• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 73

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

«Кювет» для пьяниц

«Кювет» для пьяниц
Любителям спиртного за рулем грозит неотвратимое наказание.

«Кювет» для пьяницНаказание за повторное управление транспортным средством лицом в состоянии алкогольного опьянения с 1 июля 2015 года станет неотвратимым. Соответствующие изменения внесены в УК РФ Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 528–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения».
Этим законом Уголовный кодекс Российской Федерации дополнился новой статьей 264.1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию». Санкция, предусматриваемая статьей, – лишение свободы на два года и лишение права управлять транспортными средствами в течение трех лет. Кроме того, федеральным законом предусматривается усиление ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения и совершенные при этом ДТП со смертельным исходом. А отказ от освидетельствования будет означать, что водитель пьян.
– Пьяный водитель представляет собой серьезную угрозу для всех участников дорожного движения: пассажиров, пешеходов, других водителей, – подчеркнул директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.
За период новогодних праздников, с 1 по 11 января 2015 года, в Российской Федерации произошли 242 ДТП с участием водителей, находившихся в состоянии опьянения либо отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В этих ДТП погибли 22 человека, среди которых 1 ребенок, и 341 человек, среди которых 25 детей, получили травмы различной степени тяжести. И за эти преступления пьяные водители сегодня пока что особо серьезную ответственность не несут, хотя с 1 сентября 2013 года административное наказание за управление автомобилем в состоянии опьянения или за отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения было усилено.
– В настоящее время такому водителю грозит административный штраф в размере 30 тыс. руб. и лишение права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет, – пояснил Вадим Мельников. – При повторном нарушении сумма штрафа сегодня составляет 50 тыс. руб., а срок лишения права управления – 3 года.
Езда в пьяном виде – одно из самых грубых нарушений ПДД. Последствия дорожно–транспортных происшествий с участием таких водителей, как правило, бывают наиболее тяжелыми. По итогам 2014 года число ДТП в Российской Федерации с участием пьяных водителей заметно возросло по сравнению с 2013 годом, к примеру, на территории Липецкой области были зарегистрированы 152 дорожно–транспортных происшествия, в которых 36 человек погибли и 214 получили различные травмы. Подобная удручающая статистика наблюдалась в различных регионах страны и в начале 2015 года.
Серьезную озабоченность вызывает количество аварий, в которых гибнут и калечатся дети. По оперативным данным, на дорогах Российской Федерации лишь за первые одиннадцать дней января в ДТП погибли 35 детей. Еще 542 ребенка получили травмы. Подавляющее большинство из них – 28 из 35 погибших и 395 из 542 пострадавших – являлись пассажирами транспортных средств. Виновниками их гибели стали взрослые участники дорожного движения. Это водители, которые выехали на встречную полосу и совершили лобовое столкновение с другими автомобилями либо не справились с управлением и допустили опрокидывание транспортного средства, съезд в кювет или наезд на препятствие. Во многих случаях дети перевозились без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, нередко – на руках у взрослых.
Одна из таких трагедий произошла 1 января в Ленинградской области на автодороге Вологда – Новая Ладога, где при обгоне на встречной полосе столкнулись два легковых автомобиля. В результате ДТП водитель автомашины, выехавшей на полосу встречного движения, и трое его пассажиров, двое из которых несовершеннолетние – девочка 6–8 месяцев и мальчик 3–4 лет, которых перевозили без детских удерживающих устройств, погибли. Еще два пассажира этого же автомобиля, одному из них – года 2–3, и пассажир другой машины в тяжелом состоянии госпитализированы.
Еще одна трагедия, в которой среди шестерых погибших были три ребенка, произошла на трассе Санкт–Петербург – Псков. ДТП произошло 4 января. Причины его выясняются.
Другое серьезное дорожно–транспортное происшествие произошло 6 января в Хабаровском крае. Водитель микроавтобуса, выехав на встречную полосу дороги, совершил столкновение с автобусом, следовавшим по маршруту Хабаровск – Комсомольск–на–Амуре и перевозившим 42 человека. В результате ДТП погибли два несовершеннолетних пассажира микроавтобуса – мальчик и девочка 10 и 3 лет, которые ехали с нарушениями правил перевозки детей. Оба водителя, пассажир микроавтобуса и девять пассажиров автобуса получили травмы различной степени тяжести.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»

 

 

29.01.2015

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 153

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 204

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 176

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 173

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 168

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 160

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все