• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 76

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Операция «Автобус»

Операция «Автобус»Нелегальные перевозчики продолжают попирать закон.

Операция «Автобус»Москва, Щелковский автовокзал, будний день, девять часов утра. Поток отъезжающих и приезжающих уменьшился. Тем не менее несколько автобусов и микроавтобусов все еще стоят «под парами», добирая спешащих пассажиров. Вот еще одна «газель» отъехала от перрона, а на освободившуюся стоянку вырулил очередной автобус. Все как полагается: машина припарковалась точно под табличкой, где указан ее маршрут следования. Та же информация на лобовом стекле и на входной двери. Пассажиры, входя в микроавтобус, расплачиваются за проезд, получая от водителя проездной билет.

– В основном все происходит по правилам, – говорит главный специалист 3–го отдела по контролю за пассажирскими перевозками и транспортными предприятиями по востоку и юго–востоку г. Москвы ГКУ «Организатор перевозок» Денис Гладун, – но есть у нас и такие, кто здесь обосновался нелегально. Облюбовали они маршрут № 447 сообщением метро «Щелковская» – Балашиха–2. Из четырех перевозчиков, работающих на этом направлении, три – нелегальные. Это ИП «Дягилева», ИП «Будьков» и ИП «Груздева». Все они ездят на микроавтобусах марки «Hyundai». У них нет согласованного с Департаментом транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры города Москвы маршрута.
… И вот к стоянке подъехал автобус, принадлежащий именно предпринимателю Елене Груздевой. К нему в сопровождении трех представителей ГКУ «Организатор перевозок» и сотрудников двух московских СМИ – газеты «ТР» и телеканала «Москва 24» – направился сотрудник ДПС. Так началась очередная операция «Автобус».
Цель ее – выявление нелегальных перевозчиков, контроль за выдачей пассажирам проездных билетов, осмотр технического состояния транспортного средства. Кстати, как рассказали проверяющие, за последнее время им несколько раз довелось снимать с линии откровенный автохлам. Был даже случай, когда пассажир во время движения микроавтобуса выпал на дорогу из неожиданно открывшейся задней двери «газели». При этом водитель даже не заметил, что у него творилось в тылу салона. Правда, все тогда ограничилось травмами и ушибами, но ведь последствия могут быть и более трагичными.
Тем временем на месте парковки нелегального «Hyundai» события развивались своим чередом. Водитель, игнорируя требование Дениса Гладуна и его коллег предоставить путевой лист, молча отдал документы сотруднику ДПС и заперся в кабине автобуса. Девушка–журналист телеканала «Москва 24», пытаясь заполучить хоть какую–то информацию от водителя, несколько раз постучала в окно кабины. Телеоператор усердно снимал происходившее, но водитель был недоступен. Кстати, как заметили проверяющие, он еще до начала проверки успел впустить в автобус одного пассажира, взял у него деньги за проезд до Балашихи в размере 55 руб., но при этом билет не выдал.
В итоге на водителя Дмитрия Мазаева был составлен административный протокол согласно ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения». Как пояснил сотрудник ДПС, штраф в этом случае несущественный. А со слов проверяющих стало известно: несмотря на то, что именно на территории Щелковского автовокзала подобные профилактические мероприятия проводятся уже не в первый раз, выписываются штрафы, тем не менее нарушения продолжаются. Согласно ч. 1 ст. 10.7 закона города Москвы «Эксплуатация несогласованных городских, пригородных, междугородных и международных автобусных маршрутов» влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере 4 тыс. руб., на юридических лиц – 50 тыс. руб. А согласно ч. 2 той же статьи повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере 5 тыс. руб., на юридических лиц – 100 тыс. руб. Как оказалось, и это нелегалов не пугает. Вероятно, считают блюстители порядка из ГКУ «Организатор перевозок», пришло время еще более ужесточить штрафные санкции.
Получив от сотрудника ДПС свои документы, водитель–нарушитель выехал со стоянки и скрылся в неизвестном направлении. Вскоре, явно встревоженный происходившим, к группе проверяющих подошел заместитель начальника отдела транспортной безопасности Щелковского автовокзала Сергей Истомин. На вопрос, знает ли он, что на территории автовокзала свою незаконную деятельность осуществляют нелегальные перевозчики, Сергей Истомин ответил:
– В пределах автовокзала мы такие случаи пресекаем всегда. А то, что делается за территорией вокзала, нас не касается. У нас все под контролем.
– Но уехавший нелегальный «Hyundai» парковался именно на территории автовокзала, – констатировали проверяющие.
– Не имею по этому поводу ни малейшего представления, – ответил Сергей Истомин.
– А если вам будет представлено убедительное доказательство – видеосюжет, где снят нелегал, стоящий на территории автовокзала? – продолжали настаивать проверяющие.
Замначальника замялся:
– С кем договор заключен, тот и останется на территории автовокзала. Все в рамках закона.
За то, чтобы все было в рамках закона, выступил и некто Сергей, водитель единственного легального перевозчика ИП «Зотина», курсирующего по маршруту № 447. Фамилию свою он называть отказался:
– Нелегалы переманивают пассажиров, часто мешают парковаться…
Зато водитель Мострансавто Владимир Жигачев выразился более жестко:
– Ведут они себя очень нагло по отношению к другим. Сам видел. Мне–то они не мешают, я работаю за зарплату. А вот за частников, работающих легально, обидно.
Проблема нелегальных перевозок не нова. Как говорится, есть спрос, есть и предложение. В нашем случае спрос весьма заманчив: Балашиха–2 – микрорайон, расположенный далеко от железнодорожной станции, жителей много. Почему бы не наладить транспортное сообщение с «большой землей»? Вот предприимчивые дельцы и решили подзаработать, при этом полностью поправ закон. Но чтобы бороться с этим злом, у ГКУ «Организатор перевозок» полномочий маловато. Самое большее, что они могут сделать, это потребовать у водителя путевой лист.
– Но и это, как вы видели, не всегда получается, – пояснил Денис Гладун. – Вместе с тем как водители, так и их работодатели при подобных проверках ведут себя, мягко говоря, неадекватно. В лучшем случае, как сегодня, отмалчиваются. Но бывает, что и права начинают качать, и угрожают. Что же касается путевого листа, то без сравнения с другими документами, благодаря которым мы могли бы удостовериться в точности информации, указанной в нем, проверка должного результата не дает. Ведь путевой лист оформлен абы как, без печатей и подписей ответственных лиц. В нем даже номер маршрута не всегда прописан. Вот и приходится нам прибегать к помощи правоохранительных и налоговых органов для борьбы с нелегалами, которых, к сожалению, меньше не становится.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»
Фото автора

24.07.2014

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 220

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 222

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 260

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 209

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 217

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 183

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все