• июня 22, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально–экономического развития на Дальнем Востоке в…

  • июня 22, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Упорядочить ситуацию

    На очередном заседании верхней палаты парламента сенаторы рассмотрели вопрос о соблюдении требований водного законодательства в свете начала летнего туристического сезона. Речь идет об упорядочении…

  • июня 22, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Реестр для дебоширов

    Депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Павел Крашенинников и Ярослав Нилов предложили создать и вести в России «черный список» авиадебоширов. Законопроект о создании и ведении единого реестра людей,…

  • июня 22, 2017 59

    Хроника 19 – 25 июня 2017 года

    Распоряжением Правительства РФ Чепец Владимир Юрьевич назначен руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялось очередное заседание Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялись консультации между авиационными властями Российской Федерации и Республики Исландия, по результатам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Наказание – неотвратимо

3_s.jpg


Правоохранительные органы
на транспорте ведут целенаправленную работу по выявлению и расследованию преступлений.

3.jpg

Наступивший 2016 год набирает обороты. Время на дворе непростое. Приходится переверстывать намеченные планы, вносить корректировки, а где–то производить и секвестирование.
При всем при этом никуда не деться от итогов года прожитого, скрупулезного анализа и неизбежной работы над ошибками.
Сегодня об этом рассказывает заместитель Западно–Сибирского транспортного прокурора государственный советник юстиции 3 класса Валерий Макаров.
– Валерий Владимирович, расскажите о результатах работы Западно–Сибирской транспортной прокуратуры по участию в рассмотрении уголовных дел в судах в истекшем году.
– В 2015 году судами с участием государственных обвинителей Западно–Сибирской транспортной прокуратуры рассмотрены 1547 уголовных дел в отношении 1759 лиц. Это на 2,8% больше по сравнению с прошлым годом (в 2014 году – 1504 дела в отношении 1682 лиц).
Причиной увеличения количества рассмотренных судами с нашим участием уголовных дел явилась активизация работы правоохранительных органов на транспорте по выявлению и расследованию преступлений.
– Какие это дела?
– 35,5% дел, рассмотренных с участием транспортных прокуроров, – это тяжкие и особо тяжкие преступления. Остальную часть составляют преступления небольшой и средней тяжести.
Одной из приоритетных задач правоохранительных органов региона является противодействие незаконному обороту наркотических и психотропных средств.
Например, Новосибирским районным судом Новосибирской области с моим участием вынесен приговор в отношении гражданина Республики Таджикистан, который незаконно перевез автобусом сообщением Бишкек – Новосибирск в брюшной полости наркотическое средство (героин) в крупном размере (413,828 грамма в 57 полимерных капсулах). Реализовать свой преступный умысел наркокурьер не успел, так как был задержан сотрудниками оперативной таможни. Он признан виновным в незаконном перемещении через государственную границу РФ наркотических средств в крупном размере и в приготовлении к незаконному сбыту наркотических средств в крупном размере. Суд приговорил наркокурьера к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Степень общественной опасности данных видов преступлений слишком высока, и мы, осуществляя уголовное преследование от имени государства, будем следовать состоявшейся судебной практике и строго наказывать лиц, виновных в сбыте наркотиков.
К сожалению, далеко не все понимают, что наказание за распространение наркотиков неизбежно наступит, наивно полагая, что эти деяния не попадут в поле зрения правоохранительных органов. Типичный пример такого рода легкомыслия – судьба жительницы г. Кемерово, недавно осужденной к реальной мере наказания за сбыт фентанила и героина.
– Какое наказание грозит лицам, нарушающим правила безопасности плавания?
– На поднадзорной Западно–Сибирской транспортной прокуратуре территории такие преступления выявляются в Алтайском крае и Республике Алтай. Они вызывают определенную озабоченность, поскольку начинают приобретать массовый характер. Речь идет о частных перевозчиках, владельцах моторных лодок, которые зарабатывают на туристах или пассажирах, желающих переправиться с одного берега Оби на другой. При этом перевозка зачастую осуществляется ими на технически неисправных маломерных судах, с нарушением норм пассажировместимости и других требований, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью пассажиров.
Так, Каменским городским судом Алтайского края вынесен приговор в отношении жителя г. Камень–на–Оби, признанного виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекших по неосторожности смерть двух лиц).
Суд установил, что обвиняемый за вознаграждение в размере 500 руб. согласился перевезти в вечернее время на моторной лодке «Обь–3» пятерых граждан Казахстана от городского причала до причала «Островная», расположенного на другом берегу Оби. При этом эксплуатируемая им моторная лодка находилась в технически неисправном состоянии, не обеспечивающем ее плавучесть, остойчивость и пожарную безопасность, в конструкцию лодки были внесены не предусмотренные заводом–изготовителем изменения.
Кроме того, судно не проходило технического освидетельствования; на нем отсутствовали зрительная и звуковая сигнализация, огнетушитель, гребные устройства. Не имевший лицензии на право перевозки пассажиров внутренним водным транспортом судоводитель не провел среди пассажиров необходимый инструктаж по правилам поведения на судне; не обеспечил применение пассажирами спасательных жилетов; превысил нормы пассажировместимости. Во время перевозки произошло опрокидывание лодки, в результате которого погибли двое пассажиров.
Суд приговорил виновного к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Есть и другие примеры.
– Принимаете ли вы участие в рассмотрении дел о хищениях на предприятиях транспортной сферы?
– Таких примеров множество. Приведу один из них по уголовному делу, в рассмотрении которого принял участие представитель Западно–Сибирской транспортной прокуратуры. Железнодорожный районный суд г. Новосибирска вынес обвинительный приговор в отношении 50–летней жительницы г. Новосибирска, совершившей преступления, предусмотренные ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное в крупном размере).
Суд установил, что женщина, являясь руководителем расчетной группы бухгалтерии одного из университетов г. Новосибирска, в течение 7 лет похищала денежные средства образовательного учреждения путем внесения в сводные реестры, направляемые в банк, заведомо ложных сведений о размере заработной платы, причитавшейся к перечислению ей, ее сыну и ее знакомому. Начиная с 2007 года подсудимой было похищено около 12 млн руб.
По результатам рассмотрения уголовного дела суд приговорил виновную к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии–поселении.
– Какие еще преступления характерны в сфере транспорта?
– Серьезный вред обществу наносят так называемые телефонные террористы, которые под влиянием алкоголя «в шутку» сообщают в спецслужбы о якобы предстоящих терактах на транспорте. Ошибочно полагая, что их не найдут, они отвлекают от непосредственной работы бригады скорой помощи, пожарных, сотрудников транспортной полиции, которые вынуждены проводить весь комплекс проверочных мероприятий во избежание неблагоприятных последствий. Как правило, такие лица впоследствии раскаиваются в содеянном и не могут объяснить причину своего поведения.
В текущем году в 2 раза увеличилось число граждан, привлеченных к уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Всего в 2014–2015 годах возбуждены 12 дел данной категории.
В 2015 году судами с участием государственных обвинителей Западно–Сибирской транспортной прокуратуры за заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве судами осуждены 4 лица.
Виновные приговорены к различным видам наказаний, преимущественно судами назначается наказание, связанное с лишением свободы, в единичных случаях судом назначался штраф.
Например, в конце октября текущего года Железнодорожным районным судом г. Барнаула к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима осужден местный житель, сообщивший по таксофону на номер «02» ложную информацию о заминировании железнодорожного вокзала ст. Барнаул.
Поводом для заведомо ложного сообщения о готовящемся взрыве являлись, как правило, личные причины: семейные конфликты, опоздание на поезд любимой девушки, а также состояние алкогольного опьянения, которое способствовало несерьезному отношению к последствиям ложного сообщения о готовящемся взрыве.
Телефонные террористы осуждены на территориях Алтайского и Красноярского краев, Новосибирской, Омской и Томской областей.
– Каким образом прокуратура отстаивает свои интересы в апелляционной инстанции, если позиция государственного обвинителя не совпала с позицией суда?
– Транспортные прокуроры занимают принципиальную позицию по каждому делу, рассмотренному с их участием в суде первой инстанции. Нередко приходится выходить в вышестоящий суд с апелляционным представлением на мягкость вынесенного приговора. За примером далеко ходить не надо. Не так давно Заводской суд г. Новокузнецка вынес приговор в отношении 59–летней местной жительницы, признанной виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество в крупном размере) и п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража с причинением значительного ущерба потерпевшему).
Суд установил, что подсудимая после смерти мужа фактически недееспособной соседки по лестничной площадке решила завладеть ее однокомнатной квартирой и денежными средствами. Пожилая женщина находилась в беспомощном состоянии: не могла самостоятельно передвигаться и говорить, проявляла признаки снижения памяти, интеллекта, мышления. Родственников в г. Новокузнецке она не имела. Желая заслужить доверие соседки, обвиняемая периодически посещала ее, оказывала посильную помощь в быту, ухаживала, кормила, поддерживала телефонную связь с ее родственниками из Воронежской и Ивановской областей.
Примерно через полтора месяца она уговорила бабушку зарегистрировать ее по месту жительства в однокомнатной квартире, после чего обманом заставила подписать договор дарения на эту квартиру. Еще через полгода пожилая женщина сообщила своей «заботливой» соседке пин–код и передала ей банковскую карту с накопленными с пенсии денежными средствами, которые «опекунша» обязалась расходовать на ее содержание.
Через два месяца после этого обвиняемая вопреки воле соседки приобрела ей билет в плацкартный вагон, доставила в поезд и отправила находившуюся в беспомощном состоянии женщину в г. Москву без документов, медикаментов, денег и продуктов питания. После прибытия поезда на станцию Москва–Казанская пожилая женщина была бригадой скорой помощи госпитализирована в НУЗ Дорожной клинической больницы им. Н.А. Семашко, а затем переведена в Центр социальной адаптации для бездомных граждан при ГБУ г. Москвы. После отправки соседки в
г. Москву обвиняемая похитила с ее банковской карты свыше 200 тыс. руб.
Суд приговорил подсудимую к 4 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года. Поддержавший государственное обвинение Новокузнецкий транспортный прокурор внес в Кемеровский областной суд и поддержал лично апелляционное представление на мягкость назначенного наказания. Приняв во внимание его доводы, апелляционная инстанция отменила приговор суда первой инстанции и назначила виновной 4 года 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.


Беседу вела
Оксана ГОРБУНОВА

 

18.02.2016

 

№ 25 (988) 19 – 25 июня 2017 года

Транспортная политика 152

Здоровье дорожных артерий Татарстана

оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе рабочей поездки в республику.Уже сегодня почти 70% федеральных…
Транспортная политика 179

Горный Алтай: как живет глубинка

Член Совета Федерации Владимир Полетаев – о транспортной инфраструктуре и пассажирских перевозках в Республике Алтай.Обеспечение качественных и…
Автомобильные дороги 184

Технология роста

С учетом каких факторов выстраивается государственная политика в дорожной отрасли.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента…
Подготовка кадров 411

Ситуацию необходимо менять в корне

Автошколы России отстают даже от автошкол СНГ.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей…
Безопасность 160

Отточенное мастерство

на земле помогает избежать ошибок в воздухе.Самолеты летают не сами – ими управляют пилоты. Которым, чтобы взяться за штурвал, нужно учиться. Причем…
Контроль и надзор 181

Порядок в воздухе определяется законом

И ему должны неукоснительно следовать все.Применение беспилотных воздушных судов (БВС) и беспилотных авиационных систем (БАС) в целях удовлетворения…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все