• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 80

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Кто остановит «зайцев»?

zayats-230.jpgМинтранс предлагает варианты решения проблемы
безбилетного проезда в городском общественном транспорте

zayats-300.jpgАКТУАЛЬНО!

Постоянный рост безбилетников заставил Минтранс заняться решением этого вопроса.
Откуда берется такое количество пассажиров, не желающих приобретать проездной билет?
Безбилетники – это, в первую очередь, люди, которые не приобретают билеты не из–за каких–то принципов, а из–за финансовых проблем. Мотивы экономического характера становятся главной причиной отказа оплаты за проезд – тарифы на перевозку пассажиров обгоняют темпы роста доходов населения, для некоторых это становится и непосильным бременем.
Согласно официальным данным, с 1 января 2016 года тарифы повысились на 6,9%, хотя транспортные предприятия, осуществляющие перевозку пассажиров, требовали повышения тарифов согласно уровню инфляции, которая составила 12,2%.
Возникает вопрос: чем опасны безбилетники для общества? Пассажир, не оплативший проезд, пользуется услугой, не неся никаких издержек. Из этого следует, что эти расходы перекладываются на других пассажиров. В большинстве случаев издержки, которые несут перевозчики, покрываются государством.
Один из самых действенных способов борьбы с «зайцами» – санкционные меры, иначе говоря, введение штрафов. Эта система штрафования действует давно и дает свои плоды. Только в Московском метрополитене за 2015 год число безбилетников сократилось почти вдвое при штрафе в 1000 руб. за отсутствие проездного билета и 2500 руб. за использование чужой социальной карты.
В регионах Российской Федерации дела обстоят хуже. Проведенный Минтрансом России мониторинг законодательства субъектов РФ в части ответственности за безбилетный проезд позволил выявить, что только в 63 из 85 субъектов РФ установлена административная ответственность за данное правонарушение.
Более того, в ряде российских регионов ответственность за безбилетный проезд была снята с пассажиров по решению региональной прокуратуры (Магаданская, Новгородская, Пензенская, Томская области и Хабаровский край). Это мотивировалось тем, что некоторые нормы местного законодательства противоречат требованиям федерального законодательства.
В тех регионах, где действуют санкционные меры за безбилетный проезд, размер штрафов варьируется от 1000 руб. (Москва и Тульская область) до 20 руб. (Еврейская автономная область). Размер штрафа в среднем по России составляет 100 руб. При этом Минтрансом не планируется введение единого штрафа. В первую очередь это связано с экономической ситуацией в регионах, различной платежеспособностью их населения. Минтранс считает, что при решении данного вопроса должны учитываться все эти факторы.
На данный момент выработаны три наиболее оптимальных варианта решения проблемы. Первый – администрирование перевозчиками. То есть перевозчики сами будут штрафовать пассажиров за безбилетный проезд. Второй – администрирование регионами, которые будут самостоятельно регламентировать порядок штрафования. Третий – федеральные нормы. Они подразумевают выработку общего для всей страны правила.
В силу того, что еще не все субъекты Российской Федерации ответили на запрос Минтранса, мониторинг планируют проводить в течение еще нескольких месяцев, чтобы полностью оценить ситуацию, сложившуюся в регионах. Чтобы определить наиболее оптимальное решение, Министерство транспорта проанализирует предложенные субъектами РФ подходы для установления юридической ответственности за безбилетный проезд и по результатам анализа подготовит окончательное предложение по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты.
Понятно, что окончательный вариант решения проблемы не удовлетворит все регионы, но Минтранс готов принять все меры для того, чтобы этот вариант был наиболее оптимальным.

Анастасия СЕЛЕЗНЕВА

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 243

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 246

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 286

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 235

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 243

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 207

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все