• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 10

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Бракоделов – в черный список

Бракоделов – в черный список

О проблемах вагоноремонта,
о качестве и об ответственности компаний.

Бракоделов – в черный список23 мая 2015 года на перегоне Байроновка – Разгон Тайшетского региона Восточно–Сибирской железной дороги произошел сход порожних вагонов грузового поезда.
2 июня в 7 часов 36 минут произошел сход с рельсов 12 товарных вагонов около железнодорожной станции Светлогорск–на–Березине.
В первом случае причина аварии – некачественный ремонт, произведенный в ООО «ВагонДорМаш» из города Новошахтинска Ростовской области. Во втором случае виновные устанавливаются, но причина та же – некачественный ремонт.
На сегодняшний день на рынке вагоноремонта присутствуют 4 типа игроков: вагоноремонтные компании (ВРК–1, ВРК–2 и ВРК–3) – 66,9% рынка, частные ремонтные предприятия – 30,6%, заводы холдинга ОАО «РЖД» – 1,4%, ВРП дорог–филиалов ОАО «РЖД» – 1,1%.
Несмотря на то, что частные предприятия составляют лишь одну треть от общего количества ремонтных предприятий, именно на их долю приходится наибольшее количество нарушений в этой сфере. Так, к примеру, в ООО «ВагонДорМаш» в ходе неоднократных проверок были выявлены грубые нарушения технологии ремонта, вследствие чего Ространснадзор приостановил работу предприятия.
Как обезопасить перевозки и сделать ремонт качественным? Эта тема стала основной на одном из заседаний Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, где присутствовали представители операторских компаний, вагоноремонтных предприятий и ОАО «РЖД». Правда, непосредственно на заседание представители СМИ не были приглашены, но по окончании его руководитель службы Александр Касьянов рассказал об основных вопросах, которые обсуждали участники встречи.
В частности, одним из актуальных вопросов стали разногласия с производителями железнодорожной техники. Например, на ряд продукции отсутствует заводская ремонтная документация, и ремонт производится на основании выработанного опыта. Также до сих пор не определены обязательные методы неразрушающего контроля, которые окончательно будут закреплены в специальных требованиях ПРНК (Правил неразрушающего контроля) после их принятия. Наблюдаются некоторые проблемы с переходом на обслуживание инновационных вагонов, на сегодняшний день в полном объеме данную услугу может предоставить только ВРК–2, а это лишь четверть от всего рынка вагоноремонта.
Также есть проблемы в сфере текущего отцепочного ремонта (ТОР). Основной из них является необоснованная отцепка подвижного состава. Так, за второй квартал 2013 года было произведено 311,7 тыс. отцепок вагонов в ТОР, из них неподтвержденными оказались 37,7 тыс. отцепок, или 12,1%. Основной объем неподтвержденных отцепок пришелся на литые детали тележек и буксовые узлы – 46% и 45% соответственно. Остальные доли взяли на себя колесные пары и прочие узлы – 2% и 7% соответственно. Тем не менее в настоящее время проводится ряд технологических мероприятий, направленных на исключение необоснованных отцепок грузовых вагонов по неисправности буксового узла и дефектов в литых деталях тележек. Также проводятся организационные мероприятия по необоснованным отцепкам: по фактам необоснованной браковки проводятся оперативные разборы на местах; направляются на линию указания с мерами по исключению подобных случаев; ежедекадно проводятся сетевые селекторные совещания по анализу данной работы с разработкой корректирующих мер.
Текущий отцепочный ремонт – это специфический вид услуги по ремонту грузового вагона. Неисправность может возникнуть в любое время и в любой точке железнодорожной сети. Соответственно, для обеспечения безопасности движения аварийный вагон необходимо отправить на ближайшую станцию или, при наличии такой возможности, устранить неисправность на месте. Одной из основных проблем в данной сфере вагоноремонта является завышение количества отцепок для проведения последующего ремонта, которая только усугубится с выходом на рынок частных компаний. Однако, с другой стороны, конкуренция должна способствовать улучшению качества выполняемых работ и снижать столь неутешительную статистику отцепок в ТОР.
Оказали серьезное влияние на работу вагоноремонтных предприятий реформы в МПС и в ОАО «РЖД». В стране образовался целый класс новых собственников грузовых вагонов. Естественно, им необходимо проводить плановый ремонт. Конкуренция среди ремонтников очень острая и в перспективе будет лишь расти – объемы перевозок и выпуска вагонов неуклонно ползут вниз. «При этом срабатывает простой закон рынка: извлечь максимальную прибыль при минимальных затратах», – резюмировал Александр Касьянов.
Потому собственник вагонов и ищет, где подешевле, а спрос рождает предложение. Однако бесконечно демпинговать ремонтники не могут – страдает безопасность. Ведь при ремонте вагонов зачастую используется давальческое сырье, то есть детали, бывшие в употреблении. Иначе как снизить стоимость ремонта при растущих ценах на запчасти?
Ситуация стала настолько серьезной, что на заседании приняли решение обнародовать список недобросовестных вагоноремонтных предприятий, а чтобы мнение не было предвзятым, оценку работе ремонтников будут давать различные специалисты на коллегиальной основе.
«Наше дело – предупредить операторов, что то или иное конкретное предприятие ремонтирует грузовой подвижной состав с нарушениями всех норм и существующего законодательства. И если оператор воспользуется его услугами, он может потом столкнуться с серьезными проблемами. Но решать ему, где ремонтировать свой подвижной состав. Включить предприятие в подобный «черный список» – дело чрезвычайно ответственное. Ведь речь идет не о банальном бракоделе, а о многотысячных коллективах вагоноремонтного комплекса, которые могут остаться без работы. А люди тут ни при чем, вся ответственность лежит на собственнике предприятия. Поэтому решение рабочей группы должно быть максимально объективным, взвешенным и аргументированным», – подчеркнул Александр Касьянов.

Татьяна ЛЕВЧУК,
обозреватель «ТР»

 


 

25.06.2015

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 25

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 27

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 35

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 28

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 31

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 23

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все