• сентября 21, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Разработают стратегию

    Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов провел заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В мероприятии приняли участие руководитель…

  • сентября 21, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Внесут изменения

    Государственная дума рассмотрит правительственный законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по…

  • сентября 21, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Издан приказ

    В целях обеспечения возможности использования посадочного талона в электронном виде Минтрансом России издан приказ об изменениях в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок…

  • сентября 21, 2017 37

    Хроника 18 – 24 сентября 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Санкт–Петербург.
    Директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных провел рабочее совещание с пассажирскими перевозчиками Приморского края.
    Курсанты Морского университета имени адмирала Г.И. Невельского приняли присягу.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

  • mintrans new
  • rostransnadzor
  • rosavia
  • roasavtodor
  • morereshka
  • roasavtotrans
  • rosgeldor

Опасный дальтонизм

Железнодорожные переезды
по–прежнему остаются самым «слабым звеном» транспортной инфраструктуры.

Железнодорожные переезды по–прежнему остаются самым «слабым звеном» транспортной инфраструктуры. Сколько бы сотрудники Госавтоинспекции совместно с железнодорожниками ни проводили рейдов и профилактических операций, как бы ни убеждали водителей соблюдить правила движения на переездах, какие бы средства ни вкладывали эксплуатационники в их обустройство, число происшествий на этих участках стальных магистралей меньше не становится.
Так, на железнодорожных переездах Западно–Сибирской магистрали за пять месяцев текущего года выявлено более 600 нарушений правил проезда через железнодорожные пути. Стоит напомнить, что в границах ЗСЖД эксплуатируются 805 железнодорожных переездов, расположенных на территориях Алтайского края, Новосибирской, Омской, Кемеровской и Томской областей, а также Республики Казахстан. Из них 653 оснащены автоматической сигнализацией, 204 переезда являются охраняемыми (с дежурным работником), 168 оборудованы заградительными устройствами (УЗП). Автобусное движение организовано на 402 переездах.
Разумеется, железнодорожниками проводится постоянная комплексная профилактическая работа с водителями автотранспорта. К примеру, в Омском регионе Западно–Сибирской железной дороги, где эксплуатируются 169 железнодорожных переездов, в начале августа сотрудники Госавтоинспекции совместно с представителями ОАО «Российские железные дороги», Управления внутренних дел на транспорте провели очередную операцию «Внимание, переезд!». Во время «контрольных выездов на местность» были проверены 50 железнодорожных переездов. Замечаний и недостатков хватило с лихвой: «ревизорами» выданы 27 предписаний, составлены 12 административных материалов на должностных лиц, ответственных за содержание железнодорожных переездов.
Кроме того, при надзоре за дорожным движением 86 водителей автотранспорта были привлечены к административной ответственности за нарушения правил проезда железнодорожных переездов. Работники ДПС, инспектируя переезды, отметили, что 23 водителя нарушили требования дорожных знаков и разметки, 16 – управляли транспортными средствами, имевшими технические неисправности. Но и это еще не все: 12 человек находились за рулем без соответствующих документов, 7 – превысили установленную скорость движения, а шестеро и вовсе находились за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Под хмельными «градусами» человеку, как известно, не только «море по колено», ему и закрытый шлагбаум не преграда, и красные сигналы светофора вроде праздничной иллюминации…
Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что порой на грубое нарушение правил дорожного движения при проезде через переезд водителей толкает потеря бдительности или элементарная беспечность, безалаберность или надежда на «авось». Похоже, именно такая неосмотрительность стала причиной серьезного ДТП на регулируемом переезде перегона Табулга – Чистоозерное Омского отделения ЗСЖД. Водитель автомобиля Nissan около четырех часов дня при запрещающем сигнале исправно действующей сигнализации выехал на переезд перед движущимся тепловозом. Машинист применил экстренное торможение, но расстояние для полной остановки было недостаточным. Схода подвижного состава не произошло, но, к сожалению, двое из пяти человек, находившихся в автомобиле, погибли на месте.
Еще более безответственно ведут себя некоторые водители на нерегулируемых переездах. Это подтверждает недавнее происшествие на 31–м километре Красноярского тракта, когда автомобиль Scania столкнулся с локомотивом. Водитель большегрузного автомобиля в районе пересечения автодороги с нерегулируемым железнодорожным переездом не выполнил требование дорожного знака «Движение без остановки запрещено» и выехал на него.
В это время слева на небольшой скорости приближался локомотив. Увидев, что на переезд выехал автомобиль, машинист начал применять экстренное торможение, однако столкновения избежать не удалось. Удар пришелся в заднюю часть автоцистерны с 16 тоннами жидкого кислорода. Несмотря на значительные механические повреждения как локомотива, так и грузовика, к счастью, никто из участников этого происшествия не пострадал.
Сотрудники ОМВД России по Омскому району оцепили место происшествия, а экипажи ДПС обеспечили объездные пути через села Надеждино и Большекулачье. Благодаря слаженным и четким действиям оперативных служб УМВД и МЧС России по Омской области утечки кислорода удалось избежать, опасная жидкость была перекачана в другую цистерну. Движение на Красноярском тракте и железнодорожных путях было полностью восстановлено примерно через семь часов...
– Дорожно–транспортные про-исшествия на железнодорожных переездах, как правило, сопровождаются высокой тяжестью последствий и значительным материальным ущербом, наносимым экономике, – отметил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Омской области Сергей Дмитриевский. – В прошлом году на территории Омской области произошло одно столкновение железнодорожного состава с автомобилем, в результате которого один человек погиб, шесть получили травмы... Чаще всего ДТП происходят из–за нарушений водителями правил проезда через железнодорожные переезды.
– Обеспечение безопасности в зоне функционирования железнодорожных переездов требует совместных усилий железнодорожников и всех причастных организаций и служб региона, – считает и. о. заместителя начальника ЗСЖД по Омскому региону Геннадий Прохорихин. – Прежде всего, это профилактика и разъяснительная работа среди водителей автотранспорта, в автохозяйствах…
Кроме того, считают специалисты, важно поддерживать техническое состояние переездов на современном уровне, чтобы обеспечить безопасный проезд автотранспорта. Поэтому в 2011 году на семи железнодорожных переездах Омской области проводится капитальный ремонт проезжей части с укладкой резинокордового покрытия, препятствующего скольжению и заносам. Начато также асфальтирование площадок на подходах к переездам, завершается установка 2500 направляющих столбиков, 500 погонных метров бордюрного камня. В зоне подъездов к местам пересечения железнодорожных путей дополнительно размещены 15 автодорожных и 20 железнодорожных предупредительных знаков.
Всего до конца лета будут установлены 315 таких знаков, чтобы водители не забывали вовремя сбрасывать скорость и тормозить.

Татьяна БЕРЕЗОВСКАЯ
Омск

№ 38 (1001) 18 – 24 сентября 2017 года

Транспортная политика 84

Развитие – уверенное

Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Костромскую область.В ходе поездки глава Минтранса вместе с губернатором региона…
Транспортная политика 93

МТК «Север – Юг»: второе дыхание

Российско–индийское сотрудничество обретает транспортную составляющую.В ближайшее время Россия, Индия, Иран и Азербайджан планируют начать перевозки…
Транспортная инфраструктура 100

У каждого моста своя высота

Об особенностях мостостроения в России. Немного истории Искусство наведения мостов было развито на Руси с древнейших времен. Основным строительным…
Морской транспорт 87

Драйвер туристической мобильности

В Санкт–Петербурге состоялся IX Международный форум «Водный туризм».По данным Всемирной туристической организации ООН, водный туризм в последнее…
Безопасность 88

Дороги, которые нас выбирают

Участники «Дорожной инспекции ОНФ/Карта убитых дорог» изучили ситуацию в нескольких регионах страны. Саратов Рейды по улицам столицы Саратовской…
Безопасность 98

Подозрительный посетитель

Как сотрудники ведомственной охраны надежно защитили мост.В Тобольске под руководством директора Уральского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ