• июня 22, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально–экономического развития на Дальнем Востоке в…

  • июня 22, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Упорядочить ситуацию

    На очередном заседании верхней палаты парламента сенаторы рассмотрели вопрос о соблюдении требований водного законодательства в свете начала летнего туристического сезона. Речь идет об упорядочении…

  • июня 22, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Реестр для дебоширов

    Депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Павел Крашенинников и Ярослав Нилов предложили создать и вести в России «черный список» авиадебоширов. Законопроект о создании и ведении единого реестра людей,…

  • июня 22, 2017 78

    Хроника 19 – 25 июня 2017 года

    Распоряжением Правительства РФ Чепец Владимир Юрьевич назначен руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялось очередное заседание Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялись консультации между авиационными властями Российской Федерации и Республики Исландия, по результатам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Больнее бить по карману

Больнее бить по кармануНынешние штрафы не пугают
даже пенсионеров.

Больнее бить по кармануКаким должно стать наказание за вождение автомобиля в пьяном виде, чтобы оно стало по–настоящему действенным? Что поможет избежать повторения многочисленных трагедий? Об этом состоялся разговор журналистов с заместителем Комитета Госдумы по конституционному законодательству, председателем рабочей группы по усовершенствованию законодательства в области дорожного движения Вячеславом Лысаковым.
– Наш комитет начал заниматься этой проблемой задолго до трагедии, которая произошла на Минской улице, когда погибли семь человек, – заявил Вячеслав Лысаков. – Работа над поправками в законодательство велась в тесном контакте с Комитетом Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, которым руководит Павел Крашенинников, и Комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, возглавляемым Ириной Яровой. Сейчас пакет поправок, который мы хотим предложить, практически уже готов, требуется лишь проанализировать предложения, поступившие от общественности после ДТП, вызвавшего такой резонанс во всей стране, и внести с их учетом дополнительные коррективы.
Какие же поправки намерены законодатели вынести на обсуждение и утверждение на заседание Госдумы? Их оказалось немало.
– Начнем с того, – сказал Вячеслав Лысаков, – что водителя, наехавшего на пешехода в нетрезвом виде, что привело к гибели человека, сегодня можно осудить лишь как за неумышленное непреднамеренное убийство. Ирина Яровая предлагает переквалифицировать это определение в категорию «умышленное убийство», за которое преступники понесут более суровое наказание. Вопрос этот непростой, но я поддерживаю Яровую. Возможно, с научной точки зрения термин «не-
умышленное» и правильный. Но с точки зрения бытовой, житейской логики, более справедливо наказывать виновников за умышленное убийство. Как и за нанесение таких травм и увечий, из–за которых пострадавший становится на всю жизнь инвалидом.
Конечно, садясь за руль в нетрезвом виде, шофер не планировал ДТП и, скорее всего, надеялся, что ничего в дороге не случится. Но при этом он отлично понимал и осознавал, что его деяния могут привести к трагическим последствиям. Но это его не остановило. К сожалению, в последнее время количество водителей, которые садятся за руль после «принятия на грудь» изрядной дозы сорокаградусной, не сокращается, а заметно возросло. Это подтверждают данные рейдов, которые провели сотрудники ГИБДД совместно с добровольными общественными помощниками после трагедии на Минской улице. Например, в подмосковном поселке Старая Купавна Ногинского района ДТП совершила водитель–женщина, севшая за руль в нетрезвом состоянии и ставшая виновницей гибели 5 граждан. И остановить этот вал сможет только ужесточение наказания, других действенных мер я не вижу.
Трудно что–либо возра-зить. Ведь даже водитель, который был уличен в управлении автомобилем в нетрезвом виде, снова садится за руль после очередной выпивки. Более того, все больше тех, кого на время лишили водительских прав, и они продолжают, не имея на руках удостоверения, водить машину. А чего им опасаться, ведь в случае, если ты не сбил никого в пути и был остановлен сотрудником патрульно–постовой службы, тебя ждет лишь административное наказание, которое никого особо не пугает?!
– Наш комитет выступает за то, чтобы таких злостных нарушителей лишать свободы на разные сроки, – говорит Вячеслав Лысаков. – Только вот когда до трагедии на Минской улице мы поднимали вопрос об аресте за повторное вождение автомобиля без водительских прав, то видели бы вы, с каким противодействием буквально со всех сторон нам пришлось столкнуться. В том числе и со стороны депутатов, известных политиков и деятелей культуры. Нас даже упрекали и обвиняли в том, что мы ратуем за нарушение конституционного права граждан на свободу. Надеемся все же в настоящее время найти взаимопонимание у депутатов Госдумы.
Для нарушителя, вторично севшего за руль в пьяном виде, я буду предлагать лишение свободы на год. Возможны и такие меры наказания, как направление на принудительные общественные работы или конфискация автомобиля. Хотя понимаю, что конфискация автомобиля – вопрос достаточно спорный. Скажем, как быть, если водитель не является владельцем машины, а пользуется ею по доверенности? Должен ли настоящий владелец автомобиля нести какую–то ответственность, и какую именно, если нарушение совершил человек, которому он оформил и вручил доверенность? Готов ли он к тому, что его автомобиль могут конфисковать? Такие вопросы наверняка возникнут при обсуждении пакета поправок в законодательство. Но решать их надо. Иначе мы снова и снова будем сталкиваться с трагедией, которая произошла в Рязани, когда пьяный водитель сбил насмерть шестерых курсантов.
Буквально все, в том числе и многие водители, выступают за то, чтобы в разы увеличить штраф за вождение машины в нетрезвом состоянии. Это и понятно: сумма за нарушение от 100 до 500 рублей сегодня не пугает даже пенсионеров. Есть водители, которые в течение года до десяти, а то и более раз платят штрафы за нарушения правил дорожного движения. Не останавливает их и максимальный штраф в 5000 рублей.
– Наш комитет поддерживает предложение значительно поднять шкалу штрафов, скажем, до 50 тысяч руб-лей, чтобы она действительно больно била по карману нарушителей. Может, хотя бы это их остановит, – говорит Вячеслав Лысаков. – И, как во многих европейских странах, ввести прогрессивную шкалу штрафов. За каждое очередное нарушение заплати, соответственно, еще большую сумму. Считаю, что прогрессивную шкалу штрафов следует разработать и применять и за степень концентрации алкоголя в организме водителей.
Наказание, которое сегодня может судья вменить виновнику гибели в ДТП одного человека, это лишение свободы на пять лет, за гибель двух и более – до семи лет. Если преступление совершено при отягчающих обстоятельствах, к этим срокам добавляются еще по два года.
– Осужденные отбывают наказание не в тюрьмах, а в колониях и в специальных поселениях, где условия их содержания не являются суровыми. Я считаю такие наказания довольно мягкими, – говорит Вячеслав Лысаков. – Наш комитет намерен предложить за совершение ДТП, приведшего к гибели людей, к сроку 5 и 7 лет добавить еще до 8 лет лишения свободы.
На вопрос, как он относится к предложению установить отмененный минимальный уровень концентрации алкоголя в крови водителей, Вячеслав Лысаков ответил:
– Есть немало людей, которые считают, что не случится ничего страшного, если водитель выпил бокал легкого сухого вина или стаканчик пива. Я категорически против этого. Вообще, мой совет: если вам пришлось быть на вечеринке или на праздновании дня рождения и вы не удержались от принятия спиртного, то не садитесь за руль автомобиля даже на следующий день, иначе в случае проверки приборы покажут наличие алкоголя в вашем организме. Я выступал и выступаю сторонником «сухого закона» для человека за рулем. Но все же считаю, что минимальный уровень алкоголя в крови водителя до 0,2 промилле надо закрепить в законодательстве.
На пресс–конференции состоялся разговор и о водителях, принимающих наркотики, а таких, как и любителей выпивки, также становится все больше. Кстати, выяснилось, что пьяный водитель, совершивший преступление на Минской улице, помимо алкоголя злоупотреблял и дурманным зельем.
– Это действительно очень непростая проблема, – считает Вячеслав Лысаков. – Сейчас появилось немало наркотических средств, которые легко и быстро выводятся из организма. И уличить водителей в их применении порой непросто. К тому же в несанкционированную продажу поступают новые наркотические и одурманивающие вещества, которые не включены в список запрещенных, и людей, принимающих их, на законном основании привлечь к ответственности невозможно. Только тотальное тестирование водителей на наркотики, на мой взгляд, в какой–то мере позволит решить эту проблему.
Журналисты поинтересовались, как скоро разрабатываемый пакет поправок в законодательство будет рассмотрен, принят и вступит в силу.
– Мы в ближайшее время рассмотрим и проанализируем все поступившие предложения и передадим пакет поправок в Госдуму. Далее все будет зависеть от того, как быстро депутаты обсудят и утвердят внесенные поправки. Но, думаю, они тянуть с этим не будут.
Что ж, можно порадоваться такой оперативности. Только невольно напрашивается вопрос: неужели требовалось дождаться трагедии на Минской улице и реакции Президента страны и общественности, чтобы работа над законодательством приняла такой стремительный оборот? Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

Владимир ЧИСТОВ

01.11.2012

№ 25 (988) 19 – 25 июня 2017 года

Транспортная политика 217

Здоровье дорожных артерий Татарстана

оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе рабочей поездки в республику.Уже сегодня почти 70% федеральных…
Транспортная политика 250

Горный Алтай: как живет глубинка

Член Совета Федерации Владимир Полетаев – о транспортной инфраструктуре и пассажирских перевозках в Республике Алтай.Обеспечение качественных и…
Автомобильные дороги 259

Технология роста

С учетом каких факторов выстраивается государственная политика в дорожной отрасли.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента…
Подготовка кадров 605

Ситуацию необходимо менять в корне

Автошколы России отстают даже от автошкол СНГ.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей…
Безопасность 233

Отточенное мастерство

на земле помогает избежать ошибок в воздухе.Самолеты летают не сами – ими управляют пилоты. Которым, чтобы взяться за штурвал, нужно учиться. Причем…
Контроль и надзор 249

Порядок в воздухе определяется законом

И ему должны неукоснительно следовать все.Применение беспилотных воздушных судов (БВС) и беспилотных авиационных систем (БАС) в целях удовлетворения…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все