• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 73

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Барьеры на маршрутах

поможет убрать федеральный закон, регулирующий перевозки пассажиров и багажа автотранспортом.

Проблемы, связанные с организацией межрегиональных пассажирских перевозок, не раз обсуждались на заседаниях Нижегородской ассоциации транспортников. О том, что «наболело», рассказывают члены ассоциации.

Приходите завтра!

Евгений Шарий – индивидуальный предприниматель:
– Ситуация, когда надо срочно выехать в другой город, а билетов на поезд уже нет, хорошо известна. Для кого–то сдерживающим фактором может оказаться даже не отсутствие в расписании нужного поезда, а билет стоимостью в недельный бюджет семьи. И тогда единственным спасением может стать автобус. Но и здесь пассажира вполне могут поджидать неприятные сюрпризы. Автобуса, следующего в нужном направлении, может не оказаться. Ну все, приехали…
В столице Приволжского федерального округа Нижнем Новгороде, например, напрасно надеяться купить билет на автобус, следующий в Ярославль. Нет пока такого маршрута в расписаниях междугородных автобусов.
Наше предприятие многие годы занимается межрегиональными перевозками. Маршруты – от соседней Чувашии до южной границы Приволжского федерального округа – Пензы. В этом году потребовалось пройти процедуру согласования стоянки автобуса Нижний Новгород – Саранск – Пенза с минтрансом Мордовии. Несколько дней наш представитель вел переговоры с руководством минтранса. Слова «приходите завтра» он уже слышать не может. Вернулся с отказом. Видимо, местные чиновники, пообщавшись со своими перевозчиками, решили, что усложнять присутствием нижегородского конкурента жизнь своим землякам не стоит. Наш автобус приходит в Саранск на два часа раньше, чем местный, и мы подсаживаем пассажиров. Отказавшие нам чиновники насчитали порядка 5 млн рублей потерь в год от этого.
Аналогичная ситуация складывалась и тогда, когда мы вводили рейс Нижний Новгород – Саратов. Пытались согласовать стоянку в Саранске, но на нашу просьбу получили резюме: «Без захода в Мордовию». Я не спорю, своя рубашка ближе, надо думать о пополнении бюджета, но ведь и о пассажирах тоже подумать надо. А то ведь даже малосведущему в вопросах организации межрегиональных пассажирских перевозок бросается в глаза то, что ситуация эта напоминает поведение некоторых удельных князей.

Без бумажной волокиты

Дмитрий Мартынов – генеральный директор ООО «АТП»:
– Наше предприятие – одно из крупнейших в регионе, из тех, что занимается обслуживанием межрегиональных перевозок. В нашем маршрутном листе пока семь направлений: в Чебоксары, Казань, Саранск, Йошкар–Олу, Москву, Кострому. В период летних отпусков наш транспорт доставляет пассажиров по договорам с турфирмами на юг страны. В перспективе надеемся на расширение географии нашей деятельности. Для этого есть и периодически обновляемый парк автобусов, и своя сервисная база, и профессиональный коллектив. Рассчитываем выйти и на международные перевозки.
На данный момент в разных регионах установлены свои требования для перевозчиков, что очень затрудняет согласование маршрута и сбор необходимых документов. Если же установить единые требования на всей территории Российской Федерации, то мы получаем некоторого рода установленный регламент, в котором прописана четкая последовательность действий и закрытый перечень документов.
Одинаковые требования для всех автостанций и автовокзалов позволят улучшить качество обслуживания пассажиров и обеспечить взаимопонимание с перевозчиками.
Принятие законопроекта позволит восполнить пробелы в регулировании отношений в сфере осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам, исключить коррупционные факторы, связанные с организацией межрегиональных маршрутов и допуском хозяйствующих субъектов к перевозкам по таким маршрутам, обеспечить развитие сети межрегиональных маршрутов в соответствии с платежеспособным спросом населения.
Передача больших полномочий субъектам РФ позволит многие вопросы решать более оперативно.
Однако нельзя допустить возможность принятия односторонних решений без согласования с другими регионами, участниками рынка и без их утверждения Министерством транспорта РФ.
Введение свидетельства об осуществлении перевозок по конкретному маршруту исключит возможность подмены автобуса на не соответствующий требованиям законодательства либо классом ниже заявленного изначально для работы на данном маршруте.
Пожелание у нас одно – принятие данного законопроекта не должно обременять перевозчиков дополнительным сбором большого количества документов.

Подготовила Татьяна ЕЛАТИНА,
собкор «ТР»
Нижний Новгород

15.03.2012

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 156

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 206

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 178

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 175

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 170

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 162

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все