• октября 12, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Предоставят трансферты

    Подписано распоряжение Правительства РФ о предоставлении межбюджетных трансфертов субъектам Федерации на финансирование дорожной деятельности.
    Распоряжением средства в объеме 9,857 млрд руб.…

  • октября 12, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Оказать поддержку

    Комитет Госдумы по образованию и науке подвел итоги парламентских слушаний о совершенствовании механизмов финансирования отраслевых вузов. За основу принят проект рекомендаций, которые будут…

  • октября 12, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Подготовлен проект

    Минтрансом России подготовлен проект постановления Правительства РФ об утверждении государственной программы Российской Федерации «Расширение использования природного газа в качестве моторного…

  • октября 12, 2017 85

    Хроника 9 – 15 октября 2017 года

    Состоялось заседание коллегии Минтранса России.
    В Москве введен в эксплуатацию новый центр управления полетами воздушных судов.
    Начала работу служба поддержки по бесплатному проезду болельщиков на ЧМ–2018.
    В Санкт–Петербурге прошел Х Международный форум «Транспортный потенциал».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Надежная защищенность

Надежная защищенностьот актов незаконного вмешательства – вот главная цель Комплексной программы.

Надежная защищенностьБрифинг руководителей Министерства транспорта РФ «Комплексная система обеспечения безопасности населения на транспорте – итоги 2012 года» был организован в одном из выставочных павильонов центра «КРОКУС ЭКСПО», во время проведения в Москве XVIII международного форума «Технологии безопасности».
Вряд ли стоит кому–то по-дробно объяснять, что сегодня безопасность на транспорте является одним из приоритетных направлений стратегии обеспечения национальной безопасности. Это приобретает особую актуальность в преддверии проведения в нашей стране крупных международных соревнований – Всемирной универсиады, Зимних Олимпийских игр и чемпионата мира по футболу. Напомним, что Комплексная система была рассчитана до 2013 года, основные же работы пришлись на 2011–2012 годы. Разговор о том, что удалось выполнить из намеченных мероприятий и что еще предстоит сделать, начал заместитель начальника отдела Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Евгений Ночкин.
– Программа транспортной безопасности была создана еще в 2007 году и направлена на повышение уровня защищенности объектов за счет использования передовых технологий, накопленного зарубежного опыта, – напомнил оратор. – Однако теракт в столичном метро показал, что принимаемых мер оказалось недостаточно, потребовалось принятие Комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте. Основное внимание в ней уделено метрополитену и железнодорожному транспорту как наиболее уязвимым для противодействия при недопустимости на их объектах террористических актов. Сознавая, что крупные субъекты не могут в одночасье реализовать все намеченные меры, государство решило помочь им финансовыми средствами. Это позволило в целом успешно справиться с поставленной задачей.
Сделано за два прошедших года действительно немало. Судите сами. Практически на всех метрополитенах в России, кроме Москвы и Санкт–Петербурга, уже завершаются мероприятия по оснащению их новейшим досмотровым оборудованием. Стационарные рамки металлоискателей, портативные газоанализаторы, переносные комплексы обнаружения взрывчатых веществ на основе быстрых меченых нейтронов, переносные рентгено–телевизионные комплексы, системы подавления радиолиний управления взрывчатыми устройствами. Оснащение аналогичными техническими средствами Московского и Санкт–Петербургского метрополитенов в полном объеме будет осуществлено после проведения анализа по результатам, полученным при реализации уже внедренных пилотных проектов, и оценки уязвимости объектов «подземки».
На железнодорожном транспорте введены в эксплуатацию инженерно–технические средства и системы обеспечения транспортной безопасности на 43 объектах ОАО «РЖД». В том числе на 16 вокзалах, двух парках формирования и отстоя пассажирских и пригородных поездов, шести железнодорожных мостах. Проводится опытная эксплуатация системы интеллектуального видеонаблюдения КАРС. Особое внимание было уделено оснащению новейшими средствами защиты от актов незаконного вмешательства на скоростных магистралях в регионах Северного Кавказа.
Наиболее активно велись работы по выполнению Комплексной программы в гражданской авиации. При оснащении 13 аэропортов досмотровой техникой освоено почти 185 млн рублей. Завершено строительство периметровых ограждений в аэропортах Минеральные воды, Менделеево, Горно–Алтайск, ведутся строительные работы во Внуково. До конца текущего года в 13 аэропортах, в том числе в трех столичных, Казани, Сочи, Владикавказе, Владивостоке планируется построить и реконструировать патрульные дороги. На водном транспорте выполнены работы по оснащению инженерно–техническими средствами акваторий морских портов Махачкала и Новороссийск, порта Мурманск. Завершено внедрение современных средств транспортной безопасности на 11 гидроузлах, на московских причалах Северного и Южного речных вокзалов и Западного порта.
Непростые задачи, учитывая огромную протяженность российских автомобильных дорог, приходится решать на наземном автомобильном транспорте. Поэтому работы по защите объектов от актов незаконного вмешательства ведутся полным ходом. Все мероприятия в рамках пилотных проектов, предусмотренные в Комплексной программе, выполнены в полном объеме. В Московской области создан центральный информационный центр навигационного контроля международных пассажирских автобусных перевозок. В кавказских республиках и Ставропольском крае организованы региональные диспетчерские центры. На центральных автовокзалах Грозного, Назрани, Махачкалы, Черкесска выделенные автобусы оборудованы аппаратурой спутниковой навигации и мобильной связью. Наиболее уязвимые искусственные дорожные сооружения федерального значения защищены новейшими системами обеспечения транспортной безопасности. Ведется оснащение ими еще восьми первоочередных объектов дорожной инфраструктуры.
Разговор о реализации Комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте продолжили другие участники брифинга. Так, зам. начальника ГУТ МВД РФ Дмитрий Кондратьев проинформировал, что при помощи технических средств, внедренных при реализации Комплексной программы, за 2012 год удалось задержать около 700 лиц, находившихся в розыске.
– В настоящее время все необходимые современные технические средства имеют около 80% подразделений, непосредственно занимающихся обеспечением транспортной безопасности, – заявил Дмитрий Кондратьев. – Это и патрульно–постовая служба, и подразделения, задействованные в досмотре пассажиров и их багажа. За прошлый год досмотру подвергались около 49 млн пассажиров. Было предотвращено 68 тыс. попыток проноса на борт самолета запрещенных предметов. Из них более половины попыток связаны с оружием и боеприпасами. Активно в подразделениях УТ МВД развивается кинологическая служба. В Забайкалье организован межрегиональный учебный центр для обучения кинологов. В минувшем году с помощью служебных собак выявлено 5151 преступление, в том числе 1421 – при попытке провоза наркотиков, 338 – при попытках провезти оружие и взрывчатые вещества.
Начальник Управления транспортной безопасности Рос-авиации Юрий Сапрыкин считает, что гражданская авиация при реализации Комплексной программы оказалась в более льготном положении, поскольку еще до ее принятия в течение 10 лет на ее объектах выстраивалась система авиационной безопасности, так что удалось создать определенный задел.
– Государственное финансирование в рамках Комплексной программы помогло значительно усилить защиту аэропортов от актов незаконного вмешательства, – отметил Юрий Сапрыкин. – Не секрет, что чем больше аэропорт, тем больше требуется вложить финансовых средств, чтобы обеспечить его надежную защищенность. Мы получили существенную помощь от государства, и результаты налицо. Они не только в появлении в аэропортах новейших технических средств, но и в более современных подходах при подготовке специалистов, работающих с этой техникой.
Представитель Росжелдора Владимир Карабанов отметил, что в отличие от авиаторов железнодорожники вплотную приступили к активному внедрению мероприятий, предусмотренных в Комплексной программе, в 2010 году. Он еще раз подчеркнул, что на железнодорожном транспорте приоритетным направлением является защита от актов незаконного вмешательства участков высокоскоростного движения. Уже сегодня участки Москва – Санкт–Петербург, Санкт–Петербург – Бусловская, Москва – Нижний Новгород защищены практически на 100%. Кроме того, большое внимание уделяется защите железнодорожных объектов Универсиады–2013 в Казани и зимней Олимпиады–2014 в Сочи.
Начальник отдела мониторинга и анализа реализации государственной политики в области транспортной безопасности Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Андрей Горшунов считает, что с момента утверждения Комплексной программы заметно изменилось отношение к ней в общественном сознании. То, что уровень защищенности транспортных объектов от актов незаконного вмешательства значительно повысился, в полной мере оценило само население, которое стало более активно помогать транспортникам в выявлении негативных фактов. И это, безусловно, не может не радовать и является самым положительным итогом прошедшего года. Кстати, по мнению Андрея Горшунова, такой Комплексной программы нет больше ни в одной другой стране.
– Если прежде мы выезжали за рубеж, чтобы изучить и перенять опыт наших зарубежных коллег, то теперь они едут к нам позаимствовать все лучшее из нашей программы обеспечения транспортной безопасности, – сказал Андрей Горшунов. – Нынешний год должен стать завершающим в реализации запланированных мер. Но завершается лишь первый этап, работы по обеспечению защиты населения на транспорте будут продолжены. Сейчас готовится программа, рассчитанная до 2016 года. В 2014–2016 годах мы планируем эту систему «дорастить» тем, что у нас будет собираться информация по техническому обеспечению каждого объекта транспортной инфраструктуры в общей базе данных, что позволит целенаправленно оснащать их необходимыми техническими средствами и тем самым повысить уровень защищенности этих объектов от актов незаконного вмешательства.

Владимир ЧИСТОВ

28.03.2013

№ 41 (1004) 9 – 15 октября 2017 года

Новости 233

Достижения и перспективы

дорожной отрасли были представлены на выставке–форуме в Москве. В канун Дня работников дорожного хозяйства в Москве, на площадках МВЦ «Крокус Экспо»,…
Новости 211

Дело мастера боится

В подмосковной Щербинке выбрали лучшего монтера пути. В Щербинке прошел финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по…
Автомобильные дороги 256

Транспортной системе – устойчивость и эффективность

На вопросы корреспондента «ТР» отвечает первый заместитель министра транспорта РФ Евгений ДИТРИХ. – Евгений Иванович, расскажите, какова наиболее…
Воздушный транспорт 233

Деловая авиация продолжает полет

В России бизнес–джеты стали летать реже. Но безопасно эксплуатировать их мы научились. Бизнес–джеты перестали быть редкостью в российском небе, но…
Транспортное машиностроение 233

Осторожный оптимизм

внушают статистические данные по рынку грузовых автомобилей и автобусов. Прежде чем анализировать текущую ситуацию в российском автопроме, обратимся…
Безопасность 225

Когда третий – лишний

В поисках баланса между контрактной системой закупок и размещением в открытом доступе проектной и технической документации. 3 октября 2017 года…
Показать все