• мая 17, 2018 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    По итогам заседания президиума Совета при Президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию, состоявшегося 24 апреля 2018 года, Дмитрий Медведев дал следующие поручения по…

  • мая 17, 2018 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Поддержать регион

    В Совете Федерации прошли Дни Мурманской области. В рамках Дней региона Комитет СФ по экономической политике провел расширенное заседание, на котором рассмотрел проблемы экономического развития…

  • мая 17, 2018 В ГОСДУМЕ РФ

    Штрафы повысят

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в разделы 2–й и 4–й Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный Законодательным…

  • мая 17, 2018 63

    Хроника 14 – 20 мая 2018 года

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев посетил открывшуюся станцию метро «Новокрестовская» в Санкт–Петербурге.

    И. о. министра транспорта РФ Максим Соколов вручил ведомственные награды строителям Крымского моста.

    В Архангельске прошел фестиваль морского флота Арктики.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Интеллект питерской «подземки»

Интеллект питерской «подземки»«SOS» может просигналить
любой пассажир.

Интеллект питерской «подземки»Тот день для метрополитена Санкт–Петербурга был тревожным: сразу три падения людей на пути. Причем одно из них закончилось гибелью человека. Произошло это в десять часов утра на станции «Спортивная». Случай зафиксировали камеры видеонаблюдения, и информация сразу же высветилась на мониторах в ситуационном центре питерской «подземки».
– Что и говорить, случай, конечно, трагический, человеку стало плохо, он упал на пути, – пояснил инспектор ситуационного центра метрополитена Санкт–Петербурга Игорь Иванов. – Вообще–то подобные нештатные ситуации у нас случаются нечасто. И слава Богу! Правда, в период межсезонья – октябрь–ноябрь и март–апрель – у некоторых граждан наблюдается обострение психики и, увы, проявляется суицидальный синдром. Тогда – да, падений на пути больше…
– Наш метрополитен перевозит порядка 2,5 млн пассажиров в сутки, – рассказал журналистам – участникам пресс–тура, организованного Информационным центром Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, помощник начальника Санкт–Петербургского метрополитена по вопросам безопасности Михаил Черников. – Это, конечно, не московские объемы, но все же. Естественно, практически невозможно пред-
отвратить происшествия, подобные случившемуся 20 ноября. Однако вопросам безопасности у нас уделяется самое пристальное внимание.
Михаил Черников рассказал о том, что все 65 станций петербургской «подземки» оборудуют пунктами досмотра. Обеспечивать безопасность будут как старые и проверенные устройства, так и новые разработки. Применения таких мер требует Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте. На станциях появятся взрывозащитные контейнеры, стационарные досмотровые рентгеновские установки, рамки–металлообнаружители и переносные металлообнаружители, переносные комплексы обнаружения взрывчатых веществ и переносные рентгено–телевизионные комплексы, портативные обнаружители паров взрывчатых веществ. Кроме того, на 40 станциях метрополитена установлена аппаратура радиационного контроля. В этом году аналогичными устройствами оборудуют все станции «подземки». В питерском метро будут постепенно устанавливать и камеры с функцией распознавания лиц.
– В соответствии с программой Санкт–Петербургский метрополитен за собственные средства на станции «Ладожская» создал пилотную зону, где установлена аппаратура для просвечивания пассажиров. Мы провели ее первое тестирование в турникетах и пункте досмотра, – пояснил Михаил Черников. – Эта интеллектуальная система под названием «КАРС» предназначена для видеонаблюдения в местах массового скопления людей с функцией биометрической идентификации по базам данных разыскиваемых лиц.
По его словам, «КАРС» с высокой степенью точности (92%) распознает разыскиваемое лицо при его прохождении в поле обозрения системы. После этого система автоматически оповещает сотрудников правоохранительных органов о местонахождении идентифицируемого человека. Установить «КАРС» планируется на центральных станциях метро, а также в вестибюлях, которые ведут на железнодорожные платформы.
– Тестирование оборудования на площадях метрополитена проводится силовыми структурами, которым вменено заниматься поиском подозрительных лиц в пассажиропотоке, – подчеркнул Михаил Черников. – Транспортники этой работой заниматься не должны, хотя и приходится совместно с правоохранительными органами. Поэтому часть наших сотрудников прошла обучение по профайлингу – системе методик, направленных на выявление потенциально опасных лиц.
Кроме того, у сотрудников службы контроля питерского метро есть разрешение на половине станций использовать рентгено–телевизионные установки типа «Инспектор», которые позволяют еженедельно обнаруживать от 10 до 30 предметов, запрещенных к свободному обращению. Это огнестрельное, охотничье, травматическое, газовое, холодное оружие. При выявлении таких предметов вызывается сотрудник полиции.
– В нашем законодательстве есть некоторые белые пятна, из–за которых бывают случаи нестыковки в работе наших сотрудников системы контроля и силовых органов, – выразил озабоченность Михаил Черников. – Показания наших приборов и данные наших сотрудников службы контроля, которые прошли обучение, для сотрудников полиции не являются основанием для дальнейших действий с бесхозными предметами. Полиция в соответствии со своими нормативными актами вызывает кинолога и взрывотехника. И только они принимают решение. На мой взгляд, нужен четкий регламент взаимодействия сотрудников службы контроля, которые выполняют функции сотрудников транспортной безопасности у нас, и сотрудников правоохранительных органов.
В беседе с журналистами Михаил Черников отметил, что вопросами безопасности Санкт–Петербургский метрополитен стал заниматься задолго до вступления в силу Федерального закона № 16–ФЗ «О транспортной безопасности». Первые системы видеонаблюдения и вовсе были черно–белые. Затем появились охранные устройства прохода в тоннели для ограничения проникновения туда посторонних лиц. В период с 2005 по 2007 год действовала Межведомственная комплексная программа по совершенствованию антитеррористической защищенности метрополитена, в рамках которой в питерском метро были установлены системы видеонаблюдения, контроля доступа в технологические зоны, система передачи тревожной информации «SOS».
– Благодаря системе «SOS» любой пассажир может сообщить в наш ситуационный центр о возникшей нештатной ситуации, – отметил Михаил Черников, – и это большое подспорье в нашей работе. Благодаря такой связи мы можем намного оперативнее принять меры для предотвращения чрезвычайной ситуации или ее развития. Такая аппаратура установлена на всех станциях Санкт–Петербургского метрополитена.

Валерий БУДУМЯН,
спецкор «ТР»
Санкт–Петербург – Москва

10.01.2013

С ЮБИЛЕЕМ! НАШИ ПАРТНЕРЫ ПОЗДРАВЛЯЮТ ГАЗЕТУ С 20-ЛЕТИЕМ
Коллективу транспортной еженедельной
Уважаемые друзья! От имени Ученого совета
Уважаемые коллеги! Примите самые искренние
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Уважаемый Юрий Викторович!   От имени
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Коллективу газеты «Транспорт России» Уважаемые
Уважаемый Юрий Викторович! От имени Ученого
Благодаря профессионализму вашего коллектива
От лица Компании «ВТМ дорпроект» поздравляю
Аэропорт «Архангельск» поздравляет с 20-летним
От лица компании «Русгортранс» сердечно
Коллектив аэропорта Толмачёво (Новосибирск)
Уважаемый Юрий Викторович и редакция газеты
От всего коллектива компании «ICF - Международные
  • Prev

№ 20 (1035) 14 – 20 мая 2018 года

Новости 139

Движение открыто!

Президент России Владимир Путин проехал за рулем головной машины в колонне строительной техники по автодорожной части Крымского моста.
Новости 146

Премьерный старт «Каравана»

На автоподходе к Крымскому мосту в Краснодарском крае успешно завершились испытания отечественного беспилотного транспорта.
Железнодорожный транспорт 202

Шагнет через Москву диаметр

О перспективах развития маршрутов пригородных железных дорог в Московской агломерации.
Рынок услуг 157

Кемпинг у дороги

Спрос автотуристов на такие объекты будет расти.
Безопасность 156

Коварные наушники

Современные гаджеты все чаще становятся причиной смертей и травм на железной дороге.
Культура 133

Созвучие с весной

Состоялся ежегодный фестиваль самодеятельного творчества «МИИТовская весна».

Музей медицины МГМСУ им. А.И. Евдокимова приглашает на международную акцию «Ночь Музеев»

  

Читать пресс-релиз «Ночь Музеев»