• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 75

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Детсадовцы опередили школьников

Детсадовцы опередили школьниковОни победили в окружном
конкурсе юных инспекторов
«Безопасная колея».

Детсадовцы опередили школьниковВот и вступил в свои права новый учебный год, и родителям школьников он сразу прибавил немало забот и волнений. И… тревог! Особенно за детей, которые учатся в младших классах. Сколько опасностей, сколько неожиданностей, которые заранее и не предусмотришь, поджидает их на улице. А ведь далеко не в каждой семье есть возможность каждое утро проводить своего ребенка до школы и встретить его после окончания уроков.
И, пожалуй, самой горячей точкой для ребят являются автомобильные дороги. Как–то они, оставшись без контроля старших, будут строго соблюдать правила перехода автомагистрали: нам ли не знать, как трудно бывает в подростковом возрасте переждать, когда на светофоре загорится зеленый сигнал, так хочется, пренебрегая смертельной опасностью, пересечь ее перед носом мчащихся с бешеной скоростью машин.
К чему приводят подобные нарушения, такая бесшабашность, всем нам хорошо известно. Только по официальной статистике ежегодно на автомобильных дорогах погибает почти тысяча детей. И более 10 тысяч ребят оказываются в больницах с серьезными травмами. Не секрет, что количество ЧП резко возрастает с наступлением каждого учебного года. Так что повод для тревог вполне понятен.
А вот у родителей, чьи дети учатся в московской общеобразовательной школе № 1947, теперь поводов для волнений станет значительно меньше. И не только в этом учебном заведении! Дело в том, что на базе этой школы на территории района Преображенское Восточного округа столицы в канун нового учебного года был сдан в эксплуатацию и состоялось торжественное открытие уникального социального объекта – межквартального детского автогородка. Сооружен он на площади в 700 квадратных метров за рекордно короткий срок, менее чем за три месяца, во многом благодаря тому, что этот учебно–игровой объект стал поистине всенародной стройкой для жителей района. В Восточном округе это пока первая площадка, на которой созданы все условия для изучения правил безопасного дорожного движения.
– Надеюсь, что ребята и их родители по достоинству оценят подарок, который они получили от города. Строительство этого учебно–игрового комплекса говорит о том, что правительство Москвы проявляет не на словах, а на деле заботу о подрастающем поколении. Окружной автогородок позволит сократить детский травматизм на дорогах нашего района, – сказал глава управы района Преображенское Сергей Баташов.
Детский автогородок на школьной территории открылся совсем недавно, но уже стал любимым местом отдыха для ребят и их родителей. В нем имеются 6 ориентированных для детей разного возраста зон отдыха: зоопарк, кафе, магазин, игровая площадка с качелями и горкой для малышей и другие. Все обустройства на площадке спланированы так, что они как бы имитируют реальную ситуацию, с которой дети сталкиваются на городских улицах. Участвуя в играх, ребята самостоятельно или с помощью родителей и преподавателей научатся правильно переходить улицу и автомобильную дорогу, читать дорожные знаки, следить за сигналами светофоров, многим другим полезным навыкам. И главное – соблюдать Правила дорожного движения. В детском автогородке между игровыми зонами проложена условная проезжая часть и тротуары, велосипедная и пешеходная дорожки. Как и на улицах, развешены различные дорожные знаки. Всего их 27. Установлены и задействованы 8 светофоров, проложены пешеходные дорожки с четкими разметками. Есть даже игрушечный, но вполне вместительный автобус, в котором дети могут представить себя пассажирами. Ведь кому–то из них приходится добираться до школы на городском транспорте.
Однако новый комплекс является не только игровым, но и учебным. Поэтому в автогородке запланировано проведение ролевых игр, школьных уроков по изучению Правил дорожного движения и безопасности, а также различныех мероприятий для детворы и школьников совместно с сотрудниками ГИБДД. Кстати, в нем уже проведен окружной конкурс юных инспекторов движения «Безопасная колея», в котором приняли участие 15 команд. А победу одержали «инспекторы» детского сада № 40, опередившие ребят из школ №№ 784 и 1947. Видимо, малыши наиболее восприимчивы к советам старших и более дисциплинированы. В роли автомобилей на игровых площадках пока используют мини–велосипеды, но в ближайшей перспективе планируется закупить для автогородка мини–автомобили. Для детворы из детских садов вместе с инспекторами по пропаганде безопасности дорожного движения был организован праздник «Правила дорожного движения». Не исключено, что он и помог команде юных инспекторов победить в окружном конкурсе.
Новый социальный проект для детей органично вписывается в разработанную в 2006 году федеральную целевую программу безопасности дорожного движения. Одним из ее направлений предусмотрено строительство специализированных автогородков, в которых дети и подростки должны получать практические навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Посетив открытый в 2008 году экспериментальный детский городок на Дальнем Востоке во всероссийском центре «Океан», занимающий огромную площадь и включающий в себя здание с 4 учебными классами и автодром, глава МВД России Рашид Нургалиев сказал: «Данное направление является важным и перспективным, так как воспитание законопослушного участника дорожного движения должно начинаться с юных лет. Это – залог порядка на дорогах, и это должно стать системой. Сейчас в России имеются три таких обучающих центра. К 2012 году планируется открыть в крупных городах до 40 подобных объектов».
Один из самых крупных автогородков был сооружен в Кабардино–Балкарии в десяти километрах от столицы республики в селении Урвань. На территории в полтора гектара размещены 385 дорожных знаков и 14 светофоров, два железнодорожных переезда, один из них – регулируемый, с сигнализацией. Ездить по трассе протяженностью в четыре гектара можно на электромобилях и велосипедах. Ребята, приезжающие сюда из всех районов республики, изучают не только Правила дорожного движения, но и устройство автомобилей, постигают навыки вождения и приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Конечно, далеко не во всех городах имеется возможность построить такие большие учебно–игровые центры. А вот автогородки, аналогичные тому, что открылся в управе столичного района Преображенское, в 2009–2011 годах стали появляться в различных регионах, как грибы после летнего дождя: в Санкт–Петербурге и Петрозаводске, Кемерове и Новосибирске, Электростали и Ступино, Сургуте и Нягань–Ханты… Причем во многих городах они действуют на территориях парков культуры и отдыха, где заниматься могут все желающие. И по утверждению Рашида Нургалиева, они уже приносят положительные плоды. В тех городах, где в детских автогородках по–настоящему налажена работа с подрастающим поколением, уже наблюдается снижение ДТП с участием школьников.
Конечно, 40 учебных центров для огромной российской территории явно недостаточно. Но хочется верить, что это только начало большой, важной и очень нужной работы. Мириться с тем, что столько людей ежегодно у нас гибнут на автотрассах, в том числе и детей, больше нельзя.

Владимир ЧИСТОВ

№37 (689) 15 Сентября 2011 г. 

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 220

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 221

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 260

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 209

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 216

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 183

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все