• июня 22, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально–экономического развития на Дальнем Востоке в…

  • июня 22, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Упорядочить ситуацию

    На очередном заседании верхней палаты парламента сенаторы рассмотрели вопрос о соблюдении требований водного законодательства в свете начала летнего туристического сезона. Речь идет об упорядочении…

  • июня 22, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Реестр для дебоширов

    Депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Павел Крашенинников и Ярослав Нилов предложили создать и вести в России «черный список» авиадебоширов. Законопроект о создании и ведении единого реестра людей,…

  • июня 22, 2017 59

    Хроника 19 – 25 июня 2017 года

    Распоряжением Правительства РФ Чепец Владимир Юрьевич назначен руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялось очередное заседание Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялись консультации между авиационными властями Российской Федерации и Республики Исландия, по результатам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Заплати «Платону» – и езжай спокойно

Заплати «Платону» – и езжай спокойноВ Ростове–на–Дону открылся первый в России центр по взиманию платы за проезд с большегрузных автомобилей.

Заплати «Платону» – и езжай спокойно

По данным Федерального дорожного агентства, более половины общего вреда, наносимого федеральным автодорогам, приходится на транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн. И это при том, что их доля в общем количестве автомобилей, передвигающихся по дорогам России, не превышает нескольких процентов. По оценкам, ежегодный ущерб, наносимый дорожному полотну, составляет 180 млрд руб.
Поэтому такой интерес вызвала презентация системы взимания платы (СВП) в счет возмещения вреда, причиняемого автомобилями массой свыше 12 тонн, проведенная в начале июня в Ростове–на–Дону Федеральным дорожным агентством и разработчиком новинки – ООО «РТ–Инвест Транспортные системы». Одновременно был представлен первый в России центр информационной поддержки пользователей.
На мероприятие прибыли представители министерств транспорта Ростовской области, Казахстана, ФКУ «Дороги России», Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР».
Основные принципы работы системы – оплата за фактически пройденное расстояние, безостановочное взимание платы и исключение человеческого фактора, использование глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС /GPS, регулярный мониторинг движения автотранспортных средств и идентификация автомобилей, подпадающих под категорию плательщиков, автоматическая фиксация нарушений правил оплаты.
Предполагается несколько способов оплаты движения большегрузов. Либо получение владельцем транспортного средства специального бортового устройства и внесение денежных средств на счет оператора (из расчета 3,73 руб. за километр пробега). Этот способ подходит для тех, кто осуществляет регулярные перевозки грузов по федеральным трассам. Либо – получение маршрутной квитанции («разового билета») с помощью регистрации в специально созданной онлайн–системе.
Обработку информации о движении автомобилей и мониторинг оплаты будет вести полностью автоматизированный центр обработки данных. Для круглосуточной бесперебойной работы вводятся два центра обработки данных: один, основной, в Твери, резервный – в Самаре.
По предварительным оценкам, «Платон» – так назвали систему взимания платы – сможет собирать с большегрузов до 50 млрд руб. ежегодно. Внесенные владельцами 12–тонников средства поступят в Дорожный фонд РФ, их планируется направлять на поддержание федеральных автомобильных дорог.
Контроль соблюдения законодательства будет осуществляться считывающими устройствами системы стационарного (рамные конструкции на трассах – не менее 480) и мобильного (курсирующие по федеральным трассам специальные автомобили – не менее 100) контроля. В случае выявления нарушителей данные считывающих устройств в автоматическом режиме передаются в Центр обработки данных. Нарушители будут привлекаться к ответственности в соответствии с КоАП РФ (штрафы от 5 тыс. до 450 тыс. руб.).
Как отметил глава Росавтодора Роман Старовойт, это наиболее крупный проект, реализуемый агентством по схеме государственно–частного партнерства. Он не имеет аналогов в мире и охватывает свыше 50 тыс. км федеральных автодорог.
На презентации были представлены основные элементы системы: бортовое устройство, которое будет выдаваться пользователям бесплатно, терминал самообслуживания, сайт и личный кабинет пользователя. На примере Ростовского центра обслуживания были продемонстрированы принципы работы: схема регистрации в системе, задачи подсистемы обслуживания и расчетов с владельцами транспортных средств, способы оплаты проезда с помощью бортового устройства, а также с оформлением маршрутной карты.
– В соответствии с концессионным соглашением центры информационной поддержки пользователей будут размещены по всей стране, включая административные центры субъектов Федерации, крупные города, автомобильные пограничные пропускные пункты. Все центры будут объединены программным комплексом в единую сеть. Они же будут выдавать бортовые устройства и оформлять маршрутные карты, информировать о порядке и об условиях работы системы, – сообщил Роман Старовойт.
– Главная задача, которая стоит сейчас перед нами, – создание разветвленной сети центров обслуживания пользователей. Всего до 15 ноября 2015 года – даты запуска системы – на территории России будут созданы более 100 центров. Благодаря их работе грузоперевозчики смогут регистрировать свои транспортные средства в системе, получать полноценное обслуживание, брать в пользование бортовые устройства, осуществлять платежи, – рассказал генеральный директор компании «РТ–Инвест Транспортные системы» Александр Советников.
Участников презентации в связи с планами Росавтодора интересовали два основных вопроса: не приведет ли пропагандируемое новшество к росту тарифов на все и не получится ли так, что грузоперевозчики уйдут с платных по сути федеральных автодорог на дороги региональные?
По мнению разработчиков системы, экономика автоперевозчиков от внедрения СВП пострадает в минимальной степени (возможно снижение чистой прибыли на 0,5%). Кроме того, переход к системе «пользователь платит» позволяет уйти от увеличения транспортного налога, когда отсутствует дифференцированный подход к пользователям автодорог.
Введение платы принесет выгоды и самим владельцам транспорта. Благодаря дополнительному финансированию дорожной отрасли, улучшению качества дорожного покрытия и дополнительному развитию транспортной инфраструктуры компании смогут экономить на своих издержках, связанных с перевозкой.
При этом совокупный эффект от введения СВП (рост ВВП, налоговых поступлений, улучшение качества дорог и пр.) остается положительным и окажет позитивное влияние на экономику страны. В частности, прогнозируемый прирост ВВП составит от 189 млрд руб. в 2015 году до 363 млрд руб. в 2024 году.
Что касается опасений по поводу региональных автодорог, то, по мнению специалистов, перераспределение части грузопотоков маловероятно. Это связано с невысокой пропускной способностью региональных дорог, их качеством, которое значительно уступает федеральным, в том числе по причине нехватки финансирования. Кроме того, возможно введение властями ограничений, направленных на сохранение таких дорог.
Регионы уже проявили интерес к системе взимания платы, в Росавтодор поступили ряд предложений от руководства субъектов о распространении действия системы на региональные дороги. Таких регионов достаточно много – это почти половина субъектов РФ, подчеркнул Роман Старовойт.
Как отметил, в частности, министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарев, в перспективе планируется запуск системы и для работы на региональных автодорогах Дона, что позволит пополнять областной дорожный фонд. Но пока законодательство не позволяет регионам взимать плату: такая возможность обсуждалась, и было принято решение сначала ввести систему в эксплуатацию на федеральном уровне, усовершенствовать законодательство и с учетом решений субъектов развивать систему далее.

Евгений УШЕНИН,
спецкор «ТР»
Ростов–на–Дону

 

17.06.2015 г.

№ 25 (988) 19 – 25 июня 2017 года

Транспортная политика 151

Здоровье дорожных артерий Татарстана

оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе рабочей поездки в республику.Уже сегодня почти 70% федеральных…
Транспортная политика 178

Горный Алтай: как живет глубинка

Член Совета Федерации Владимир Полетаев – о транспортной инфраструктуре и пассажирских перевозках в Республике Алтай.Обеспечение качественных и…
Автомобильные дороги 183

Технология роста

С учетом каких факторов выстраивается государственная политика в дорожной отрасли.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента…
Подготовка кадров 410

Ситуацию необходимо менять в корне

Автошколы России отстают даже от автошкол СНГ.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей…
Безопасность 159

Отточенное мастерство

на земле помогает избежать ошибок в воздухе.Самолеты летают не сами – ими управляют пилоты. Которым, чтобы взяться за штурвал, нужно учиться. Причем…
Контроль и надзор 180

Порядок в воздухе определяется законом

И ему должны неукоснительно следовать все.Применение беспилотных воздушных судов (БВС) и беспилотных авиационных систем (БАС) в целях удовлетворения…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все