• августа 17, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Усовершенствуют процедуру

    Подписано распоряжение Правительства РФ о внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование процедуры оформления документов о дорожно–транспортном происшествии по европротоколу.

  • августа 17, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Внесут изменения

    Члены СФ одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа».
    Документ подготовлен во исполнение пункта 2 Комплекса мер, направленных на…

  • августа 17, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Требования – единые

    Минтранс подготовил проект закона о требованиях к работе автоматизированной системы весогабаритного контроля с учетом результатов публичного обсуждения.
    Законопроект предусматривает единые требования…

  • августа 17, 2017 65

    Хроника 14 – 20 августа 2017 года

    Президент РФ Владимир Путин провел совещание по развитию транспортной инфраструктуры Северо–Запада России.
    В Росавиации создано управление сертификации авиационной техники.
    Подписан конфиденциальный меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Российской Федерации и Китайской Народной Республики.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Страусиные меры

Страусиные мерыНаправо пойдешь –
в Тверь попадешь.

Страусиные мерыКазанский вокзал столицы. Февраль 2010 года. Середина недели. В полдень на площадке у щита с надписью, извещающей о бесплатной доставке пассажиров на автовокзалы, тихо и пусто, как на кладбище. Зато тут и там ощущается недремлющее око тех, кто держит под своим контролем не канувший в Лету процесс нелегальных автобусных перевозок.
Вот стоит на углу, справа от вокзального здания, обшарпанная легковушка. А на лобовом стекле – названия полудюжины городов: Нальчик, Ростов, Пятигорск и т. д. Стоило нам чуть замедлить шаг у автомобиля, как из динамика раздается голос: «Куда ехать собираемся?».
Огибаем вокзал справа и выходим на Новорязанскую улицу. Еще прошлым летом это обширное пространство кишмя кишело разнокалиберными автобусами разных марок. Не было среди конечных пунктов предлагаемых маршрутов разве что Владивостока и Магадана. Сейчас «за спиной» Казанского вокзала тишь да благодать. Но, приглядевшись, замечаем у противоположного края микроавтобус желтого цвета. Подходим ближе. Так и есть, эта «газель», оклеенная сбоку полосками бумаги с названиями крупнейших городов России, – тоже опорный пункт зазывал.
Любопытный факт: по соседству – у обочины дороги, метрах в двадцати – невозмутимо несут дежурство сотрудники ДПС. Вот мимо них, урча и окуривая атмосферу выхлопными газами, неспешно проплывает комфортабельный автобус. Надпись на лобовом стекле свидетельствует, что прибыл он в столицу из Ростова–на–Дону. По всему видно, что водитель высматривает площадку для высадки незадачливых пассажиров где–нибудь поблизости. А значит, маршрут этот, как и прежде, незаконный. Но сотрудники ГИБДД никак не реагируют на прибытие «автобуса–фантома».
С Комсомольской площади еще полгода назад можно было уехать в Тверь. Автобусы с завидной регулярностью подходили к конечной остановке маршрута – пятачку напротив Ленинградского вокзала. Хвост очереди показывал, что перевозки пользовались спросом. Сейчас на этом месте пусто. Лишь человек с мегафоном призывает гостей совершить экскурсию по Москве. Неужто с нелегальными перевозками покончено? Отнюдь. Экскурсовод быстро развеял сомнения.
«В Тверь? – переспрашивает он. – Иди прямо, перед мостом повернешь направо. Там твой автобус и стоит». И действительно, на площадке между Ленинградским вокзалом и железнодорожной станцией Москва–Каланчевская готовятся к отправлению несколько автобусов. «Тверь», «Ростов», «Чебоксары», «Саратов» – надписи на лобовом стекле. «Сколько стоит билет до Твери?» – спрашиваю. «Двести рэ», – отвечает человек–шкаф. «А до Пятигорска?» Мужчина изучает меня долгим пронизывающим взглядом: «А тебе куда надо–то?». Пришлось быстро ретироваться.
Примерно такая же картина и на Павелецком вокзале. С самой привокзальной площади перевозчики вроде ушли, оставив по углам агитаторов в микроавтобусах, обвешанных плакатиками с названиями городов. Зато у выхода из метро «Павелецкая–кольцевая» вовсю идет торговля билетами на междугородные автобусы. «Газели» превращены в кассы. Перед ними бригада дружных парней ведет работу в людских массах, разъясняя, откуда стартует тот или иной автобус, сколько стоит проезд, в каком квадрате возможна высадка пассажиров очередного прибывающего рейса. Людей с саквояжами гоняют по периметру огромного котлована, в который превратилась привокзальная площадь. На ней, между прочим, уже который год строится не транспортно–пересадочный узел, а очередной торговый комплекс.
Многие междугородные автобусы отправляются теперь с Зацепской площади, от Храма святых мучеников Флора и Лавра. Верующие во время службы вынуждены дышать прогорклым воздухом. Недалеко от паперти все та же «газель» без номеров – билетная касса. Автобусы перед выходом в рейс отстаиваются фактически в жилой зоне, утверждает руководитель комплекса жилищно–коммунального хозяйства управы района Замоскворечье Оксана Брылякова. Со всем этим жители борются, кому только ни писали! Но масштабы перевозочной деятельности по–прежнему велики. Получилось, как у страуса – голова убрана в песок, а задняя часть торчит: левый бизнес переместился в переулки.
Изгнанные с привокзальных площадей перевозчики теперь принимают на борт пассажиров прямо на проезжей части дороги. Люди в ожидании сидят на своих чемоданах у обочины. Ни туалета, ни скамеек. Получается, что нелегальные рейсы стали еще менее безопасными. Междугородные автобусы наматывают круги по городу в поисках места высадки пассажиров. Пунктом прибытия может стать обочина дороги, клумба посреди площади или какой–нибудь переулок. После такого «приземления» гости столицы тратят немало времени и сил, чтобы, кряхтя, дотащиться с вещами до ближайшей станции метро или остановки городского транспорта. Выходит, новшество усложнило жизнь не столько теневым перевозчикам, сколько приезжим. На легитимных автостанциях непросто достать билет на нужный рейс, в кассах большие очереди. В то же время нелегалы продолжают перевозить людей за те же деньги.
Похоже, идея «автошаттлов» потерпела фиаско. Лишь человек, плохо знающий современную Москву, предпочтет этот вариант: тащиться на автобусе, пусть и бесплатном, по перегруженным улицам в другую часть города на легитимный автовокзал. А кто даст гарантии, что там ему удастся сразу купить билет на требуемый рейс? Зато агенты левых автоперевозчиков работают четко. Билеты в теневых кассах всегда в наличии, производится и предварительная продажа.
Как же взять верх над нелегальным перевозочным бизнесом? Выдавить его с рынка пока, увы, не получается. Уж слишком велики доходы теневых автотранспортных воротил! Перенаправить денежные потоки в карман государства можно, наверное, только одним способом: построить в разных частях мегаполиса, близ МКАДа, несколько современных автовокзалов. Точнее, транспортно–пересадочных узлов у станций метро и электропоездов. Именно там, по замыслу разработчиков таких проектов, могут разместиться конечные остановки межсубъектных автобусных маршрутов и перехватывающие стоянки городского транспорта. Построив такие объекты, московские власти выбьют экономическую платформу из–под ног тех, кто работает в тени.
Но озвученная несколько лет назад красивая идея по–прежнему висит в воздухе. Строительство современных автовокзалов все откладывается. Известно, что один из них (который заменит Щелковский) планируется разместить рядом с четвертым транспортным кольцом, в районе железнодорожной станции Черкизово. Но начнут его строить не раньше 2011 года. Московские власти обещают также построить еще четыре автовокзала: у платформ Косино (юго–восток) и НАТИ (север), в поселке Внуково (юго–запад) и на улице Подольских курсантов (юг). Что ж, поживем – увидим, на сколько лет растянутся эти обещания.

Владимир КОЛЕСОВ

№ 33 (996) 14 – 20 августа 2017 года

Транспортная политика 157

Установить стандарты

транспортного обслуживания населения с учетом региональных особенностей.Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин…
Воздушный транспорт 219

В авангарде прогресса

На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Светлана ПЕТРОВА.– Светлана…
Финансы. Инвестиции. Налоги 242

В условиях дефицита

механизм государственно–частного партнерства получает дополнительный импульс для своего развития.Начиная с 2015 года с финансированием крупных…
Финансы. Инвестиции. Налоги 146

«Фабрика финансирования»

Новая стратегия банковского сектора. Проблемы с отечественной инфраструктурой, в том числе транспортной, связаны с проблемами финансирования, даже…
Морской транспорт 189

Беспрецедентная поддержка

оказывается государством гражданскому судостроению.Собственно, повторилась обычная российская история. За годы «реформ» (особенно в лихие 90–е),…
Безопасность 182

Сетевые технологи

помогут предупреждать ДТП по ходу движения.Дорожная обстановка в современном мире и с современным плотным трафиком меняется буквально каждую секунду.…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все