• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 52

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Строить больше и качественнее – лучший ответ на санкции

4_s.jpgНа Урале не намерены снижать объемы дорожных работ.

4.jpg

В последние годы доля перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом неуклонно увеличивается. Поэтому, несмотря на санкции и внутренние экономические трудности, потребность в хороших дорогах только растет. И постоянное внимание властей всех уровней к развитию транспортно–дорожной инфраструктуры вполне объяснимо.
 Скажем, за последний год финансирование работ на федеральных автодорогах, подведомственных ФКУ «Урал-
управтодор» (а общая их протяженность составляет 2401 км), выросло почти на четверть. Более 12 млрд руб. освоили дорожники в 2014 году, занимаясь строительством, ремонтом и содержанием федеральных трасс Ханты–Мансийского автономного округа, Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края.
 – Основные расходы – на содержание, текущий и капитальный ремонты автодорог, на их проектирование и мероприятия по обеспечению транспортной безопасности, – рассказал главный инженер ФКУ «Урал-
управтодор» Андрей Соляров на пресс–конференции, посвященной итогам 2014 года и перспективам развития на текущий год. – В прошлом году после ремонта введены в эксплуатацию 40 участков общей протяженностью 332 км, выполнен капитальный ремонт на девяти объектах протяженностью 61 км. Также была закончена реконструкция автомобильной дороги Екатеринбург – Тюмень на участке 250–261 км, моста через реку Демьянка на дороге Тюмень – Ханты–Мансийск, выполнены работы по обеспечению транспортной безопасности на искусственных сооружениях (мостах), которые были оснащены видеокамерами, – теперь там круглосуточно дежурит вооруженная охрана.
На этом работа по обеспечению транспортной безопасности не закончится. На рассмотрении в Федеральном дорожном агентстве сейчас находятся 20 проектов, и в Уралуправтодоре надеются, что в 2015 году на эти цели им выделят средства.
В прошлом году удалось заключить контракты на реконструкцию участка дороги Екатеринбург – Тюмень (трасса Р–351) около Камышлова, которую планируется закончить в 2016 году. Проектом предусмотрено увеличение проезжей части с двух до четырех полос. Сегодня же состояние этой дороги вызывает опасения – горки, ямы, ухабы. Из–за большой нагрузки (в среднем за сутки здесь проезжают около 10 тыс. автомобилей, преимущественно грузовых) дорожное полотно становится причиной серьезных ДТП. Также в стадии заключения контракт на выполнение работ по капитальному ремонту участка дороги Екатеринбург – Тюмень рядом с уральской столицей. Сейчас там активно строятся коттеджные поселки.
Реконструкция и капитальный ремонт автомобильной дороги Р–351, связывающей два крупных города, Екатеринбург и Тюмень, имеют не только федеральное, но и важное стратегическое значение. Трасса обеспечивает прохождение транспортных потоков из Западной Сибири в европейскую часть России и чрезвычайно важна для жителей отдаленных городов и поселков. После осуществления всех запланированных мероприятий время, проведенное в пути от Екатеринбурга до Тюмени, составит два с половиной, максимум три часа – вместо нынешних четырех.
Федеральной адресной инвестиционной программой 2015 года предусмотрены расходы в размере 4246 млн руб. на реконструкцию автомобильных дорог Пермь – Екатеринбург в Пермском крае; Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск, мостового перехода через реку Тобол в Тюменской области; Екатеринбург – Тюмень.
В планах на 2015 год – капитальный ремонт дороги Екатеринбург – Шадринск – Курган (Р–354). По данному объекту в настоящее время заключается государственный контракт и подведены итоги конкурса – строительные работы будет выполнять трест «Уралтрансспецстрой», который также занимается сейчас строительством южного полукольца ЕКАД.
ФКУ «Уралуправтодор» проводится работа и по передаче участков дорог, утративших статус магистралей федерального значения, в собственность муниципалитетов и субъектов РФ. К примеру, был передан в ведение региональных властей участок дороги на подъезде к Сургуту. Не исключается, что будет принято решение о переводе в собственность Екатеринбурга участка трассы возле ТЦ «МЕГА» – земля возле торгового центра активно застраивается, а Новомосковский тракт стал частью дорожной сети города.
Одной из функций ФКУ является также выдача спецразрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, осуществление весового контроля.
– В 2014 году было запланировано собрать средства в бюджет в размере 160 млн руб., нами было собрано чуть больше – 170 млн руб. На стационарных пунктах весового контроля выявлено более двух с половиной тысяч нарушителей, провозивших грузы сверх установленных требований. Спецразрешения они либо не оформляли, либо указывали в них недостоверные данные, – пояснил Андрей Соляров.
Доходы в бюджет приносят не только сборы и пошлины, но и … недобросовестные подрядчики, нарушающие контрактные обязательства. В 2014 году было предъявлено 73 претензии подрядным организациям за срыв сроков, в бюджет поступило 152 млн руб., в том числе по решениям судов. Было расторгнуто 32 контракта (из них 5 – в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, по соглашению сторон – 25 контрактов, по решению суда – 2). Шесть участников торгов включены по решению ФАС в реестр недобросовестных поставщиков.
Много жалоб и на проектировщиков.
– Заказчик подчас имеет дело с некачественной документацией, и приходится больше внимания уделять проверке, при этом срываются сроки проектирования. Корень проблемы – в несовершенстве законодательства, не учитывающего специфику и особенности данного вида работ, – говорит Андрей Соляров.
 Несмотря на кризисные явления в экономике, государство не намерено сокращать расходы на строительство важных инфраструктурных объектов. В 2015 году предварительная сумма, выделяемая из федерального бюджета ФКУ «Урал-
управтодор», составит 12,446 млн руб. Цифры пока не окончательные – в Росавтодоре еще будут проводиться корректировка и согласование сумм. Точно известно, что в этом году по сравнению с прошлым произойдет увеличение объема финансирования на капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог.
Немало предстоит сделать для повышения уровня безопасности движения на федеральных автотрассах. Предпринятые меры уже позволили заметно снизить число ДТП и пострадавших в них. Скажем, в 2014 году для ликвидации очагов аварийности на автомобильных дорогах федерального значения установлены 8 светофоров; 3,58 км барьерного ограждения; 122 отсутствовавших ранее знаков; 772 направляющих устройств; для упорядочения движения пешеходов выполнена установка 2 км пешеходного ограждения; а также установлены 109 автономных систем светового оповещения на пешеходных переходах КОМПО – СИГНАЛ–2. Система работает на солнечных батареях, устанавливается на знаки дорожного движения и призвана привлечь внимание водителей к объекту повышенной опасности в темное время суток.
– На достигнутом в ФКУ «Уралуправтодор» останавливаться не собираются и готовы развивать сеть автомобильных дорог и в дальнейшем. В организации есть разработанная и утвержденная документация по реконструкции дорог федерального значения на сумму свыше 8 млрд руб. В соответствии с долгосрочными государственными контрактами по содержанию автомобильных дорог федерального значения с увеличением финансирования запланирован постепенный переход до 2018 года от допустимого уровня содержания к высокому. В 2014 году протяженность автомобильных дорог, содержащихся в высоком уровне, составляла 289,380 км. В 2015 году их доля увеличится до 1690,444 км, – уверен Андрей Соляров.

Евгений УШЕНИН,
собкор «ТР»
Екатеринбург

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 95

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 132

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 115

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 114

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 108

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 95

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все