• декабря 14, 2017 В КРЕМЛЕ

    Отказать – вправе

    Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 426 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 786 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации».

  • декабря 14, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    «Инфляция минус»

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел совещание о тарифном регулировании железнодорожных перевозок на 2018 год и долгосрочную перспективу.
    Целый ряд вопросов, рассмотренных на…

  • декабря 14, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Равные условия

    Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по…

  • декабря 14, 2017 29

    Хроника 11 – 17 декабря 2017 года

    Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о готовности России открыть прямое авиасообщение с Египтом.
    Состоялось заседание Общественного совета при Министерстве транспорта РФ.
    Федеральное дорожное агентство в пятый раз приняло участие в Общероссийском дне приема граждан.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Новые приоритеты

125_s.jpgПредседатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах –
об итогах работы компании
в 2014 году и планах на будущее.

125.jpgСнижением бюджетного финансирования ознаменуется текущий год для Государственной компании «Автодор», рассказал председатель правления компании Сергей Кельбах на пресс–конференции в МИА «Россия сегодня». По его словам, снижение финансирования со 106 млрд до 87 млрд руб. (18%) объясняется общей экономической ситуацией, сложившейся в стране. Однако программу деятельности компании удалось скорректировать, расставив новые приоритеты и сохранив при этом ключевые проекты без серьезных изменений, заявил Сергей Кельбах.
Говоря об итогах работы ГК «Автодор» в 2014 году, он отметил, что за это время протяженность участков дорог высшей технической категории увеличилась на 135 км – до 1829,5 км. А общая протяженность дорог, находящихся сейчас в управлении госкомпании, составляет 2860 км. Выручка с платных дорог по итогам 2014 года выросла. «За прошлый год через наши платные участки прошли порядка 39 млн автомобилей. Для примера: в 2013 году было 26 млн. Количество платных участков за прошлый год увеличилось. Соответственно выросла выручка. Если в 2013 году она составила 1,6 млрд руб., то в 2104 году – 2,4 млрд», – рассказал Сергей Кельбах. При этом общая протяженность платных участков в прошлом году составляла 250 км, а в этом году достигнет 400 км.
Говоря о финансировании строительства новых коммерческих трасс, руководитель компании отметил, что в настоящее время обсуждается вопрос о сотрудничестве с китайскими банками. «Мы постоянно консультируемся, проводим переговоры с китайской стороной. С Банком развития Китая уже планируется подписание соглашения. Китайские банки согласно договоренностям будут участвовать в структурировании проектов платных дорог в России. Это сделает проекты более привлекательными для бизнеса и для кредитных организаций», – отметил Сергей Кельбах. Он подчеркнул, что речь идет не о привлечении рабочей силы, а об освоении систем управления и внедрении новых технологических решений.
Сергей Кельбах подробно остановился на основных проектах Госкомпании «Автодор». Так, в 2014 году два участка были введены в эксплуатацию на автомобильной дороге М–11 Москва – Санкт–Петербург. Это – обход Вышнего Волочка и участок с 15 по 58 км от МКАДа до Солнечногорска со съездом к аэропорту Шереметьево. Оба участка станут платными летом этого года. В настоящее время активно идет строительство 6 участка М–11 протяженностью 217 км в Новгородской области. Как планируется, часть этого участка будет введена в эксплуатацию уже в этом году. Работы начаты и по другому важному участку – это вход в Санкт–Петербург с 543 по 684 км. Кроме того, объявлен конкурс и уже начаты работы на участке обхода Торжка. Таким образом, остался последний участок – это секции с 59 по 149 км, где сейчас подходит к концу подготовка территории. Реальным сроком ввода в строй всей дороги Сергей Кельбах назвал май 2018 года, причем ряд участков будут введены досрочно.
Изменения в части финансирования коснулись ЦКАДа. В феврале 2015 года премьер–министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение № 310–р об утверждении паспорта инвестиционного проекта «Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)». Финансовая модель была пересчитана не по ключевой ставке Центробанка, а по плавающей ставке, напомнил глава Автодора. По его данным, сроки подачи конкурсных предложений будут перенесены на полгода – с марта на сентябрь, победитель будет известен в декабре 2015 года. По 1 и 5 участкам ЦКАДа работы идут. Кроме того, в будущем предстоит выбрать единого оператора дороги.
Что касается автомобильной дороги М–3 «Украина», то участок с 124 по 194 км запущен в работу. А вот объявление конкурса на организацию платного проезда на участке с 65 по 124 км М–3 перенесено на более поздний период. На 2016 год отложен также запуск концессионного конкурса по строительству участка трассы М–1 «Беларусь» с 33 по 132 км, на 2018–2019 годы – участок Ногинск – Балашиха.
«Несколько пострадали и проекты Краснодарского края, в частности, дорога Краснодар – Абинск – Кабардинка. У нас где–то год уйдет на переформатирование и переосмысление дорожных проектов Краснодарского края», – отметил глава госкомпании.
Ряд важных работ запланированы в этом году на трассе М–4 «Дон». Так, планируется запустить обход Усмани – Рогачевки, а также объявить конкурс на строительство обходной дороги на участке Лосево – Павловск. Не менее важным остается обход Аксая, где транспорт фактически идет через населенный пункт. По завершении проектирования проект должен пройти государственную экспертизу. После реализации всех этих мероприятий магистраль должна избавиться от пробок и узких мест.
Говоря о строительстве новых дорог, Сергей Кельбах затронул тему безопасности движения. По его данным, за два года с момента ввода участков с разрешенной скоростью 130 км в час количество ДТП на них снизилось на 21%, а на участках с разрешенной скоростью 110 км в час – на 34%. Важно, что при этом уменьшается число ДТП с тяжелыми последствиями. Дело в том, что основные виды ДТП, которые почти всегда ведут к летальным исходам, – это лобовые столкновения, а также въезд в стоящее транспортное средство. Однако сейчас автомобильные потоки на магистралях разводит барьерное ограждение, тем самым исключая лобовые столкновения, а кроме того, обустраиваются специальные зоны отдыха, где водитель может отдохнуть, не оставляя свой автомобиль на трассе.
Еще одна составляющая комфорта и безопасности – это создание сервиса высокого уровня вдоль автомобильных дорог, в частности – строительство многофункциональных зон. Согласно программе деятельности Автодора до 2020 года и постановлению Правительства РФ от 29 октября 2009 года № 860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода», МФЗ должна включать в себя места для стоянки легковых и грузовых автомобилей и автобусов, многотопливную заправочную станцию, инфраструктуру для водителей и обслуживания транспортных средств, мусоросборники и телефон. Также в состав объектов МФЗ могут быть включены мотель (гостиница), автомойки, автокемпинги и банкоматы.
В настоящее время на М–4 «Дон» функционируют 22 МФЗ и 80 площадок отдыха. В текущем году будет проведено комплексное обустройство 204–километрового участка в Московской и Тульской областях (21–225 км) и 89 км на второй секции М–4 (225–633 км), где появятся новые МФЗ. Кроме того, к летнему сезону 2015 года на платных дорогах появятся дорожные знаки с информацией о расположении МФЗ. Они будут установлены за 40, 20 и 5 км до очередной МФЗ.
Еще одна новинка от Госкомпании «Автодор» – это программа лояльности для пользователей платных дорог. Пока документ не разработан и не утвержден, трудно сказать, как будут формироваться скидки за проезд по платным участкам, но разработчики все же планируют запустить проект к началу летнего сезона.

Людмила ИЗЪЮРОВА,
обозреватель «ТР»

 

19.03.2015

№ 50 (1013) 11 – 17 декабря 2017 года

Транспортная политика 53

Стратегический вектор

Транспортный комплекс России становится более экологичным. В России завершается Год экологии. Снижение выбросов в атмосферу от автомобильного…
Транспортная политика 62

Искусство управлять трафиком

Оно помогает сделать дорожное движение безопасным. Вопросы безопасности дорожного движения, развития транспортных систем российских городов и…
Железнодорожный транспорт 45

Заглянуть за горизонт

В приоритете – развитие железнодорожной инфраструктуры и совершенствование сервиса. Как уже сообщала наша газета, в Москве прошел III Железнодорожный…
Автомобильные дороги 51

Все начинается с проекта

Без применения инновационных инженерных решений сегодня невозможно строительство сложных транспортных объектов. Актуальные вопросы проектирования,…
Подготовка кадров 48

Создать касту профессионалов

Для работы в Арктике нужны стрессоустойчивые, целеустремленные и готовые прийти на помощь коллегам специалисты. Формирование арктической повестки –…
Безопасность 48

Меры нужны комплексные

На повестке дня – вопрос совершенствования весогабаритного контроля. Это было недавно… В октябре 2014 года в Новосибирске прошло заседание президиума…
Показать все