• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 44

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Дети – наше все

Дети – наше всеЭтот перефраз как нельзя лучше характеризовал атмосферу, в которой проходил международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».

Дети – наше всеМировое сообщество обескуражено. Бьет тревогу ООН – налицо глобальный кризис в области безопасности дорожного движения. Не иначе как глобальную, рассматривает проблему транспортного травматизма и гибели людей в ДТП Всемирная организация здравоохранения.
Ежегодно на дорогах стран мира погибает более миллиона человек, причем около половины жертв ДТП – пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты, пассажиры общественного транспорта. В поисках выхода проводятся многочисленные конгрессы и симпозиумы, форумы и конференции. В целях стабилизации обстановки Генеральной Ассамблеей ООН провозглашено «Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 годов».
Россия, надо сказать, не стоит в стороне от этих наболевших проблем. Достаточно вспомнить, что в ноябре 2009 года в Москве прошла первая Всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения. А в апреле 2012 года на 66–й сессии Генассамблеи ООН Россия выдвинула проект резолюции с рекомендациями предпринять меры по модернизации системы управления дорожным хозяйством, проверке безопасности автодорожной инфраструктуры и повышению эффективности реабилитационных услуг пострадавшим в ДТП. К резолюции в качестве соавторов присоединились 84 страны.
Бесспорно, в череде этих событий знаковое место занимает и международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Вот уже в четвертый раз прошел он в стенах Таврического дворца Санкт–Петербурга, собрав в качестве участников более полутора тысяч человек из 25 стран. Представительным был состав и по персоналиям. Председательствовала на форуме спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко, с докладами выступили министр транспорта РФ Максим Соколов и министр МВД РФ Владимир Колокольцев, в работе конгресса приняли участие парламентарии, главы регионов, представители международных транспортных союзов и ассоциаций.
Как известно, нынешний год является последней точкой отсчета в Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах». И надо отметить, что сделано за это время немало. Например, в рамках программы проведено техническое переоснащение территориальных центров медицины катастроф в 30 субъектах нашей страны, центра управления в кризисных ситуациях Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК) и девяти ведущих профильных учреждениях здравоохранения.
За четыре последних года удалось достичь главного результата – показатель смертности от ДТП в целом по стране снизился на 28%.
Но особая здесь статья – детская смертность и травматизм. Только за восемь месяцев этого года в ДТП погибли 655 детей, более 15 тысяч получили травмы разной тяжести. Шаги для спасения нашего будущего были сделаны в уже подходящей к концу ФЦП. В частности, разработана система неотложной специализированной помощи детям, пострадавшим в ДТП с привлечением сил и средств ВСМК, создана и апробирована Информационная система учета, которая должна стать технологической основой «Федерального регистра детей, пострадавших в ДТП на территории Российской Федерации».
Понятно, почему в разрабатываемую ФЦП по повышению безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах планируется включить целый раздел, посвященный защищенности детей на дороге. Ставится важнейшая государственная задача – не только сократить число участников и жертв ДТП среди детей, но и принять исчерпывающие меры по их предотвращению.
Этим вопросам, можно сказать, и был посвящен прошедший конгресс. Его участники пытались общими усилиями нащупать болевые точки. Одна из них, и самая ужасная – это пьянство взрослых за рулем. Детонатором всеобщего взрыва стала трагедия на Минской улице в Москве, когда под колесами пьяного ублюдка погибли семь человек, пять из которых – дети. Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая объявила, что готовятся поправки в законодательство и за ДТП со смертельным исходом пьяные лихачи будут нести уголовную ответственность. А как иначе?  Вот в столице после громкого происшествия провели рейд «Нетрезвый водитель» и за неделю задержали 1237 человек. А пьяный водитель джипа на Дмитровском шоссе сбил трех школьников. Хорошо, что последние отделались только ушибами.
Мы уже называли цифру: 665 погибших детей. Так вот, почти 200 подростков ушли из жизни, управляя модными нынче мопедами и скутерами. Увы, но действующий 12–й автомобильный раздел Административного Кодекса РФ позволяет им не просто ездить без прав и номеров, но и без шлема. Словом, законодатели приравняли скутер к велосипеду, а он может разгоняться до 70 км/час.
Очень страстно на эту тему выступил легендарный детский хирург, директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль. «Одумайтесь, – обратился Леонид Михайлович к родителям. – Не покупайте своим детям скутеры. Это – убийцы! Я бы вывесил это предостережение в каждой автошколе, так как сам за рулем уже 65 лет. Сорванцы без шлемов и прав порой лавируют в потоке так безбашенно, что в лучшем случае оказываются в нашем институте. Буквально на днях в Москве столкнулись два скутера – три подростковые смерти».
Валентина Матвиенко обещала поддержать Госавтоинспекцию, если там решат ввести права на вождение мопедов и скутеров, а также номерные знаки для них.
Особое внимание на конгрессе было уделено профилактике ДТП с участием детей. Губернатор Санкт–Петербурга Георгий Полтавченко сделал акцент на том, что ПДД необходимо изучать  уже в детском саду. Справедливости ради отметим, что такая работа постоянно ведется. В конце прошлого года, например, ГИБДД провела широкомасштабную социальную кампанию «Автокресло – детям!» В регионах прошли акции «Ребенок – главный пассажир», «Пристегни самое дорогое». В начале этого лета в рамках Всероссийского конкурса  юных инспекторов движения «Безопасное колесо–2012» в Ханты–Мансийском автономном округе состоялось Всероссийское совещание по профилактике детского дорожного травматизма.
Компания «3М Россия» на протяжении нескольких лет реализует программу «100% видимости. Безопасность детей на дороге», направленную на формирование культуры поведения на дороге среди школьников, а также акцентирование внимания общественности на необходимость ношения световозвращающих материалов для обеспечения безопасности детей–пешеходов. В первом полугодии 2012 года в рамках программы было организовано более 20 мероприятий в Москве, Санкт–Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре, в которых приняли участие свыше 5 500 детей, практически каждый из которых получил в подарок световозвращатель для обеспечения своей безопасности.
О том, как ведется подобная работа на местах, участники конгресса узнали благодаря компании «Ростелеком». Она организовала серию сеансов он–лайн в режиме видеоконференц-
связи. Общение состоялось с Кузбасским детско–юношеским центром БДД, находящимся в городе Кемерово, с представителями лицеев № 34 из Тюмени и № 103 из Ростова–на–Дону. А накануне руководство Совета Федерации, Межпарламентской ассамблеи СНГ и ГИБДД МВД России участвовали в торжественной церемонии открытия уже пятого в муниципальном образовании «Озеро Долгое» детского автогородка в детсаду № 62 «Золотая рыбка» Приморского района Санкт–Петербурга.
Завершая рассказ о конгрессе, нельзя не упомянуть о выставке технических средств обеспечения безопасности дорожного движения. Ее экспозиция располагалась в Екатерининском и Купольном залах Таврического дворца. Здесь можно было увидеть и последние достижения в качестве дорожного полотна, и в организации движения и фиксации нарушений ПДД, и инновационные разработки навигационных систем на основе ГЛОНАСС.
А вот Пермский край стал единственным субъектом Российской Федерации, который представил на Конгрессе самостоятельную экспозицию «Пермский край – территория безопасности». Она познакомила с организацией работы Краевого центра управления дорожным движением, а также с системой видеофиксации нарушений правил дорожного движения и комплексом технических средств «Безопасный город». Была продемонстрирована техническая новинка – видеофиксатор нарушений ПДД, устанавливаемый на нерегулируемых пешеходных переходах. Большой интерес вызвала представленная структура и организация деятельности краевого территориального центра медицины катастроф, а также уникальная система обучения подростков основам оказания первой помощи пострадавшим «Обучай – играя».

Виктор ДМИТРИЕВ

11.10.2012

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 142

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 145

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 180

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 136

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 135

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 113

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все