• мая 25, 2017 В КРЕМЛЕ

    Подготовка к Госсовету

    Помощник Президента России, секретарь Государственного совета Игорь Левитин провел второе заседание рабочей группы по подготовке заседания президиума Государственного совета на тему «О…

  • мая 25, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Предоставят субсидии

    субсидии Подписано постановление Правительства РФ о порядке предо- ставления субсидий из федерального бюджета российским органи- зациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство)…

  • мая 25, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Белорусам – зеленый свет

    В Госдуму РФ поступил законопроект «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который предлагает не распространять на граждан Белоруссии закон о…

  • мая 25, 2017 13

    Хроника 22 – 28 мая 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Мадрид.
    В Новосибирске прошел VI Международный форум «Транспорт Сибири» с участием заместителя министра транс- порта РФ Валерия Окулова.
    В Краснодаре прошел Совет главных инженеров органов управления дорожного хозяйства Росавтодора.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Критически важные объекты

Научно–практическая конференция «Обеспечение безопасности
и надежности судоходных гидротехнических сооружений» прошла в Нижнем Новгороде. Среди ее организаторов – Росморречфлот, Российское научно–техническое общество водного транспорта,
ФБУ «Волжское ГБУ».

Научно–практическая конференция «Обеспечение безопасности и надежности судоходных гидротехнических сооружений» прошла в Нижнем Новгороде. Среди ее организаторов – Росморречфлот, Российское научно–техническое общество водного транспорта, ФБУ «Волжское ГБУ».
Обсудить актуальные проблемы, связанные с безопасной работой судоходных гидротехнических сооружений, в Волжскую столицу приехали руководители и специалисты бассейновых управлений водных путей и судоходства, гидротехники–эксплуатационники, проектанты, конструкторы.
Из 723 судоходных гидротехнических сооружений, обеспечивающих в стране судоходство, эксплуатируемых 10 государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства и ФГУП «Канал имени Москвы», распоряжением Правительства РФ 335 отнесены к критически важным объектам, на них распространяется действие Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений». Снижение в предыдущее десятилетие объемов ремонтно–профилактических работ вызвало массовые проявления износа и старения.
Результаты декларационных обследований СГТС говорят о том, что на 1 августа этого года нормальный уровень безопасности имеют 19,1% сооружений, пониженный – 60%, неудовлетворительный – 19,4% (65 сооружений), опасный – 1,5% (5 сооружений). По сравнению с прошлым годом все показатели ниже. Это результат системной работы по обеспечению безопасности и повышению надежности работы шлюзов. Так, нормальным сейчас характеризуется уровень безопасности судоходного шлюза № 7 гидроузла № 4 ФБУ «Севводпуть», а также судоходного шлюза и судоходной плотины гидроузла № 7 ФБУ «Азово–Донского ГБУВПиС». Отмечены и другие подвижки в сторону улучшения технического состояния ГТС. И лишь на одном сооружении – водоспуске № 139 гидроузла № 18, принадлежащем ФБУ «Беломорканал», отмечено движение вниз – от пониженного уровня до неудовлетворительного.
На средства, выделяемые федеральным бюджетом на ремонт гидротехнических сооружений, запланирован капитальный ремонт на 37 переходящих объектах, 13 из которых планируется ввести. Для 8 объектов будет разработана проектно–сметная документация, работы по которой выполнят в следующем году. Значительно больше, чем в 2010 году, выделено средств на ремонт гидротехнических сооружений ФГУП «Канал имени Москвы», на который приходится большая часть «неблагонадежных» ГТС (2 – с опасным и 28 – с неудовлетворительным уровнем безопасности). В этом году планируется провести капитальный ремонт на 6 переходящих объектах, два из которых будут введены в эксплуатацию, а по семи объектам разрабатывается проектно–сметная документация.
 В первом полугодии рабочими комиссиями приняты и введены в эксплуатацию после капитального ремонта плотина «Знаменитая» гидроузла № 4 Северо–Двинской шлюзованной системы ФБУ «Севводпуть», аварийно–ремонтные ворота шлюза № 5, двустворчатые ворота нижней головы шлюза № 12, стены камеры шлюза № 6 Беломорско–Балтийского канала ФБУ «Беломорканал», рабочие двустворчатые ворота нижней головы шлюза № 12, основные двустворчатые ворота нижних голов судоходных шлюзов №№ 2, 4–8 и парапеты причальных эстакад шлюзов Волго–Донского судоходного канала, гидроагрегаты №№ 1, 2 межшлюзовой ГЭС Волгоградского гидроузла ФБУ «Волго–Дон», устои верхней головы шлюза № 6 ФГУП «Канал имени Москвы».
В докладах участников конференции были отражены проблемы реализации положений Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений», осуществления государственного надзора за безопасностью ГТС, совершенствования методов контроля технического состояния сооружений, отраслевого мониторинга безопасности, охраны и антитеррористической защищенности гидротехнических сооружений. О промышленных инновациях как инструменте повышения эффективности функционирования СГТС говорили представители самарского ООО «Техтрансстрой». Представитель московского ООО «Интехцентр» рассказал об инновационных технологиях в ремонте и реконструкции гидротехнических сооружений. Интерес эксплуатационников вызвал доклад представителя ЗАО «Научно–производственный Центр материалов и добавок» из Санкт–Петербурга о технологии ремонта судоходных шлюзов с применением самоуплотняющихся бетонных смесей.
Более 30 докладов и сообщений прозвучало на конференции. Завершающим ее аккордом стала поездка на гидроузел Городецкого района гидросооружений и судоходства – филиал ФБУ «Волжское ГБУ», где гидротехники – участники конференции познакомились с тем, как научные идеи воплощаются на практике.

Татьяна ЕЛАТИНА,
собкор «ТР»
Нижний Новгород

№ 21 (984) 22 – 28 мая 2017 года

Транспортная политика 27

Новые символы Дона

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Ростов–на–Дону Максим Соколов принял участие в церемонии открытия движения по…
Новости 26

И опыт, и молодость

В Краснодаре прошел Всероссийский конкурс «Лучший водитель автобуса» Более 50 лучших водителей автобусов со всей страны боролись за призовой фонд в 1…
Автомобильный транспорт 24

Рекомендации для оптимизации

Их обсудили на конференции, посвященной управлению грузовым автопарком Конференция «Управление грузовым автопарком», прошедшая недавно в…
Рынок услуг 25

Высок ли сервис на высоте?

В Москве прошел второй Международный форум Sky Service–2017 Прошедший форум – мероприятие не только полезное и интересное, но и красивое. Форум стал…
Факультет.ru 25

Подкрепиться и не разориться

Зачем студенты ПГУПСа рисуют плакаты, которые украсят стены столовых На дорогу от дома до Петербургского госуниверситета путей сообщения Императора…
Безопасность 27

«Подвиги» автохамов

Долго ли еще терпеть их грубость, наглость т безнаказанность? Владимир Путин призвал бороться c автохамством «не только силой закона», но…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все