• августа 17, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Усовершенствуют процедуру

    Подписано распоряжение Правительства РФ о внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование процедуры оформления документов о дорожно–транспортном происшествии по европротоколу.

  • августа 17, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Внесут изменения

    Члены СФ одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа».
    Документ подготовлен во исполнение пункта 2 Комплекса мер, направленных на…

  • августа 17, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Требования – единые

    Минтранс подготовил проект закона о требованиях к работе автоматизированной системы весогабаритного контроля с учетом результатов публичного обсуждения.
    Законопроект предусматривает единые требования…

  • августа 17, 2017 71

    Хроника 14 – 20 августа 2017 года

    Президент РФ Владимир Путин провел совещание по развитию транспортной инфраструктуры Северо–Запада России.
    В Росавиации создано управление сертификации авиационной техники.
    Подписан конфиденциальный меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Российской Федерации и Китайской Народной Республики.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Интеллект питерской «подземки»

Интеллект питерской «подземки»«SOS» может просигналить
любой пассажир.

Интеллект питерской «подземки»Тот день для метрополитена Санкт–Петербурга был тревожным: сразу три падения людей на пути. Причем одно из них закончилось гибелью человека. Произошло это в десять часов утра на станции «Спортивная». Случай зафиксировали камеры видеонаблюдения, и информация сразу же высветилась на мониторах в ситуационном центре питерской «подземки».
– Что и говорить, случай, конечно, трагический, человеку стало плохо, он упал на пути, – пояснил инспектор ситуационного центра метрополитена Санкт–Петербурга Игорь Иванов. – Вообще–то подобные нештатные ситуации у нас случаются нечасто. И слава Богу! Правда, в период межсезонья – октябрь–ноябрь и март–апрель – у некоторых граждан наблюдается обострение психики и, увы, проявляется суицидальный синдром. Тогда – да, падений на пути больше…
– Наш метрополитен перевозит порядка 2,5 млн пассажиров в сутки, – рассказал журналистам – участникам пресс–тура, организованного Информационным центром Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, помощник начальника Санкт–Петербургского метрополитена по вопросам безопасности Михаил Черников. – Это, конечно, не московские объемы, но все же. Естественно, практически невозможно пред-
отвратить происшествия, подобные случившемуся 20 ноября. Однако вопросам безопасности у нас уделяется самое пристальное внимание.
Михаил Черников рассказал о том, что все 65 станций петербургской «подземки» оборудуют пунктами досмотра. Обеспечивать безопасность будут как старые и проверенные устройства, так и новые разработки. Применения таких мер требует Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте. На станциях появятся взрывозащитные контейнеры, стационарные досмотровые рентгеновские установки, рамки–металлообнаружители и переносные металлообнаружители, переносные комплексы обнаружения взрывчатых веществ и переносные рентгено–телевизионные комплексы, портативные обнаружители паров взрывчатых веществ. Кроме того, на 40 станциях метрополитена установлена аппаратура радиационного контроля. В этом году аналогичными устройствами оборудуют все станции «подземки». В питерском метро будут постепенно устанавливать и камеры с функцией распознавания лиц.
– В соответствии с программой Санкт–Петербургский метрополитен за собственные средства на станции «Ладожская» создал пилотную зону, где установлена аппаратура для просвечивания пассажиров. Мы провели ее первое тестирование в турникетах и пункте досмотра, – пояснил Михаил Черников. – Эта интеллектуальная система под названием «КАРС» предназначена для видеонаблюдения в местах массового скопления людей с функцией биометрической идентификации по базам данных разыскиваемых лиц.
По его словам, «КАРС» с высокой степенью точности (92%) распознает разыскиваемое лицо при его прохождении в поле обозрения системы. После этого система автоматически оповещает сотрудников правоохранительных органов о местонахождении идентифицируемого человека. Установить «КАРС» планируется на центральных станциях метро, а также в вестибюлях, которые ведут на железнодорожные платформы.
– Тестирование оборудования на площадях метрополитена проводится силовыми структурами, которым вменено заниматься поиском подозрительных лиц в пассажиропотоке, – подчеркнул Михаил Черников. – Транспортники этой работой заниматься не должны, хотя и приходится совместно с правоохранительными органами. Поэтому часть наших сотрудников прошла обучение по профайлингу – системе методик, направленных на выявление потенциально опасных лиц.
Кроме того, у сотрудников службы контроля питерского метро есть разрешение на половине станций использовать рентгено–телевизионные установки типа «Инспектор», которые позволяют еженедельно обнаруживать от 10 до 30 предметов, запрещенных к свободному обращению. Это огнестрельное, охотничье, травматическое, газовое, холодное оружие. При выявлении таких предметов вызывается сотрудник полиции.
– В нашем законодательстве есть некоторые белые пятна, из–за которых бывают случаи нестыковки в работе наших сотрудников системы контроля и силовых органов, – выразил озабоченность Михаил Черников. – Показания наших приборов и данные наших сотрудников службы контроля, которые прошли обучение, для сотрудников полиции не являются основанием для дальнейших действий с бесхозными предметами. Полиция в соответствии со своими нормативными актами вызывает кинолога и взрывотехника. И только они принимают решение. На мой взгляд, нужен четкий регламент взаимодействия сотрудников службы контроля, которые выполняют функции сотрудников транспортной безопасности у нас, и сотрудников правоохранительных органов.
В беседе с журналистами Михаил Черников отметил, что вопросами безопасности Санкт–Петербургский метрополитен стал заниматься задолго до вступления в силу Федерального закона № 16–ФЗ «О транспортной безопасности». Первые системы видеонаблюдения и вовсе были черно–белые. Затем появились охранные устройства прохода в тоннели для ограничения проникновения туда посторонних лиц. В период с 2005 по 2007 год действовала Межведомственная комплексная программа по совершенствованию антитеррористической защищенности метрополитена, в рамках которой в питерском метро были установлены системы видеонаблюдения, контроля доступа в технологические зоны, система передачи тревожной информации «SOS».
– Благодаря системе «SOS» любой пассажир может сообщить в наш ситуационный центр о возникшей нештатной ситуации, – отметил Михаил Черников, – и это большое подспорье в нашей работе. Благодаря такой связи мы можем намного оперативнее принять меры для предотвращения чрезвычайной ситуации или ее развития. Такая аппаратура установлена на всех станциях Санкт–Петербургского метрополитена.

Валерий БУДУМЯН,
спецкор «ТР»
Санкт–Петербург – Москва

10.01.2013

№ 33 (996) 14 – 20 августа 2017 года

Транспортная политика 190

Установить стандарты

транспортного обслуживания населения с учетом региональных особенностей.Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин…
Воздушный транспорт 243

В авангарде прогресса

На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Светлана ПЕТРОВА.– Светлана…
Финансы. Инвестиции. Налоги 279

В условиях дефицита

механизм государственно–частного партнерства получает дополнительный импульс для своего развития.Начиная с 2015 года с финансированием крупных…
Финансы. Инвестиции. Налоги 175

«Фабрика финансирования»

Новая стратегия банковского сектора. Проблемы с отечественной инфраструктурой, в том числе транспортной, связаны с проблемами финансирования, даже…
Морской транспорт 220

Беспрецедентная поддержка

оказывается государством гражданскому судостроению.Собственно, повторилась обычная российская история. За годы «реформ» (особенно в лихие 90–е),…
Безопасность 209

Сетевые технологи

помогут предупреждать ДТП по ходу движения.Дорожная обстановка в современном мире и с современным плотным трафиком меняется буквально каждую секунду.…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все