• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 73

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Копеечный результат

Очередной год ушел в прошлое. Стремительно набирает обороты новый. В чем будет проявляться его новизна, особенно в части реализации новых элементов  транспортного законодательства?

Очередной год ушел в прошлое. Стремительно набирает обороты новый. В чем будет проявляться его новизна, особенно в части реализации новых элементов  транспортного законодательства?
Применительно к автомобильному транспорту, дорожной деятельности новые правовые нормы сориентированы на оказание, прежде всего, безопасной транспортной услуги. Вопросы безопасности для российских перевозчиков имеют особую актуальность, поскольку в нашей стране один из самых больших показателей смертности ДТП в расчете на 100 тысяч человек населения из всех стран Европейского сообщества. Вот почему президент в конце прошлого года обозначил целый ряд инициатив, связанных с обеспечением безопасности перевозок. Пусть не все из них законодатель успел облечь правовой нормой, но это не должно снижать степень готовности к ним автоперевозчиков.
 Ни одно транспортное средство не будет теперь допускаться к перевозкам пассажиров и грузов без одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Эта норма сейчас работает выборочно, но с сентября текущего года, когда вступит в законную силу новый технический регламент, ее исполнительная мотивация будет уже иной.
 С 16 июня заработает еще одна важная правовая норма ЕСТР – установка цифровых тахографов на вводимых в эксплуатацию автомобилях. Реализация этой меры, в совокупности с мероприятиями по контролю за ее исполнением, позволит повысить порог безопасного оказания транспортной услуги. Ведь зачастую, особенно при международных перевозках, только через тахограф можно проследить реальное положение дел с соблюдением режима труда и отдыха водителем.
 Уверен, что нам не придется долго ждать реализации президентского указания о ремнях безопасности в автобусах, занимающихся перевозкой пассажиров на междугородних маршрутах.
 Сегодня реклама рассматривается не только как мотиватор бизнеса, но и как большая опасность там, где ее применение принимает формы, негативно влияющие на безопасность перевозок. Относится это к размещению рекламы как на транспортных средствах, так и на объектах дорожной инфраструктуры. И теперь эту сдерживающую роль негативного влияния будет брать на себя новая статья КоАП РФ «Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах», которая вступит в силу в конце первого квартала. Мы полагаем, что эта статья будет достаточно действенной, поскольку ответственность за нарушение здесь предполагается до 500 тысяч рублей штрафа.
 В новом году контрольно–надзорная деятельность жестко регулируется правовым полем ФЗ № 294 от 26 декабря 2008 года «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В контрольной деятельности уже долгие годы решалась проблема оптимизации проверочного процесса, но каждый контролер тянул «проверочное одеяло» на себя и в результате все договоренности о взаимодействии сводились на нет. И только вмешательство прокуратуры в систему проведения проверок дало логический результат. Теперь общий срок проведения выездных плановых проверок одного субъекта всеми контролерами не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. И сегодня получение права на проверку у прокуратуры выступает своеобразной гарантией прокурорского надзора за ограничением неконтролируемых «набегов» контролеров на объекты проверки и свободой предпринимательской деятельности в сфере автомобильных перевозок.
 Вместе с тем законодатель данным законом предусмотрел норму, позволяющую мероприятие по контролю в лицензируемых видах деятельности осуществлять в рамках лицензионного законодательства. Это и логично, поскольку лицензированным автотранспортом обеспечивается перевозка основной массы пассажиров и здесь контрольно–надзорные функции должны работать особенно оперативно, эффективно и пресекательно.
 Безусловно, по многим нормам этот год будет переходным этапом, поскольку не все изданное законодателем ранее уже удалось реализовать. Например, не работает норма по уведомлению о видах предпринимательской деятельности, предусмотренных статьей 8 ФЗ № 294. Послабления в требованиях здесь оказались избыточными, и не случайно в управление за весь прошедший год направлено всего пять уведомлений о начале такого вида предпринимательской деятельности. В любом сообществе всякая норма, несоблюдение которой не оговорено солидным штрафом, обречена на провал. Сегодня при помощи имеющегося законодательства вывод из тени автоперевозчиков представляется весьма проблематичным. В управлении на протяжении двух лет активно отрабатывается практика работы по статье 14.1 часть 2 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без лицензии) как во взаимодействии с арбитражным судом, так и с судами общей юрисдикции. Ежегодно оформляется до сотни административных дел только по этой статье, жжется административный и судебный ресурс, а результат копеечный: за два года из числа привлеченных к ответственности (а суды нас в этой части поддерживают) оформили лицензию единицы. Остальные не то чтобы прекратили этот бизнес, а ушли в более глубокую тень. Почему? Да потому, что экономически выгоднее заплатить мизерный штраф, чем работать в достаточно требовательном лицензионном поле.
 Поэтому мы поддерживаем проект закона, разработанный инициативной группой НИИАТа, который заполняет многие правовые бреши, отмеченные практикой реализации ФЗ № 294. Мы очень рассчитываем на принятие законодателем этого проекта закона, и его востребованность очевидна.
 Также разделяем мнения авторов публикаций о том, что перекладывание на таможенные органы всех видов контроля создаст у нас прецедент появления органа, по своей функциональной нагрузке подобного ГИБДД, за что последняя подвергается заслуженной критике. Сейчас ГИБДД и сама уже созрела для того, чтобы сбросить с себя некоторые «одежды», которые и не по размеру, и не по сезону. И не потому, что эти «одежды» не нужные, а от того, что многофункциональность размывает главное, основное содержание этой структуры. Отсюда постоянно стоящий и не решаемый в повестке дня вопрос о разграничении полномочий, и причина его заключается в том, что не работает элементарная организационная формула – «каждый должен заниматься своим делом». А для этого надо любую структуру наделить теми полномочиями, которые выверены мировой практикой, и не изобретать свой «российский велосипед».
 Поэтому надо хорошо еще раз все проанализировать в отношении реформации таможенных и иных контрольных органов, находящихся сейчас на пунктах пропуска через границу, с тем чтобы не создать на границе структуру, организационно «зараженную» вирусом многофункциональности.
 Сегодня много внимания уделяется саморегулируемым организациям (СРО). Это и естественно, поскольку СРО – это такой же элемент рынка, как лицензирование, сертификация. И все эти элементы должны развиваться во взаимодействии. Но ни в коем случае не во вред один другому и не исключая один другого. На наш взгляд, крены здесь недопустимы, и упование на то, что СРО станет панацеей от всех бед рынка может оказаться ошибочным. Не отвергая СРО, мы вместе с тем концепцию саморегулирующих организаций предлагаем рассматривать как дополнение к существующим формам упорядочения рынка, которые уже подтвердили свою эффективность.
 Одной статьей охватить все проблемы контроля и надзора текущего времени весьма сложная задача... Но мотивировать интерес к названным и с ними связанным проблемам, показать варианты своих практических наработок и замыслов – это, видимо, как раз то, что объединяет нас в поисках наиболее оптимальных форм и методов контрольно–надзорной деятельности. Определенные надежды возлагаем на межрегиональную конференцию «Автомобильный транспорт Дальнего Востока – 2010», которая состоится в сентябре этого года в городе Владивостоке. Это будет хороший повод не только обменяться опытом работы, но и выработать общие подходы к развязке проблемных ситуаций, которых в сегодняшней жизни предостаточно.


Юрий ГУБАРЕВ,
начальник Управления госавтодорнадзора
по Приморскому краю
Владивосток

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 157

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 207

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 178

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 175

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 170

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 163

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все