• июня 22, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально–экономического развития на Дальнем Востоке в…

  • июня 22, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Упорядочить ситуацию

    На очередном заседании верхней палаты парламента сенаторы рассмотрели вопрос о соблюдении требований водного законодательства в свете начала летнего туристического сезона. Речь идет об упорядочении…

  • июня 22, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Реестр для дебоширов

    Депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Павел Крашенинников и Ярослав Нилов предложили создать и вести в России «черный список» авиадебоширов. Законопроект о создании и ведении единого реестра людей,…

  • июня 22, 2017 52

    Хроника 19 – 25 июня 2017 года

    Распоряжением Правительства РФ Чепец Владимир Юрьевич назначен руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялось очередное заседание Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялись консультации между авиационными властями Российской Федерации и Республики Исландия, по результатам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Строить быстрее

94_s.jpgВ условиях инфляции это поможет удержать стоимость объекта в рамках заключенного контракта.

Строить быстрее

По нарастающей идет реализация шестого этапа строительства (334–543 км) скоростной автодороги М–11 Москва – Санкт–Петербург. Большая часть этого участка – 157 км – проходит по территории Новгородской области. Проект предусматривает создание четырехполосной магистрали категории IA с разделительной полосой шириной 6 м и расчетной скоростью движения до 150 км в час. На участке будут возведены 68 искусственных сооружений, в том числе 38 мостов и 27 путепроводов.
Сейчас в соответствии с графиком ведется устройство земляного полотна на 10 участках (замена грунта, отсыпка насыпи) и возводятся 39 искусственных сооружений. Развернуты работы по строительству внеклассных мостов через реки Волхов, Мста, Нерца и начато сооружение трех транспортных развязок.
Как рассказал корреспонденту «ТР» председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах, трассировка новгородского участка дороги М–11 в первую очередь учитывала наличие в регионе особо охраняемых природных территорий, таких как Валдайский национальный парк (строители обошли его с севера), а также зон карстовых разломов. Эти и другие факторы, безусловно, повлияли на траекторию маршрута. Что касается болот, то отодвигать трассу в таких местах проектировщики не стали. На заболоченных участках строители заменяют слабый грунт песком и создают свайные поля.
С момента начала работ на новгородском участке прошло около года. За это время территория строительства обследована и очищена от взрывоопасных предметов. Дело в том, что в годы Великой Отечественной войны там проходила линия легендарного Волховского фронта и велись ожесточенные бои. Так вот, на территории площадью 1647 га найден и обезврежен 281 объект. Во время подготовительных работ также были найдены и перезахоронены останки десяти солдат Красной армии. Кроме того, в районе селища Дубки Маловишерского района на площади 3750 кв. м проведены ар-
хеологические работы.
В текущем году строители рассчитывают резко ускорить темпы строительства новгородского участка трассы М–11. Планируется завезти на отсыпку основания дороги 20 млн кубометров материалов. Огромное количество грузов будет доставляться по региональным и местным дорогам, поэтому важно организовать процесс так, чтобы их сохранить, а впоследствии отремонтировать, отметил губернатор Новгородской области Сергей Митин на рабочем совещании по строительству скоростной дороги, прошедшем в областной администрации.
Острой проблемой остается использование дорожно–строительных материалов из нелицензируемых карьеров, находящихся довольно далеко от строящейся трассы. Незаконную добычу песка муниципальные власти и правоохранительные органы должны пресечь. В качестве одной из мер борьбы с нелегалами на совещании было предложено введение спецпропусков для перевозчиков сыпучих грузов, чтобы было понятно, кто, куда и с какого карьера их везет.
Современная скоростная трасса нужна Новгородской области как воздух. Нередко интенсивность движения на участке дороги М–10 «Россия» достигает 70 тыс. автомобилей в сутки. Заторы замедляют доставку грузов, товаров народного потребления. Поэтому областная власть заинтересована в ускорении строительства объекта и обещает оказывать госкомпании и ее подрядчикам всемерное содействие.
По словам Сергея Кельбаха, строить быстрее – один из эффективных способов сдерживания стоимости строительства в условиях галопирующей инфляции. Для этого необходимо четкое взаимодействие субъекта РФ, заказчика и подрядчика. У госкомпании уже есть успешный опыт – досрочно введенный в эксплуатацию участок дороги М–11 в обход Вышнего Волочка в Тверской области. Отлаженный механизм взаимодействия с регионом позволит и на этот раз увеличить темпы работ. Рассматривается возможность открытия рабочего движения досрочно на одном из участков М–11 в Новгородской области, отметил Сергей Кельбах.
Реализация шестого этапа строительства (334–543 км) скоростной автодороги М–11 Москва – Санкт–Петербург идет в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного по итогам открытого конкурса между Госкомпанией «Автодор» и ОАО «Мостотрест». Срок действия соглашения – 26 лет. Стоимость контракта – 144,6 млрд руб., из которых инвестиции Мостотреста составят 16 млрд руб. После завершения строительства исполнитель в течение 22 лет берет обязательства по содержанию автодороги, системы взимания платы и автоматизированной системы управления движением.
 Строительство трассы М–11 будет способствовать развитию транспортно–туристической инфраструктуры, убеждены специалисты. В настоящее время на международном и федеральном уровнях ведется разработка глобальных туристских маршрутов. Новгородская область включена в проект «Общая карта для культурного туризма в регионе Балтийского моря», который свяжет в единую туристическую сеть территории и объекты семи стран Скандинавии и Прибалтики и четырех регионов Северо–Запада России.
Новгородский участок трассы М–11 пройдет по территории трех муниципальных районов. В каждом из них предусмотрены съезды с дороги и планируется обустройство многофункциональных зон придорожного сервиса, рассчитанных на приток туристов. Работу по подготовке МФЗ планируется начать уже сейчас. В перспективе такие сервисные объекты дадут региону дополнительные рабочие места, а владельцы транзитного транспорта, пользуясь услугами МФЗ, будут способствовать пополнению областного бюджета.
Большим потенциалом для развития рекреационного туризма обладает Окуловский район. В число особо охраняемых природных территорий, расположенных там, входят часть Валдайского национального парка, а также 22 памятника природы. К наиболее интересным объектам, расположенным вблизи М–11, относятся, к примеру, село Языково–Рождественское, где родился великий русский путешественник Николай Миклухо–Маклай, деревня Захарьино, вблизи которой находилось имение великого русского композитора Сергея Рахманинова.
Есть перспектива для развития военно–патриотического туризма в Новгородском районе. В деревнях Спасская Полисть и Мясной Бор, где в годы войны велись ожесточенные бои, ныне расположены мемориальные комплексы. Разработан экскурсионный маршрут «Волховский фронт: бои и герои», который проходит по обоим берегам реки Волхов.


 Сергей ОЗУН,
 обозреватель «ТР»

26.02.2015

№ 25 (988) 19 – 25 июня 2017 года

Транспортная политика 98

Здоровье дорожных артерий Татарстана

оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе рабочей поездки в республику.Уже сегодня почти 70% федеральных…
Транспортная политика 114

Горный Алтай: как живет глубинка

Член Совета Федерации Владимир Полетаев – о транспортной инфраструктуре и пассажирских перевозках в Республике Алтай.Обеспечение качественных и…
Автомобильные дороги 123

Технология роста

С учетом каких факторов выстраивается государственная политика в дорожной отрасли.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента…
Подготовка кадров 246

Ситуацию необходимо менять в корне

Автошколы России отстают даже от автошкол СНГ.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей…
Безопасность 104

Отточенное мастерство

на земле помогает избежать ошибок в воздухе.Самолеты летают не сами – ими управляют пилоты. Которым, чтобы взяться за штурвал, нужно учиться. Причем…
Контроль и надзор 110

Порядок в воздухе определяется законом

И ему должны неукоснительно следовать все.Применение беспилотных воздушных судов (БВС) и беспилотных авиационных систем (БАС) в целях удовлетворения…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все