• июля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Утвержден план

    Правительством РФ утвержден план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения. Планом, в частности, предусматривается строительство трех…

  • июля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Гарантировать каждому

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой принять…

  • июля 20, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Основные задачи

    В Министерстве транспорта РФ состоялось заседание общественно–делового совета по основному направлению стратегического развития проекта «Безопасные и качественные дороги» под председательством…

  • июля 20, 2017 53

    Хроника 17 – 23 июля 2017 года

    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
    Авиационный учебный и научно–исследовательский центр Boeing получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта.
    Российские и китайские речники и моряки обсудили перспективы сотрудничества.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Без обмана!

bezobmana-m1.png
Установка тахографа при сборке автомобиля: что говорят специалисты
bezobmana1.png

ПРОБЛЕМЫ
И РЕШЕНИЯ

Опыт многих европейских стран показывает, что установка тахографа на этапе производства транспортного средства удобна, экономична и функциональна. Эта идея, кстати, активно обсуждается и в России, как среди производителей транспортных средств, так и на государственном уровне. Однако реального воплощения она пока не получила.
Между тем, по мнению экспертов, для покупателя было бы удобно получить в свое владение транспортное средство с уже установленным тахографом.
– Это вполне возможно осуществить, – считает директор по развитию ЗАО «Атлас–карт» Виктор Прокопенко. – В России, как и во всем мире, транспортные средства производятся под конкретного покупателя, и все автопроизводители работают по контракту или договору. Покупатель знает заранее, будут ли его машины использоваться для международных или внутрироссийских перевозок. Поэтому он может сразу договориться с производителем об установке тахографа, соответствующего Европейскому соглашению о режиме труда и отдыха водителей (ЕСТР), или тахографа, соответствующего приказу Минтранса России.
В этом случае установка тахографа на этапе производства транспортного средства будет выполнена гарантированно правильно, не окажет пагубного влияния на системы автомобиля. Иначе есть риск столкнуться с недобросовестными мастерскими, которые зачастую не только не соблюдают технологии установки тахографа, но и устанавливают их по завышенной стоимости. Мало того, тахографы могут не соответствовать установленным требованиям или оказывать негативное влияние на работу других электронных систем транспортного средства.
– После того как покупатель получит транспортное средство с установленным тахографом, ему останется только зарегистрировать автомобиль, активировать и откалибровать тахограф, – отметил Виктор Прокопенко.
С коллегой согласен и директор по развитию ООО «ФДО Меттэм» Геннадий Мирошин, который вместе с тем считает, что для заводов установка тахографов будет дополнительной нагрузкой, ответственностью, которую они не хотят на себя брать и поэтому всячески сопротивляются внедрению этой идеи в жизнь.
Другой эксперт, заместитель генерального директора по развитию ООО «Континентал Аутомотив РУС» Дмитрий Батаков, выражая свое мнение, подчеркнул, что контрольное устройство, которое установлено на конвейере, априори более функционально и более надежно, чем прибор, который встраивается за стенами завода–производителя.
– В Европе уже давно тахографы устанавливаются на этапе производства транспорта, – отметил Дмитрий Батаков, – и поскольку мы задействованы в процессе разработки и согласования необходимой конструкторской документации и знаем, как этот процесс устроен, можно точно сказать, что в заводских условиях он проходит проще.
Между тем, по словам эксперта, сложность сегодня в том, что Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств обязывает производителей транспортных средств лишь предусматривать подготовку к установке тахографа. Необходимость пересмотра этого положения понимают многие в автомобильной отрасли, но поскольку документ является международным, его изменение займет достаточно много времени. Все другие сложности решаемы.
– Идея мне кажется здравой, – таково мнение исполнительного директора транспортной компании «Атлант Л» Дмитрия Першина. – Естественно, выпускающему автомобиль заводу и проще, и выгоднее установить на него тахограф самостоятельно. Специалисты–производители хорошо знают, какой тахограф нужен тому или иному автомобилю, какие особенности есть у их машин, им проще контролировать процесс «от» и «до», чем покупать тахограф, потом отдельно устанавливать его.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»

30.07.2015

№ 29 (992) 17 – 23 июля 2017 года

Новости 122

Импульс развития

В подмосковном Жуковском проходит XIII международный авиационно–космический салон МАКС–2017. В первый день работы салона в присутствии министра…
Новости 130

ИННОПРОМ–2017

Начало четвертой промышленной революции. Эту мысль неоднократно подчеркивали участники и гости международной промышленной выставки ИННОПРОМ–2017,…
Железнодорожный транспорт 154

Куда движется вокзал?

О стратегии интеграции железнодорожных вокзальных комплексов в городскую среду. Транспортно–пересадочный узел (ТПУ) многие из нас представляют как…
Речной транспорт 115

Верят в ветер перемен

Волжские речники в будущее смотрят с оптимизмом. Уже третья часть речной навигации в Волжском бассейне пройдена. В низовьях Волги она стартовала еще…
Транспортное машиностроение 159

Без господдержки не обойтись

Придать импульс развитию транспортного машиностроения. В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения…
Спорт 112

Пусть знают наших!

Авиадиспетчеры Московского центра АУВД побеждают. на чемпионате Европы В спорткомплексе Московского технологического университета состоялся открытый…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все