• ноября 16, 2017 В КРЕМЛЕ

    Заседание комиссии

    Под председательством помощника Президента РФ Игоря Левитина состоялось заседание Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно–информационных технологий на…

  • ноября 16, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Защитить пассажира

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам совершенствования регулирования пассажирских авиаперевозок.
    В совещании приняли участие заместитель Председателя…

  • ноября 16, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Необходима оптимизация

    Госдума рассмотрит законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта,…

  • ноября 16, 2017 79

    Хроника 13 – 19 ноября 2017 года

    В Маниле состоялась встреча министра транспорта РФ Максима Соколова с министром транспорта Республики Филиппины Артуром Тугаде.
    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих принял участие в форуме министров транспорта по безопасности дорожного движения.
    Открылась зимняя навигация на Москве–реке.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Сделать рынок цивилизованным

Сделать рынок цивилизованнымМинистр транспорта РФ Игорь Левитин высказал озабоченность отсутствием организации перевозки грузов автомобильным транспортом внутри страны.

Сделать рынок цивилизованнымНа съезде Союза транспортников России, который проходил 13 апреля 2011 г., министр транспорта РФ Игорь Левитин высказал озабоченность отсутствием организации перевозки грузов автомобильным транспортом внутри страны. И действительно, согласно статистическим данным количество грузовых автомобилей с 1990 года по настоящее время увеличилось в 3 раза, а объем перевезенного груза по отношению к 1990 году уменьшился за счет крайне неэффективного  использования подвижного состава.
Особенно неудовлетворительно организована перевозка грузов в областных и краевых центрах, а также внутри территорий субъектов РФ, где перевозка, как правило, осуществляется в одном направлении. По этой причине коэффициент использования пробега автомобилей с грузом не превышает 0,5.
По моему мнению, необходимо реанимировать с учетом рыночных отношений принцип организации перевозок грузов, действовавший на протяжении нескольких десятилетий в Минавтотрансе РСФСР.
Было бы целесообразно для повышения рентабельности и конкурентоспособности автоперевозчиков в областных и краевых центрах создать некоммерческие партнерства с целью объединения разрозненных автоперевозчиков и экспедиторов в единую структуру, чтобы организовать работу по правилам и нормам, установленным российским законодательством. Необходимо обеспечить попутные и обратные загрузки через сеть информационно–транспортно–логистических центров при некоммерческих партнерствах. НП должны иметь свои представительства в городах и крупных райцентрах на территории каждого субъекта РФ. Это будет способствовать упорядочению работы грузового автотранспорта, эффективности его использования, обеспечению безопасности дорожного движения, а также позволит внедрять современные инновационные технологии управления перевозочным процессом, оснащая автотранспорт и организаторов перевозки системой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
При разработке Стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года было учтено мнение нашего НП и определены приоритетные направления развития грузовых автомобильных перевозок, одним из которых является объединение автоперевозчиков и транспортно–экспедиционных компаний в некоммерческие партнерства с последующим созданием саморегулируемых организаций.
Считаю, что транспортно–логистические центры, которые располагают базой данных о дислокации на территории города автоперевозчиков, не позволят направлять автомобили для работы на объекте у заказчика из диаметрально противоположного конца города, а предложат автотранспорт, дислоцируемый в районе нахождения заказчика.
Уличить НП в монополизме вряд ли будет возможно, так как грузовладельцу будут предложены минимум 5–10 автоперевозчиков, находящихся в его районе. Этим самым исключается возможность подачи и возврата автомобилей в утренние и вечерние часы пик, что сейчас создает неоправданную дополнительную нагрузку на улично–дорожную сеть.
Проблемы перегруженности городских дорог и автотрасс можно решить за счет строительства новых и расширения существующих дорог, но это многомиллионные затраты, а можно в определенной мере за счет правильной организации перевозочного процесса.
Цель объединения: защитить права и интересы участников перевозочного процесса, повысить эффективность их работы за счет сокращения простоя в ожидании груза и под погрузочно–разгрузочными операциями, обеспечения загрузки транспорта в обоих направлениях, организации материально–технического обеспечения и оказания ряда других услуг, необходимых для автоперевозчиков.
Учитывая, что некоммерческое партнерство будет выступать в роли крупного корпоративного заказчика, для всех членов НП при приобретении эксплуатационных материалов и услуг, необходимых для автоперевозчиков, будут предоставляться хорошие скидки и преференции. Эта программа подразумевает взаимовыручку и взаимопомощь для перевозчиков из разных регионов непосредственно в регионе пребывания и у себя дома через некоммерческое партнерство своего региона.
Перевозчик при выборе маршрута будет знать, что на пути следования его автомобиля в том или ином регионе в случае возникновения вне-штатной ситуации ему будет оказана помощь со стороны другого некоммерческого партнерства, на территории которого возникла внештатная ситуация.
Созданные НП в регионах в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (наводнение, землетрясение и т. д.) позволят региональным властям более оперативно мобилизовать автотранспорт для устранения негативных последствий.
В настоящее время во многих регионах уже созданы аналогичные НП, но они маломощны по количественному составу, и без поддержки региональных министерств транспорта объединить автоперевозчиков очень проблематично, а ведь только объединив их, можно будет заниматься организацией эффективного перевозочного процесса.
Ситуация может измениться только с принятием ФЗ «Об автотранспортной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», которым предусмотрено обязательное вхождение автоперевозчиков в саморегулируемые организации.
Учитывая огромное количество субъектов хозяйственной деятельности на автомобильном транспорте, а также начавшийся в регионах процесс объединения мелких перевозчиков и экспедиторов в некоммерческие организации для решения производственных и экономических проблем, мы предлагаем двухуровневую систему некоммерческих партнерств в автотранспортном комплексе России.
Некоммерческое партнерство первого уровня – это региональные и межрегиональные объединения.
Некоммерческое партнерство федерального уровня — союз некоммерческих партнерств автоперевозчиков и экспедиторов, который будет содействовать в разработке нормативно–правовой базы на всех уровнях федеральной власти, защищать интересы участников транспортного процесса, формировать единую межрегиональную политику в деятельности автотранспортных и экспедиторских предприятий.
Функции союза некоммерческих партнерств федерального уровня могут быть возложены на Российский автотранспортный союз.
Созданные НП с транспортно–логистическими центрами во всех регионах РФ позволят получить мощную, эффективно управляемую транспортно–экспедиторскую структуру без привлечения бюджетных средств, способную на равных конкурировать с иностранными перевозчиками и экспедиторами при вступлении России в ВТО.

Дмитрий ИРХИН,
председатель совета
Некоммерческого партнерства,
представитель Союза транспортников России
в Ростовской области

№ 46 (1009) 13 – 19 ноября 2017 года

Новости 197

Первая ласточка президентского проекта

Министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в открытии автомобильного обхода Звенигорода. В церемонии открытия также участвовали губернатор…
Транспортная политика 224

Транспортный потенциал

Он в значительной степени определяется возможностями транзита. Прошедший в Санкт–Петербурге Международный форум «Транспортный потенциал» вот уже в…
Городской пассажирский транспорт 258

Нацеленность на инновации

демонстрирует отечественный пассажирский транспорт. Состоявшийся недавно в Санкт–Петербурге Международный инновационный форум пассажирского…
Рынок услуг 194

Зигзаги авиастраховщиков

Какие проблемы существуют на рынке и как их решить? Тема страхования в довольно специфической авиатранспортной нише затрагивается нечасто. С точки…
Безопасность 228

Наравне с водителями

пешеходы должны нести ответственность за нарушение правил. Инспекторы из народа Наверняка многим знакома такая картина: пешеход переходит дорогу, не…
Экология 208

Сезон охоты у дельфинов

Ученые наблюдают за ними в районе строительства Крымского моста. В Керченском проливе завершается осенняя экспедиция биологов и экологов, ведущих…
Показать все