• июня 22, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально–экономического развития на Дальнем Востоке в…

  • июня 22, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Упорядочить ситуацию

    На очередном заседании верхней палаты парламента сенаторы рассмотрели вопрос о соблюдении требований водного законодательства в свете начала летнего туристического сезона. Речь идет об упорядочении…

  • июня 22, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Реестр для дебоширов

    Депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Павел Крашенинников и Ярослав Нилов предложили создать и вести в России «черный список» авиадебоширов. Законопроект о создании и ведении единого реестра людей,…

  • июня 22, 2017 52

    Хроника 19 – 25 июня 2017 года

    Распоряжением Правительства РФ Чепец Владимир Юрьевич назначен руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялось очередное заседание Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялись консультации между авиационными властями Российской Федерации и Республики Исландия, по результатам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Интеллект питерской «подземки»

Интеллект питерской «подземки»«SOS» может просигналить
любой пассажир.

Интеллект питерской «подземки»Тот день для метрополитена Санкт–Петербурга был тревожным: сразу три падения людей на пути. Причем одно из них закончилось гибелью человека. Произошло это в десять часов утра на станции «Спортивная». Случай зафиксировали камеры видеонаблюдения, и информация сразу же высветилась на мониторах в ситуационном центре питерской «подземки».
– Что и говорить, случай, конечно, трагический, человеку стало плохо, он упал на пути, – пояснил инспектор ситуационного центра метрополитена Санкт–Петербурга Игорь Иванов. – Вообще–то подобные нештатные ситуации у нас случаются нечасто. И слава Богу! Правда, в период межсезонья – октябрь–ноябрь и март–апрель – у некоторых граждан наблюдается обострение психики и, увы, проявляется суицидальный синдром. Тогда – да, падений на пути больше…
– Наш метрополитен перевозит порядка 2,5 млн пассажиров в сутки, – рассказал журналистам – участникам пресс–тура, организованного Информационным центром Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, помощник начальника Санкт–Петербургского метрополитена по вопросам безопасности Михаил Черников. – Это, конечно, не московские объемы, но все же. Естественно, практически невозможно пред-
отвратить происшествия, подобные случившемуся 20 ноября. Однако вопросам безопасности у нас уделяется самое пристальное внимание.
Михаил Черников рассказал о том, что все 65 станций петербургской «подземки» оборудуют пунктами досмотра. Обеспечивать безопасность будут как старые и проверенные устройства, так и новые разработки. Применения таких мер требует Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте. На станциях появятся взрывозащитные контейнеры, стационарные досмотровые рентгеновские установки, рамки–металлообнаружители и переносные металлообнаружители, переносные комплексы обнаружения взрывчатых веществ и переносные рентгено–телевизионные комплексы, портативные обнаружители паров взрывчатых веществ. Кроме того, на 40 станциях метрополитена установлена аппаратура радиационного контроля. В этом году аналогичными устройствами оборудуют все станции «подземки». В питерском метро будут постепенно устанавливать и камеры с функцией распознавания лиц.
– В соответствии с программой Санкт–Петербургский метрополитен за собственные средства на станции «Ладожская» создал пилотную зону, где установлена аппаратура для просвечивания пассажиров. Мы провели ее первое тестирование в турникетах и пункте досмотра, – пояснил Михаил Черников. – Эта интеллектуальная система под названием «КАРС» предназначена для видеонаблюдения в местах массового скопления людей с функцией биометрической идентификации по базам данных разыскиваемых лиц.
По его словам, «КАРС» с высокой степенью точности (92%) распознает разыскиваемое лицо при его прохождении в поле обозрения системы. После этого система автоматически оповещает сотрудников правоохранительных органов о местонахождении идентифицируемого человека. Установить «КАРС» планируется на центральных станциях метро, а также в вестибюлях, которые ведут на железнодорожные платформы.
– Тестирование оборудования на площадях метрополитена проводится силовыми структурами, которым вменено заниматься поиском подозрительных лиц в пассажиропотоке, – подчеркнул Михаил Черников. – Транспортники этой работой заниматься не должны, хотя и приходится совместно с правоохранительными органами. Поэтому часть наших сотрудников прошла обучение по профайлингу – системе методик, направленных на выявление потенциально опасных лиц.
Кроме того, у сотрудников службы контроля питерского метро есть разрешение на половине станций использовать рентгено–телевизионные установки типа «Инспектор», которые позволяют еженедельно обнаруживать от 10 до 30 предметов, запрещенных к свободному обращению. Это огнестрельное, охотничье, травматическое, газовое, холодное оружие. При выявлении таких предметов вызывается сотрудник полиции.
– В нашем законодательстве есть некоторые белые пятна, из–за которых бывают случаи нестыковки в работе наших сотрудников системы контроля и силовых органов, – выразил озабоченность Михаил Черников. – Показания наших приборов и данные наших сотрудников службы контроля, которые прошли обучение, для сотрудников полиции не являются основанием для дальнейших действий с бесхозными предметами. Полиция в соответствии со своими нормативными актами вызывает кинолога и взрывотехника. И только они принимают решение. На мой взгляд, нужен четкий регламент взаимодействия сотрудников службы контроля, которые выполняют функции сотрудников транспортной безопасности у нас, и сотрудников правоохранительных органов.
В беседе с журналистами Михаил Черников отметил, что вопросами безопасности Санкт–Петербургский метрополитен стал заниматься задолго до вступления в силу Федерального закона № 16–ФЗ «О транспортной безопасности». Первые системы видеонаблюдения и вовсе были черно–белые. Затем появились охранные устройства прохода в тоннели для ограничения проникновения туда посторонних лиц. В период с 2005 по 2007 год действовала Межведомственная комплексная программа по совершенствованию антитеррористической защищенности метрополитена, в рамках которой в питерском метро были установлены системы видеонаблюдения, контроля доступа в технологические зоны, система передачи тревожной информации «SOS».
– Благодаря системе «SOS» любой пассажир может сообщить в наш ситуационный центр о возникшей нештатной ситуации, – отметил Михаил Черников, – и это большое подспорье в нашей работе. Благодаря такой связи мы можем намного оперативнее принять меры для предотвращения чрезвычайной ситуации или ее развития. Такая аппаратура установлена на всех станциях Санкт–Петербургского метрополитена.

Валерий БУДУМЯН,
спецкор «ТР»
Санкт–Петербург – Москва

10.01.2013

№ 25 (988) 19 – 25 июня 2017 года

Транспортная политика 98

Здоровье дорожных артерий Татарстана

оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе рабочей поездки в республику.Уже сегодня почти 70% федеральных…
Транспортная политика 114

Горный Алтай: как живет глубинка

Член Совета Федерации Владимир Полетаев – о транспортной инфраструктуре и пассажирских перевозках в Республике Алтай.Обеспечение качественных и…
Автомобильные дороги 123

Технология роста

С учетом каких факторов выстраивается государственная политика в дорожной отрасли.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента…
Подготовка кадров 252

Ситуацию необходимо менять в корне

Автошколы России отстают даже от автошкол СНГ.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей…
Безопасность 104

Отточенное мастерство

на земле помогает избежать ошибок в воздухе.Самолеты летают не сами – ими управляют пилоты. Которым, чтобы взяться за штурвал, нужно учиться. Причем…
Контроль и надзор 110

Порядок в воздухе определяется законом

И ему должны неукоснительно следовать все.Применение беспилотных воздушных судов (БВС) и беспилотных авиационных систем (БАС) в целях удовлетворения…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все