• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 73

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

«Платон» поставит заслон

5_s.jpgтем перевозчикам, которые не хотят платить за испорченные дороги.

5.jpg

Они ее называют нежно – «Платоша». Ее – это систему «Платон», созданную для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн, в счет возмещения вреда, который эти автомобили наносят дорогам общего пользования федерального значения. Они – это сотрудники проектной организации ООО «РТ–Инвест Транспортные Системы», реализующие концессионное соглашение, подписанное с Росавтодором в рамках распоряжения Правительства РФ от 29 августа 2014 года. Ввод в эксплуатацию системы взимания платы на территории Российской Федерации состоится 15 ноября 2015 года.
– У нас, к сожалению, множество перевозчиков, которые находятся в «черном секторе», – отметил коммерческий директор ООО «РТ–Инвест Транспортные Системы» Антон Замков. – Надежда на то, что они образумятся сами, слабая. Поэтому надо принудить их стать цивилизованными. Плюс огромное влияние во всем мире введение подобных систем оказывает на логистику. Необходимо, чтобы и у нас было так. Наконец, значимость вопроса в том, что подобные системы тесно связаны с системой национальной безопасности. Владея информацией о перевозке, скажем, танкового топлива, которое чаще стало поступать на тот или иной объект, можно сделать вывод: что–то затевается. Используя какую–то аналогичную систему западного производства, можно просто лишиться возможности контролировать ее, так как любое программное обеспечение может быть дистанционно заблокировано, стерто либо, напротив, шпионским образом внедрено. Поэтому, когда перед нами была поставлена задача разработать такую систему, возможность ориентироваться на какие–либо западные решения автоматически отпала. Разработка должна была быть только отечественная. В этом мы не уникальны, так как абсолютно во всех странах используются исключительно собственные разработки. И структура этих систем является государственной тайной. Кроме того, перед нами ставилась задача организовать клиентский сервис, дать возможность людям вносить плату. Все остальное, типа тарифообразование, штрафы – не наше. Мы сервисная компания.
С точки зрения выполнения государственного контракта ООО «РТ–Инвест Транспортные Системы» к запуску «Платона» сделало все необходимое. В частности, с 15 октября 2015 года началась сдача «Платона» государственному заказчику. В этот день большая делегация специалистов побывала в центре управления, где система была представлена уже в рабочем состоянии. Тогда же начались комплексные испытания. Ими занялись технические специалисты, профессиональные консультанты, которые принимали как систему в целом, так и каждый объект в отдельности.
В тот же день, ровно за месяц до запуска «Платона», были открыты 103 офиса ООО «РТ–Инвест Транспортные Системы». Еще 35 офисов заработали в начале ноября, а буквально на днях пущены в эксплуатацию 96 терминалов самообслуживания. География этих объектов впечатляет. Самой дальней точкой стал Петропавловск–Камчатский. Необходимо было охватить все столицы субъектов. Исключение составляет Севастополь, так как в Крыму пока нет федеральных дорог. Это следующий этап работы ООО «РТ–Инвест Транспортные Системы». Дислокация офисов продумывалась исходя из наличия в том или ином регионе крупных клиентов и, так сказать, силы притяжения этих клиентов. Персонал, обслуживающий сегодня систему, составляет 830 человек.
С 15 сентября пущен в эксплуатацию колл–центр, который работает круглосуточно на русском и английском языках. Звонок туда бесплатный. А с 1 сентября 2015 года начал работать интернет–сайт www.platon.ru, где можно зарегистрироваться в личном кабинете.
По словам Антона Замкова, желающих зарегистрироваться на новом интернет–ресурсе очень много. В большинстве своем это те, кто не желает идти в офис, не хочет никуда звонить, а предпочитает регистрироваться и общаться дистанционно.
– Это представители крупных компаний, которые мы разделили на четыре группы, – пояснил Антон Замков. – Первая группа – от 300 машин. Таких компаний в России 180. Вторая группа перевозчиков – от 100 до 300 машин. Следующая группа – до 50 машин и чуть больше. И четвертая группа – от 10 до 50 машин. Но есть у нас еще огромный сегмент – физические лица, которые очень инертны. Для них и предназначены офисы. Те, у кого возникают вопросы, кто не хочет работать дистанционно, может прийти в наши офисы, где квалифицированные специалисты дадут разъяснения по всем интересующим вопросам.
С технической точки зрения система «Платон» представляет собой уникальное программное обеспечение, состоящее из множества модулей. Над ее разработкой трудились порядка двух тысяч российских специалистов. Основное ядро – центр обработки данных, он же центр управления системы, – находится в Твери. Резерв – в Самаре. И как заверяют разработчики, нет на свете никаких внешних сил, которые смогли бы работу системы остановить.
Рассказал коммерческий директор и о том, как пользоваться системой «Платон». Оказалось, довольно просто. На сайте или в офисе заполняется специальная регистрационная форма, к ней прикладывается копия свидетельства о регистрации транспортного средства. После этого человек получает логин и пароль к личному кабинету сайта. Зайдя в программу, пользователь выбирает маршрут. При этом система ищет его самые оптимальные варианты и рассчитывает стоимость. Затем осуществляется оплата, которую можно произвести несколькими способами: через официальный сайт, наличными деньгами через терминалы самообслуживания или по мобильному телефону, банковской картой или банковским переводом. Все эти действия система автоматически фиксирует, поэтому никаких распечатанных квитанций возить с собой не нужно. Необходимо лишь бортовое устройство, которое, кстати, выдается бесплатно.
Произведены они тоже в России, в Санкт–Петербурге, и заявок на их приобретение уже более 100 тысяч.
– Если у перевозчика бортовое устройство есть, то проблем у него никаких возникнуть не может, – пояснил Антон Замков. – Оно умеет отличать региональную дорогу от федеральной трассы. Система – это математическая модель дорожной сети Российской Федерации. Получена она путем проезда по всем пятидесяти с лишним тысячам километров федеральных дорог специальных, оснащенных метрологическим оборудованием автомобилей. Они промерили буквально каждый метр. Мало того, в системе есть так называемый набор точек, который свидетельствует о том, что конкретный автомобиль был на конкретном отрезке дороги. Таким образом, все проезды по федеральным трассам суммируются, и те, кто сомневается в честности системы, пусть на этот счет будут спокойны. Система не обманет.
Если же бортового устройства нет, то предусмотрена другая опция: покупка маршрутной карты. Это удобно делать в личном кабинете на сайте. Мышкой проставляется начало и окончание маршрута, система кратчайшим путем выстраивает его по федеральной трассе. Если перевозчика это не устраивает, то можно поставить промежуточные точки таким образом, чтобы максимально сместить маршрут на региональную дорогу, либо указать промежуточные точки в местах разгрузки или ночевки. Дальше, нажав клавишу «Купить», можно с оплатой получить распечатку маршрута. Деньги автоматически списываются с маршрутной карты. Оплата имеет срок действия месяц. Есть возможность оплатить маршрут загодя, туда–обратно. Но проехать по нему можно лишь раз в течение этого месяца.
И все же, несмотря на свою супернадежность, вдруг система дала сбой? Как–никак, сложный механизм, может случиться всякое. Машину не видно, не слышно. Что ждет перевозчика?
Разработчики проекта об этом позаботились. Есть два вида нарушений. Первый вид – умышленное, то есть когда оплаты не было. Бортовое устройство в машине не установлено, маршрутной карты у перевозчика нет и т. д. Информация о таком транспортном средстве после его попадания в поле зрения системы мгновенно поступает в ГИБДД, где и будут разбираться с нарушителем. Второй вид нарушения – перевозчик сделал все, что требуется, но, скажем, бортовое устройство сломалось. Водитель этого не заметил и попал под стационарную контрольную раму. Информация тут же поступила на пульт оператора, который между тем видит, что это законопослушный перевозчик, но имеет место какая–то проблема. И если вдруг водитель окажется без вины виноватым, то, конечно же, никто в ГИБДД информацию отсылать не будет. То же самое и с физическими лицами. Скорее всего, такие ситуации будут решаться в пользу перевозчика.  
Закономерным вопросом, возникающим у многих, является вопрос контроля. Как подчеркнул Антон Замков, и здесь все «схвачено».
– У нас 100 машин мобильного контроля, – пояснил он. – Казалось бы, мало, но нет, вполне достаточно. Главная эффективность – в смене их местоположения. Все эти автомобили уже давно разъехались по городам и весям. Есть у нас, как уже отмечалось, и элементы стационарного контроля – это рамные конструкции, представляющие собой большие и сложные инженерные сооружения с лазерным обнаружением и сканированием. Они позволяют делать боковые и фронтальные фотографии, и те, кто задумает объехать эти сооружения, ничего не выиграют.
Наоборот, получит большие проблемы в виде штрафов.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»



КСТАТИ

Выдача устройств началась

Оператор системы «Платон» начал выдачу бортовых устройств. Владельцы транспортных средств, прошедшие регистрацию в системе взимания платы, смогут получить заказанные бортовые устройства по всей стране в течение ближайшей недели. Оператор системы доставит за этот срок необходимое количество бортовых устройств в центры обслуживания пользователей «Платон».
– Мы заблаговременно открыли различные каналы регистрации пользователей: личный кабинет на сайте системы и центры обслуживания. На данный момент в системе зарегистрированы более 170 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн. Текущие запросы по количеству бортовых устройств – чуть более 100 тыс. штук, что полностью покрывается первой произведенной партией. Мы советуем всем перевозчикам проходить регистрацию заранее. Все условия для этого нами обеспечены. Бортовое устройство можно будет получить в любом офисе системы, независимо от места регистрации компании. Очередная партия бортовых устройств уже запущена в производство. Напомню, что пользователи системы получают бортовое устройство бесплатно, – пояснил генеральный директор ООО «РТ–Инвест Транспортные Системы» Александр Советников.
Использование устройства удобно тем, что при наличии денежных средств на лицевом счете владельца транспортного средства расчет и списание средств в счет платы осуществляется в автоматическом режиме за фактически пройденное расстояние. Чтобы получить бортовое устройство, владелец транспортного средства должен зарегистрироваться в реестре системы взимания платы и заключить с оператором договор безвозмездного пользования бортовым устройством, предоставив необходимый комплект документов. Заключение договора и выдача бортового устройства происходят при личном визите владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в центр обслуживания пользователей. Адреса офисов и места расположения терминалов самообслуживания можно уточнить на официальном сайте системы platon.ru или по телефонам круглосуточной горячей линии: +7 (800) 550–02–02 (для звонков по России), +7 (495) 540–02–02 (для звонков из–за рубежа).

 

5.11.2015 г.

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 157

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 207

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 178

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 175

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 170

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 163

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все