• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 47

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Интеллект питерской «подземки»

Интеллект питерской «подземки»«SOS» может просигналить
любой пассажир.

Интеллект питерской «подземки»Тот день для метрополитена Санкт–Петербурга был тревожным: сразу три падения людей на пути. Причем одно из них закончилось гибелью человека. Произошло это в десять часов утра на станции «Спортивная». Случай зафиксировали камеры видеонаблюдения, и информация сразу же высветилась на мониторах в ситуационном центре питерской «подземки».
– Что и говорить, случай, конечно, трагический, человеку стало плохо, он упал на пути, – пояснил инспектор ситуационного центра метрополитена Санкт–Петербурга Игорь Иванов. – Вообще–то подобные нештатные ситуации у нас случаются нечасто. И слава Богу! Правда, в период межсезонья – октябрь–ноябрь и март–апрель – у некоторых граждан наблюдается обострение психики и, увы, проявляется суицидальный синдром. Тогда – да, падений на пути больше…
– Наш метрополитен перевозит порядка 2,5 млн пассажиров в сутки, – рассказал журналистам – участникам пресс–тура, организованного Информационным центром Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, помощник начальника Санкт–Петербургского метрополитена по вопросам безопасности Михаил Черников. – Это, конечно, не московские объемы, но все же. Естественно, практически невозможно пред-
отвратить происшествия, подобные случившемуся 20 ноября. Однако вопросам безопасности у нас уделяется самое пристальное внимание.
Михаил Черников рассказал о том, что все 65 станций петербургской «подземки» оборудуют пунктами досмотра. Обеспечивать безопасность будут как старые и проверенные устройства, так и новые разработки. Применения таких мер требует Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте. На станциях появятся взрывозащитные контейнеры, стационарные досмотровые рентгеновские установки, рамки–металлообнаружители и переносные металлообнаружители, переносные комплексы обнаружения взрывчатых веществ и переносные рентгено–телевизионные комплексы, портативные обнаружители паров взрывчатых веществ. Кроме того, на 40 станциях метрополитена установлена аппаратура радиационного контроля. В этом году аналогичными устройствами оборудуют все станции «подземки». В питерском метро будут постепенно устанавливать и камеры с функцией распознавания лиц.
– В соответствии с программой Санкт–Петербургский метрополитен за собственные средства на станции «Ладожская» создал пилотную зону, где установлена аппаратура для просвечивания пассажиров. Мы провели ее первое тестирование в турникетах и пункте досмотра, – пояснил Михаил Черников. – Эта интеллектуальная система под названием «КАРС» предназначена для видеонаблюдения в местах массового скопления людей с функцией биометрической идентификации по базам данных разыскиваемых лиц.
По его словам, «КАРС» с высокой степенью точности (92%) распознает разыскиваемое лицо при его прохождении в поле обозрения системы. После этого система автоматически оповещает сотрудников правоохранительных органов о местонахождении идентифицируемого человека. Установить «КАРС» планируется на центральных станциях метро, а также в вестибюлях, которые ведут на железнодорожные платформы.
– Тестирование оборудования на площадях метрополитена проводится силовыми структурами, которым вменено заниматься поиском подозрительных лиц в пассажиропотоке, – подчеркнул Михаил Черников. – Транспортники этой работой заниматься не должны, хотя и приходится совместно с правоохранительными органами. Поэтому часть наших сотрудников прошла обучение по профайлингу – системе методик, направленных на выявление потенциально опасных лиц.
Кроме того, у сотрудников службы контроля питерского метро есть разрешение на половине станций использовать рентгено–телевизионные установки типа «Инспектор», которые позволяют еженедельно обнаруживать от 10 до 30 предметов, запрещенных к свободному обращению. Это огнестрельное, охотничье, травматическое, газовое, холодное оружие. При выявлении таких предметов вызывается сотрудник полиции.
– В нашем законодательстве есть некоторые белые пятна, из–за которых бывают случаи нестыковки в работе наших сотрудников системы контроля и силовых органов, – выразил озабоченность Михаил Черников. – Показания наших приборов и данные наших сотрудников службы контроля, которые прошли обучение, для сотрудников полиции не являются основанием для дальнейших действий с бесхозными предметами. Полиция в соответствии со своими нормативными актами вызывает кинолога и взрывотехника. И только они принимают решение. На мой взгляд, нужен четкий регламент взаимодействия сотрудников службы контроля, которые выполняют функции сотрудников транспортной безопасности у нас, и сотрудников правоохранительных органов.
В беседе с журналистами Михаил Черников отметил, что вопросами безопасности Санкт–Петербургский метрополитен стал заниматься задолго до вступления в силу Федерального закона № 16–ФЗ «О транспортной безопасности». Первые системы видеонаблюдения и вовсе были черно–белые. Затем появились охранные устройства прохода в тоннели для ограничения проникновения туда посторонних лиц. В период с 2005 по 2007 год действовала Межведомственная комплексная программа по совершенствованию антитеррористической защищенности метрополитена, в рамках которой в питерском метро были установлены системы видеонаблюдения, контроля доступа в технологические зоны, система передачи тревожной информации «SOS».
– Благодаря системе «SOS» любой пассажир может сообщить в наш ситуационный центр о возникшей нештатной ситуации, – отметил Михаил Черников, – и это большое подспорье в нашей работе. Благодаря такой связи мы можем намного оперативнее принять меры для предотвращения чрезвычайной ситуации или ее развития. Такая аппаратура установлена на всех станциях Санкт–Петербургского метрополитена.

Валерий БУДУМЯН,
спецкор «ТР»
Санкт–Петербург – Москва

10.01.2013

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 89

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 127

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 109

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 108

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 103

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 90

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все