• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 68

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Критически важные объекты

Научно–практическая конференция «Обеспечение безопасности
и надежности судоходных гидротехнических сооружений» прошла в Нижнем Новгороде. Среди ее организаторов – Росморречфлот, Российское научно–техническое общество водного транспорта,
ФБУ «Волжское ГБУ».

Научно–практическая конференция «Обеспечение безопасности и надежности судоходных гидротехнических сооружений» прошла в Нижнем Новгороде. Среди ее организаторов – Росморречфлот, Российское научно–техническое общество водного транспорта, ФБУ «Волжское ГБУ».
Обсудить актуальные проблемы, связанные с безопасной работой судоходных гидротехнических сооружений, в Волжскую столицу приехали руководители и специалисты бассейновых управлений водных путей и судоходства, гидротехники–эксплуатационники, проектанты, конструкторы.
Из 723 судоходных гидротехнических сооружений, обеспечивающих в стране судоходство, эксплуатируемых 10 государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства и ФГУП «Канал имени Москвы», распоряжением Правительства РФ 335 отнесены к критически важным объектам, на них распространяется действие Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений». Снижение в предыдущее десятилетие объемов ремонтно–профилактических работ вызвало массовые проявления износа и старения.
Результаты декларационных обследований СГТС говорят о том, что на 1 августа этого года нормальный уровень безопасности имеют 19,1% сооружений, пониженный – 60%, неудовлетворительный – 19,4% (65 сооружений), опасный – 1,5% (5 сооружений). По сравнению с прошлым годом все показатели ниже. Это результат системной работы по обеспечению безопасности и повышению надежности работы шлюзов. Так, нормальным сейчас характеризуется уровень безопасности судоходного шлюза № 7 гидроузла № 4 ФБУ «Севводпуть», а также судоходного шлюза и судоходной плотины гидроузла № 7 ФБУ «Азово–Донского ГБУВПиС». Отмечены и другие подвижки в сторону улучшения технического состояния ГТС. И лишь на одном сооружении – водоспуске № 139 гидроузла № 18, принадлежащем ФБУ «Беломорканал», отмечено движение вниз – от пониженного уровня до неудовлетворительного.
На средства, выделяемые федеральным бюджетом на ремонт гидротехнических сооружений, запланирован капитальный ремонт на 37 переходящих объектах, 13 из которых планируется ввести. Для 8 объектов будет разработана проектно–сметная документация, работы по которой выполнят в следующем году. Значительно больше, чем в 2010 году, выделено средств на ремонт гидротехнических сооружений ФГУП «Канал имени Москвы», на который приходится большая часть «неблагонадежных» ГТС (2 – с опасным и 28 – с неудовлетворительным уровнем безопасности). В этом году планируется провести капитальный ремонт на 6 переходящих объектах, два из которых будут введены в эксплуатацию, а по семи объектам разрабатывается проектно–сметная документация.
 В первом полугодии рабочими комиссиями приняты и введены в эксплуатацию после капитального ремонта плотина «Знаменитая» гидроузла № 4 Северо–Двинской шлюзованной системы ФБУ «Севводпуть», аварийно–ремонтные ворота шлюза № 5, двустворчатые ворота нижней головы шлюза № 12, стены камеры шлюза № 6 Беломорско–Балтийского канала ФБУ «Беломорканал», рабочие двустворчатые ворота нижней головы шлюза № 12, основные двустворчатые ворота нижних голов судоходных шлюзов №№ 2, 4–8 и парапеты причальных эстакад шлюзов Волго–Донского судоходного канала, гидроагрегаты №№ 1, 2 межшлюзовой ГЭС Волгоградского гидроузла ФБУ «Волго–Дон», устои верхней головы шлюза № 6 ФГУП «Канал имени Москвы».
В докладах участников конференции были отражены проблемы реализации положений Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений», осуществления государственного надзора за безопасностью ГТС, совершенствования методов контроля технического состояния сооружений, отраслевого мониторинга безопасности, охраны и антитеррористической защищенности гидротехнических сооружений. О промышленных инновациях как инструменте повышения эффективности функционирования СГТС говорили представители самарского ООО «Техтрансстрой». Представитель московского ООО «Интехцентр» рассказал об инновационных технологиях в ремонте и реконструкции гидротехнических сооружений. Интерес эксплуатационников вызвал доклад представителя ЗАО «Научно–производственный Центр материалов и добавок» из Санкт–Петербурга о технологии ремонта судоходных шлюзов с применением самоуплотняющихся бетонных смесей.
Более 30 докладов и сообщений прозвучало на конференции. Завершающим ее аккордом стала поездка на гидроузел Городецкого района гидросооружений и судоходства – филиал ФБУ «Волжское ГБУ», где гидротехники – участники конференции познакомились с тем, как научные идеи воплощаются на практике.

Татьяна ЕЛАТИНА,
собкор «ТР»
Нижний Новгород

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 196

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 205

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 242

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 187

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 194

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 164

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все