• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 65

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Разметка–невидимка

Разметка–невидимкаСвою отрицательную роль
в создании аварийной ситуации
на трассе может сыграть некачественная разметка.

Разметка–невидимкаСтатистика аварийности на автодорогах России доказывает, что около трети всех ДТП составляют столкновения транспортных средств. В некоторых регионах этот показатель выше. И свою отрицательную роль в создании аварийной ситуации на трассе может сыграть некачественная разметка.
По мнению главного инженера ФГУ «Уралуправтодор» Михаила Петруковича, долговечность дорожной разметки зависит от ряда факторов. Прежде всего – от качества материалов и изделий, а также от технологии и оборудования, использованных для нанесения разметки. А еще – от качества подготовки дорожного покрытия и, что очень важно, от условий эксплуатации автодороги и, соответственно, самой разметки. Разные специалисты придают разный вес перечисленным факторам. Но бесспорно одно: неблагоприятные условия Севера отрицательно влияют на долговечность разметки, нанесенной краской.
Как показывает практика, в Уральском регионе вторичное нанесение разметки осенью неэффективно. Противогололедные материалы делают свое дело, и уже в декабре краска стирается и разметки на дорогах не видно. А это, безусловно, сказывается на безопасности движения.
Значение разметки возрастает особенно в темное время суток, когда лишь с ее помощью водитель может точно определить положение своего автомобиля на проезжей части дороги во время обгона или проезда перекрестка. А если учесть, что в последние годы интенсивность движения транспорта на автомагистралях в темное время суток значительно возросла, становится ясно, что наличие качественной разметки является важным фактором снижения аварийности на автодороге. Однако, как считает Михаил Петрукович, применяемые разметочные материалы часто не обладают требуемыми эксплуатационными свойствами. В результате разметка, нанесенная ими, либо плохо видна в ночное время, либо быстро изнашивается.
Проблема заключается еще и в том, что по объективным и субъективным причинам не соблюдается технология нанесения разметки. Да, в российских климатических условиях иногда очень непросто дождаться погожего дня. С другой стороны, в стране еще велика протяженность дорог с весьма удовлетворительным покрытием. На таких магистралях, какими бы качественными материалами ни наносилась разметка, результат всегда будет удручающим.
Разумеется, надо всячески поддерживать применение современных технологий, особенно структурной разметки, состоящей из каких–то отдельных элементов. Это одно из направлений реального повышения качества дорожной разметки. Такая технология обеспечивает сохранность разметки и в местах локальных дефектов. А вообще, там, где дорожное покрытие плохое, нет альтернативы краске. Но перспектива – за использованием более долговечных материалов.
По мнению специалистов, наиболее долговечной является разметка с использованием полимерных лент. Материал может наноситься сразу после укладки свежего асфальтобетона – последним проходом катка. Такая разметка не теряет светоотражающих свойств в течение 3–4 лет. Возможен и другой вариант, когда полимерная лента наклеивается на асфальт специальным мастичным клеем. Использование этой технологии ограничено стоимостью ленты.
Протяженность дорог, подведомственных ФГУ «Уралуправтодор», составляет 2400 км.
Трассы в основном 2–3–й категории, интенсивность движения высокая. Но разметка с использованием полимерных лент региону не по карману. Поэтому из соображений экономии ФГУ планирует в 2010 году применять при нанесении разметки термопластичные материалы. В отличие от краски они держатся на асфальте 1,5–2 года. Внедрение термопластика будет происходить поэтапно. Сначала такую разметку станут наносить на осевой линии дорог, разделяющей транспортные потоки. В текущем году доля термопластика составит 7% от всей площади разметки, что позволит нанести осевую линию на 712 км трассы. В последующие годы доля термопластичных материалов увеличится. Использование такой тактики будет гарантировать наличие круглогодичной разметки на дорогах Уральского региона, убежден главный инженер ФГУ «Уралуправтодор».

Сергей ОЗУН,
обозреватель «ТР»

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 124

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 168

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 145

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 144

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 138

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 129

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все