• октября 19, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Передано полномочие

    Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в КоАП». Законопроект предполагает передачу Ространснадзору полномочия МВД России по рассмотрению…

  • октября 19, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Внесут изменения

    Межведомственная рабочая группа по вопросу внесения изменений в нормативные правовые акты в части провоза багажа завершила работу по внесению изменений в Федеральные авиационные правила «Общие…

  • октября 19, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    В перевозке отказать!

    Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству рассмотрел два законопроекта, предоставляющие авиакомпаниям право отказывать в воздушной перевозке лицам за совершение ими…

  • октября 19, 2017 60

    Хроника 16 – 22 октября 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Дагестан.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов провел селекторное совещание о ходе реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
    Состоялось очередное заседание совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Интеллект питерской «подземки»

Интеллект питерской «подземки»«SOS» может просигналить
любой пассажир.

Интеллект питерской «подземки»Тот день для метрополитена Санкт–Петербурга был тревожным: сразу три падения людей на пути. Причем одно из них закончилось гибелью человека. Произошло это в десять часов утра на станции «Спортивная». Случай зафиксировали камеры видеонаблюдения, и информация сразу же высветилась на мониторах в ситуационном центре питерской «подземки».
– Что и говорить, случай, конечно, трагический, человеку стало плохо, он упал на пути, – пояснил инспектор ситуационного центра метрополитена Санкт–Петербурга Игорь Иванов. – Вообще–то подобные нештатные ситуации у нас случаются нечасто. И слава Богу! Правда, в период межсезонья – октябрь–ноябрь и март–апрель – у некоторых граждан наблюдается обострение психики и, увы, проявляется суицидальный синдром. Тогда – да, падений на пути больше…
– Наш метрополитен перевозит порядка 2,5 млн пассажиров в сутки, – рассказал журналистам – участникам пресс–тура, организованного Информационным центром Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, помощник начальника Санкт–Петербургского метрополитена по вопросам безопасности Михаил Черников. – Это, конечно, не московские объемы, но все же. Естественно, практически невозможно пред-
отвратить происшествия, подобные случившемуся 20 ноября. Однако вопросам безопасности у нас уделяется самое пристальное внимание.
Михаил Черников рассказал о том, что все 65 станций петербургской «подземки» оборудуют пунктами досмотра. Обеспечивать безопасность будут как старые и проверенные устройства, так и новые разработки. Применения таких мер требует Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте. На станциях появятся взрывозащитные контейнеры, стационарные досмотровые рентгеновские установки, рамки–металлообнаружители и переносные металлообнаружители, переносные комплексы обнаружения взрывчатых веществ и переносные рентгено–телевизионные комплексы, портативные обнаружители паров взрывчатых веществ. Кроме того, на 40 станциях метрополитена установлена аппаратура радиационного контроля. В этом году аналогичными устройствами оборудуют все станции «подземки». В питерском метро будут постепенно устанавливать и камеры с функцией распознавания лиц.
– В соответствии с программой Санкт–Петербургский метрополитен за собственные средства на станции «Ладожская» создал пилотную зону, где установлена аппаратура для просвечивания пассажиров. Мы провели ее первое тестирование в турникетах и пункте досмотра, – пояснил Михаил Черников. – Эта интеллектуальная система под названием «КАРС» предназначена для видеонаблюдения в местах массового скопления людей с функцией биометрической идентификации по базам данных разыскиваемых лиц.
По его словам, «КАРС» с высокой степенью точности (92%) распознает разыскиваемое лицо при его прохождении в поле обозрения системы. После этого система автоматически оповещает сотрудников правоохранительных органов о местонахождении идентифицируемого человека. Установить «КАРС» планируется на центральных станциях метро, а также в вестибюлях, которые ведут на железнодорожные платформы.
– Тестирование оборудования на площадях метрополитена проводится силовыми структурами, которым вменено заниматься поиском подозрительных лиц в пассажиропотоке, – подчеркнул Михаил Черников. – Транспортники этой работой заниматься не должны, хотя и приходится совместно с правоохранительными органами. Поэтому часть наших сотрудников прошла обучение по профайлингу – системе методик, направленных на выявление потенциально опасных лиц.
Кроме того, у сотрудников службы контроля питерского метро есть разрешение на половине станций использовать рентгено–телевизионные установки типа «Инспектор», которые позволяют еженедельно обнаруживать от 10 до 30 предметов, запрещенных к свободному обращению. Это огнестрельное, охотничье, травматическое, газовое, холодное оружие. При выявлении таких предметов вызывается сотрудник полиции.
– В нашем законодательстве есть некоторые белые пятна, из–за которых бывают случаи нестыковки в работе наших сотрудников системы контроля и силовых органов, – выразил озабоченность Михаил Черников. – Показания наших приборов и данные наших сотрудников службы контроля, которые прошли обучение, для сотрудников полиции не являются основанием для дальнейших действий с бесхозными предметами. Полиция в соответствии со своими нормативными актами вызывает кинолога и взрывотехника. И только они принимают решение. На мой взгляд, нужен четкий регламент взаимодействия сотрудников службы контроля, которые выполняют функции сотрудников транспортной безопасности у нас, и сотрудников правоохранительных органов.
В беседе с журналистами Михаил Черников отметил, что вопросами безопасности Санкт–Петербургский метрополитен стал заниматься задолго до вступления в силу Федерального закона № 16–ФЗ «О транспортной безопасности». Первые системы видеонаблюдения и вовсе были черно–белые. Затем появились охранные устройства прохода в тоннели для ограничения проникновения туда посторонних лиц. В период с 2005 по 2007 год действовала Межведомственная комплексная программа по совершенствованию антитеррористической защищенности метрополитена, в рамках которой в питерском метро были установлены системы видеонаблюдения, контроля доступа в технологические зоны, система передачи тревожной информации «SOS».
– Благодаря системе «SOS» любой пассажир может сообщить в наш ситуационный центр о возникшей нештатной ситуации, – отметил Михаил Черников, – и это большое подспорье в нашей работе. Благодаря такой связи мы можем намного оперативнее принять меры для предотвращения чрезвычайной ситуации или ее развития. Такая аппаратура установлена на всех станциях Санкт–Петербургского метрополитена.

Валерий БУДУМЯН,
спецкор «ТР»
Санкт–Петербург – Москва

10.01.2013

№ 42 (1005) 16 – 22 октября 2017 года

Новости 179

Проект реализован на год раньше срока

Президент России Владимир Путин открыл автомобильное движение по 12–километровому участку обхода Гатчины на трассе Р–23. тербург – Псков – Пустошка –…
Автомобильные дороги 176

От ремонта – до беспилотников

Послесловие к выставке–форуму «ДорогаЭкспо–2017». Итак, VIII Международная специализированная выставка–форум «ДорогаЭкспо» завершила свою работу.…
IT-технологии 1487

Цифровая эра транспорта

В Москве прошел II Международный форум «Интеллектуальные транспортные системы России». Открывая пленарное заседание форума, его модератор –…
Транспорт и общество 159

На полпути к свободе,

или Две оценки состояния безбарьерной среды. О безбарьерной среде в городах в последнее время говорится много. Высказывается оптимистическая точка…
Транспортное машиностроение 204

Стратегический шаг

Господдержка позволит значительно увеличить объем экспортируемой продукции железнодорожного машиностроения. В конце августа Правительство РФ…
Спорт 179

Притяжение кожаной сферы

Футбол – как необходимая составляющая корпоративной культуры. 10–11 февраля 2018 года состоится традиционный, тринадцатый по счету спортивный…
Показать все