• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 63

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Сделан первый шаг

Распоряжением министра транспорта РФ Игоря Левитина создано ФБУ «Агентство автомобильного транспорта».

Распоряжением министра транспорта РФ Игоря Левитина создано Федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта» (ФБУ «Росавтотранс») О целях и задачах учреждения, потенциальных направлениях деятельности рассказывает его генеральный директор  Сергей СУХАРЕВ.
– Сергей Александрович, чем было вызвано создание ФБУ «Агентство автомобильного транспорта»?
– Вопрос о создании структурного подразделения Минтранса России, аналогичного Росавиации, Росжелдору, Росморречфлоту и Росавтодору, которое бы занималось автомобильным транспортом, назрел давно. На протяжении ряда лет его поднимали как организаторы автомобильных перевозок из разных регионов России, так и сами перевозчики. Получалось, что в отличие от авиаторов, железнодорожников, работников водного транспорта и дорожников интересы автотранспортного сообщества в части формирования цивилизованного рынка услуг автоперевозок, повышения его надежности и снижения аварийности на федеральном уровне никто не отстаивает. И вот недавно решение, наконец, принято. В соответствии с уставом агентство находится в ведомственном подчинении Министерства транспорта РФ.
– Какие задачи стоят перед ФБУ?
– На первом этапе основное направление  деятельности Росавтодора будет связано с реализацией  ряда международных соглашений, которые заключила Российская Федерация.
В рамках  Соглашения о международном автомобильном сообщении Министерством транспорта РФ как компетентным органом на ФБУ возложены ведение реестра  международных регулярных маршрутов перевозок пассажиров автобусами и размещение информации о выданных согласованиях в открытом доступе, на официальном сайте. Состояние аварийности на дорогах в целом и при осуществлении пассажирских перевозок требует усиления регулирующих функций и на межрегиональных маршрутах. Судите сами: из более шести тысяч междугородных автобусных маршрутов в реестре значатся менее трех тысяч. Остальные работают в «тени», под видом заказных перево-зок.
Другое Европейское соглашение касается контроля за режимом труда и отдыха водителей транспортных средств, совершающих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), и целого комплекса вытекающих вопросов. В их числе утверждение типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, выдача свидетельств о допуске сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке и проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств (тахографов) и другие.
Также планируется деятельность в рамках реализации Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС).
– А контроль за обеспечением автотранспортной безопасности тоже будет возложен на ФБУ «Росавтотранс»?
– Агентство создается не как контролирующий орган, а скорее как регулирующий инструмент, который, являясь подведомственным федеральным бюджетным учреждением Минтранса России, позволит активно влиять на разработку и принятие нормативно–правовых актов, документов, касающихся автотранспортной деятельности. Но, подчеркну, мы будем заниматься практической реализацией этих вопросов, что в конечном итоге, безусловно, направлено на повышение безопасности на автомобильном транспорте.
– ФБУ «Росавтотранс» создано на базе учебно–курсового комбината автомобильного транспорта. Значит ли это, что вашему бюджетному учреждению отойдут какие–то его функции?
– Достаточно большой пласт вопросов, которые нам предстоит решать, связан с подготовкой и переподготовкой кадров: специалистов автотранспортной отрасли, водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, и консультантов по вопросам безопасности таких перево-зок в соответствии с требованиями ДОПОГ – Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов. Предполагаются ведение образовательной деятельности и реализация на территории Российской Федерации требований вышеуказанных соглашений ЕСТР и СПС.
– Какие мероприятия включает в себя этап становления ФБУ «Агентство автомобильного транспорта»?
– На начальном этапе идет формирование тех функций, которые будет выполнять наше учреждение. Решаются вопросы штатной структуры. Устав уже зарегистрирован. Доведение  функций учреждения и оказываемых в их рамках услуг до конечного потребителя предполагает наличие  в федеральных округах, а возможно, и в субъектах РФ  филиалов. Вопрос их создания сейчас прорабатывается. Представители автотранспортного сообщества из Магадана или Владивостока смогут обратиться в представительство агентства для решения того или иного вопроса у себя в регионе.
Главное – принято решение и  сделан первый шаг. Дело за реализацией тех мероприятий, которые намечены.

Сергей ОЗУН,
обозреватель «ТР»

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 186

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 192

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 231

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 176

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 183

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 155

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все