• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 61

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Переезд. А кто хозяин?

Переезд. А кто хозяин?Трудно навести порядок без владельца подъездных путей.

Переезд. А кто хозяин?Работники Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Брянской области в канун Международного дня безопасности на железнодорожных переездах совместно с представителями УГИБДД, железной дороги, районных администраций провели детальную проверку состояния железнодорожных переездов и подходов к ним на территории региона.
«Известно, что железнодорожные переезды являются объектами повышенной опасности, – говорит врио зам. начальника УГИБДД Брянской области Игорь Фомиченко. – Уже в текущем году в регионе зарегистрированы 3 ДТП, в которых 4 человека погибли и 4 получили травмы различной степени тяжести. Подавляющее число аварий происходит по вине водителей, сознательно нарушающих ПДД и рискующих ради экономии нескольких секунд проскочить перед приближающимся поездом. За 5 месяцев выявлено более 350 различных нарушений (в т. ч. и благодаря установленным на переездах камерам видеофиксации нарушений). Более того, 5 оштрафованных ранее водителей умудрились нарушить правила повторно и теперь лишены права управления автомобилем на год. Очевидно, штраф в 1000 руб. за подобные нарушения явно несоразмерен с последствиями, возникающими при авариях на переездах».
 И с этим нельзя не согласиться. Искореженные автомобили, мотоциклы, поврежденные локомотивы и, главное, потерянные человеческие жизни – убедительное тому подтверждение. Несомненно, обеспечение надлежащего технического состояния переездов и подходов к ним также играет существенную роль в деле предупреждения ДТП. Справедливости ради нужно отметить, что организации, подведомственные ОАО «РЖД», постепенно наводят порядок на закрепленных за ними участках переездов: регулярно проводятся сезонные осмотры их технического состояния, модернизируются системы автоматики и сигнализации, улучшаются технологии настилов с применением новых материалов. Заслуживают одобрения и проводимые совместно с УГИБДД акции с привлечением волонтеров, которые раздают водителям, остановившимся у закрытого шлагбаума, памятки с правилами проезда ж.–д. переездов. Однако в целом, как показали проверки, в вопросах содержания переездов и подходов к ним во многих районах области дела обстоят далеко не благополучно.
«Необходимо всегда помнить, что безопасность движения на переездах зависит от многих факторов, и прежде всего от четкого взаимодействия и слаженной работы всех служб, которые за это отвечают, – подчеркнул начальник УГАДН по Брянской области Виктор Дакше. – К ним относятся в первую очередь подразделения железной дороги, дорожные организации, городские и районные администрации, в ведении которых находятся железнодорожные переезды. К примеру, в ряде районов ответственные за состояние переездов предприятия, а также местные власти, несмотря на наши постоянные предписания, не торопятся устранять недостатки, объясняя это отсутствием средств, которые им почему–то не выделяет райцентр или администрация города». Говоря об этом, руководитель имел в виду в первую очередь находящийся в неудовлетворительном состоянии переезд у Дизельного завода в Фокинском районе города Брянска. Здесь члены комиссии даже не смогли найти владельца этих подъездных путей, поэтому ни о какой работе по приведению переезда в требуемое состояние говорить не приходится. В похожем состоянии находится и охраняемый ж.–д. переезд «89–й км» в Карачевском районе. Подход к переезду изобилует ямами, выбоинами, разрушенным асфальтовым покрытием, криво установленными сигнальными столбиками и другими дефектами. Администрация района игнорирует предписания комиссии и даже не выделила ответственного представителя для участия в ее работе.
«Иногда выявленные нами несоответствия элементов конструкций переездов действующим ГОСТам, правилам и инструкциям некоторые руководители называют «мелочами», – продолжает разговор начальник дорожного отдела УГАДН Александр Савкин. – Но в вопросах безопасности движения, и особенно на ж.–д. переездах, мелочей быть не должно! Ведь отсутствие светоотражающих элементов на сигнальных столбиках, дорожных знаков приближения к переезду и дорожной разметки или необрезанные ветки деревьев, затрудняющие обзор, – разве это не источники ДТП?»
А в Брасовском районе комиссия и вовсе обнаружила переезд без… железнодорожных путей. Оказалось, подъездной путь давно ликвидирован, все рельсы сняты, остались они только на проезжей части дороги вместе с поломанным настилом. А в этом месте их не убрали потому, что тогда возникнут проблемы: придется где–то искать полмашины песка, щебня, да еще после этого и заасфальтировать аж целых 2–3 м дороги! И приходится водителям преодолевать этот «переезд» на малой скорости, рискуя разбить подвеску или проколоть колесо автомобиля. Вот такие бывают чудеса. К сказанному можно добавить, что большую роль в профилактике ДТП на переездах должны играть и ежегодно проводимые в автотранспортных предприятиях занятия с водителями по 20–часовой программе, но, как показывают проверки, эти занятия зачастую проводятся формально.
Материалы проверки направлены в областную комиссию по БДД. Есть надежда, что на предстоящем заседании комиссии меры к нерадивым руководителям будут приняты и все недостатки в ближайшее время будут устранены.

Вячеслав ДАНИЧЕВ,
общественный корреспондент «ТР»
Брянск

26.06.2014

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 119

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 162

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 141

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 141

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 135

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 126

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все