• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 95

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Опасный дальтонизм

Железнодорожные переезды
по–прежнему остаются самым «слабым звеном» транспортной инфраструктуры.

Железнодорожные переезды по–прежнему остаются самым «слабым звеном» транспортной инфраструктуры. Сколько бы сотрудники Госавтоинспекции совместно с железнодорожниками ни проводили рейдов и профилактических операций, как бы ни убеждали водителей соблюдить правила движения на переездах, какие бы средства ни вкладывали эксплуатационники в их обустройство, число происшествий на этих участках стальных магистралей меньше не становится.
Так, на железнодорожных переездах Западно–Сибирской магистрали за пять месяцев текущего года выявлено более 600 нарушений правил проезда через железнодорожные пути. Стоит напомнить, что в границах ЗСЖД эксплуатируются 805 железнодорожных переездов, расположенных на территориях Алтайского края, Новосибирской, Омской, Кемеровской и Томской областей, а также Республики Казахстан. Из них 653 оснащены автоматической сигнализацией, 204 переезда являются охраняемыми (с дежурным работником), 168 оборудованы заградительными устройствами (УЗП). Автобусное движение организовано на 402 переездах.
Разумеется, железнодорожниками проводится постоянная комплексная профилактическая работа с водителями автотранспорта. К примеру, в Омском регионе Западно–Сибирской железной дороги, где эксплуатируются 169 железнодорожных переездов, в начале августа сотрудники Госавтоинспекции совместно с представителями ОАО «Российские железные дороги», Управления внутренних дел на транспорте провели очередную операцию «Внимание, переезд!». Во время «контрольных выездов на местность» были проверены 50 железнодорожных переездов. Замечаний и недостатков хватило с лихвой: «ревизорами» выданы 27 предписаний, составлены 12 административных материалов на должностных лиц, ответственных за содержание железнодорожных переездов.
Кроме того, при надзоре за дорожным движением 86 водителей автотранспорта были привлечены к административной ответственности за нарушения правил проезда железнодорожных переездов. Работники ДПС, инспектируя переезды, отметили, что 23 водителя нарушили требования дорожных знаков и разметки, 16 – управляли транспортными средствами, имевшими технические неисправности. Но и это еще не все: 12 человек находились за рулем без соответствующих документов, 7 – превысили установленную скорость движения, а шестеро и вовсе находились за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Под хмельными «градусами» человеку, как известно, не только «море по колено», ему и закрытый шлагбаум не преграда, и красные сигналы светофора вроде праздничной иллюминации…
Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что порой на грубое нарушение правил дорожного движения при проезде через переезд водителей толкает потеря бдительности или элементарная беспечность, безалаберность или надежда на «авось». Похоже, именно такая неосмотрительность стала причиной серьезного ДТП на регулируемом переезде перегона Табулга – Чистоозерное Омского отделения ЗСЖД. Водитель автомобиля Nissan около четырех часов дня при запрещающем сигнале исправно действующей сигнализации выехал на переезд перед движущимся тепловозом. Машинист применил экстренное торможение, но расстояние для полной остановки было недостаточным. Схода подвижного состава не произошло, но, к сожалению, двое из пяти человек, находившихся в автомобиле, погибли на месте.
Еще более безответственно ведут себя некоторые водители на нерегулируемых переездах. Это подтверждает недавнее происшествие на 31–м километре Красноярского тракта, когда автомобиль Scania столкнулся с локомотивом. Водитель большегрузного автомобиля в районе пересечения автодороги с нерегулируемым железнодорожным переездом не выполнил требование дорожного знака «Движение без остановки запрещено» и выехал на него.
В это время слева на небольшой скорости приближался локомотив. Увидев, что на переезд выехал автомобиль, машинист начал применять экстренное торможение, однако столкновения избежать не удалось. Удар пришелся в заднюю часть автоцистерны с 16 тоннами жидкого кислорода. Несмотря на значительные механические повреждения как локомотива, так и грузовика, к счастью, никто из участников этого происшествия не пострадал.
Сотрудники ОМВД России по Омскому району оцепили место происшествия, а экипажи ДПС обеспечили объездные пути через села Надеждино и Большекулачье. Благодаря слаженным и четким действиям оперативных служб УМВД и МЧС России по Омской области утечки кислорода удалось избежать, опасная жидкость была перекачана в другую цистерну. Движение на Красноярском тракте и железнодорожных путях было полностью восстановлено примерно через семь часов...
– Дорожно–транспортные про-исшествия на железнодорожных переездах, как правило, сопровождаются высокой тяжестью последствий и значительным материальным ущербом, наносимым экономике, – отметил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Омской области Сергей Дмитриевский. – В прошлом году на территории Омской области произошло одно столкновение железнодорожного состава с автомобилем, в результате которого один человек погиб, шесть получили травмы... Чаще всего ДТП происходят из–за нарушений водителями правил проезда через железнодорожные переезды.
– Обеспечение безопасности в зоне функционирования железнодорожных переездов требует совместных усилий железнодорожников и всех причастных организаций и служб региона, – считает и. о. заместителя начальника ЗСЖД по Омскому региону Геннадий Прохорихин. – Прежде всего, это профилактика и разъяснительная работа среди водителей автотранспорта, в автохозяйствах…
Кроме того, считают специалисты, важно поддерживать техническое состояние переездов на современном уровне, чтобы обеспечить безопасный проезд автотранспорта. Поэтому в 2011 году на семи железнодорожных переездах Омской области проводится капитальный ремонт проезжей части с укладкой резинокордового покрытия, препятствующего скольжению и заносам. Начато также асфальтирование площадок на подходах к переездам, завершается установка 2500 направляющих столбиков, 500 погонных метров бордюрного камня. В зоне подъездов к местам пересечения железнодорожных путей дополнительно размещены 15 автодорожных и 20 железнодорожных предупредительных знаков.
Всего до конца лета будут установлены 315 таких знаков, чтобы водители не забывали вовремя сбрасывать скорость и тормозить.

Татьяна БЕРЕЗОВСКАЯ
Омск

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 281

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 283

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 321

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 276

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 278

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 239

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все