• августа 17, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Усовершенствуют процедуру

    Подписано распоряжение Правительства РФ о внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование процедуры оформления документов о дорожно–транспортном происшествии по европротоколу.

  • августа 17, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Внесут изменения

    Члены СФ одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа».
    Документ подготовлен во исполнение пункта 2 Комплекса мер, направленных на…

  • августа 17, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Требования – единые

    Минтранс подготовил проект закона о требованиях к работе автоматизированной системы весогабаритного контроля с учетом результатов публичного обсуждения.
    Законопроект предусматривает единые требования…

  • августа 17, 2017 49

    Хроника 14 – 20 августа 2017 года

    Президент РФ Владимир Путин провел совещание по развитию транспортной инфраструктуры Северо–Запада России.
    В Росавиации создано управление сертификации авиационной техники.
    Подписан конфиденциальный меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Российской Федерации и Китайской Народной Республики.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Кресло – не икона

Кресло – не иконаДорожно–транспортные происшествия становятся одной
из основных причин смертности.

Кресло – не икона– Дорожно–транспортные происшествия становятся в наш XXI век одной из основных причин смертности, и мировая общественность давно признала эту проблему чрезвычайно важной. Особенно тревожная ситуация создалась на наших российских автомобильных дорогах, на которых ежегодно погибают до 25 тысяч человек, в том числе около тысячи детей, – сказала на встрече с журналистами президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре.
Эта встреча состоялась в столичном выставочном центре «Крокус Экспо», располагающем одной из самых крупных площадок в мире, в павильонах которого в течение 12 дней проводился Московский международный автомобильный автосалон – ММАС–2012. Участие в нем приняли свыше ста мировых автомобильных компаний.
Как всегда, на автосалоне большое внимание было уделено проблеме обеспечения безопасности водителей и пассажиров. За последнее время в нашей стране сделано немало, чтобы переломить неблагоприятную ситуацию с ДТП и повысить культуру вождения автотранспорта на российских дорогах. Так, с 1 июля текущего года повысились, причем в столице и Санкт–Петербурге в несколько раз, штрафы за нарушения правил остановки и стоянки автомобилей. Активно внедряются системы фото– и видеофиксаций правонарушений. Применяются и другие меры. В одном из выступлений на тему безопасности движения премьер–министр Дмитрий Медведев подчеркнул, что для того, чтобы сократить число дорожно–транспортных происшествий с трагическими последствиями, надо не только изменить качество строительства дорог, модернизировать инфраструктуру, но и шире использовать технологические новшества. Многие из этих новшеств были представлены в московском выставочном центре. О них и о широких социальных компаниях, проводимых в регионах нашей страны, посетители автосалона могли узнать, ознакомившись со стендом, подготовленным и оформленным общественной организацией «Движение без опасности» специально к выставке. И она стала единственной некоммерческой организацией на ММАС.
– Задача, которую мы поставили перед собой на автосалоне, – объединить усилия власти, бизнеса и общества в обеспечении безопасности движения на дорогах. Привлечь к сотрудничеству тех, кто косвенно ответственен за ДТП – производителей автомобильной техники. Дать им понять, что социальная активность только поможет им развивать свой бизнес и увеличит доверие потребителей к выпускаемой ими продукции, – сказала Наталья Агре.
Наиболее частой причиной аварий на автотрассах является превышение водителями допустимой скорости движения. Свою лепту, по мнению Агре, вносят и производители современных автомобилей.
– Они, – говорит Наталья, – создают и активно рекламируют машины, способные развивать скорости, которые не разрешены ни в одной стране мира даже на самых качественных магистралях. Учитывая, к каким последствиям это может привести, да и уже приводит, им следовало бы больше внимания уделять ответственности бизнеса за обеспечение безопасности на дорогах.
Можно вполне понять президента общественной организации, но при этом невольно вспоминаются слова, сказанные еще в XIX столетии великим нашим писателем Николаем Гоголем: «Ну какой же русский не любит быстрой езды!», и что мы живем в век высоких скоростей, в век сверхзвуковых самолетов, в век скоростных поездов. Не желают отставать от своих коллег по транспорту и создатели автомобилей. И хотим ли мы того или нет, прогресс не остановить. Разбор и анализ происходящих аварий на автотрассах убедительно подтверждает, что очень и очень редко в ДТП виновата техника, как правило, причиной случившегося специалисты признают человеческий фактор. И надо отдать должное Наталье Агре и организации, которую она создала и возглавила: ею много сделано и делается, чтобы привлечь наше всеобщее внимание к этим человеческим факторам. Чтобы водители строго соблюдали на дорогах все правила безопасности движения. Чтобы пассажиры в автомобиле обязательно пристегивались ремнями безопасности, а малыши и подростки в возрасте до 12 лет находились в специальном детском автокресле. Чтобы сами родители, помня, что дети берут с них пример, хотят быть похожими на них, сами, находясь за рулем автомобиля или переходя автомобильную дорогу, никогда не нарушали правил безопасности.
– Почему–то на дороге мы четко делимся на два лагеря: водителей и пешеходов, – недоумевает Наталья Агре. – Причем первые не в ладах со вторыми, а вторые – с первыми. Что удивительно, как только я пересекаю границу нашей страны, то тут же оказываюсь в атмосфере всеобщей любви и взаимного уважения. Пешеходы улыбаются водителям, водители машут ручкой, пропуская пешеходов. И все довольны. Я вспоминаю свои школьные годы, ведь и у нас когда–то было так же, в школе нас призывали переводить старушек через дорогу. А сколько раз приходилось видеть, как малыши из детсадовской группы, переходя дорогу, останавливали движение автотранспорта. Никто не возмущался, все с улыбкой ждали, когда последний малыш окажется в безопасности. Не было никаких противоборствующих лагерей. Нам надо возродить культуру поведения на дороге, помня, что эта культура закладывается с детства.
Солидарен с ней и главный детский хирург Минздравсоцразвития России Владимир Розинов, который принимает активное участие в продвижении социальных проектов, организуемых общественной организацией «Движение без опасности». И в частности, проекта «Автокресло – детям!». Детский травматизм на автодорогах, считает Розинов, достиг таких масштабов, что это уже угрожает национальной безопасности, усугубляет и без того не самые благоприятные демографические тенденции в нашей стране.
– Результаты объективного анализа эффективности детских удерживающих устройств, проводимого в нашей стране с 2007 года, убеждают в том, что в случае ДТП риск смертельных травм у ребенка, находящегося в автокресле, снижается в 2,5–3 раза. Поэтому тему использования детских кресел требуется «дожимать», в том числе и административными мерами, – считает Владимир Михайлович. – Эта проблема становится особенно актуальной, поскольку в последнее время сформировалась группа активных граждан, которая обращается с заявлениями в различные инстанции от Министерства здравоохранения до аппарата президента страны, пытаясь доказать, что проект «Автокресло – детям!» создан в поддержку лоббистских интересов компаний, производящих эти удерживающие устройства. И что они совсем не уменьшают риски получить смертельную травму. Возможно, что эти граждане искренне заблуждаются и не знакомы с истинными фактами проводимых мониторингов. Я не хочу утверждать, что детское кресло – это что–то вроде чудотворной иконы. При тяжелой транспортной аварии ребенок может пострадать, и находясь в нем. Однако вероятность избежать гибели при этом у него многократно возрастает. Так что грех, если не преступление, не воспользоваться такой возможностью для спасения ребенка. И я поддерживаю депутатов, которые внесли в Госдуму РФ законопроект с предложением лишать водителей прав на срок от полутора до двух лет за отсутствие в автомобиле или за неиспользование детского автокресла.
Что касается проблемы превышения допустимой скорости движения на наших дорогах, то, как рассказала Наталья Агре, с нарушителями борются, не только наказывая их штрафами, но и с помощью искусства. Так, в этом году Госавтоинспекцией РФ, Российским союзом автостраховщиков и общественной организацией «Движение без опасности» была проведена широкомасштабная социальная компания «Некуда спешить». Специально для нее известные российские режиссеры Ф. Бондарчук, П. Буслов, С. Осиньян, В. Котт, Б. Хлебников и А. Лунгин сняли киноальманах «Некуда спешить» из 6 новелл, объединенных общей темой «Жизнь стоит того, чтобы сбросить скорость». Фильм демонстрировался в 10 городах страны, а теперь его при желании может посмотреть каждый на официальном сайте общественной организации.
Вот как отозвался об этой проблеме принимавший участие в проведении социальной компании «Некуда спешить» профессор, доктор медицинских наук, эксперт по человеческому фактору Валерий Козлов в специально подготовленной и выпущенной к открытию автосалона газете «Движение без опасности»:
– Скорость для водителей – это базовое условие жизнедеятельности человека за рулем. Скорость может обеспечивать безопасность вождения, а может стать причиной ДТП. Скорость увлекает, пьянит, действует наподобие наркотика и побуждает некоторых водителей давить на педаль газа, не задумываясь о безопасности. Допущенные ошибки становятся причиной ДТП. Не зря говорят: тише едешь – дальше будешь.
Поэтому нельзя не согласиться с президентом общественной организации «Движение без опасности» Натальей Агре, которая свой разговор с журналистами завершила такими словами:
– Какими бы самыми совершенными интеллектуальными системами ни оснащались автомобили, по–прежнему ведущая роль в обеспечении дорожного движения будет принадлежать водителю и человеческому фактору. Так что воспитательная работа и с водителями, и с пешеходами остается очень и очень актуальной. Переломить ситуацию со смертностью в результате ЧП на дорогах мы сможем только общими усилиями.

Владимир ЧИСТОВ

04.10.2012

№ 33 (996) 14 – 20 августа 2017 года

Транспортная политика 108

Установить стандарты

транспортного обслуживания населения с учетом региональных особенностей.Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин…
Воздушный транспорт 171

В авангарде прогресса

На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Светлана ПЕТРОВА.– Светлана…
Финансы. Инвестиции. Налоги 169

В условиях дефицита

механизм государственно–частного партнерства получает дополнительный импульс для своего развития.Начиная с 2015 года с финансированием крупных…
Финансы. Инвестиции. Налоги 103

«Фабрика финансирования»

Новая стратегия банковского сектора. Проблемы с отечественной инфраструктурой, в том числе транспортной, связаны с проблемами финансирования, даже…
Морской транспорт 131

Беспрецедентная поддержка

оказывается государством гражданскому судостроению.Собственно, повторилась обычная российская история. За годы «реформ» (особенно в лихие 90–е),…
Безопасность 131

Сетевые технологи

помогут предупреждать ДТП по ходу движения.Дорожная обстановка в современном мире и с современным плотным трафиком меняется буквально каждую секунду.…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все