• ноября 16, 2017 В КРЕМЛЕ

    Заседание комиссии

    Под председательством помощника Президента РФ Игоря Левитина состоялось заседание Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно–информационных технологий на…

  • ноября 16, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Защитить пассажира

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам совершенствования регулирования пассажирских авиаперевозок.
    В совещании приняли участие заместитель Председателя…

  • ноября 16, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Необходима оптимизация

    Госдума рассмотрит законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта,…

  • ноября 16, 2017 37

    Хроника 13 – 19 ноября 2017 года

    В Маниле состоялась встреча министра транспорта РФ Максима Соколова с министром транспорта Республики Филиппины Артуром Тугаде.
    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих принял участие в форуме министров транспорта по безопасности дорожного движения.
    Открылась зимняя навигация на Москве–реке.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Аварийный комиссар

Аварийный комиссарИм может стать
не каждый.

Аварийный комиссарОколо населенного пункта Екатериновка на автодороге М–4 «Дон» произошло лобовое столкновение автомобилей Range Rover и ВАЗ–2107.
В результате водитель «Жигулей» получил открытый перелом ноги и оказался зажат в автомобиле. Кровопотеря могла стать причиной трагедии. Спас пострадавшего аварийный комиссар Роман Панин, оказавшийся на месте ДТП. Он не растерялся и наложил жгут на сломанную ногу пострадавшего, тем самым остановив кровотечение. По словам прибывшего экипажа «скорой помощи», оказанная помощь спасла жизнь человеку.
Роману Панину 23 года, он закончил Липецкий государственный педагогический университет, отслужил в армии. Это его первое место работы. «Мне нравится помогать людям, работать на дороге, да и платят нормально», – сказал он.
Аварийным комиссаром может стать не каждый. На дороге может случиться всякое. К сожалению, происходят ДТП, в которых водители и пассажиры гибнут, получают серьезные травмы. Аварийный комиссар должен быть психологически готов к самому страшному развитию событий. Впервые в жизни столкнувшись с этим на дороге, можно просто растеряться. Чтобы этого не произошло, на курсах первой доврачебной помощи аварийные комиссары не только учатся медицинским навыкам, но и посещают морг.
Помимо трагических событий на дороге случаются и менее драматичные ситуации. Так, у некоторых горе–водителей заканчивается топливо, и они  останавливаются на дороге или обочине. В теплое время года это не страшно, но зимой без помощи водитель и пассажиры могут замерзнуть. В таких случаях аварийные комиссары тоже приходят на помощь и привозят топливо в канистре.
Государственная компания «Автодор» впервые в нашей стране создала службу аварийных комиссаров. Они работают на четырех платных участках автомобильной дороги М–4 «Дон» в Московской, Тульской и Липецкой областях: 48–71–й км, 225–260–й км, 287–321–й км и 414–464–й км.
Аварийные комиссары ездят на мощных современных пикапах Volkswagen Amarok. Автомобили укомплектованы профессиональной аптечкой для оказания первой доврачебной помощи, двумя огнетушителями, импульсными светодиодными знаками «прочие опасности» и  «стрелка», фонарем, который с помощью магнита можно прикрепить к автомобилю и, пользуясь пультом дистанционного управления, освещать место происшествия. Также в арсенале аварийных комиссаров мощная навесная лебедка, способная выдерживать усилие до двух тонн. А это значит, что для того, чтобы вытащить забуксовавшую машину, не надо вызывать спецтехтнику. На участке в Тульской области комиссар помог вытащить съехавший в кювет микроавтобус. Очевидно, что зимой лебедка будет востребована гораздо чаще, чем осенью. У аварийных комиссаров есть коротковолновая радиостанция, позволяющая общаться с водителями, слушать дальнобойщиков, которые рассказывают друг другу об обстановке на дороге.
Для того чтобы узнать о происшествии, новая служба периодически патрулирует дороги, а также получает информацию от операторов центра управления движением, просматривающих трассу с помощью видеокамер. На двух платных участках в Тульской области на дежурство заступают по два автомобиля, в Липецкой области – три. Как правило, один пикап располагается на пункте взимания платы, а второй дислоцирован на середине платного участка. Причем руководитель службы аварийных комиссаров ОССП Андрей Рейс обращает внимание подопечных на то, что на дороге не бывает мелочей. Именно поэтому пикапы аварийных комиссаров должны располагаться перпендикулярно автодороге на хорошо видных водителям местах. Белый цвет пикапов в сочетании со световозвращающим лакокрасочным покрытием и опознавательными надписями делает их хорошо заметными. В темное время суток включаются проблесковые маячки оранжевого цвета. Периодически аварийные комиссары патрулируют участок.
Первые три недели работы аварийных комиссаров показали, что чаще всего бывает нужно оградить место ДТП или остановки автомобиля в неположенном месте. Так, 12 ноября на 226–м км автодороги М–4 «Дон» опрокинулась большегрузная фура. Правая полоса автодороги оказалась перекрыта. Понадобилось несколько часов, чтобы убрать многотонную машину с проезжей части. Все это время аварийный комиссар дежурил на месте ДТП, оградив его знаками и специальными конусами. В таких ситуациях возможны  повторные ДТП, когда водители не успевают вовремя перестроиться в свободный для движения ряд. Чтобы этого не произошло, действия аварийных комиссаров при ДТП четко регламентированы. Кроме того, на табло переменной информации выводится предупреждение водителей о затруднении движения.
Андрей Рейс призывает подчиненных действовать не только по инструкции. Бывает, что у автомобиля проколото колесо, и он остановился на обочине. По должностной инструкции аварийный комиссар не обязан помогать водителю заменить колесо, но лучше сделать это, чем на долгое время огораживать место остановки автомобиля. Если на проезжую часть упадет нетяжелый груз, его тоже можно убрать своими силами. Например, с грузовика упала доска. Аварийные комиссары – молодые люди, вполне способные самостоятельно убрать ее на обочину или довезти до площадки отдыха, не дожидаясь специальных служб, занимающихся содержанием  дороги. Если поломка серьезная, то на платных участках есть эвакуаторы, которые бесплатно отбуксируют машину до площадки отдыха или парковки около пункта взимания платы.
На всех дорогах водитель должен чувствовать себя защищенным, но на платных участках это особенно важно. В противном случае автомобилисты выберут бесплатный альтернативный маршрут. Поэтому операторы платных участков автодорог делают ставку не только на аварийных комиссаров. На двух платных участках в Тульской области уже установлено сетчатое ограждение, препятствующее выходу животных на дорогу. Кроме того, закуплена мощная техника: погрузчики, тракторы и прицепы к ним, выполняющие функции комбинированных дорожных машин. При том что содержанием автодороги и в том числе платных участков занимаются специализированные организации, эта техника поможет в сложных зимних условиях очистить проблемные участки, оттащить забуксовавший автомобиль. Мощность погрузчика позволяет вытянуть из снега даже длинномерный грузовой автомобиль.
Мощная техника – это большое подспорье для профессионалов, но все равно главной фигурой на дороге является человек. Аварийные комиссары не заменяют собой экстренные службы: скорую медицинскую помощь, ГАИ, пожарных, но именно они помогают водителям, первыми приходя на помощь в сложных ситуациях. Новая служба существует меньше месяца, но аварийный комиссар уже спас жизнь пострадавшего в ДТП. Это значит, что новая служба создана не зря. Теперь помощь к автомобилистам придет быстрее.

Дмитрий КОШКИН

10.01.2014

№ 46 (1009) 13 – 19 ноября 2017 года

Новости 93

Первая ласточка президентского проекта

Министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в открытии автомобильного обхода Звенигорода. В церемонии открытия также участвовали губернатор…
Транспортная политика 99

Транспортный потенциал

Он в значительной степени определяется возможностями транзита. Прошедший в Санкт–Петербурге Международный форум «Транспортный потенциал» вот уже в…
Городской пассажирский транспорт 120

Нацеленность на инновации

демонстрирует отечественный пассажирский транспорт. Состоявшийся недавно в Санкт–Петербурге Международный инновационный форум пассажирского…
Рынок услуг 86

Зигзаги авиастраховщиков

Какие проблемы существуют на рынке и как их решить? Тема страхования в довольно специфической авиатранспортной нише затрагивается нечасто. С точки…
Безопасность 98

Наравне с водителями

пешеходы должны нести ответственность за нарушение правил. Инспекторы из народа Наверняка многим знакома такая картина: пешеход переходит дорогу, не…
Экология 102

Сезон охоты у дельфинов

Ученые наблюдают за ними в районе строительства Крымского моста. В Керченском проливе завершается осенняя экспедиция биологов и экологов, ведущих…
Показать все