• июня 22, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально–экономического развития на Дальнем Востоке в…

  • июня 22, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Упорядочить ситуацию

    На очередном заседании верхней палаты парламента сенаторы рассмотрели вопрос о соблюдении требований водного законодательства в свете начала летнего туристического сезона. Речь идет об упорядочении…

  • июня 22, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Реестр для дебоширов

    Депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Павел Крашенинников и Ярослав Нилов предложили создать и вести в России «черный список» авиадебоширов. Законопроект о создании и ведении единого реестра людей,…

  • июня 22, 2017 68

    Хроника 19 – 25 июня 2017 года

    Распоряжением Правительства РФ Чепец Владимир Юрьевич назначен руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялось очередное заседание Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялись консультации между авиационными властями Российской Федерации и Республики Исландия, по результатам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Страусиные меры

Страусиные мерыНаправо пойдешь –
в Тверь попадешь.

Страусиные мерыКазанский вокзал столицы. Февраль 2010 года. Середина недели. В полдень на площадке у щита с надписью, извещающей о бесплатной доставке пассажиров на автовокзалы, тихо и пусто, как на кладбище. Зато тут и там ощущается недремлющее око тех, кто держит под своим контролем не канувший в Лету процесс нелегальных автобусных перевозок.
Вот стоит на углу, справа от вокзального здания, обшарпанная легковушка. А на лобовом стекле – названия полудюжины городов: Нальчик, Ростов, Пятигорск и т. д. Стоило нам чуть замедлить шаг у автомобиля, как из динамика раздается голос: «Куда ехать собираемся?».
Огибаем вокзал справа и выходим на Новорязанскую улицу. Еще прошлым летом это обширное пространство кишмя кишело разнокалиберными автобусами разных марок. Не было среди конечных пунктов предлагаемых маршрутов разве что Владивостока и Магадана. Сейчас «за спиной» Казанского вокзала тишь да благодать. Но, приглядевшись, замечаем у противоположного края микроавтобус желтого цвета. Подходим ближе. Так и есть, эта «газель», оклеенная сбоку полосками бумаги с названиями крупнейших городов России, – тоже опорный пункт зазывал.
Любопытный факт: по соседству – у обочины дороги, метрах в двадцати – невозмутимо несут дежурство сотрудники ДПС. Вот мимо них, урча и окуривая атмосферу выхлопными газами, неспешно проплывает комфортабельный автобус. Надпись на лобовом стекле свидетельствует, что прибыл он в столицу из Ростова–на–Дону. По всему видно, что водитель высматривает площадку для высадки незадачливых пассажиров где–нибудь поблизости. А значит, маршрут этот, как и прежде, незаконный. Но сотрудники ГИБДД никак не реагируют на прибытие «автобуса–фантома».
С Комсомольской площади еще полгода назад можно было уехать в Тверь. Автобусы с завидной регулярностью подходили к конечной остановке маршрута – пятачку напротив Ленинградского вокзала. Хвост очереди показывал, что перевозки пользовались спросом. Сейчас на этом месте пусто. Лишь человек с мегафоном призывает гостей совершить экскурсию по Москве. Неужто с нелегальными перевозками покончено? Отнюдь. Экскурсовод быстро развеял сомнения.
«В Тверь? – переспрашивает он. – Иди прямо, перед мостом повернешь направо. Там твой автобус и стоит». И действительно, на площадке между Ленинградским вокзалом и железнодорожной станцией Москва–Каланчевская готовятся к отправлению несколько автобусов. «Тверь», «Ростов», «Чебоксары», «Саратов» – надписи на лобовом стекле. «Сколько стоит билет до Твери?» – спрашиваю. «Двести рэ», – отвечает человек–шкаф. «А до Пятигорска?» Мужчина изучает меня долгим пронизывающим взглядом: «А тебе куда надо–то?». Пришлось быстро ретироваться.
Примерно такая же картина и на Павелецком вокзале. С самой привокзальной площади перевозчики вроде ушли, оставив по углам агитаторов в микроавтобусах, обвешанных плакатиками с названиями городов. Зато у выхода из метро «Павелецкая–кольцевая» вовсю идет торговля билетами на междугородные автобусы. «Газели» превращены в кассы. Перед ними бригада дружных парней ведет работу в людских массах, разъясняя, откуда стартует тот или иной автобус, сколько стоит проезд, в каком квадрате возможна высадка пассажиров очередного прибывающего рейса. Людей с саквояжами гоняют по периметру огромного котлована, в который превратилась привокзальная площадь. На ней, между прочим, уже который год строится не транспортно–пересадочный узел, а очередной торговый комплекс.
Многие междугородные автобусы отправляются теперь с Зацепской площади, от Храма святых мучеников Флора и Лавра. Верующие во время службы вынуждены дышать прогорклым воздухом. Недалеко от паперти все та же «газель» без номеров – билетная касса. Автобусы перед выходом в рейс отстаиваются фактически в жилой зоне, утверждает руководитель комплекса жилищно–коммунального хозяйства управы района Замоскворечье Оксана Брылякова. Со всем этим жители борются, кому только ни писали! Но масштабы перевозочной деятельности по–прежнему велики. Получилось, как у страуса – голова убрана в песок, а задняя часть торчит: левый бизнес переместился в переулки.
Изгнанные с привокзальных площадей перевозчики теперь принимают на борт пассажиров прямо на проезжей части дороги. Люди в ожидании сидят на своих чемоданах у обочины. Ни туалета, ни скамеек. Получается, что нелегальные рейсы стали еще менее безопасными. Междугородные автобусы наматывают круги по городу в поисках места высадки пассажиров. Пунктом прибытия может стать обочина дороги, клумба посреди площади или какой–нибудь переулок. После такого «приземления» гости столицы тратят немало времени и сил, чтобы, кряхтя, дотащиться с вещами до ближайшей станции метро или остановки городского транспорта. Выходит, новшество усложнило жизнь не столько теневым перевозчикам, сколько приезжим. На легитимных автостанциях непросто достать билет на нужный рейс, в кассах большие очереди. В то же время нелегалы продолжают перевозить людей за те же деньги.
Похоже, идея «автошаттлов» потерпела фиаско. Лишь человек, плохо знающий современную Москву, предпочтет этот вариант: тащиться на автобусе, пусть и бесплатном, по перегруженным улицам в другую часть города на легитимный автовокзал. А кто даст гарантии, что там ему удастся сразу купить билет на требуемый рейс? Зато агенты левых автоперевозчиков работают четко. Билеты в теневых кассах всегда в наличии, производится и предварительная продажа.
Как же взять верх над нелегальным перевозочным бизнесом? Выдавить его с рынка пока, увы, не получается. Уж слишком велики доходы теневых автотранспортных воротил! Перенаправить денежные потоки в карман государства можно, наверное, только одним способом: построить в разных частях мегаполиса, близ МКАДа, несколько современных автовокзалов. Точнее, транспортно–пересадочных узлов у станций метро и электропоездов. Именно там, по замыслу разработчиков таких проектов, могут разместиться конечные остановки межсубъектных автобусных маршрутов и перехватывающие стоянки городского транспорта. Построив такие объекты, московские власти выбьют экономическую платформу из–под ног тех, кто работает в тени.
Но озвученная несколько лет назад красивая идея по–прежнему висит в воздухе. Строительство современных автовокзалов все откладывается. Известно, что один из них (который заменит Щелковский) планируется разместить рядом с четвертым транспортным кольцом, в районе железнодорожной станции Черкизово. Но начнут его строить не раньше 2011 года. Московские власти обещают также построить еще четыре автовокзала: у платформ Косино (юго–восток) и НАТИ (север), в поселке Внуково (юго–запад) и на улице Подольских курсантов (юг). Что ж, поживем – увидим, на сколько лет растянутся эти обещания.

Владимир КОЛЕСОВ

№ 25 (988) 19 – 25 июня 2017 года

Транспортная политика 193

Здоровье дорожных артерий Татарстана

оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе рабочей поездки в республику.Уже сегодня почти 70% федеральных…
Транспортная политика 224

Горный Алтай: как живет глубинка

Член Совета Федерации Владимир Полетаев – о транспортной инфраструктуре и пассажирских перевозках в Республике Алтай.Обеспечение качественных и…
Автомобильные дороги 232

Технология роста

С учетом каких факторов выстраивается государственная политика в дорожной отрасли.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента…
Подготовка кадров 533

Ситуацию необходимо менять в корне

Автошколы России отстают даже от автошкол СНГ.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей…
Безопасность 203

Отточенное мастерство

на земле помогает избежать ошибок в воздухе.Самолеты летают не сами – ими управляют пилоты. Которым, чтобы взяться за штурвал, нужно учиться. Причем…
Контроль и надзор 221

Порядок в воздухе определяется законом

И ему должны неукоснительно следовать все.Применение беспилотных воздушных судов (БВС) и беспилотных авиационных систем (БАС) в целях удовлетворения…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все