• ноября 16, 2017 В КРЕМЛЕ

    Заседание комиссии

    Под председательством помощника Президента РФ Игоря Левитина состоялось заседание Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно–информационных технологий на…

  • ноября 16, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Защитить пассажира

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам совершенствования регулирования пассажирских авиаперевозок.
    В совещании приняли участие заместитель Председателя…

  • ноября 16, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Необходима оптимизация

    Госдума рассмотрит законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта,…

  • ноября 16, 2017 62

    Хроника 13 – 19 ноября 2017 года

    В Маниле состоялась встреча министра транспорта РФ Максима Соколова с министром транспорта Республики Филиппины Артуром Тугаде.
    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих принял участие в форуме министров транспорта по безопасности дорожного движения.
    Открылась зимняя навигация на Москве–реке.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Сделан первый шаг

Распоряжением министра транспорта РФ Игоря Левитина создано ФБУ «Агентство автомобильного транспорта».

Распоряжением министра транспорта РФ Игоря Левитина создано Федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта» (ФБУ «Росавтотранс») О целях и задачах учреждения, потенциальных направлениях деятельности рассказывает его генеральный директор  Сергей СУХАРЕВ.
– Сергей Александрович, чем было вызвано создание ФБУ «Агентство автомобильного транспорта»?
– Вопрос о создании структурного подразделения Минтранса России, аналогичного Росавиации, Росжелдору, Росморречфлоту и Росавтодору, которое бы занималось автомобильным транспортом, назрел давно. На протяжении ряда лет его поднимали как организаторы автомобильных перевозок из разных регионов России, так и сами перевозчики. Получалось, что в отличие от авиаторов, железнодорожников, работников водного транспорта и дорожников интересы автотранспортного сообщества в части формирования цивилизованного рынка услуг автоперевозок, повышения его надежности и снижения аварийности на федеральном уровне никто не отстаивает. И вот недавно решение, наконец, принято. В соответствии с уставом агентство находится в ведомственном подчинении Министерства транспорта РФ.
– Какие задачи стоят перед ФБУ?
– На первом этапе основное направление  деятельности Росавтодора будет связано с реализацией  ряда международных соглашений, которые заключила Российская Федерация.
В рамках  Соглашения о международном автомобильном сообщении Министерством транспорта РФ как компетентным органом на ФБУ возложены ведение реестра  международных регулярных маршрутов перевозок пассажиров автобусами и размещение информации о выданных согласованиях в открытом доступе, на официальном сайте. Состояние аварийности на дорогах в целом и при осуществлении пассажирских перевозок требует усиления регулирующих функций и на межрегиональных маршрутах. Судите сами: из более шести тысяч междугородных автобусных маршрутов в реестре значатся менее трех тысяч. Остальные работают в «тени», под видом заказных перево-зок.
Другое Европейское соглашение касается контроля за режимом труда и отдыха водителей транспортных средств, совершающих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), и целого комплекса вытекающих вопросов. В их числе утверждение типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, выдача свидетельств о допуске сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке и проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств (тахографов) и другие.
Также планируется деятельность в рамках реализации Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС).
– А контроль за обеспечением автотранспортной безопасности тоже будет возложен на ФБУ «Росавтотранс»?
– Агентство создается не как контролирующий орган, а скорее как регулирующий инструмент, который, являясь подведомственным федеральным бюджетным учреждением Минтранса России, позволит активно влиять на разработку и принятие нормативно–правовых актов, документов, касающихся автотранспортной деятельности. Но, подчеркну, мы будем заниматься практической реализацией этих вопросов, что в конечном итоге, безусловно, направлено на повышение безопасности на автомобильном транспорте.
– ФБУ «Росавтотранс» создано на базе учебно–курсового комбината автомобильного транспорта. Значит ли это, что вашему бюджетному учреждению отойдут какие–то его функции?
– Достаточно большой пласт вопросов, которые нам предстоит решать, связан с подготовкой и переподготовкой кадров: специалистов автотранспортной отрасли, водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, и консультантов по вопросам безопасности таких перево-зок в соответствии с требованиями ДОПОГ – Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов. Предполагаются ведение образовательной деятельности и реализация на территории Российской Федерации требований вышеуказанных соглашений ЕСТР и СПС.
– Какие мероприятия включает в себя этап становления ФБУ «Агентство автомобильного транспорта»?
– На начальном этапе идет формирование тех функций, которые будет выполнять наше учреждение. Решаются вопросы штатной структуры. Устав уже зарегистрирован. Доведение  функций учреждения и оказываемых в их рамках услуг до конечного потребителя предполагает наличие  в федеральных округах, а возможно, и в субъектах РФ  филиалов. Вопрос их создания сейчас прорабатывается. Представители автотранспортного сообщества из Магадана или Владивостока смогут обратиться в представительство агентства для решения того или иного вопроса у себя в регионе.
Главное – принято решение и  сделан первый шаг. Дело за реализацией тех мероприятий, которые намечены.

Сергей ОЗУН,
обозреватель «ТР»

№ 46 (1009) 13 – 19 ноября 2017 года

Новости 155

Первая ласточка президентского проекта

Министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в открытии автомобильного обхода Звенигорода. В церемонии открытия также участвовали губернатор…
Транспортная политика 171

Транспортный потенциал

Он в значительной степени определяется возможностями транзита. Прошедший в Санкт–Петербурге Международный форум «Транспортный потенциал» вот уже в…
Городской пассажирский транспорт 203

Нацеленность на инновации

демонстрирует отечественный пассажирский транспорт. Состоявшийся недавно в Санкт–Петербурге Международный инновационный форум пассажирского…
Рынок услуг 152

Зигзаги авиастраховщиков

Какие проблемы существуют на рынке и как их решить? Тема страхования в довольно специфической авиатранспортной нише затрагивается нечасто. С точки…
Безопасность 173

Наравне с водителями

пешеходы должны нести ответственность за нарушение правил. Инспекторы из народа Наверняка многим знакома такая картина: пешеход переходит дорогу, не…
Экология 164

Сезон охоты у дельфинов

Ученые наблюдают за ними в районе строительства Крымского моста. В Керченском проливе завершается осенняя экспедиция биологов и экологов, ведущих…
Показать все