• июля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Утвержден план

    Правительством РФ утвержден план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения. Планом, в частности, предусматривается строительство трех…

  • июля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Гарантировать каждому

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой принять…

  • июля 20, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Основные задачи

    В Министерстве транспорта РФ состоялось заседание общественно–делового совета по основному направлению стратегического развития проекта «Безопасные и качественные дороги» под председательством…

  • июля 20, 2017 53

    Хроника 17 – 23 июля 2017 года

    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
    Авиационный учебный и научно–исследовательский центр Boeing получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта.
    Российские и китайские речники и моряки обсудили перспективы сотрудничества.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Кто остановит «зайцев»?

zayats-230.jpgМинтранс предлагает варианты решения проблемы
безбилетного проезда в городском общественном транспорте

zayats-300.jpgАКТУАЛЬНО!

Постоянный рост безбилетников заставил Минтранс заняться решением этого вопроса.
Откуда берется такое количество пассажиров, не желающих приобретать проездной билет?
Безбилетники – это, в первую очередь, люди, которые не приобретают билеты не из–за каких–то принципов, а из–за финансовых проблем. Мотивы экономического характера становятся главной причиной отказа оплаты за проезд – тарифы на перевозку пассажиров обгоняют темпы роста доходов населения, для некоторых это становится и непосильным бременем.
Согласно официальным данным, с 1 января 2016 года тарифы повысились на 6,9%, хотя транспортные предприятия, осуществляющие перевозку пассажиров, требовали повышения тарифов согласно уровню инфляции, которая составила 12,2%.
Возникает вопрос: чем опасны безбилетники для общества? Пассажир, не оплативший проезд, пользуется услугой, не неся никаких издержек. Из этого следует, что эти расходы перекладываются на других пассажиров. В большинстве случаев издержки, которые несут перевозчики, покрываются государством.
Один из самых действенных способов борьбы с «зайцами» – санкционные меры, иначе говоря, введение штрафов. Эта система штрафования действует давно и дает свои плоды. Только в Московском метрополитене за 2015 год число безбилетников сократилось почти вдвое при штрафе в 1000 руб. за отсутствие проездного билета и 2500 руб. за использование чужой социальной карты.
В регионах Российской Федерации дела обстоят хуже. Проведенный Минтрансом России мониторинг законодательства субъектов РФ в части ответственности за безбилетный проезд позволил выявить, что только в 63 из 85 субъектов РФ установлена административная ответственность за данное правонарушение.
Более того, в ряде российских регионов ответственность за безбилетный проезд была снята с пассажиров по решению региональной прокуратуры (Магаданская, Новгородская, Пензенская, Томская области и Хабаровский край). Это мотивировалось тем, что некоторые нормы местного законодательства противоречат требованиям федерального законодательства.
В тех регионах, где действуют санкционные меры за безбилетный проезд, размер штрафов варьируется от 1000 руб. (Москва и Тульская область) до 20 руб. (Еврейская автономная область). Размер штрафа в среднем по России составляет 100 руб. При этом Минтрансом не планируется введение единого штрафа. В первую очередь это связано с экономической ситуацией в регионах, различной платежеспособностью их населения. Минтранс считает, что при решении данного вопроса должны учитываться все эти факторы.
На данный момент выработаны три наиболее оптимальных варианта решения проблемы. Первый – администрирование перевозчиками. То есть перевозчики сами будут штрафовать пассажиров за безбилетный проезд. Второй – администрирование регионами, которые будут самостоятельно регламентировать порядок штрафования. Третий – федеральные нормы. Они подразумевают выработку общего для всей страны правила.
В силу того, что еще не все субъекты Российской Федерации ответили на запрос Минтранса, мониторинг планируют проводить в течение еще нескольких месяцев, чтобы полностью оценить ситуацию, сложившуюся в регионах. Чтобы определить наиболее оптимальное решение, Министерство транспорта проанализирует предложенные субъектами РФ подходы для установления юридической ответственности за безбилетный проезд и по результатам анализа подготовит окончательное предложение по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты.
Понятно, что окончательный вариант решения проблемы не удовлетворит все регионы, но Минтранс готов принять все меры для того, чтобы этот вариант был наиболее оптимальным.

Анастасия СЕЛЕЗНЕВА

№ 29 (992) 17 – 23 июля 2017 года

Новости 122

Импульс развития

В подмосковном Жуковском проходит XIII международный авиационно–космический салон МАКС–2017. В первый день работы салона в присутствии министра…
Новости 130

ИННОПРОМ–2017

Начало четвертой промышленной революции. Эту мысль неоднократно подчеркивали участники и гости международной промышленной выставки ИННОПРОМ–2017,…
Железнодорожный транспорт 154

Куда движется вокзал?

О стратегии интеграции железнодорожных вокзальных комплексов в городскую среду. Транспортно–пересадочный узел (ТПУ) многие из нас представляют как…
Речной транспорт 115

Верят в ветер перемен

Волжские речники в будущее смотрят с оптимизмом. Уже третья часть речной навигации в Волжском бассейне пройдена. В низовьях Волги она стартовала еще…
Транспортное машиностроение 159

Без господдержки не обойтись

Придать импульс развитию транспортного машиностроения. В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения…
Спорт 112

Пусть знают наших!

Авиадиспетчеры Московского центра АУВД побеждают. на чемпионате Европы В спорткомплексе Московского технологического университета состоялся открытый…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все