• июля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Утвержден план

    Правительством РФ утвержден план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения. Планом, в частности, предусматривается строительство трех…

  • июля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Гарантировать каждому

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой принять…

  • июля 20, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Основные задачи

    В Министерстве транспорта РФ состоялось заседание общественно–делового совета по основному направлению стратегического развития проекта «Безопасные и качественные дороги» под председательством…

  • июля 20, 2017 70

    Хроника 17 – 23 июля 2017 года

    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
    Авиационный учебный и научно–исследовательский центр Boeing получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта.
    Российские и китайские речники и моряки обсудили перспективы сотрудничества.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Без нелегалов

Без нелегаловЛипецк реализует проект
совместно с Минтрансом России и
Всемирным банком.

Без нелегаловГород Липецк – один из многих развивающихся областных центров. Перемены, произошедшие в городе за последнее десятилетие, потребовали решительных действий в направлении транспортной инфраструктуры и совершенствования системы организации пассажирских перевозок.
В условиях интенсивного развития  сектора этого рынка приоритет был отдан повышению качества транспортных услуг и обеспечению безопасности пассажиров. Это потребовало решения сразу нескольких основных задач. Первая – формирование единого рынка транспортных услуг. Вторая – создание системы управления пассажирским транспортом в соответствии с современными экономическими реалиями. Учитывая то обстоятельство, что за последние годы увеличилось количество автобусов на коммерческих маршрутах, администрация города вместе с Управлением автодорнадзора и другими контролирующими органами сосредоточила усилия на формировании единого реестра перевозчиков, создании единых правил игры для всех участников рынка. Как муниципалов, так и частников.
Результат есть – сегодня перевозчики всех организационно–правовых форм собственности работают только на основе договорных отношений с выдачей карты допуска на каждое транспортное средство. В Липецке нет нелегальных перевозчиков.
Чтобы оценить масштаб этой работы, следует охарактеризовать современное состояние транспортной отрасли города. Во–первых, сохранены все виды наземного пассажирского транспорта – автобус, троллейбус, трамвай. Действуют 87 маршрутов, на которых работают более 700 транспортных средств. Муниципальное унитарное предприятие «Липецкпассажиртранс» обслуживает 57 социально значимых маршрутов, перевозит более 60% от общего числа пассажиров. Предприятие имеет мощную производственно–техническую базу – более трехсот транспортных средств большой вместимости, квалифицированный коллектив.
На тридцати коммерческих городских маршрутах работают всего 24 перевозчика. Более половины из них имеют собственные производственные базы.
Во взаимодействии с Управлением Ространснадзора, ГИБДД благодаря конструктивным переговорам с предпринимателями, а также применению мер административного воздействия к нарушителям вплоть до приостановки действия лицензий мы смогли оперативно разрешить проблему «нелегалов».
В настоящее время парк коммерческих автобусов практически полностью обновлен. Не осталось ни одного автобуса малой вместимости. Это в комплексе позволило повысить качество предоставляемых услуг, безопасность перевозок, а также улучшить пропускную способность городских магистралей.
Безусловно, выполнение основной задачи повышения качества безопасности перевозок требует привлечения дополнительных финансовых средств. С этой целью департаментом транспорта была разработана городская целевая программа «Модернизация и развитие городского пассажирского транспорта». В ходе ее реализации в 2010 году в эксплуатацию введена комплексная автоматизированная система управления пассажирскими перевозками, проведена реконструкция производственных баз транспортных предприятий, на 50% обновлен подвижной состав. Стоимость проекта составила около 300 млн руб. Средства для городского бюджета – немалые. Но город сознательно пошел на эти расходы.
АСУ включает навигационную систему диспетчерского управления на базе приемника ГЛОНАСС и автоматизированную систему оплаты проезда с помощью транспортных карт. Навигационным оборудованием оснащен весь общественный транспорт – муниципальный и частный, непрерывный контроль за движением осуществляет единая городская диспетчерская служба.
Несомненное преимущество этой системы – ее интеграция с системой безопасности различных уровней, все транспортные средства оснащены тревожными кнопками для передачи информации в соответствующую службу. Департаментом совместно с УГАДН по Липецкой области обеспечена передача мониторинговой информации нажатием тревожной кнопки Центральной диспетчерской службы в УГАДН.
Действующая система вызывает интерес у специалистов из других регионов страны. Мы охотно делимся опытом. Только за последние три года в город приезжали делегации из более чем 70 регионов нашей страны, а также транспортники из Украины, Казахстана и Латвии.
Помимо центральной диспетчерской службы контроль за работой пассажирского транспорта на линии осуществляет специально созданная контрольная группа, которая проводит совместные рейды с участием контролирующих органов.
На основе анализа данных навигационной системы, результатов выездных проверок департаментом готовятся заседания комиссии по безопасности дорожного движения, совещания с перевозчиками всех форм собственности по вопросам соблюдения лицензионных требований, где безаварийной работе уделяется особое внимание. Руководители Ространснадзора во время своего визита в декабре 2013 года обратили наше внимание на вопросы совершенствования работы с водительским составом – их обучение, профилактику нарушений ПДД, создание базы данных водителей пассажирских транспортных средств, уволенных с предприятий за какие–либо нарушения.
Комплексная система позволила Липецку стать одним из трех участников совместной программы – Всемирного банка и Минтранса России по совершенствованию городских транспортных систем РФ. Этот масштабный проект будет реализовываться до 2020 года. Его основные направления:
–  создание центра управления дорожным движением;
– внедрение новых систем светофорного регулирования;
– организация приоритетных направлений движения общественного транспорта, а также создание комфортных условий для передвижения маломобильных групп населения;
– модернизация инфраструктур трамвайно–троллейбусного движения, повышение скорости их движения.
Начать работу мы планируем уже в этом году. Уверен, что накопленный опыт и потенциал взаимодействия с местными органами власти, Управлением ГАДН, другими контролирующими органами станет основой для решения поставленных задач повышения безопасности, снижения аварийности всего транспортного комплекса города.

Из выступления на коллегии Ространснадзора

Николай НОВИКОВ,
председатель Департамента транспорта,
дорог и благоустройства
администрации Липецка

17.04.2014

№ 29 (992) 17 – 23 июля 2017 года

Новости 218

Импульс развития

В подмосковном Жуковском проходит XIII международный авиационно–космический салон МАКС–2017. В первый день работы салона в присутствии министра…
Новости 239

ИННОПРОМ–2017

Начало четвертой промышленной революции. Эту мысль неоднократно подчеркивали участники и гости международной промышленной выставки ИННОПРОМ–2017,…
Железнодорожный транспорт 252

Куда движется вокзал?

О стратегии интеграции железнодорожных вокзальных комплексов в городскую среду. Транспортно–пересадочный узел (ТПУ) многие из нас представляют как…
Речной транспорт 214

Верят в ветер перемен

Волжские речники в будущее смотрят с оптимизмом. Уже третья часть речной навигации в Волжском бассейне пройдена. В низовьях Волги она стартовала еще…
Транспортное машиностроение 270

Без господдержки не обойтись

Придать импульс развитию транспортного машиностроения. В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения…
Спорт 203

Пусть знают наших!

Авиадиспетчеры Московского центра АУВД побеждают. на чемпионате Европы В спорткомплексе Московского технологического университета состоялся открытый…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все