• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 69

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Велосипед тоже транспорт

Велосипед тоже транспортВ условиях мегаполиса «двухколесный друг»
не просто забава, а реальное средство передвижения.
Что это – мода или жизненная необходимость?

Велосипед тоже транспортЕще месяц назад парковки проката велосипедов в Москве, мягко говоря, не пустовали: бери – не хочу! Сегодня ситуация явно изменилась. Например, на Бульварном кольце взять напрокат велосипед проблема: кто не успел – тот опоздал. Причем замечено, что оседлала «двухколесного друга» не только молодежь в футболках и шортиках, но и вполне респектабельные люди в костюмах и галстуках. Что это – мода или жизненная необходимость? Специалисты считают, что второе, и приводят в пример другие города…

Волгоград

В стенах волгоградского Дома архитектора состоялся всероссийский «круглый стол» «Велодорожки Волгограда: проблемы и решения». Мероприятие прошло при поддержке почетного гражданина города–героя Волгограда, члена Общественной палаты Волгоградской области и мастера спорта СССР по велоспорту Юрия Староватых, а его организатором выступила группа предприятий «Дорис» – компания, которая в рамках собственной социальной инициативы уже подготовила проект строительства велодорожки на центральной набережной Волгограда и ее архитектурный макет в масштабе.
«Волгоград – самый длинный в мире город, его протяженность составляет 120 километров – от Волжского до Светлого Яра. И на все это расстояние – ни одной велодорожки. Велосипедные дорожки уменьшат транспортную нагрузку на городскую сеть. Это прежде всего туризм, и это деньги – поступление в бюджет», – отметил гендиректор группы предприятий «Дорис» Сергей Рудыкин.
В рамках «круглого стола» были рассмотрены актуальные вопросы проектирования и строительства велодорожек в Волгограде, предполагаемые веломаршруты и их направления, особенности обустройства вспомогательной велоинфраструктуры. Инженерами группы предприятий «Дорис» был представлен технический проект создания экскурсионной велодорожки на центральной набережной Волгограда и наглядно продемонстрированы возможности этого веломаршрута в формате архитектурного макета.
Проектом предусмотрена установка дорожных знаков и гибких дорожных столбиков. Кроме того, на участках прохождения велодорожки по проезжей части предусмотрена полоса безопасности с установкой на ней резиновых колесоотбойников. Планируется и своя инфраструктура – велостоянки, пункт проката и ремонта, медпункт, информационные щиты, закусочная, туалеты, скамейки и сувенирные лавки, где будут раздавать аудиогиды.
Главный специалист рабочей группы по развитию велосипедного транспорта, пешеходных пространств и единой транспортной навигации Департамента транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры Москвы Ольга Мальцева, специально приглашенная на «круглый стол» организатором мероприятия, поделилась ценным опытом развития велодвижения в крупном мегаполисе и рассказала о специфике деятельности группы, специально выделенной для развития и популяризации велодвижения. Также в «круглом столе» приняли заочное участие инженеры городского планирования из Санкт–Петербурга, подготовившие презентацию по веломаршрутам в Северной столице.
В обсуждении темы приняли участие велоактивисты, инженеры, специалисты местных и областных органов власти по туризму, спорту и дорожному хозяйству, сотрудники городской ГИБДД.
По итогам мероприятия принято решение создать инициативную рабочую группу, занимающуюся вопросами строительства велодорожек, и призвать городскую администрацию к скорейшему запуску первой велодорожки в Волгограде.

Казань

В Казани с открытием 7 автоматических парковок на 100 велосипедов начал работу новый сервис проката Veli’K. На торжественный старт замруководителя муниципального образования Казани Оскар Прокопьев приехал на велосипеде. В белой рубашке и с галстуком он смотрелся вполне презентабельно.
«Рады представить инфраструктурный проект, который позволит жителям нашего города почувствовать себя как в современном мегаполисе Европы», – заявил он собравшимся.
Запуск проката обошелся в 3 млн евро. Срок окупаемости проекта составит пять с половиной лет.
Казань стала первым городом в России, где организована система велопроката по образцу международной программы Cyclocity – проекта мирового оператора наружной рекламы JCDecauх (этот оператор владеет 25% акций Russ Outdoor), функционирующего в 67 городах мира. Всего в данной программе задействованы 47 тыс. велосипедов, количество ежедневных прокатов превышает 120 тыс.
В Казани стоимость абонемента Veli’K на один день – 30 рублей, на 7 дней – 100 рублей, на 30 дней – 200 рублей. Первые 30 минут поездки бесплатно, первый час после бесплатного периода – 50 рублей, второй и все последующие часы после бесплатного периода – 150 рублей. По условиям контракта Russ Outdoor обеспечивает работоспособность системы в течение 15 лет. Тарифы за прокат велосипедов устанавливаются муниципалитетом, а все поступления от проката поступают в Банк Казани.
Эксперты отмечают, что велосипед – удобный вид транспорта, но минус казанского проекта в нехватке рекламы велопарковок.
Ильдус Янышев – депутат Казгордумы, директор по связям с госорганами и международными организациями компании «Дельта»:
– Это одна из лучших мировых систем велопроката, и сами велосипеды высокого качества. Но, несмотря на это, у проекта существуют и некоторые слабые стороны. Во–первых, у нас нет велодорожек. Во–вторых, парковки можно было поставить не только в центре, но и в жилых микрорайонах, около торговых центров, где много молодежи. Вообще, эти системы даже в странах Европы легко не приживаются, поскольку они имеют слабые стороны, зоны риска. Полагаю, что в первые два года на велопарковки не будет особого спроса. И будут иметь место факты вандализма, что вполне нормально, поскольку даже в таких «высокопослушных» странах, как Великобритания, Германия, Дания, они встречаются. Но со временем, как это обычно бывает, вандалы наиграются и переключатся на что–нибудь другое.
Затем, на мой взгляд, люди проявят интерес к велосипедам – в год количество таких любителей может увеличиваться на 10–20%. Уверен также, что велопарковки будут пользоваться спросом у иностранцев. Они не любят такси.
Со временем, полагаю, уйдет стереотип, что велосипед – это несерьезно, это детская забава. Скоро градоначальники и чиновники также сядут на них! Велосипеды будут популяризироваться.
Но, как я уже сказал, для этого нужно время. Необходимо перетерпеть сложности.
Марат Бикмуллин – председатель совета директоров ООО «Информационные системы»:
– В России, в частности в Татарстане, по сравнению с другими странами мира велосипед, безусловно, не пользуется особой популярностью. Наши люди еще не накатались на автомобилях, да и дороги они считают плохими. Но я, к примеру, езжу по проезжей части, а не по тротуару. Хотя, может, это не так безопасно. Но очень удобно. Я езжу на велосипеде и на работу, и по делам. Теперь, чтобы вызвать симпатию, доверие у населения, необходимо выделить в городе велодорожки, чтобы велосипедисты чувствовали себя в безопасности.

Юрий НИКИТСКИЙ

18.07.2013

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 137

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 185

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 157

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 156

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 151

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 143

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все