• мая 18, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры. В частности, Минтрансу России совместно с высшими исполнительными органами…

  • мая 18, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Рассмотрели перспективы

    Экспертный совет Госдумы по авиационной промышленности рассмотрел госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». На заседании было отмечено, что общий объем…

  • мая 18, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Утверждена методика

    Подписан приказ Министерства транспорта РФ об утверждении методики расчета показателей государственной программы «Развитие транспортной системы». Настоящая методика устанавливает порядок…

  • мая 18, 2017 58

    Хроника 15 – 21 мая 2017 года

    Президент России подписал Указ «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Пекин.
    Российские парусники «Мир» и «Надежда» продолжают учебные экспедиции.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Высадил – и был таков

Проигнорировав запрет, многие междугородные автоперевозчики продолжают работать «втемную».

Проигнорировав запрет, многие междугородные автоперевозчики продолжают работать «втемную».
Мне позвонил родственник: «Еду автобусом из Саратова. Вещей много. Встречай в восемь утра». «Но где встречать–то? – кричу в трубку. – У железнодорожных вокзалов междугородники теперь не останавливаются!» «Водитель сказал, на старом месте, на Павелецком», – с трудом разобрал я последние слова беспечного малого, и связь оборвалась. Видно, разрядился аккумулятор у его телефона.
Утром приезжаю на Павелецкий вокзал. Так и есть: ближний край площади, где обычно урчат перед отправлением междугородные автобусы, пуст. И спросить не у кого. Выручил один из таксистов: «На другой стороне площади ищи, брат. Как их отсюда погнали, они туда и переметнулись. И воронежских, и волгоградских, и саратовских там найдешь. Только постоянного причала у автобусов теперь нет. Где приткнулся, там и разгрузился».
Пересек я площадь по подземному переходу. Озираюсь по сторонам. Но никаких признаков прибытия гостей из Саратова не наблюдаю. Снова звонит родственник: «Что не встречаешь? Мы уже в Москве!» – «А где высадились–то?» – спрашиваю. «Плакат рядом большой, мужик на нем изображен». Стал метаться я из стороны в сторону, плакатного мужика повсюду высматривать. Рекламных щитов в округе много, и на каждом втором особи мужского пола вперемежку с женщинами рекламируют товар. Однако никаких следов недавней высадки пассажиров с баулами в означенном квадрате не обнаруживалось.
Наконец, случайно бросаю взгляд на обтекаемый автомобильными потоками островок посреди площади. Вижу мечущихся людей с чемоданами и сумками. Оказалось, что такой экзотический пункт прибытия для них, бедолаг, высмотрел после многократных «заходов на посадку» водитель саратовского автобуса. Высадил – и был таков.
Этот случай произошел в начале прошлой осени. Именно тогда дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» и правительство Москвы предприняли решительные действия, чтобы вытеснить нелегальных автоперевозчиков с привокзальных площадей. Распоряжением московских властей были запрещены несанкционированные стоянки междугородных автобусов у железнодорожных вокзалов. А транзитным пассажирам, прибывшим в столицу по железной дороге, предлагалось бесплатно воспользоваться услугами автошаттлов, которые доставят их до пунктов прибытия и отправления междугородных автобусов, признанных легитимными. В их числе автовокзалы, расположенные у метро «Щелковская», в здании бывшего аэровокзала, а также автостанции в Северном Бутове и у метро «Красногвардейская».
 Выбор московских властей, вероятно, пал на четыре упомянутых пункта отправления автобусов еще и потому, что их расположение в мегаполисе хотя бы с натяжкой вписывается в концепцию строительства транспортно–пересадочных узлов у станций метро и электропоездов, на которую в перспективе делает ставку московское правительство.
В вытеснении нелегальных автоперевозчиков с привокзальных площадей столицы кровно заинтересована созданная недавно дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД». Ею разработана концепция развития привокзальных территорий, предусматривающая пропуск транзитного транспорта, следующего по улично–дорожной сети, прилегающей к вокзалам, рассказал главный инженер дирекции Алексей Шуганцев. Междугородные автоперевозки с их территорий осуществляться не могут. Проблема заключается в том, что в свое время наряду с имущественным комплексом вокзалов городские власти не передали в управление компании «РЖД» соответствующие земельные участки. Вот и получилось, что территория того или иного вокзала заканчивалась у кромки площади, бордюрного камня. Поэтому и навести порядок в автоперевозках так сложно. Ведь бизнес привык работать «втемную», и выходить в правовое поле ему теперь не хочется.

Сергей ВОРОНЦОВ,
пассажир с 30–летним стажем

№ 20 (983) 15 – 21 мая 2017 года

Транспортная политика 140

«Таврида» станет главной дорогой Крыма

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Крым.Максим Соколов вместе с главой Республики Крым Сергеем Аксеновым…
Новости 150

Транспорт глазами молодых

В конкурсе, который прошел в гимназии МИИТа, приняли участие школьники из десяти регионов страны. В гимназии МИИТа прошел финальный тур II…
Воздушный транспорт 157

Траектория взлета

Что мешает развиваться рынку беспилотников?Состоялась IV международная конференция «Беспилотная авиация – 2017», организованная…
Автомобильные дороги 151

Трудности перехода

Когда буксуют нормативы – страдают дороги.Уже два года дорожная отрасль России работает по межгосударственным стандартам, обеспечивающим соблюдение…
Подготовка кадров 158

Колыбель для «синих воротничков»

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор Борис ЕЛИСЕЕВ о проблемах довузовского образования.…
Безопасность 168

Разговор на равных

Такую возможность получил автобизнес при общении с контролирующими органами.В Москве прошло первое публичное обсуждение итогов…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все