• июля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Утвержден план

    Правительством РФ утвержден план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения. Планом, в частности, предусматривается строительство трех…

  • июля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Гарантировать каждому

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой принять…

  • июля 20, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Основные задачи

    В Министерстве транспорта РФ состоялось заседание общественно–делового совета по основному направлению стратегического развития проекта «Безопасные и качественные дороги» под председательством…

  • июля 20, 2017 69

    Хроника 17 – 23 июля 2017 года

    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
    Авиационный учебный и научно–исследовательский центр Boeing получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта.
    Российские и китайские речники и моряки обсудили перспективы сотрудничества.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Дети – наше все

Дети – наше всеЭтот перефраз как нельзя лучше характеризовал атмосферу, в которой проходил международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».

Дети – наше всеМировое сообщество обескуражено. Бьет тревогу ООН – налицо глобальный кризис в области безопасности дорожного движения. Не иначе как глобальную, рассматривает проблему транспортного травматизма и гибели людей в ДТП Всемирная организация здравоохранения.
Ежегодно на дорогах стран мира погибает более миллиона человек, причем около половины жертв ДТП – пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты, пассажиры общественного транспорта. В поисках выхода проводятся многочисленные конгрессы и симпозиумы, форумы и конференции. В целях стабилизации обстановки Генеральной Ассамблеей ООН провозглашено «Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 годов».
Россия, надо сказать, не стоит в стороне от этих наболевших проблем. Достаточно вспомнить, что в ноябре 2009 года в Москве прошла первая Всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения. А в апреле 2012 года на 66–й сессии Генассамблеи ООН Россия выдвинула проект резолюции с рекомендациями предпринять меры по модернизации системы управления дорожным хозяйством, проверке безопасности автодорожной инфраструктуры и повышению эффективности реабилитационных услуг пострадавшим в ДТП. К резолюции в качестве соавторов присоединились 84 страны.
Бесспорно, в череде этих событий знаковое место занимает и международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Вот уже в четвертый раз прошел он в стенах Таврического дворца Санкт–Петербурга, собрав в качестве участников более полутора тысяч человек из 25 стран. Представительным был состав и по персоналиям. Председательствовала на форуме спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко, с докладами выступили министр транспорта РФ Максим Соколов и министр МВД РФ Владимир Колокольцев, в работе конгресса приняли участие парламентарии, главы регионов, представители международных транспортных союзов и ассоциаций.
Как известно, нынешний год является последней точкой отсчета в Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах». И надо отметить, что сделано за это время немало. Например, в рамках программы проведено техническое переоснащение территориальных центров медицины катастроф в 30 субъектах нашей страны, центра управления в кризисных ситуациях Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК) и девяти ведущих профильных учреждениях здравоохранения.
За четыре последних года удалось достичь главного результата – показатель смертности от ДТП в целом по стране снизился на 28%.
Но особая здесь статья – детская смертность и травматизм. Только за восемь месяцев этого года в ДТП погибли 655 детей, более 15 тысяч получили травмы разной тяжести. Шаги для спасения нашего будущего были сделаны в уже подходящей к концу ФЦП. В частности, разработана система неотложной специализированной помощи детям, пострадавшим в ДТП с привлечением сил и средств ВСМК, создана и апробирована Информационная система учета, которая должна стать технологической основой «Федерального регистра детей, пострадавших в ДТП на территории Российской Федерации».
Понятно, почему в разрабатываемую ФЦП по повышению безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах планируется включить целый раздел, посвященный защищенности детей на дороге. Ставится важнейшая государственная задача – не только сократить число участников и жертв ДТП среди детей, но и принять исчерпывающие меры по их предотвращению.
Этим вопросам, можно сказать, и был посвящен прошедший конгресс. Его участники пытались общими усилиями нащупать болевые точки. Одна из них, и самая ужасная – это пьянство взрослых за рулем. Детонатором всеобщего взрыва стала трагедия на Минской улице в Москве, когда под колесами пьяного ублюдка погибли семь человек, пять из которых – дети. Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая объявила, что готовятся поправки в законодательство и за ДТП со смертельным исходом пьяные лихачи будут нести уголовную ответственность. А как иначе?  Вот в столице после громкого происшествия провели рейд «Нетрезвый водитель» и за неделю задержали 1237 человек. А пьяный водитель джипа на Дмитровском шоссе сбил трех школьников. Хорошо, что последние отделались только ушибами.
Мы уже называли цифру: 665 погибших детей. Так вот, почти 200 подростков ушли из жизни, управляя модными нынче мопедами и скутерами. Увы, но действующий 12–й автомобильный раздел Административного Кодекса РФ позволяет им не просто ездить без прав и номеров, но и без шлема. Словом, законодатели приравняли скутер к велосипеду, а он может разгоняться до 70 км/час.
Очень страстно на эту тему выступил легендарный детский хирург, директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль. «Одумайтесь, – обратился Леонид Михайлович к родителям. – Не покупайте своим детям скутеры. Это – убийцы! Я бы вывесил это предостережение в каждой автошколе, так как сам за рулем уже 65 лет. Сорванцы без шлемов и прав порой лавируют в потоке так безбашенно, что в лучшем случае оказываются в нашем институте. Буквально на днях в Москве столкнулись два скутера – три подростковые смерти».
Валентина Матвиенко обещала поддержать Госавтоинспекцию, если там решат ввести права на вождение мопедов и скутеров, а также номерные знаки для них.
Особое внимание на конгрессе было уделено профилактике ДТП с участием детей. Губернатор Санкт–Петербурга Георгий Полтавченко сделал акцент на том, что ПДД необходимо изучать  уже в детском саду. Справедливости ради отметим, что такая работа постоянно ведется. В конце прошлого года, например, ГИБДД провела широкомасштабную социальную кампанию «Автокресло – детям!» В регионах прошли акции «Ребенок – главный пассажир», «Пристегни самое дорогое». В начале этого лета в рамках Всероссийского конкурса  юных инспекторов движения «Безопасное колесо–2012» в Ханты–Мансийском автономном округе состоялось Всероссийское совещание по профилактике детского дорожного травматизма.
Компания «3М Россия» на протяжении нескольких лет реализует программу «100% видимости. Безопасность детей на дороге», направленную на формирование культуры поведения на дороге среди школьников, а также акцентирование внимания общественности на необходимость ношения световозвращающих материалов для обеспечения безопасности детей–пешеходов. В первом полугодии 2012 года в рамках программы было организовано более 20 мероприятий в Москве, Санкт–Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре, в которых приняли участие свыше 5 500 детей, практически каждый из которых получил в подарок световозвращатель для обеспечения своей безопасности.
О том, как ведется подобная работа на местах, участники конгресса узнали благодаря компании «Ростелеком». Она организовала серию сеансов он–лайн в режиме видеоконференц-
связи. Общение состоялось с Кузбасским детско–юношеским центром БДД, находящимся в городе Кемерово, с представителями лицеев № 34 из Тюмени и № 103 из Ростова–на–Дону. А накануне руководство Совета Федерации, Межпарламентской ассамблеи СНГ и ГИБДД МВД России участвовали в торжественной церемонии открытия уже пятого в муниципальном образовании «Озеро Долгое» детского автогородка в детсаду № 62 «Золотая рыбка» Приморского района Санкт–Петербурга.
Завершая рассказ о конгрессе, нельзя не упомянуть о выставке технических средств обеспечения безопасности дорожного движения. Ее экспозиция располагалась в Екатерининском и Купольном залах Таврического дворца. Здесь можно было увидеть и последние достижения в качестве дорожного полотна, и в организации движения и фиксации нарушений ПДД, и инновационные разработки навигационных систем на основе ГЛОНАСС.
А вот Пермский край стал единственным субъектом Российской Федерации, который представил на Конгрессе самостоятельную экспозицию «Пермский край – территория безопасности». Она познакомила с организацией работы Краевого центра управления дорожным движением, а также с системой видеофиксации нарушений правил дорожного движения и комплексом технических средств «Безопасный город». Была продемонстрирована техническая новинка – видеофиксатор нарушений ПДД, устанавливаемый на нерегулируемых пешеходных переходах. Большой интерес вызвала представленная структура и организация деятельности краевого территориального центра медицины катастроф, а также уникальная система обучения подростков основам оказания первой помощи пострадавшим «Обучай – играя».

Виктор ДМИТРИЕВ

11.10.2012

№ 29 (992) 17 – 23 июля 2017 года

Новости 207

Импульс развития

В подмосковном Жуковском проходит XIII международный авиационно–космический салон МАКС–2017. В первый день работы салона в присутствии министра…
Новости 229

ИННОПРОМ–2017

Начало четвертой промышленной революции. Эту мысль неоднократно подчеркивали участники и гости международной промышленной выставки ИННОПРОМ–2017,…
Железнодорожный транспорт 241

Куда движется вокзал?

О стратегии интеграции железнодорожных вокзальных комплексов в городскую среду. Транспортно–пересадочный узел (ТПУ) многие из нас представляют как…
Речной транспорт 204

Верят в ветер перемен

Волжские речники в будущее смотрят с оптимизмом. Уже третья часть речной навигации в Волжском бассейне пройдена. В низовьях Волги она стартовала еще…
Транспортное машиностроение 261

Без господдержки не обойтись

Придать импульс развитию транспортного машиностроения. В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения…
Спорт 192

Пусть знают наших!

Авиадиспетчеры Московского центра АУВД побеждают. на чемпионате Европы В спорткомплексе Московского технологического университета состоялся открытый…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все