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Усовершенствуют процедуру

    Подписано распоряжение Правительства РФ о внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование процедуры оформления документов о дорожно–транспортном происшествии по европротоколу.

  • августа 17, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Внесут изменения

    Члены СФ одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа».
    Документ подготовлен во исполнение пункта 2 Комплекса мер, направленных на…

  • августа 17, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Требования – единые

    Минтранс подготовил проект закона о требованиях к работе автоматизированной системы весогабаритного контроля с учетом результатов публичного обсуждения.
    Законопроект предусматривает единые требования…

  • августа 17, 2017 65

    Хроника 14 – 20 августа 2017 года

    Президент РФ Владимир Путин провел совещание по развитию транспортной инфраструктуры Северо–Запада России.
    В Росавиации создано управление сертификации авиационной техники.
    Подписан конфиденциальный меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Российской Федерации и Китайской Народной Республики.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Новые приоритеты

125_s.jpgПредседатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах –
об итогах работы компании
в 2014 году и планах на будущее.

125.jpgСнижением бюджетного финансирования ознаменуется текущий год для Государственной компании «Автодор», рассказал председатель правления компании Сергей Кельбах на пресс–конференции в МИА «Россия сегодня». По его словам, снижение финансирования со 106 млрд до 87 млрд руб. (18%) объясняется общей экономической ситуацией, сложившейся в стране. Однако программу деятельности компании удалось скорректировать, расставив новые приоритеты и сохранив при этом ключевые проекты без серьезных изменений, заявил Сергей Кельбах.
Говоря об итогах работы ГК «Автодор» в 2014 году, он отметил, что за это время протяженность участков дорог высшей технической категории увеличилась на 135 км – до 1829,5 км. А общая протяженность дорог, находящихся сейчас в управлении госкомпании, составляет 2860 км. Выручка с платных дорог по итогам 2014 года выросла. «За прошлый год через наши платные участки прошли порядка 39 млн автомобилей. Для примера: в 2013 году было 26 млн. Количество платных участков за прошлый год увеличилось. Соответственно выросла выручка. Если в 2013 году она составила 1,6 млрд руб., то в 2104 году – 2,4 млрд», – рассказал Сергей Кельбах. При этом общая протяженность платных участков в прошлом году составляла 250 км, а в этом году достигнет 400 км.
Говоря о финансировании строительства новых коммерческих трасс, руководитель компании отметил, что в настоящее время обсуждается вопрос о сотрудничестве с китайскими банками. «Мы постоянно консультируемся, проводим переговоры с китайской стороной. С Банком развития Китая уже планируется подписание соглашения. Китайские банки согласно договоренностям будут участвовать в структурировании проектов платных дорог в России. Это сделает проекты более привлекательными для бизнеса и для кредитных организаций», – отметил Сергей Кельбах. Он подчеркнул, что речь идет не о привлечении рабочей силы, а об освоении систем управления и внедрении новых технологических решений.
Сергей Кельбах подробно остановился на основных проектах Госкомпании «Автодор». Так, в 2014 году два участка были введены в эксплуатацию на автомобильной дороге М–11 Москва – Санкт–Петербург. Это – обход Вышнего Волочка и участок с 15 по 58 км от МКАДа до Солнечногорска со съездом к аэропорту Шереметьево. Оба участка станут платными летом этого года. В настоящее время активно идет строительство 6 участка М–11 протяженностью 217 км в Новгородской области. Как планируется, часть этого участка будет введена в эксплуатацию уже в этом году. Работы начаты и по другому важному участку – это вход в Санкт–Петербург с 543 по 684 км. Кроме того, объявлен конкурс и уже начаты работы на участке обхода Торжка. Таким образом, остался последний участок – это секции с 59 по 149 км, где сейчас подходит к концу подготовка территории. Реальным сроком ввода в строй всей дороги Сергей Кельбах назвал май 2018 года, причем ряд участков будут введены досрочно.
Изменения в части финансирования коснулись ЦКАДа. В феврале 2015 года премьер–министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение № 310–р об утверждении паспорта инвестиционного проекта «Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)». Финансовая модель была пересчитана не по ключевой ставке Центробанка, а по плавающей ставке, напомнил глава Автодора. По его данным, сроки подачи конкурсных предложений будут перенесены на полгода – с марта на сентябрь, победитель будет известен в декабре 2015 года. По 1 и 5 участкам ЦКАДа работы идут. Кроме того, в будущем предстоит выбрать единого оператора дороги.
Что касается автомобильной дороги М–3 «Украина», то участок с 124 по 194 км запущен в работу. А вот объявление конкурса на организацию платного проезда на участке с 65 по 124 км М–3 перенесено на более поздний период. На 2016 год отложен также запуск концессионного конкурса по строительству участка трассы М–1 «Беларусь» с 33 по 132 км, на 2018–2019 годы – участок Ногинск – Балашиха.
«Несколько пострадали и проекты Краснодарского края, в частности, дорога Краснодар – Абинск – Кабардинка. У нас где–то год уйдет на переформатирование и переосмысление дорожных проектов Краснодарского края», – отметил глава госкомпании.
Ряд важных работ запланированы в этом году на трассе М–4 «Дон». Так, планируется запустить обход Усмани – Рогачевки, а также объявить конкурс на строительство обходной дороги на участке Лосево – Павловск. Не менее важным остается обход Аксая, где транспорт фактически идет через населенный пункт. По завершении проектирования проект должен пройти государственную экспертизу. После реализации всех этих мероприятий магистраль должна избавиться от пробок и узких мест.
Говоря о строительстве новых дорог, Сергей Кельбах затронул тему безопасности движения. По его данным, за два года с момента ввода участков с разрешенной скоростью 130 км в час количество ДТП на них снизилось на 21%, а на участках с разрешенной скоростью 110 км в час – на 34%. Важно, что при этом уменьшается число ДТП с тяжелыми последствиями. Дело в том, что основные виды ДТП, которые почти всегда ведут к летальным исходам, – это лобовые столкновения, а также въезд в стоящее транспортное средство. Однако сейчас автомобильные потоки на магистралях разводит барьерное ограждение, тем самым исключая лобовые столкновения, а кроме того, обустраиваются специальные зоны отдыха, где водитель может отдохнуть, не оставляя свой автомобиль на трассе.
Еще одна составляющая комфорта и безопасности – это создание сервиса высокого уровня вдоль автомобильных дорог, в частности – строительство многофункциональных зон. Согласно программе деятельности Автодора до 2020 года и постановлению Правительства РФ от 29 октября 2009 года № 860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода», МФЗ должна включать в себя места для стоянки легковых и грузовых автомобилей и автобусов, многотопливную заправочную станцию, инфраструктуру для водителей и обслуживания транспортных средств, мусоросборники и телефон. Также в состав объектов МФЗ могут быть включены мотель (гостиница), автомойки, автокемпинги и банкоматы.
В настоящее время на М–4 «Дон» функционируют 22 МФЗ и 80 площадок отдыха. В текущем году будет проведено комплексное обустройство 204–километрового участка в Московской и Тульской областях (21–225 км) и 89 км на второй секции М–4 (225–633 км), где появятся новые МФЗ. Кроме того, к летнему сезону 2015 года на платных дорогах появятся дорожные знаки с информацией о расположении МФЗ. Они будут установлены за 40, 20 и 5 км до очередной МФЗ.
Еще одна новинка от Госкомпании «Автодор» – это программа лояльности для пользователей платных дорог. Пока документ не разработан и не утвержден, трудно сказать, как будут формироваться скидки за проезд по платным участкам, но разработчики все же планируют запустить проект к началу летнего сезона.

Людмила ИЗЪЮРОВА,
обозреватель «ТР»

 

19.03.2015

№ 33 (996) 14 – 20 августа 2017 года

Транспортная политика 156

Установить стандарты

транспортного обслуживания населения с учетом региональных особенностей.Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин…
Воздушный транспорт 218

В авангарде прогресса

На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Светлана ПЕТРОВА.– Светлана…
Финансы. Инвестиции. Налоги 240

В условиях дефицита

механизм государственно–частного партнерства получает дополнительный импульс для своего развития.Начиная с 2015 года с финансированием крупных…
Финансы. Инвестиции. Налоги 145

«Фабрика финансирования»

Новая стратегия банковского сектора. Проблемы с отечественной инфраструктурой, в том числе транспортной, связаны с проблемами финансирования, даже…
Морской транспорт 187

Беспрецедентная поддержка

оказывается государством гражданскому судостроению.Собственно, повторилась обычная российская история. За годы «реформ» (особенно в лихие 90–е),…
Безопасность 181

Сетевые технологи

помогут предупреждать ДТП по ходу движения.Дорожная обстановка в современном мире и с современным плотным трафиком меняется буквально каждую секунду.…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все