• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 81

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Сделать рынок цивилизованным

Сделать рынок цивилизованнымМинистр транспорта РФ Игорь Левитин высказал озабоченность отсутствием организации перевозки грузов автомобильным транспортом внутри страны.

Сделать рынок цивилизованнымНа съезде Союза транспортников России, который проходил 13 апреля 2011 г., министр транспорта РФ Игорь Левитин высказал озабоченность отсутствием организации перевозки грузов автомобильным транспортом внутри страны. И действительно, согласно статистическим данным количество грузовых автомобилей с 1990 года по настоящее время увеличилось в 3 раза, а объем перевезенного груза по отношению к 1990 году уменьшился за счет крайне неэффективного  использования подвижного состава.
Особенно неудовлетворительно организована перевозка грузов в областных и краевых центрах, а также внутри территорий субъектов РФ, где перевозка, как правило, осуществляется в одном направлении. По этой причине коэффициент использования пробега автомобилей с грузом не превышает 0,5.
По моему мнению, необходимо реанимировать с учетом рыночных отношений принцип организации перевозок грузов, действовавший на протяжении нескольких десятилетий в Минавтотрансе РСФСР.
Было бы целесообразно для повышения рентабельности и конкурентоспособности автоперевозчиков в областных и краевых центрах создать некоммерческие партнерства с целью объединения разрозненных автоперевозчиков и экспедиторов в единую структуру, чтобы организовать работу по правилам и нормам, установленным российским законодательством. Необходимо обеспечить попутные и обратные загрузки через сеть информационно–транспортно–логистических центров при некоммерческих партнерствах. НП должны иметь свои представительства в городах и крупных райцентрах на территории каждого субъекта РФ. Это будет способствовать упорядочению работы грузового автотранспорта, эффективности его использования, обеспечению безопасности дорожного движения, а также позволит внедрять современные инновационные технологии управления перевозочным процессом, оснащая автотранспорт и организаторов перевозки системой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
При разработке Стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года было учтено мнение нашего НП и определены приоритетные направления развития грузовых автомобильных перевозок, одним из которых является объединение автоперевозчиков и транспортно–экспедиционных компаний в некоммерческие партнерства с последующим созданием саморегулируемых организаций.
Считаю, что транспортно–логистические центры, которые располагают базой данных о дислокации на территории города автоперевозчиков, не позволят направлять автомобили для работы на объекте у заказчика из диаметрально противоположного конца города, а предложат автотранспорт, дислоцируемый в районе нахождения заказчика.
Уличить НП в монополизме вряд ли будет возможно, так как грузовладельцу будут предложены минимум 5–10 автоперевозчиков, находящихся в его районе. Этим самым исключается возможность подачи и возврата автомобилей в утренние и вечерние часы пик, что сейчас создает неоправданную дополнительную нагрузку на улично–дорожную сеть.
Проблемы перегруженности городских дорог и автотрасс можно решить за счет строительства новых и расширения существующих дорог, но это многомиллионные затраты, а можно в определенной мере за счет правильной организации перевозочного процесса.
Цель объединения: защитить права и интересы участников перевозочного процесса, повысить эффективность их работы за счет сокращения простоя в ожидании груза и под погрузочно–разгрузочными операциями, обеспечения загрузки транспорта в обоих направлениях, организации материально–технического обеспечения и оказания ряда других услуг, необходимых для автоперевозчиков.
Учитывая, что некоммерческое партнерство будет выступать в роли крупного корпоративного заказчика, для всех членов НП при приобретении эксплуатационных материалов и услуг, необходимых для автоперевозчиков, будут предоставляться хорошие скидки и преференции. Эта программа подразумевает взаимовыручку и взаимопомощь для перевозчиков из разных регионов непосредственно в регионе пребывания и у себя дома через некоммерческое партнерство своего региона.
Перевозчик при выборе маршрута будет знать, что на пути следования его автомобиля в том или ином регионе в случае возникновения вне-штатной ситуации ему будет оказана помощь со стороны другого некоммерческого партнерства, на территории которого возникла внештатная ситуация.
Созданные НП в регионах в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (наводнение, землетрясение и т. д.) позволят региональным властям более оперативно мобилизовать автотранспорт для устранения негативных последствий.
В настоящее время во многих регионах уже созданы аналогичные НП, но они маломощны по количественному составу, и без поддержки региональных министерств транспорта объединить автоперевозчиков очень проблематично, а ведь только объединив их, можно будет заниматься организацией эффективного перевозочного процесса.
Ситуация может измениться только с принятием ФЗ «Об автотранспортной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», которым предусмотрено обязательное вхождение автоперевозчиков в саморегулируемые организации.
Учитывая огромное количество субъектов хозяйственной деятельности на автомобильном транспорте, а также начавшийся в регионах процесс объединения мелких перевозчиков и экспедиторов в некоммерческие организации для решения производственных и экономических проблем, мы предлагаем двухуровневую систему некоммерческих партнерств в автотранспортном комплексе России.
Некоммерческое партнерство первого уровня – это региональные и межрегиональные объединения.
Некоммерческое партнерство федерального уровня — союз некоммерческих партнерств автоперевозчиков и экспедиторов, который будет содействовать в разработке нормативно–правовой базы на всех уровнях федеральной власти, защищать интересы участников транспортного процесса, формировать единую межрегиональную политику в деятельности автотранспортных и экспедиторских предприятий.
Функции союза некоммерческих партнерств федерального уровня могут быть возложены на Российский автотранспортный союз.
Созданные НП с транспортно–логистическими центрами во всех регионах РФ позволят получить мощную, эффективно управляемую транспортно–экспедиторскую структуру без привлечения бюджетных средств, способную на равных конкурировать с иностранными перевозчиками и экспедиторами при вступлении России в ВТО.

Дмитрий ИРХИН,
председатель совета
Некоммерческого партнерства,
представитель Союза транспортников России
в Ростовской области

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 246

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 247

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 287

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 236

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 246

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 208

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все