• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 73

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Что привело к трагедии?

Что привело к трагедии?Эксперты и специалисты ищут
ее причины.

Что привело к трагедии?Авария, крушение, катастрофа. Это всегда трагедия. Вне зависимости от количества погибших и пострадавших. Ни одна страховая компания не может компенсировать потерю хотя бы одной человеческой жизни.
Свалившаяся беда обязательно порождает встряс-
ку. Здравый смысл подсказывает, что необходимо срочно найти источник ошибки, чтобы происшествие не повторилось вновь. И чем тщательнее проведена эта работа, тем меньше вероятность повторения этой ошибки.

Тормозящий момент

В подмосковном Жуковском завершился летный эксперимент, который должен был помочь в расследовании причин крушения самолета Як–42 с хоккейной командой ярославского «Локомотива» на борту. Он полностью подтвердил версию о том, что в авиакатастрофе виноват один из пилотов, тормозивший при взлете.
Во время летных испытаний пилот–испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги из компании «Як–Сервис», во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал.
Благодаря специальному прибору, прикрепленному к штурвальной колонке и измеряющему усилия рук пилота, выяснилось: для того чтобы отклонить руль до 13 градусов (такое отклонение зафиксировал бортовой самописец разбившегося самолета прямо перед взлетом), испытателям потребовались усилия в десятки килограммов.
Обеспечить это отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.
Это было подтверждено последним испытательным полетом. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як–42 уверенно поднялся в воздух.
Таким образом в ходе серии испытательных полетов была экспериментально доказана версия о том, что Як–42 потерпел крушение из–за тормозящего момента на его колесах. Создан он был управляющим пилотом, который зачем–то поставил ноги на педали при взлете.
Результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як–42, к подготовке которого уже приступили эксперты.

Ошибка экипажа

Причиной крушения самолета Ту–154 авиакомпании «Дагестанские авиалинии» в московском аэропорту Домодедово в декабре прошлого года стали ошибочные действия экипажа.
К такому выводу пришел Межгосударственный авиационный комитет (МАК), опубликовавший окончательный отчет по этому авиапроисшествию.
Самолет Ту–154 «Дагестанских авиалиний», совершавший рейс из Москвы в Махачкалу, аварийно сел днем 4 декабря 2010 года в аэропорту Домодедово. При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы, столкнулся с земляным холмом и развалился на три части. На борту были 163 пассажира и девять членов экипажа. Погибли два человека – брат президента Дагестана и мать судьи Конституционного суда РФ, более 80 пассажиров получили ранения.
«Авиационное происшествие с самолетом Ту–154М RA–85744 произошло вследствие ошибочных действий экипажа при выполнении полета и посадки с одним работающим двигателем, что привело в инструментальных метеоусловиях к выходу воздушного судна к взлетно–посадочной полосе в непосадочном положении, приземлению самолета на летное поле со значительным перелетом правее ИВПП, выкатыванию и столкновению с земляной возвышенностью», – говорится в сообщении на сайте МАК.

Дело прекращено

Расследование дела о крушении в 2010 году в Баренцевом море судна «Варнек» прекращено в связи с гибелью виновного лица – капитана.
Как сообщили в Северо–Западном следственном управлении на транспорте, дело было возбуждено по ч. 3 ст. 263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
22 июля 2010 года сухогруз «Варнек» вышел из порта Архангельск без сопровождения страхующего судна и разрешения капитана порта, попал в сильный шторм и затонул в районе мыса Канин Нос. Согласно заключению комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта судно опрокинулось в результате потери управляемости и устойчивости 24 июля 2010 года. Экипаж составляли пять человек: капитан, старший помощник капитана, старший механик, моторист и матрос. Судно перевозило 17 контейнеров с различным грузом, железобетонные блоки и стройматериалы.
При прохождении пограничного портового контроля капитан судна сообщил на контрольно–пропускной пункт «Архангельск» регионального пограничного управления ФСБ России по Архангельской области только о грузе и экипаже. И от судовладельца, и от пограничников было сокрыто присутствие на борту судна 4 пассажиров, в том числе годовалого ребенка, следовавших за деньги до портопункта Индига, расположенного в Чешской Губе Баренцева моря. Установлено, что подобная практика существовала на судне и ранее. При этом лицензии на перевозку пассажиров не имелось. В нарушение Регистра морского судоходства по району плавания для данного судна о конечном пункте следования не было сообщено в Инспекцию государственного портового контроля в порту Архангельска. Об отсутствии связи с судном генеральный директор ООО «Норд–Вей» (судовладелец) поставил в известность ФГУ «Администрация морского порта Архангельск», управление МЧС по Архангельской области и другие службы спасения. В результате поисковой операции 26 июля 2010 года судно «Варнек» было обнаружено вертолетом МЧС на береговой линии в перевернутом состоянии, нос судна был на суше, кормовая часть – в воде. Спасшихся пассажиров на берегу и на судне не было. На берегу найден один спасательный термогидрокостюм.
28 июля 2010 года вблизи места аварии на прибрежной береговой линии в 1,5 км от места крушения было обнаружено тело одного пассажира – женщины. Тела пяти членов экипажа и трех пассажиров не найдены, в том числе при производстве неоднократных водолазных осмотров с разрезанием конструкций и переборок. После обследования помещений судна было принято решение о его буксировке в порт Архангельск. При буксировке сухогруз «Варнек» 5 августа 2010 года затонул из–за резкого ухудшения погоды около мыса Керец на глубине около 20 м.

С учетом особого мнения

Причиной крушения самолета Ан–148 в марте 2011 года могла стать неисправность судна. Об этом заявил руководитель московского межрегионального следственного управления на транспорте Олег Тушмалов.
Самолет Ан–148 потерпел катастрофу 5 марта возле села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. В катастрофе погибли все шесть членов экипажа – четверо россиян и двое граждан Мьянмы.
«Нами получен акт правительственной комиссии расследования катастрофы вышеуказанного самолета, согласно которому основной причиной крушения стали неверные действия экипажа. Вместе с тем значительной частью членов комиссии акт подписан с учетом особого мнения. К акту приложены пять особых мнений, в которых в той или иной степени указывается, что причиной катастрофы стала неисправность изделия ИКВСП (информационный комплекс высотно–скоростных параметров), вследствие чего пилоты были неверно информированы о показателях полета», – рассказал представитель ведомства.
Он добавил, что срок следствия установлен до декабря 2011 года.

Виктор ДМИТРИЕВ

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 156

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 206

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 178

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 175

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 170

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 163

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все