• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 58

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Губительный перегруз

2_s.jpg
для дорог регионального и межмуниципального значения.

2.jpgМосковская область обладает одной из самых развитых в стране сетей автомобильных дорог. Это и федеральные трассы, и региональные, и дороги муниципального и межмуниципального значения. При этом все они в той или иной степени вовлечены в международные транспортные маршруты, выполняют транзитные функции для грузов и пассажиров, следующих в другие регионы России или зарубежные страны. Интенсивность движения на отдельных участках подмосковных автодорог составляет 200 тыс. автомобилей в сутки. Как обеспечить в этих непростых условиях эффективный государственный транспортный надзор и контроль за сохранностью автомобильных дорог, соблюдением весовых и габаритных параметров транспортных средств, за автомобилями, осуществляющими международные автомобильные перевозки на территории области? Об этом беседа с начальником УГАДН по МО Сергеем Суханкиным.
– Сергей Алексеевич, один из важнейших факторов в комплексе мер по обеспечению сохранности дорог федерального значения – весовой и габаритный контроль транспортных средств. Как организовано дело у вас?
– Сотрудники управления осуществляют весовой контроль на единственном стационарном посту, расположенном на 81–м км федеральной трассы М–5 «Урал». Пост весового контроля оборудован автоматизированной системой, осуществляющей взвешивание транспортных средств в процессе движения, и специальной площадкой, оборудованной весами для взвешивания в статическом режиме.
Если установлены нарушения по весу, габаритам или маршруту движения, соответствующие акты направляются в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Федеральное дорожное агентство.
Наши сотрудники в настоящее время не имеют права останавливать транспортные средства, принадлежащие российским перевозчикам. Это возможно только при непосредственном взаимодействии с ГИБДД Московской области.
Наличие единственного поста не решает задачи полномасштабного весового контроля на территории Московской области. Пользуясь разветвленной сетью дорог, машины легко уходят от контрольных процедур. Объезжают стационарный пост, в том числе по дорогам и регионального, и межмуниципального значения, для которых перегруз просто губителен.
– Каким образом организован контроль за международными перевозчиками?
– В настоящее время на территории области осуществляют международные перевозки 280 хозяйствующих субъектов. Перевозками пассажиров занимаются 48 хозяйствующих субъектов, из них 38 – коммерческие. Перевозки грузов осуществляют 232 хозяйствующих субъекта, из них 230 – коммерческие.
В общей сложности в 2014 году подвижной состав, допущенный к МАП в зависимости от вида перевозки, распределился следующим образом: 166 (3%) АТС – перевозка пассажиров, 5230 (97%) АТС – перевозка грузов. 150 автобусов осуществляют коммерческие перевозки пассажиров. В коммерческих перевозках грузов участвуют 5209 транспортных средств.
За минувший год выданы 92 удостоверения допуска к международным автомобильным перевозкам. Из них на перевозки пассажиров – 18, на перевозки грузов – 74. Были оформлены 2328 карточек допуска за тот же период. Из них на перевозки пассажиров – 57, на перевозки грузов – 2271.
Необходимо отметить, что с учетом непростой финансово–экономической ситуации на рынке международных перево-
зок мы не применяли такие жесткие меры, как приостановление или аннулирование действия допуска к международным автомобильным перевозкам.
Наше управление осуществляет контроль за международными автомобильными перевозками на двух стационарных постах, расположенных на уже упоминавшемся 81–м км федеральной автомобильной дороги М–5 «Урал» и на 73–м км федеральной трассы М–3 «Украина», а также на трех передвижных контрольных пунктах.
В 2014 году проверены 10 736 транспортных средств, выявлены 2070 нарушений, составлены 1748 протоколов, выданы 322 предписания. Наложены штрафы на общую сумму 8 140 600 руб., из них сумма взысканных штрафов составила 6 681 200 руб. (более 80%). К административной ответственности привлечены 86 должностных лиц на общую сумму штрафов 2 625 000 руб., а также 7 юридических лиц на общую сумму штрафов 2 800 000 руб. Задержаны и перемещены на специализированную стоянку 105 транспортных средств.
Надо сказать, что в ходе транспортного контроля было приостановлено движение только одной машины отечественного перевозчика, остальные транспортные средства принадлежали иностранным компаниям.
– Какие нарушения встречаются чаще всего?
– Зачастую при попустительстве должностных лиц нарушаются требования Европейского соглашения о режиме труда и отдыха водителей: выдаются подложные справки об отдыхе водителей, допускается движение с отключенными тахографами, международные автомобильные перевозки осуществляются без специальных разрешений. Фиксируются случаи неподчинения требованиям инспекторов Ространснадзора об остановке транспортного средства.
Следует отметить, что чаще других нарушения допускают перевозчики из Узбекистана, Кыргызстана, Казахстана, Беларуси и Молдовы.
В 2014 году для усиления контроля в сфере международных перевозок нашим управлением подписаны соглашения о взаимодействии с Московской областной таможней, управлениями Россельхознадзора по Москве, Московской и Тульской областями.
– Могли бы вы привести конкретные примеры успешных совместных действий?
– Конечно. Например, предотвращена поставка запрещенной к ввозу на территорию Российской Федерации сельскохозяйственной продукции из Польши.
25 ноября 2014 года на стационарном посту весового контроля (СПВК–1), расположенном на 81–м км автодороги М–5 «Урал», были остановлены два грузовых автомобиля, двигавшихся по маршруту Беларусь – Казахстан. В ходе проверки было установлено, что в сопроводительной документации отсутствовали отметки о пересечении госграницы РФ в пунктах пропуска.
Для проведения контрольно–проверочных мероприятий данные транспортные средства были переданы сотрудникам УФСБ России по Москве и Московской области, сотрудникам Россельхознадзора по г. Москва, Московской и Тульской областям и Центрального таможенного управления ФТС России по Московской области. В результате проверки в грузовиках была обнаружена подкарантинная продукция (яблоки, груши, пекинская капуста – страна происхождения Польша), запрещенная к ввозу на территорию РФ. Транспортные средства перевозили более 33 тонн яблок, 1,8 тонн пекинской капусты, свыше 3,8 тонн груши. При проведении мероприятий по выяснению фитосанитарной безопасности задержанного груза инспекторами управления Россельхознадзора были отобраны образцы продукции и направлены для лабораторной экспертизы в ФГБУ «ВНИИКР». В результате были обнаружены карантинные вредные организмы. Владельцу груза выдано предписание об уничтожении всей зараженной продукции.
Еще пример. 22 сентября 2014 года на СПВК–1 было остановлено транспортное средство «ДАФ» (страна регистрации Литва), принадлежащее иностранному перевозчику UAB «TEDERA». В ходе проверки было установлено, что данное транспортное средство перевозит груз из Казахстана в Литву без специального разрешения на перевозку грузов в/из третьих стран. Водителя привлекли к административной ответственности в виде штрафа в размере 4000 руб. Транспортное средство поместили на специализированную стоянку. Впоследствии в отношении литовского перевозчика был составлен протокол и вынесено постановление по делу об административном правонарушении в виде штрафа на сумму 400 тыс. руб.
Кроме того, сотрудники управления обратили внимание на то, что форма ветеринарного сертификата на груз «шпик свиной» не соответствует требованиям российского законодательства и он может являться товаром, подпадающим под действие санкций в отношении запрещенных к ввозу продуктов. Место поставки в товарно–транспортной накладной не соответствовало месту поставки в ветеринарном сертификате.
В итоге сотрудниками УГАДН была проведена совместная операция с компетентными органами, в ходе которой была выявлена схема поставки в нашу страну запрещенного груза. В настоящее время продукция задержана и помещена на изолированное хранение, решается вопрос о ее утилизации или уничтожении.
– С 24 февраля этого года вступил в силу 362–й федеральный закон, который внес изменения в ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и КОАП РФ. С чем связано его появление?
– Дело в том, что действовавшее законодательство по контролю за МАП не являлось достаточно эффективным. Строго ограничивались места осуществления транспортного контроля. По некоторым статьям суммы штрафных санкций были явно занижены. Отсутствовали четкие определения характера перевозки. Основным документом при определении критерия перевозки служила только международная товарно–транспортная накладная (ЦМР), которую иностранные перевозчики нередко подделывали, пользуясь отсутствием уголовного наказания за предоставление подложных документов.
Внесенные в закон изменения расширяют полномочия Ространснадзора по осуществлению государственного транспортного контроля. Теперь в законодательстве четко регламентируется учетная и уведомительная документация при международных перевозках. Водители иностранных перевозчиков теперь обязаны в пункте пропуска через границу России предъявить должностному лицу российское разрешение и (или) специальное разрешение для проставления отметки о въезде на территорию РФ либо о выезде с территории нашей страны, а также в установленных случаях получить или сдать учетный талон.
Наши инспекторы наделены полномочиями проверять наряду с международной товарно–транспортной накладной иные товарно–сопроводительные документы, подтверждающие страну происхождения перево-
зимого груза. Это позволит организовать контроль за использованием российских разрешений в строго установленном порядке.
Закон предусматривает расширение перечня мест для выполнения Ространснадзором контроля за перевозками с использованием передвижных контрольных пунктов: это стоянки и парковки, обозначенные соответствующими дорожными знаками на автодорогах общего пользования.
Существенно увеличен размер штрафов за нарушения. При этом предусмотрено, что в случае обнаружения нарушений в стационарных и передвижных контрольных пунктах или в пунктах пропуска через границу при выезде транспортного средства с территории Российской Федерации оно задерживается до устранения причин задержания и предъявления документа, подтверждающего оплату административного штрафа. Это заставит перевозчиков в обязательном порядке оплачивать штрафы.
На территории области на основании конкурса выбраны три организации, которые отвечают за перемещение и хранение задержанных транспортных средств. С этими организациями управлением подписаны соглашения о взаимодействии. Информацию о месте нахождения задержанного транспортного средства можно получить на сайте Центра безопасности дорожного движения Московской области.
Хотел бы выразить благодарность областному правительству, министерству транспорта Московской области за эффективную помощь в организации работы. Уверен, что слаженные совместные действия и в дальнейшем принесут успех. Сберегая дороги, мы снижаем аварийность, а значит, сберегаем жизни.


Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

29.04.2015

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 177

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 181

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 219

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 167

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 170

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 144

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все