• мая 25, 2017 В КРЕМЛЕ

    Подготовка к Госсовету

    Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин провел второе заседание рабочей группы по подготовке заседания президиума Государственного совета на тему

  • мая 25, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Предоставят субсидии

    Подписано постановление Правительства РФ о порядке предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских…

  • мая 25, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Белорусам – зеленый свет

    В Госдуму РФ поступил законопроект «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который предлагает не распространять на граждан…

  • мая 25, 2017 40

    Хроника 22 – 28 мая 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Мадрид.
    В Новосибирске прошел VI Международный форум «Транспорт Сибири» с участием заместителя министра транс- порта РФ Валерия Окулова.
    В Краснодаре прошел Совет главных инженеров органов управления дорожного хозяйства Росавтодора.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Без обмана!

bezobmana-m1.png
Установка тахографа при сборке автомобиля: что говорят специалисты
bezobmana1.png

ПРОБЛЕМЫ
И РЕШЕНИЯ

Опыт многих европейских стран показывает, что установка тахографа на этапе производства транспортного средства удобна, экономична и функциональна. Эта идея, кстати, активно обсуждается и в России, как среди производителей транспортных средств, так и на государственном уровне. Однако реального воплощения она пока не получила.
Между тем, по мнению экспертов, для покупателя было бы удобно получить в свое владение транспортное средство с уже установленным тахографом.
– Это вполне возможно осуществить, – считает директор по развитию ЗАО «Атлас–карт» Виктор Прокопенко. – В России, как и во всем мире, транспортные средства производятся под конкретного покупателя, и все автопроизводители работают по контракту или договору. Покупатель знает заранее, будут ли его машины использоваться для международных или внутрироссийских перевозок. Поэтому он может сразу договориться с производителем об установке тахографа, соответствующего Европейскому соглашению о режиме труда и отдыха водителей (ЕСТР), или тахографа, соответствующего приказу Минтранса России.
В этом случае установка тахографа на этапе производства транспортного средства будет выполнена гарантированно правильно, не окажет пагубного влияния на системы автомобиля. Иначе есть риск столкнуться с недобросовестными мастерскими, которые зачастую не только не соблюдают технологии установки тахографа, но и устанавливают их по завышенной стоимости. Мало того, тахографы могут не соответствовать установленным требованиям или оказывать негативное влияние на работу других электронных систем транспортного средства.
– После того как покупатель получит транспортное средство с установленным тахографом, ему останется только зарегистрировать автомобиль, активировать и откалибровать тахограф, – отметил Виктор Прокопенко.
С коллегой согласен и директор по развитию ООО «ФДО Меттэм» Геннадий Мирошин, который вместе с тем считает, что для заводов установка тахографов будет дополнительной нагрузкой, ответственностью, которую они не хотят на себя брать и поэтому всячески сопротивляются внедрению этой идеи в жизнь.
Другой эксперт, заместитель генерального директора по развитию ООО «Континентал Аутомотив РУС» Дмитрий Батаков, выражая свое мнение, подчеркнул, что контрольное устройство, которое установлено на конвейере, априори более функционально и более надежно, чем прибор, который встраивается за стенами завода–производителя.
– В Европе уже давно тахографы устанавливаются на этапе производства транспорта, – отметил Дмитрий Батаков, – и поскольку мы задействованы в процессе разработки и согласования необходимой конструкторской документации и знаем, как этот процесс устроен, можно точно сказать, что в заводских условиях он проходит проще.
Между тем, по словам эксперта, сложность сегодня в том, что Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств обязывает производителей транспортных средств лишь предусматривать подготовку к установке тахографа. Необходимость пересмотра этого положения понимают многие в автомобильной отрасли, но поскольку документ является международным, его изменение займет достаточно много времени. Все другие сложности решаемы.
– Идея мне кажется здравой, – таково мнение исполнительного директора транспортной компании «Атлант Л» Дмитрия Першина. – Естественно, выпускающему автомобиль заводу и проще, и выгоднее установить на него тахограф самостоятельно. Специалисты–производители хорошо знают, какой тахограф нужен тому или иному автомобилю, какие особенности есть у их машин, им проще контролировать процесс «от» и «до», чем покупать тахограф, потом отдельно устанавливать его.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»

30.07.2015

№ 21 (984) 22 – 28 мая 2017 года

Транспортная политика 114

Новые символы Дона

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Ростов–на–Дону Максим Соколов принял участие в церемонии открытия…
Новости 128

И опыт, и молодость

В Краснодаре прошел Всероссийский конкурс «Лучший водитель автобуса» Более 50 лучших водителей автобусов со всей страны боролись за призовой…
Автомобильный транспорт 136

Рекомендации для оптимизации

Их обсудили на конференции, посвященной управлению грузовым автопарком Конференция «Управление грузовым автопарком», прошедшая недавно
Рынок услуг 124

Высок ли сервис на высоте?

В Москве прошел второй Международный форум Sky Service–2017 Прошедший форум – мероприятие не только полезное и интересное, но и красивое. Форум стал…
Факультет.ru 116

Подкрепиться и не разориться

Зачем студенты ПГУПСа рисуют плакаты, которые украсят стены столовых На дорогу от дома до Петербургского госуниверситета путей сообщения Императора…
Безопасность 118

«Подвиги» автохамов

Долго ли еще терпеть их грубость, наглость т безнаказанность? Владимир Путин призвал бороться c автохамством «не только силой закона»,
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все