• июня 22, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально–экономического развития на Дальнем Востоке в…

  • июня 22, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Упорядочить ситуацию

    На очередном заседании верхней палаты парламента сенаторы рассмотрели вопрос о соблюдении требований водного законодательства в свете начала летнего туристического сезона. Речь идет об упорядочении…

  • июня 22, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Реестр для дебоширов

    Депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Павел Крашенинников и Ярослав Нилов предложили создать и вести в России «черный список» авиадебоширов. Законопроект о создании и ведении единого реестра людей,…

  • июня 22, 2017 52

    Хроника 19 – 25 июня 2017 года

    Распоряжением Правительства РФ Чепец Владимир Юрьевич назначен руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялось очередное заседание Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялись консультации между авиационными властями Российской Федерации и Республики Исландия, по результатам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

И мышь не проскочит

И мышь не проскочитКазань расставляет барьеры на пути нарушителей

И мышь не проскочитДо открытия летней Универсиады в Казани осталось всего ничего. Счет пошел на дни. И столица Татарстана в преддверии большого праздника наводит лоск. И не только на спортивных базах и комплексах.

Ремонтируются дороги, открыто движение аэроэкспресса, проходят учебные тренировки в международном аэропорту. А вот как решаются вопросы транспортной безопасности в городе, нас пригласил посмотреть, поснимать, поспрашивать Информационный центр Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте.
Не откладывая дела в долгий ящик, по прилете в международный аэропорт Казань мы отправились на встречу с теми, кто по долгу службы обеспечивает безопасность пассажиров. Познавательную экскурсию для нас провели заместитель начальника авиационной службы безопасности Виктор Сафаров и начальник линейного отделения полиции в аэропорту Казань Тимур Мухаметшин. Вот что они нам рассказали.
В настоящее время существуют серьезные требования по безопасности пассажиров, которые находятся в здании пассажирских терминалов. И аэропорт Казань выполняет эти требования по оснащенности спецсредствами своих терминалов. Система обеспечения безопасности стандартна для аэропортов и предполагает многоуровневый визуальный и технологический контроль пассажиров и багажа.
В терминалах аэропорта учтены все элементы безопасности, которые рекомендованы законодательством РФ. Введенный в строй прошлой осенью терминал 1А оснащен двумя входными группами, которые полностью укомплектованы рентгенотелевизионными интроскопами, стационарными и ручными металлоискателями. Также оборудованы и пункты предполетного досмотра: только плюс к стандартному набору техники здесь установлены радиоволновые сканеры. Их использование заметно повысило эффективность досмотра и сократило время прохождения пассажирами этой процедуры. При этом его применение обеспечивает обнаружение скрытых в одежде и на теле человека объектов из любых материалов – взрывчатых веществ, взрывных устройств, боеприпасов, огнестрельного и холодного оружия, а также наркотических средств и контрабанды. Тщательной проверке подвергаются не только пассажиры, но и персонал аэропорта и члены экипажа воздушного судна. Служебный вход также оборудован металлодетектором и интроскопом, точно так же здесь выкладывают на ленту сумки и верхнюю одежду, проверяются служебные пропуска.
– Ну а если пассажир окажется с норовом и откажется от навязанного досмотра?
– Его право. Но о полете ему придется забыть. Это уже наше право.
Еще одна горячая новость – завершено строительство периметрального ограждения аэропорта протяженностью 14 километров. На эти цели было выделено 194 млн руб. из федерального бюджета в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Это ограждение включает в себя новейшие разработки наших ученых. Оно оснащено не только традиционными системами видеонаблюдения, предупреждения проникновения и барьером безопасности «Егоза», но и тепловизорами – приборами, которые работают при любом освещении и погоде. Еще одно их преимущество – дальность работы, они улавливают тепло на расстоянии порядка трех километров. Информация автоматически передается на пульт дежурного.
Всех нас поразил новенький ситуационный центр обеспечения безопасности. Посмотришь на табло – глаза разбегаются: сюда передается информация со 194 камер ви-
деонаблюдения, которыми оснащен терминал. Оператору не позавидуешь – 12 часов за пультом.
– Скажите, а вы после работы телевизор дома смотрите?
– Конечно. Какой же без него досуг?!
Камеры видят все. Пошел человек против потока – он на экране крупным планом. Залежался предмет больше десяти минут без присмотра – он обведен красной рамкой.
А еще установленные контрольно–пропускные пункты в аэропорту оборудованы техническими средствами с возможной принудительной остановкой транспорта, что позволяет исключить вероятность несанкционированного проникновения транспортных средств в аэропорт. Также вся территория аэропорта оборудована ограждениями с предупреждающими знаками о запрете проникновения на охраняемую территорию.
Кончились для аэропорта и арендные проблемы. В смысле кинологов. Раньше для осмотра вызывали взрывотехника и специалиста с четвероногим другом. Теперь на базе линейного отдела полиции аэропорта есть своя кинологическая служба. Работу по выявлению взрывчатки и наркотиков будут выполнять три обученных пса.
…Казань заканчивает наводить лоск. Совсем скоро, наверняка, будет блеск. И навсегда – поражающая красота!

Виктор ЧИРКИН,
Юрий ПИРОГОВ (фото),
наши спецкоры
Казань – Москва

14.06.2013

№ 25 (988) 19 – 25 июня 2017 года

Транспортная политика 98

Здоровье дорожных артерий Татарстана

оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе рабочей поездки в республику.Уже сегодня почти 70% федеральных…
Транспортная политика 114

Горный Алтай: как живет глубинка

Член Совета Федерации Владимир Полетаев – о транспортной инфраструктуре и пассажирских перевозках в Республике Алтай.Обеспечение качественных и…
Автомобильные дороги 123

Технология роста

С учетом каких факторов выстраивается государственная политика в дорожной отрасли.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента…
Подготовка кадров 246

Ситуацию необходимо менять в корне

Автошколы России отстают даже от автошкол СНГ.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей…
Безопасность 104

Отточенное мастерство

на земле помогает избежать ошибок в воздухе.Самолеты летают не сами – ими управляют пилоты. Которым, чтобы взяться за штурвал, нужно учиться. Причем…
Контроль и надзор 110

Порядок в воздухе определяется законом

И ему должны неукоснительно следовать все.Применение беспилотных воздушных судов (БВС) и беспилотных авиационных систем (БАС) в целях удовлетворения…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все