• сентября 14, 2017 В КРЕМЛЕ

    Выделены средства

    Президент России Владимир Путин подписал распоряжение о выделении Минтрансу России 800 000 тыс. руб. из резервного фонда президента для дорожного строительства в Севастополе.
    Минтрансу поручено…

  • сентября 14, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Актуальные вопросы

    На заседании Правительства РФ члены кабинета министров рассмотрели проект государственной программы «Социально–экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», а также обсудили вопросы…

  • сентября 14, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Беспилотникам – правовое поле

    В целях формирования законодательной базы по вопросам использования беспилотных авиационных систем (БАС) Минтрансом России разработан ряд нормативных документов. В настоящее время ведется работа над…

  • сентября 15, 2017 Поздравление

    Событие

    Вышел в свет 1000-й номер газеты "Транспорт России"

  • сентября 14, 2017 64

    Хроника 11 – 17 сентября 2017 года

    Ространснадзор запустил пилотный проект по передвижным общественным приемным.
    Состоялась Международная конференция «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки – 2017».
    Безэкипажное судно совершило переход вокруг острова Русский.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Сделать рынок цивилизованным

Сделать рынок цивилизованнымМинистр транспорта РФ Игорь Левитин высказал озабоченность отсутствием организации перевозки грузов автомобильным транспортом внутри страны.

Сделать рынок цивилизованнымНа съезде Союза транспортников России, который проходил 13 апреля 2011 г., министр транспорта РФ Игорь Левитин высказал озабоченность отсутствием организации перевозки грузов автомобильным транспортом внутри страны. И действительно, согласно статистическим данным количество грузовых автомобилей с 1990 года по настоящее время увеличилось в 3 раза, а объем перевезенного груза по отношению к 1990 году уменьшился за счет крайне неэффективного  использования подвижного состава.
Особенно неудовлетворительно организована перевозка грузов в областных и краевых центрах, а также внутри территорий субъектов РФ, где перевозка, как правило, осуществляется в одном направлении. По этой причине коэффициент использования пробега автомобилей с грузом не превышает 0,5.
По моему мнению, необходимо реанимировать с учетом рыночных отношений принцип организации перевозок грузов, действовавший на протяжении нескольких десятилетий в Минавтотрансе РСФСР.
Было бы целесообразно для повышения рентабельности и конкурентоспособности автоперевозчиков в областных и краевых центрах создать некоммерческие партнерства с целью объединения разрозненных автоперевозчиков и экспедиторов в единую структуру, чтобы организовать работу по правилам и нормам, установленным российским законодательством. Необходимо обеспечить попутные и обратные загрузки через сеть информационно–транспортно–логистических центров при некоммерческих партнерствах. НП должны иметь свои представительства в городах и крупных райцентрах на территории каждого субъекта РФ. Это будет способствовать упорядочению работы грузового автотранспорта, эффективности его использования, обеспечению безопасности дорожного движения, а также позволит внедрять современные инновационные технологии управления перевозочным процессом, оснащая автотранспорт и организаторов перевозки системой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
При разработке Стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года было учтено мнение нашего НП и определены приоритетные направления развития грузовых автомобильных перевозок, одним из которых является объединение автоперевозчиков и транспортно–экспедиционных компаний в некоммерческие партнерства с последующим созданием саморегулируемых организаций.
Считаю, что транспортно–логистические центры, которые располагают базой данных о дислокации на территории города автоперевозчиков, не позволят направлять автомобили для работы на объекте у заказчика из диаметрально противоположного конца города, а предложат автотранспорт, дислоцируемый в районе нахождения заказчика.
Уличить НП в монополизме вряд ли будет возможно, так как грузовладельцу будут предложены минимум 5–10 автоперевозчиков, находящихся в его районе. Этим самым исключается возможность подачи и возврата автомобилей в утренние и вечерние часы пик, что сейчас создает неоправданную дополнительную нагрузку на улично–дорожную сеть.
Проблемы перегруженности городских дорог и автотрасс можно решить за счет строительства новых и расширения существующих дорог, но это многомиллионные затраты, а можно в определенной мере за счет правильной организации перевозочного процесса.
Цель объединения: защитить права и интересы участников перевозочного процесса, повысить эффективность их работы за счет сокращения простоя в ожидании груза и под погрузочно–разгрузочными операциями, обеспечения загрузки транспорта в обоих направлениях, организации материально–технического обеспечения и оказания ряда других услуг, необходимых для автоперевозчиков.
Учитывая, что некоммерческое партнерство будет выступать в роли крупного корпоративного заказчика, для всех членов НП при приобретении эксплуатационных материалов и услуг, необходимых для автоперевозчиков, будут предоставляться хорошие скидки и преференции. Эта программа подразумевает взаимовыручку и взаимопомощь для перевозчиков из разных регионов непосредственно в регионе пребывания и у себя дома через некоммерческое партнерство своего региона.
Перевозчик при выборе маршрута будет знать, что на пути следования его автомобиля в том или ином регионе в случае возникновения вне-штатной ситуации ему будет оказана помощь со стороны другого некоммерческого партнерства, на территории которого возникла внештатная ситуация.
Созданные НП в регионах в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (наводнение, землетрясение и т. д.) позволят региональным властям более оперативно мобилизовать автотранспорт для устранения негативных последствий.
В настоящее время во многих регионах уже созданы аналогичные НП, но они маломощны по количественному составу, и без поддержки региональных министерств транспорта объединить автоперевозчиков очень проблематично, а ведь только объединив их, можно будет заниматься организацией эффективного перевозочного процесса.
Ситуация может измениться только с принятием ФЗ «Об автотранспортной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», которым предусмотрено обязательное вхождение автоперевозчиков в саморегулируемые организации.
Учитывая огромное количество субъектов хозяйственной деятельности на автомобильном транспорте, а также начавшийся в регионах процесс объединения мелких перевозчиков и экспедиторов в некоммерческие организации для решения производственных и экономических проблем, мы предлагаем двухуровневую систему некоммерческих партнерств в автотранспортном комплексе России.
Некоммерческое партнерство первого уровня – это региональные и межрегиональные объединения.
Некоммерческое партнерство федерального уровня — союз некоммерческих партнерств автоперевозчиков и экспедиторов, который будет содействовать в разработке нормативно–правовой базы на всех уровнях федеральной власти, защищать интересы участников транспортного процесса, формировать единую межрегиональную политику в деятельности автотранспортных и экспедиторских предприятий.
Функции союза некоммерческих партнерств федерального уровня могут быть возложены на Российский автотранспортный союз.
Созданные НП с транспортно–логистическими центрами во всех регионах РФ позволят получить мощную, эффективно управляемую транспортно–экспедиторскую структуру без привлечения бюджетных средств, способную на равных конкурировать с иностранными перевозчиками и экспедиторами при вступлении России в ВТО.

Дмитрий ИРХИН,
председатель совета
Некоммерческого партнерства,
представитель Союза транспортников России
в Ростовской области

№ 37 (1000) 11 – 17 сентября 2017 года

Транспортная политика 236

Территория приоритетов

Во Владивостоке под председательством Президента России Владимира Путина прошло заседание президиума Госсовета по вопросам комплексного развития…
Железнодорожный транспорт 223

Гарантия спроса

Ее обеспечивает инновационность продукции железнодорожного машиностроения. В течение нескольких дней в подмосковной Щербинке, на территории…
Городской пассажирский транспорт 206

Реформа приносит результат

Московские частные перевозчики подвели итоги первого года работы в новых условиях. В центре реформы наземного городского транспорта – активное…
Рынок услуг 209

Сделать из потребности оплачиваемый спрос

Подвижной состав в лизинг: нужна ли помощь государства? На сегодняшний день рынок подвижного состава находится в противоречивом положении. С одной…
Безопасность 226

Системе добавляют интеллекта

Наша память обладает удивительным свойством – оставлять в закромах только хорошие воспоминания. Это касается всех, за исключением, может быть, тех,…
Спорт 188

Гонки по воде…

Спасатели показали высокий уровень мастерства. X Всероссийский чемпионат по водно–моторным видам спорта среди команд Государственной инспекции по…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ