• июля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Утвержден план

    Правительством РФ утвержден план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения. Планом, в частности, предусматривается строительство трех…

  • июля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Гарантировать каждому

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой принять…

  • июля 20, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Основные задачи

    В Министерстве транспорта РФ состоялось заседание общественно–делового совета по основному направлению стратегического развития проекта «Безопасные и качественные дороги» под председательством…

  • июля 20, 2017 46

    Хроника 17 – 23 июля 2017 года

    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
    Авиационный учебный и научно–исследовательский центр Boeing получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта.
    Российские и китайские речники и моряки обсудили перспективы сотрудничества.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Водитель – должно звучать гордо!

Водитель – должно звучать гордо!Необходимо повышать престиж профессии.

Водитель – должно звучать гордо!День работников автомобильного транспорта отмечается в Российской Федерации ежегодно в последнее воскресенье октября. В канун нынешнего праздника корреспондент «Транспорта России» встретился с генеральным директором Московского областного транспортного союза Людмилой Емельяненко и попросил ее рассказать о проблемах и перспективах автоперевозчиков Московской области.
– Без сомнения, как в Москве, так и в Московской области сейчас делается многое для создания комфортных условий для перевозки пассажиров и, самое главное, для безопасности этих перевозок. Тем не менее до совершенства еще далеко. Какие требования сегодня предъявляются к пассажирскому автотранспорту для решения проблемных вопросов?

– Тема сложная и, как говорится, «с бородой». На рынке регулярных пассажирских перевозок сегодня работают в том числе так называемые несанкционированные перевозчики. Они не имеют лицензии и курсируют на регулярных маршрутах под видом заказных перевозок, для которых лицензирование не требуется. Есть и другие перевозчики, которые также не имеют лицензии, но у них есть допуск к работе в качестве такси, что соответствует положению Федерального закона № 69 «О такси», предусматривающему наличие допуска на каждую машину. Но другой вопрос: как это делается? Из автобуса малой вместимости убираются одно–два сиденья, и он начинает работать под видом такси. Причем не как обычное такси, а по конкретному маршруту. Конечно, и к таким можно применить соответствующие меры, скажем, контрольная закупка проездного документа, то есть билета. Кроме того, можно ведь и в федеральном законодательстве указать, какими должны быть требования к автомобилям такси.
Следующий вопрос касается перевозчиков, имеющих лицензию, но не имеющих допуска к работе на межсубъектных маршрутах регулярного сообщения. Скажем, Московской области и Москвы. Эта деятельность не соответствует требованиям закона «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области». Как раз сейчас я пытаюсь выяснить, какое количество таких транспортных средств работает на маршрутах регулярного сообщения. Так вот, по предварительным подсчетам, у нас более 500 таких автобусов. Перевозчики не страхуют пассажиров вопреки федеральному закону, который обязывает перевозчика страховать ответственность перед пассажиром.
Меры, принимаемые различными службами, в том числе министерством транпорта Московской области,
Ространснадзором, к сожалению, пока ощутимых результатов не дали. Мне кажется, что наступил момент, когда все службы сообща должны разработать такой план действий, чтобы недобросовестных перевозчиков можно было убрать с маршрутов раз и навсегда. Только в этом случае можно навести порядок. Ведь что получается: остановить такой автобус может лишь ГИБДД. И только если водитель нарушил правила дорожного движения. А на проверку легальности перевозчика и у ГИБДД полномочий нет.
– Занимаясь аналитикой, статистикой, вы, вероятно, располагаете данными о количестве всех автобусов, которые работают сегодня в Московской области?
– Автопарк области насчитывает порядка семи тысяч автобусов. Из них основная часть принадлежит государственному унитарному предприятию пассажирского автомобильного транспорта МО «Мострансавто». Оно выполняет социальные перевозки.
Очень важно и то, что сегодня частные предприятия, которые легально работают на маршрутах Подмосковья, постоянно обновляют свой парк. Кстати, обновить автопарк, в частности заменить автобусы малой вместимости, перевозчикам предложил министр транспорта Московской области Александр Зайцев. Мы поддержали эту инициативу и рекомендовали перевозчикам отказаться от «газелей». А вместо них эксплуатировать на маршрутах более комфортные транспортные средства. Да, «газель» относительно дешевая и быстро окупается, но по комфортности и безопасности она серьезно уступает другим моделям. И сегодня практически все перевозчики, которые по конкурсу допущены на маршруты Московской области, отказались от «газелей». Они используют новый подвижной состав. Автобусы взяты в лизинг, и никаких бюджетных средств на это не затрачено.
У ГУП МО «Мострансавто» ситуация похуже. Это предприятие государственное, и только в текущем году парк начал потихоньку обновляться. Хорошим подспорьем здесь стало то, что предприятие работало в Сочи в дни Олимпиады и было оснащено новыми машинами. Соответственно, эти автобусы теперь доставлены в Подмосковье и обслуживают пассажиров.
– Тем не менее не думаю, что весь «бэушный» автопарк в одночасье списывается. Вероятно, он обновляется за счет новых запчастей? Ведь существуют же в области ремонтные базы. Наверное, они расширяются, модернизируются?
– Конечно, у ГУП МО «Мострансавто» есть ремонтные базы. К примеру, в Коломне, в автоколонне 1417, которой руководит Николай Сиделев, все делается для обновления автопарка. Что касается частного бизнеса, здесь ситуация другая: перевозчики эксплуатируют автобус 3–4 года, потом продают и покупают новый.
– Как решается вопрос с перевозкой маломобильных граждан?
– Это очень тяжелая тема. И здесь вопрос не только в приобретении соответствующего низкопольного подвижного состава. Необходимы пандусы, чтобы инвалид–колясочник, выйдя из дома, мог доехать до остановки. Ведь расстояния до нее бывают и в 200, и в 300 и даже в 500 метров. Кроме того, остановка должна быть снабжена соответствующими заездными карманами и специальной площадкой, чтобы удобно было колясочнику. Что же касается автобусов, они оборудованы соответствующим образом. Может быть, имеет смысл по примеру московских властей в Подмосковье тоже организовать социальное такси? Ведь инвалиды не так часто и выезжают. Съездят в поликлинику или магазин. Здесь, думаю, социальное такси – хорошее решение проблемы. Оно и из бюджета поддерживается, и инвалиду, в принципе, удобнее и дешевле. Это, скажем так, промежуточный вариант, который мог бы действовать до глобального решения вопроса.
– Какая роль отводится Московскому областному транспортному союзу во внедрении государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА – ГЛОНАСС»?
– Сегодня транспортные средства Московской области, работающие на регулярной основе, все оснащены системой. Сделано это в рамках соответствующих законодательных документов. Но оснастить только автобусы – это, в принципе, только полдела. Для кого эта информация? Кому предназначена? Должен быть какой–то центр, куда будет стекаться вся информация. В Московской области есть Центр безопасности дорожного движения, но работа над сбором информации там пока еще полностью не отрегулирована. Впрочем, думаю, что в обозримом будущем центр заработает в полную силу. Есть и закон Московской области, согласно которому за нарушение расписания движения автобуса водитель подвергается административному наказанию. А сегодня не нарушить расписание при наших пробках невозможно, и перевозчик должен доказывать, почему он опоздал на пять, десять или больше минут. Вот тут, чтобы водитель не оказался без вины виноватым, и приходит на помощь ГЛОНАСС.
Система отслеживает автобус и информирует, что он в пробке. Вообще в идеале было бы правильно организовать предоставление такой информации пассажирам, ожидающим автобус на остановках. Но для этого надо их переоснащать. И надо это делать уже сегодня. Хотя бы там, где такая возможность есть. Надо также утеплять остановки. Словом, создавать комфортные условия для пассажиров. Но, конечно, не за счет перевозчиков. Они такое бремя не потянут. В развитии инфраструктуры свое слово должно сказать государство. Если соответствующая программа будет принята на государственном уровне, причем с учетом всех пожеланий пассажиров, то думаю, что постепенно, пусть даже через несколько лет, но картина изменится в лучшую сторону. Взять Европу: там все это есть, но и они не сразу пришли к такому благополучию.
– Помимо оснащения автобусов системой «ГЛОНАСС» какие еще современные технологии применяются на пассажирском транспорте Подмосковья?
– На недавнем VII Международном автотранспортном фестивале «Мир автобусов», прошедшем в Коломне, было представлено много новинок. Автобусы, предназначенные для дальних маршрутов, оснащены кондиционерами, телевизорами. То есть все сделано для комфортной поездки пассажиров. Возвращаясь вновь к филиалу ГУП МО «Мострансавто», автоколонне 1417, которой руководит Николай Сиделев: там есть очень хорошие транспортные средства. При автоколонне открыто даже туристическое агентство, которое предоставляет всем желающим возможность ездить на автобусе в Сочи, сейчас открылся маршрут до Крыма. Вообще, хочу сказать, что Николай Сиделев очень прогрессивный руководитель, он, что называется, живет предприятием.
Что касается автобусного фестиваля, то в Коломну съехались компании из 19 стран мира, представившие 80 новых образцов автобусов, некоторые из них, возможно, пополнят автобусный парк Подмосковья. Здесь были газовый городской автобус от компании Iveco Bus – экономичный, экологичный, комфортный, безопасный и легкий в обслуживании, и газомоторный автобус от компании ООО «АвтоМазВосток», оснащенный двигателем на метане и автоматической трансмиссией. Компания Skania презентовала суперсовременный туристический автобус в 2– и 3–дверном исполнении и много других замечательных моделей.
– Существует мнение, что в России на сегодняшний день для автомобилистов нет единого правового поля. Перевозчик не знает законов, а те законы, которые издаются в регионах, в частности в Московской области, не выполняются в полном объеме. Ваша позиция на этот счет?
– Да, есть такое мнение. По состоянию на сегодняшний день главной проблемой пассажирского и грузового автотранспорта остается несовершенство правового поля. Причин здесь несколько. К примеру, Министерство транспорта Российской Федерации подготовило проект закона. Все отшлифовали и оправили в Госдуму. Так вот: проект закона о пассажирском транспорте лежит в Думе уже, если не ошибаюсь, около десяти лет! Все никак не принимается. А все потому, что есть разногласия среди субъектов, каждый из которых высказывает свою точку зрения, в том числе и Москва. И камнем преткновения является бюджетирование, то есть перевозка социальной категории пассажиров.
Взять, к примеру, Московскую область. Здесь ежегодно проводятся аукционы на обслуживание маршрутов. В них может принять участие как индивидуальный предприниматель, так и ГУП МО «Мострансавто». В Москве система финансирования организована по–другому, и социальные перевозки осуществляет ГУП МО «Мосгортранс». Больше никто. Вот и не удается никак в законе скоординировать все эти нюансы. Такая же ситуация и по грузовому транспорту. Как мы помним, в 90–х годах были хорошие предприятия, занимавшиеся грузовыми перевозками. Но они все развалились, машины ушли в частные руки, и как результат – сегодня на рынке грузовых перевозок более 80% – это частники. Что из этого получается, мы видим. Пример – прошлогодняя авария под Подольском, когда частный грузовик врезался в автобус, погибли пассажиры. Что с тех пор изменилось? Ничего! Как не было требований к грузовым перевозкам, так их и нет. До тех пор, пока не будет введено обязательное страхование грузов, вероятность повторения подольской трагедии очень велика.
– Грустный у нас получился разговор. Тем не менее, хоть и много еще нерешенных вопросов, праздник есть праздник. Что бы вы хотели пожелать всем, кто сегодня честно и профессионально выполняет свою работу?
– Прежде всего, конечно, хочу пожелать всем водителям, которые честно, профессионально, с достоинством выполняют свои обязанности, «зеленого света» во всем и всегда.  Считаю, что надо всемерно повышать престиж профессии водителя, чтобы она стала одной из самых достойных в России.

Беседу вел
Валерий БУДУМЯН

23.10.2014

№ 29 (992) 17 – 23 июля 2017 года

Новости 111

Импульс развития

В подмосковном Жуковском проходит XIII международный авиационно–космический салон МАКС–2017. В первый день работы салона в присутствии министра…
Новости 116

ИННОПРОМ–2017

Начало четвертой промышленной революции. Эту мысль неоднократно подчеркивали участники и гости международной промышленной выставки ИННОПРОМ–2017,…
Железнодорожный транспорт 143

Куда движется вокзал?

О стратегии интеграции железнодорожных вокзальных комплексов в городскую среду. Транспортно–пересадочный узел (ТПУ) многие из нас представляют как…
Речной транспорт 105

Верят в ветер перемен

Волжские речники в будущее смотрят с оптимизмом. Уже третья часть речной навигации в Волжском бассейне пройдена. В низовьях Волги она стартовала еще…
Транспортное машиностроение 147

Без господдержки не обойтись

Придать импульс развитию транспортного машиностроения. В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения…
Спорт 98

Пусть знают наших!

Авиадиспетчеры Московского центра АУВД побеждают. на чемпионате Европы В спорткомплексе Московского технологического университета состоялся открытый…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все