• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 67

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Кресло – не икона

Кресло – не иконаДорожно–транспортные происшествия становятся одной
из основных причин смертности.

Кресло – не икона– Дорожно–транспортные происшествия становятся в наш XXI век одной из основных причин смертности, и мировая общественность давно признала эту проблему чрезвычайно важной. Особенно тревожная ситуация создалась на наших российских автомобильных дорогах, на которых ежегодно погибают до 25 тысяч человек, в том числе около тысячи детей, – сказала на встрече с журналистами президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре.
Эта встреча состоялась в столичном выставочном центре «Крокус Экспо», располагающем одной из самых крупных площадок в мире, в павильонах которого в течение 12 дней проводился Московский международный автомобильный автосалон – ММАС–2012. Участие в нем приняли свыше ста мировых автомобильных компаний.
Как всегда, на автосалоне большое внимание было уделено проблеме обеспечения безопасности водителей и пассажиров. За последнее время в нашей стране сделано немало, чтобы переломить неблагоприятную ситуацию с ДТП и повысить культуру вождения автотранспорта на российских дорогах. Так, с 1 июля текущего года повысились, причем в столице и Санкт–Петербурге в несколько раз, штрафы за нарушения правил остановки и стоянки автомобилей. Активно внедряются системы фото– и видеофиксаций правонарушений. Применяются и другие меры. В одном из выступлений на тему безопасности движения премьер–министр Дмитрий Медведев подчеркнул, что для того, чтобы сократить число дорожно–транспортных происшествий с трагическими последствиями, надо не только изменить качество строительства дорог, модернизировать инфраструктуру, но и шире использовать технологические новшества. Многие из этих новшеств были представлены в московском выставочном центре. О них и о широких социальных компаниях, проводимых в регионах нашей страны, посетители автосалона могли узнать, ознакомившись со стендом, подготовленным и оформленным общественной организацией «Движение без опасности» специально к выставке. И она стала единственной некоммерческой организацией на ММАС.
– Задача, которую мы поставили перед собой на автосалоне, – объединить усилия власти, бизнеса и общества в обеспечении безопасности движения на дорогах. Привлечь к сотрудничеству тех, кто косвенно ответственен за ДТП – производителей автомобильной техники. Дать им понять, что социальная активность только поможет им развивать свой бизнес и увеличит доверие потребителей к выпускаемой ими продукции, – сказала Наталья Агре.
Наиболее частой причиной аварий на автотрассах является превышение водителями допустимой скорости движения. Свою лепту, по мнению Агре, вносят и производители современных автомобилей.
– Они, – говорит Наталья, – создают и активно рекламируют машины, способные развивать скорости, которые не разрешены ни в одной стране мира даже на самых качественных магистралях. Учитывая, к каким последствиям это может привести, да и уже приводит, им следовало бы больше внимания уделять ответственности бизнеса за обеспечение безопасности на дорогах.
Можно вполне понять президента общественной организации, но при этом невольно вспоминаются слова, сказанные еще в XIX столетии великим нашим писателем Николаем Гоголем: «Ну какой же русский не любит быстрой езды!», и что мы живем в век высоких скоростей, в век сверхзвуковых самолетов, в век скоростных поездов. Не желают отставать от своих коллег по транспорту и создатели автомобилей. И хотим ли мы того или нет, прогресс не остановить. Разбор и анализ происходящих аварий на автотрассах убедительно подтверждает, что очень и очень редко в ДТП виновата техника, как правило, причиной случившегося специалисты признают человеческий фактор. И надо отдать должное Наталье Агре и организации, которую она создала и возглавила: ею много сделано и делается, чтобы привлечь наше всеобщее внимание к этим человеческим факторам. Чтобы водители строго соблюдали на дорогах все правила безопасности движения. Чтобы пассажиры в автомобиле обязательно пристегивались ремнями безопасности, а малыши и подростки в возрасте до 12 лет находились в специальном детском автокресле. Чтобы сами родители, помня, что дети берут с них пример, хотят быть похожими на них, сами, находясь за рулем автомобиля или переходя автомобильную дорогу, никогда не нарушали правил безопасности.
– Почему–то на дороге мы четко делимся на два лагеря: водителей и пешеходов, – недоумевает Наталья Агре. – Причем первые не в ладах со вторыми, а вторые – с первыми. Что удивительно, как только я пересекаю границу нашей страны, то тут же оказываюсь в атмосфере всеобщей любви и взаимного уважения. Пешеходы улыбаются водителям, водители машут ручкой, пропуская пешеходов. И все довольны. Я вспоминаю свои школьные годы, ведь и у нас когда–то было так же, в школе нас призывали переводить старушек через дорогу. А сколько раз приходилось видеть, как малыши из детсадовской группы, переходя дорогу, останавливали движение автотранспорта. Никто не возмущался, все с улыбкой ждали, когда последний малыш окажется в безопасности. Не было никаких противоборствующих лагерей. Нам надо возродить культуру поведения на дороге, помня, что эта культура закладывается с детства.
Солидарен с ней и главный детский хирург Минздравсоцразвития России Владимир Розинов, который принимает активное участие в продвижении социальных проектов, организуемых общественной организацией «Движение без опасности». И в частности, проекта «Автокресло – детям!». Детский травматизм на автодорогах, считает Розинов, достиг таких масштабов, что это уже угрожает национальной безопасности, усугубляет и без того не самые благоприятные демографические тенденции в нашей стране.
– Результаты объективного анализа эффективности детских удерживающих устройств, проводимого в нашей стране с 2007 года, убеждают в том, что в случае ДТП риск смертельных травм у ребенка, находящегося в автокресле, снижается в 2,5–3 раза. Поэтому тему использования детских кресел требуется «дожимать», в том числе и административными мерами, – считает Владимир Михайлович. – Эта проблема становится особенно актуальной, поскольку в последнее время сформировалась группа активных граждан, которая обращается с заявлениями в различные инстанции от Министерства здравоохранения до аппарата президента страны, пытаясь доказать, что проект «Автокресло – детям!» создан в поддержку лоббистских интересов компаний, производящих эти удерживающие устройства. И что они совсем не уменьшают риски получить смертельную травму. Возможно, что эти граждане искренне заблуждаются и не знакомы с истинными фактами проводимых мониторингов. Я не хочу утверждать, что детское кресло – это что–то вроде чудотворной иконы. При тяжелой транспортной аварии ребенок может пострадать, и находясь в нем. Однако вероятность избежать гибели при этом у него многократно возрастает. Так что грех, если не преступление, не воспользоваться такой возможностью для спасения ребенка. И я поддерживаю депутатов, которые внесли в Госдуму РФ законопроект с предложением лишать водителей прав на срок от полутора до двух лет за отсутствие в автомобиле или за неиспользование детского автокресла.
Что касается проблемы превышения допустимой скорости движения на наших дорогах, то, как рассказала Наталья Агре, с нарушителями борются, не только наказывая их штрафами, но и с помощью искусства. Так, в этом году Госавтоинспекцией РФ, Российским союзом автостраховщиков и общественной организацией «Движение без опасности» была проведена широкомасштабная социальная компания «Некуда спешить». Специально для нее известные российские режиссеры Ф. Бондарчук, П. Буслов, С. Осиньян, В. Котт, Б. Хлебников и А. Лунгин сняли киноальманах «Некуда спешить» из 6 новелл, объединенных общей темой «Жизнь стоит того, чтобы сбросить скорость». Фильм демонстрировался в 10 городах страны, а теперь его при желании может посмотреть каждый на официальном сайте общественной организации.
Вот как отозвался об этой проблеме принимавший участие в проведении социальной компании «Некуда спешить» профессор, доктор медицинских наук, эксперт по человеческому фактору Валерий Козлов в специально подготовленной и выпущенной к открытию автосалона газете «Движение без опасности»:
– Скорость для водителей – это базовое условие жизнедеятельности человека за рулем. Скорость может обеспечивать безопасность вождения, а может стать причиной ДТП. Скорость увлекает, пьянит, действует наподобие наркотика и побуждает некоторых водителей давить на педаль газа, не задумываясь о безопасности. Допущенные ошибки становятся причиной ДТП. Не зря говорят: тише едешь – дальше будешь.
Поэтому нельзя не согласиться с президентом общественной организации «Движение без опасности» Натальей Агре, которая свой разговор с журналистами завершила такими словами:
– Какими бы самыми совершенными интеллектуальными системами ни оснащались автомобили, по–прежнему ведущая роль в обеспечении дорожного движения будет принадлежать водителю и человеческому фактору. Так что воспитательная работа и с водителями, и с пешеходами остается очень и очень актуальной. Переломить ситуацию со смертностью в результате ЧП на дорогах мы сможем только общими усилиями.

Владимир ЧИСТОВ

04.10.2012

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 196

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 205

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 242

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 187

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 193

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 164

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все