• декабря 14, 2017 В КРЕМЛЕ

    Отказать – вправе

    Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 426 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 786 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации».

  • декабря 14, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    «Инфляция минус»

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел совещание о тарифном регулировании железнодорожных перевозок на 2018 год и долгосрочную перспективу.
    Целый ряд вопросов, рассмотренных на…

  • декабря 14, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Равные условия

    Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по…

  • декабря 14, 2017 13

    Хроника 11 – 17 декабря 2017 года

    Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о готовности России открыть прямое авиасообщение с Египтом.
    Состоялось заседание Общественного совета при Министерстве транспорта РФ.
    Федеральное дорожное агентство в пятый раз приняло участие в Общероссийском дне приема граждан.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Центр кристаллизации порядка

Центр кристаллизации порядкаТак рождается цивилизованный рынок.

Центр кристаллизации порядкаВ ноябре 2012 г. свой первый значимый – 10–летний – юбилей отметила Группа компаний «Русские Автобусные Линии» – динамично развивающаяся организация, успехи которой основаны на профессионализме, квалифицированности и слаженной работе высококлассных специалистов, благодаря деятельности которых в Москве и ряде субъектов Российской Федерации были созданы, восстановлены, эксплуатируются и успешно развиваются автовокзалы и автостанции. Ежегодно на московских автостанциях качественно обслуживаются более 2 млн человек. Это компания, убедительно доказавшая, что и на российском рынке автобусных межсубъектных сообщений, печально знаменитом своей огромной долей нелегального бизнеса, можно наводить должный порядок и организовывать цивилизованный, безопасный процесс перевозок пассажиров.

Отличники

Надо сразу заметить, что Группа компаний «Русские Автобусные Линии» – явление для нашей страны весьма необычное. Начнем с того, что для современной транспортной отрасли России характерны, как известно, противоречащая элементарной экономической логике непомерная дезинтеграция и дробление некогда крупных транспортных компаний на мелкие вплоть до состоящих из одного–двух транспортных средств. По существующим ныне законам это почему–то дает возможность платить существенно меньше налогов или вообще быть не замеченным фискальными органами. Группа же компаний «Русские Автобусные Линии» представляет собой мощное разветвленное объединение дочерних и аффилированных организаций, специализирующихся в сфере эксплуатации сети автовокзалов и автостанций. Обладая достаточной степенью самостоятельности, но находясь в единой транспортной системе, они имеют возможность придерживаться общей транспортной политики, а также пользоваться всеми технологическими и методическими разработками высококвалифицированных специалистов в области автобусных перевозок, собранных в центральном офисе Группы компаний «Русские Автобусные Линии».
Другая значимая особенность этой организации, работающей в автотранспортной отрасли, – избранная ею форма деятельности. Группа компаний «Русские Автобусные Линии» распространяет ее уже на шесть собственных крупных автостанций в Москве. При этом далеко не все из них принадлежат компании на правах собственности. Управление ими осуществляется по договору с собственниками автовокзалов и автостанций. И последние от этого только выигрывают, ибо наглядно видят своими глазами и ощущают «тяжестью своих карманов» всю выгоду нахождения в единой мощной системе, внедрения инновационных технологий управления, логистики, диспетчеризации, контроля и организации перевозок, разработанных и внедряемых специалистами Группы компаний «Русские Автобусные Линии».
Неудивительно поэтому, что компания развивается динамично и за недолгие в исторической перспективе годы своего существования сумела стремительно занять ведущие позиции на рынке автобусных перевозок в межрегиональном сообщении европейской части России, завоевала безоговорочную репутацию надежного и профессионального партнера. А опыт прямого управления системами автовокзалов и автостанций в 4 регионах и удаленного – в 7 регионах Российской Федерации, а также исключительно высокая эффективность этого управления дают ГК «Русские Автобусные Линии» все основания по праву считаться лучшей управляющей компанией на территории страны по своему профилю.
Вот лишь несколько ярких тому подтверждений.
В 2007 г. Группа компаний «Русские Автобусные Линии» инвестировала немалые средства в автовокзал г. Смоленска, что позволило вывести его из процедуры банкротства. И уже за 9 месяцев 2008 г. пассажиропоток еще вчера убыточного автовокзала этого областного центра составил почти 1 млн пассажиров – на 140 тыс. пассажиров больше, чем за аналогичный период предыдущего года, количество рейсов возросло в среднем на 7%, а коэффициент наполняемости подвижного состава – на 10%.
В целом же, как показывает опыт работы компании, в течение уже первого года после внедрения инновационных технологий в управление объектами транспортной инфраструктурой и включения их в единую транспортную систему «Российские Автобусные Линии», как, например, в Иваново, доходность работы автовокзалов и автостанций (и, как следствие, налоговые отчисления в бюджет) возрастает значительно – от 18 до 37%, увеличение пассажиропотока составляет порядка 13–15%.
И, наконец, еще одна черта, характерная для Группы компаний «Русские Автобусные Линии» и существенно выделяющая эту организацию на российском рынке автобусных услуг. Безусловным приоритетом компании является стремление действовать исключительно в правовом поле. Компания широко известна как энергичный и непримиримый поборник наведения порядка в организации межсубъектных перевозок, существенного сокращения и, в идеале, практически полного искоренения нелегального рынка посредством последовательного введения его в жесткие рамки цивилизованной, добросовестной конкуренции.
В самой Группе компаний «Русские Автобусные Линии» мерам по обеспечению безопасности перевозок пассажиров, безопасности дорожного движения и антитеррористической защищенности на автовокзалах и пассажирских автостанциях уделяется исключительно большое внимание. Так, еще в середине 2005 г. ООО «РАЛ» стало первой и единственной в ту пору автобусной компанией России, которая на своих объектах начала продажу билетов пассажирам по предъявлении документов, удостоверяющих личность, а также формирование автоматизированной базы персональных данных пассажиров в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности». В настоящее время все объекты транспортной инфраструктуры компании должным образом сертифицированы и оборудованы – согласно действующему законодательству в сфере транспортной безопасности и перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Прощай, столб

Достойна упоминания и та роль, которую играет Группа компаний «Русские Автобусные Линии» в деле наведения порядка в организации межсубъектных перевозок в Москве. Крайне необходимом, в том числе с целью избавления задыхающегося в пробках центра столицы от неконтролируемой официальной властью армады псевдозаказных автобусов, регулярно отправляющихся от любых приглянувшихся нелегалам «столбов». Именно на это, по сути, было направлено поручение мэра Москвы от 30 декабря 2004 г. № 4–19–16913/4–2 «Об обеспечении переноса междугородных автобусных станций на периферию города». Принадлежащие или же находящиеся в управлении компании московские автостанции – «Новоясеневская», «Красногвардейская», «Теплый Стан», «Орехово» и «Тушинская» – не только находятся в шаговой доступности от одноименных станций Московского метрополитена, но и являются, по свидетельству специалистов, образцом внедрения инновационных технологий управления объектами транспортной инфраструктуры столицы. Большинство из них построены из стандартных быстровозводимых конструкций. Внутри них пассажиры могут найти весь необходимый и требуемый комплекс услуг: зал ожидания, комнату матери и ребенка, пункт питания, автоматическую круглосуточную камеру хранения, терминалы оплаты, вендинговые аппараты, мониторы электронного расписания, телевизоры со спутниковыми каналами, зарядные устройства для мобильных телефонов и многое другое.
«Первой ласточкой» среди объектов транспортной инфраструктуры Москвы, перешедших в собственность или под управление Группы компаний «Русские Автобусные Линии», стала расположенная в 1,5 км от МКАДа автостанция «Теплый Стан», появившаяся вопреки мнению пессимистов, но благодаря дальновидности руководства. В 2002 г., согласовав все необходимые документы и расчистив заброшенную территорию, компания возвела на пустыре автостанцию, которая очень скоро превратилась в социально значимый объект мегаполиса, высоко ценимый как легальными добросовестными перевозчиками, так и благодарными пассажирами.
На сегодняшний день автостанция «Теплый Стан» – это одна из ведущих станций Москвы, связывающая столицу с Калужской, Тульской, Смоленской, Брянской областями, двумя республиками Российской Федерации (Калмыкией и Дагестаном), а также странами зарубежья – Украиной и Молдавией. Средний пассажиропоток – более полутора тысяч пассажиров в сутки, 630 тысяч человек в год.
Второй автостанцией Группы компаний «Русские Автобусные Линии» в Москве стала «Красногвардейская», которая ныне по праву носит гордое и верное название «Южные ворота города». Созданная в 2003 г., автостанция «Красногвардейская» на сегодняшний день является крупнейшим транспортным объектом на территории Южного административного округа Москвы. Ежедневно отсюда отправляются более 2,5 тысячи пассажиров в 22 региона РФ и 4 страны зарубежья, обслуживаются 42 маршрута и выполняются 180 рейсов. Среднегодовой же пассажиропоток достигает внушительной величины – 830 тысяч человек. По этой причине автостанция «Красногвардейская» является очень важным звеном реализуемого Группой компаний «Русские Автобусные Линии» проекта построения единой транспортной системы, объектом, на котором апробируются все инновационные технологии и разработки компании.
Ощутимо приросла производственная база за последний год. Автостанции «Орехово» и «Северное Бутово» были переданы в управление компании буквально за несколько дней до начала 2012 г. Однако слаженная работа всего высокопрофессионального коллектива позволила в течение только одних суток перезаключить договоры с перевозчиками и открыть продажу билетов пассажирам, не допустив срыва процесса перевозок. Отличительная особенность автостанции «Северное Бутово» – ее удобное географическое расположение за пределами МКАДа. Это позволяет, не загружая улично–дорожную сеть города, обслуживать перевозчиков без их заезда в Москву.
Лишь с мая 2012 г. эксплуатируется автостанция «Новоясеневская». Тем не менее плодотворная работа с перевозчиками помогла в короткий срок стабилизировать деятельность автостанции, и теперь следующая цель коллектива – вывести автостанцию на проектную мощность.
И, наконец, шестой московской автостанцией, переданной в управление компании совсем недавно – в конце октября 2012 г., стала автостанция «Тушинская». В настоящий момент она уже приступила к обслуживанию пассажиров и автоперевозчиков северо–западного и западного направлений.
Впрочем, Группа компаний «Русские Автобусные Линии» не ограничивает себя только производственной деятельностью. Она активно участвует в разработке нормативно–правовой базы и подготовке проектов решений органов власти различных уровней, направленных на интенсивное развитие и упорядочивание рынка пассажирских автобусных перевозок, а также является инициатором и движущей силой ряда важных проектов в транспортной сфере, имеющих общероссийское значение.
К числу таковых относится, например, деятельность по созданию единого расписания автобусных маршрутов межгородских и межсубъектных сообщений. Самостоятельно проведя трудоемкую работу по сбору и анализу подобной, изначально разрозненной, ныне важной информации (заметим, что ранее в гораздо более комфортных условиях централизации экономики такая работа была уделом Министерства транспорта РСФСР), Группа компаний «Русские Автобусные Линии» изыскала и не пожалела необходимых финансово–технических ресурсов и в 2010 г. – в России такое произошло впервые с 80–х годов прошлого века! – выпустила первую часть сборника расписаний автовокзалов и автостанций из 33 регионов России. А в 2011 г. свет увидела вторая часть данного сборника. Несомненным следствием данной подвижнической деятельности частного предприятия стало создание рабочей группы по технической поддержке Единой системы продажи билетов на автобусные маршруты в межрегиональном сообщении, которую возглавляет директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Леонид Липсиц.
В 2012 г. Группа компаний «Русские Автобусные Линии» продолжила процесс перевода значительного числа рейсов междугородных автобусов, ранее отправлявшихся от несанкционированных мест, на официальные автовокзалы и пассажирские автостанции (стоит отметить, что с 2004 г. усилиями ГК «РАЛ» только в Москве более 100 перевозчиков были выведены из «тени» и стали работать легально – это более 30% всего рынка), а также вывода из налоговой «тени» значительного объема денежных средств посредством продажи билетов на межрегиональные автобусные перевозки с помощью автоматизированной системы и использования прозрачных схем расчетов с перевозчиками, наращивала сеть принадлежащих ей объектов транспортной инфраструктуры.
Словом, первые 10 лет существования компании, когда необходимо было формировать с нуля коллектив, определять стиль работы, завоевывать репутацию, закладывать фундамент будущего, были сколь трудны, столь и весьма успешны.

По делам – и честь

Отцом–основателем и главным творцом успехов ставшего столь значимым проекта под названием «Русские Автобусные Линии» является Борис Лоран. 3 ноября 2012 г., откликнувшись на предложение московского представительства одного из российских заводов – производителей автобусов развивать межсубъектные пассажирские перевозки с использованием подвижного состава отечественного производства, он основал эту компанию. В том же году группа специалистов компании разработала предложения по модернизации автобусов моделей классов «турист» отечественного производства, и, как говорится, «пошло–поехало». И как поехало! В настоящее время Борис Олегович – не только генеральный директор ООО «Русские Автобусные Линии», но и президент Некоммерческого партнерства «Развитие автовокзалов страны», президент Некоммерческого партнерства «Единая транспортная система «Автобусные линии страны», член правления Российского автотранспортного союза и председатель его общественного совета по совершенствованию деятельности автовокзалов и, наконец, главный редактор журнала «Российские Автобусные Линии. Проблемы и перспективы развития».
Чествование компании–юбиляра и его славного коллектива состоялось в Большом актовом зале Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, в котором собрались те, кто стоял у истоков создания компании, разрабатывал концепцию ее развития и воплощал ее в жизнь, чей беспокойный и порой нелегкий труд определяет ныне деятельность Группы компаний «Русские Автобусные Линии», перевозчики, приехавшие на мероприятие из самых далеких от Москвы регионов, деловые партнеры, представители государственных и муниципальных структур, почетные гости. Прошло мероприятие организованно и на высоком уровне, как, похоже, организована вся деятельность компании–юбиляра.
Фойе и зал были празднично оформлены в фирменных желто–черных тонах с неизменным логотипом в виде буквы «А», хорошо всем известным знаком автобусной остановки. Прибывавших гостей встречали за столами регистрации девушки с фирменными платочками на шее и выдавали «проездные билеты», служившие одновременно билетами праздничной лотереи. Галантные официанты предлагали шампанское, приглашали к столикам, сервированным легкими закусками. Ходом праздничного заседания умело дирижировала пара молодых элегантных ведущих. На экране то и дело демонстрировались ролики об истории компании и ее славном настоящем.
И, разумеется, было много приветственных речей и награждений ветеранов компании, победителей в номинации «Лучший по профессии» памятным знаком в честь 10–летнего юбилея, памятной медалью, благодарностью.
С поздравлениями в адрес коллектива выступили представители УГАДН, Мосгортранса, перевозчиков, страхового общества «РЕСО–Гарантия», филиала Банка СГБ (ОАО КБ «СЕВЕРГАЗБАНК»)... Гости отмечали заслуги и достижения Группы компаний «Русские Автобусные Линии», получение компанией признания, желали дальнейшего развития, успехов и процветания, говорили много добрых слов в адрес руководства и коллектива.
Так, генеральный директор Государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта Московской области «Мос-трансавто» Сергей Разумный охарактеризовал Бориса Лорана как человека «очень грамотного, ответственного и всегда движущегося в правильном направлении».
Начальник отдела по реализации международных соглашений Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» Павел Кошкин отметил уникальность Группы компаний «Русские Автобусные Линии». Она работает на объектах, которые изначально не строились как ОТИ, действует в условиях несовершенства нормативно–правовой базы, и действует успешно.
Начальник управления Центрального управления государственного автотранспортного надзора Ространснадзора Игорь Суржик сказал, что пассажиры, выбирающие Группу компаний «Русские Автобусные Линии», – это лучший надзор, и отметил высокий уровень сервиса компании и подготовки ее кадров.
Два раза слово было предоставлено Борису Лорану. Первое выступление генерального директора ООО «Русские Автобусные Линии» было пространным и эмоциональным, читаемым не по бумажке, но во многом программным. В первую очередь Борис Лоран отметил сотрудников коллектива – «всех тех, кто своим трудом и отношением к делу создает цивилизованный центральный рынок перевозок для субъектов автобусных перевозок и официальных автовокзалов». Отдал должное Борис Олегович и заслугам представителей государственных органов, чиновников, которые своими действиями, отношением к делу, должным выполнением своих обязанностей в последние 10 лет способствовали тому, что рынок, брошенный до того в течение 15 лет практически на произвол судьбы, «был приведен к настоящему времени уже в некоторые цивилизованные рамки, в рамки здравого смысла и нормальных отношений, определяемых рыночными механизмами, а не какими–то «понятийными незаконными факторами», и продолжает постоянно совершенствоваться, обретать порядок».
С особой теплотой и данью уважения за выбор, стойкость и мужество поблагодарил генеральный директор контр-агентов–перевозчиков. За то, что они поверили в Группу компаний «Русские Автобусные Линии», не позарились на налогонеоблагаемые «черные деньги», в огромном объеме крутившиеся «от столбов», но пошли работать в «белый» сегмент рынка и – самые стойкие, сильные и верные – пережили все воздействия извне, вплоть до имевших место в прошлом силовых действий в отношении сотрудников.
В целом же Группа компаний «Русские Автобусные Линии», по словам ее генерального директора, никогда не меняла свою позицию, и ей не стыдно смотреть в глаза ни перевозчикам, ни надзорным органам, ни органам власти. «Мы открыты, понятны и прозрачны. Это – основной принцип нашей компании». Другой постулат, на котором стоит Группа компаний «Русские Автобусные Линии» и который она старалась внедрить в регионах присутствия наряду с технологиями, это – «либо все делать по совести и честно, либо вообще не делать». По своему статусу Группа компаний «Русские Автобусные Линии» не может бороться с нелегальным рынком иначе, чем рыночным механизмом, что она и делает, привлекая перевозчиков из «черного» и «серого» рынков посредством увеличения доходности перевозчиков и ОТИ благодаря внедрению технологий.
«То, что в зале присутствует так много перевозчиков, свидетельствует о том, что мы идем верным путем, что бы ни говорили о нас, какие бы слухи ни распространяли враги цивилизованного рынка, – подчеркнул Борис Лоран. – Судья – пассажир, а он выбирает Группу компаний «Русские Автобусные Линии» как сегмент легального рынка со всеми присущими ему атрибутами безопасности, гарантиями и ответственностью. За прошедшие 10 лет ситуация радикально изменилась. Было очень тяжело, особенно первые 4 года и в регионах, но везде Группа компаний «Русские Автобусные Линии» нашла понимание, партнеров и сотрудников, обрела помощь властей, занявших в итоге жесткую позицию в отношении нелегального рынка. И самое главное, Группа компаний «Русские Автобусные Линии» завоевала признание пассажиров».
А в  заключение праздничного заседания руководитель Группы компаний «Русские Автобусные Линии» сказал: «Уважаемые сотрудники компании «РАЛ», уважаемые соратники, уважаемые гости! Я хочу сердечно поблагодарить весь персонал компании, работающий сейчас, и всех, кто за последние 10 лет работал в нашей компании и внес вклад в ее развитие.
Также я хочу поблагодарить наших перевозчиков, которые послушали нас, поверили нам и вместе с нами создавали последние 10 лет и создают сейчас единую транспортную систему «Российские Автобусные Линии».
Спасибо всем государственным служащим и чиновникам транспортной отрасли, находящимся сегодня с нами в зале, и тем отсутствующим сейчас по службе, кто также внес свой вклад в развитие системы легальных междугородных автобусных перевозок и автовокзалов на федеральном и региональном уровнях.
Спасибо нашим партнерам из смежных видов бизнеса, которые всегда поддерживают нас в нашей нелегкой работе по созданию цивилизованного рынка перевозок.
Спасибо нашим пассажирам, которые выбрали для своих поездок легальные автобусы и легальные автовокзалы.
Мы сегодня подвели итоги 10 лет работы. С точки зрения человека это длительный период, но для государства и его истории – это очень короткий срок. То, что мы сделали, это только малая часть того, что нам как части транспортной отрасли предписано пассажиром и рынком.
Подводя итоги сегодняшнего юбилея, я предлагаю сказать спасибо, вспомнить о наших работниках, которые в данный момент несут вахту на автовокзалах и автостанциях компании «Русские Автобусные Линии». О тех, кто встречает сейчас прибывающие автобусы и пассажиров и провожает отправляющиеся.
Мы, вступая в следующий временной период своего развития, должны, не повторяя ошибок и по ходу доделывая то, что не успели сделать, работать и созидать с большей отдачей. РАЛ не только авангард сообщества автовокзалов, РАЛ – это площадка, на которой проводятся эксперименты и оттачиваются новые технологии работы автовокзалов в частности и всей транспортной системы «Российские Автобусные Линии» в целом. Мы несем на себе огромную моральную, профессиональную и социальную ответственность.
В любую погоду ежедневно и круглогодично мы несем свою службу для пассажира, во имя отрасли и на благо нашей великой Родины. Спасибо!
Успехов вам, коллеги, в этой крайне необходимой работе по развитию автотранспортной отрасли».
А затем, как и положено в таких случаях, был заслуженный праздничный банкет, прошедший в теплой и дружественной обстановке. С юбилеем, Группа компаний «Русские Автобусные Линии», и состоявшимся становлением!

Геннадий БЛАГОДАРНЫЙ

10.01.2013

№ 50 (1013) 11 – 17 декабря 2017 года

Транспортная политика 35

Стратегический вектор

Транспортный комплекс России становится более экологичным. В России завершается Год экологии. Снижение выбросов в атмосферу от автомобильного…
Транспортная политика 41

Искусство управлять трафиком

Оно помогает сделать дорожное движение безопасным. Вопросы безопасности дорожного движения, развития транспортных систем российских городов и…
Железнодорожный транспорт 31

Заглянуть за горизонт

В приоритете – развитие железнодорожной инфраструктуры и совершенствование сервиса. Как уже сообщала наша газета, в Москве прошел III Железнодорожный…
Автомобильные дороги 37

Все начинается с проекта

Без применения инновационных инженерных решений сегодня невозможно строительство сложных транспортных объектов. Актуальные вопросы проектирования,…
Подготовка кадров 34

Создать касту профессионалов

Для работы в Арктике нужны стрессоустойчивые, целеустремленные и готовые прийти на помощь коллегам специалисты. Формирование арктической повестки –…
Безопасность 34

Меры нужны комплексные

На повестке дня – вопрос совершенствования весогабаритного контроля. Это было недавно… В октябре 2014 года в Новосибирске прошло заседание президиума…
Показать все