• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 92

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Перезагрузка

На вопросы «ТР» отвечает начальник Управления государственного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Ространснадзора, заслуженный пилот России Юрий Цыбин.

Реформы почти всегда ведут к потрясениям. Потому что, как правило, приходится ломать сложившийся образ жизни, зачастую по–новому выстраивать служебные отношения, волей–неволей поднимать шкалу требовательности к себе и окружающим. Но самое сложное – если все надо начинать практически с нуля. Об этом не понаслышке знает начальник Управления государственного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Ространснадзора, заслуженный пилот России Юрий Цыбин.
– В октябре 2008 года Окружное межрегиональное территориальное управление Центральных районов воздушного транспорта, которым я руководил, было ликвидировано в связи с реорганизацией и разделением полномочий между Росавиацией и Ространснадзором. Основная часть персонала перешла на работу во вновь созданное территориальное Управление Росавиации. Управление Госавианадзора, которое было предложено мне возглавить, претерпело серьезные структурные и функциональные изменения; его пришлось формировать практически заново. Так вышло, что работу мы начали очень компактным коллективом – всего–то восемь человек при штатном расписании в 34 единицы.
– Интересно, Юрий Васильевич, как же удалось вам так быстро встать на крыло?
– Несмотря на сложности удалось привлечь профессионалов, в том числе уже имеющих пенсионное обеспечение (зарплаты у наших сотрудников, сами знаете, не высокие), для кого–то мы оказались привлекательны, поскольку расположены недалеко от их места жительства.
Одним словом, начинали мы в конце 2008 года, а уже в марте 2009–го работа нашего управления была проверена комиссией центрального аппарата Ространснадзора по всем направлениям деятельности.
Вывод – полностью соответствуем требованиям законодательства РФ, нормативных документов Минтранса России и Ространснадзора.
– Однако, насколько мне известно, задачу вам вскоре вновь усложнили. В конце июня вышло постановление Правительства РФ, связанное с вступлением в силу закона «О транспортной безопасности»…
– Это, безусловно, так. К функциям по государственному надзору за соблюдением законодательства РФ в сфере гражданской авиации добавились функции по надзору за транспортной безопасностью в структурах автодорожного, водного и железнодорожного транспорта.
Во–первых, потребовалось время на перерегистрацию, разработку и утверждение структуры и штатного расписания. Во–вторых, мы провели конкурс по приему на работу и оформлению принятых специалистов. Надо сказать, что численность управления увеличилась в 3,5 раза и сейчас составляет 110 человек.
В–третьих, проводились мероприятия по подготовке рабочих мест для специалистов по транспортной безопасности в субъектах ЦФО.
– Слушаю вас и вспоминаю русскую пословицу: «Гладко было на бумаге…»
– Конечно, учиться приходилось многому. Были сложности в применении административной практики. Ведь это для нас совершенно новое направление деятельности. Тут и тонкости знаний юридических вопросов, правомерность наложения административных взысканий, правильность оформления необходимой документации, вопросы взаимодействия с Московской межрегиональной транспортной прокуратурой и органами прокуратуры в субъектах. Все это было в новинку. Естественно, что порой даже поднадзорные структуры не всегда адекватно воспринимали нашу деятельность.
Пришлось нам и структурно перестраиваться. Так, были созданы новые отделы: надзора за транспортной безопасностью, информационно–аналитический и дежурно–диспетчерский, который осуществляет постоянное круглосуточное дежурство и обеспечивает сбор и оперативное доведение информации до поднадзорных структур, фиксирует происшествия и инциденты на территории нашего управления.
– Юрий Васильевич, ваше поднадзорное хозяйство просто поражает – 18 субъектов Российской Федерации, 19 аэропортов, 26 аэродромов, 54 эксплуатанта коммерческой авиации и 61 – авиации общего назначения. Поделитесь, как удается все это держать под контролем.
– Это только основной блок. Всего с учетом организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиатехники, топливозаправочных комплексов в утвержденном реестре зарегистрировано 210 поднадзорных структур. К ним добавляются объекты автодорожного, железнодорожного и водного транспорта. С учетом количественной и качественной специфики реестра поднадзорных объектов нами была разработана и утверждена оптимальная структура управления, в которой предусмотрены отделы: надзора за деятельностью коммерческой авиации, поддержания летной годности воздушных судов, аэропортовой деятельности, и с учетом большого количества субъектов авиации общего назначения (АОН) – отдел надзора за деятельностью АОН.
В ходе проведенного анализа реестра поднадзорных предприятий была определена группа «повышенного риска». Это предприятия, эксплуатирующие вертолетную технику, осваивающие новый тип воздушного судна, впервые работающие на авиационном рынке, имеющие отрицательный баланс и задолженность по заработной плате персоналу. Указанные структуры в первую очередь включаются в планы проверок, по ним производится мониторинг их производственной деятельности.
В связи с наделением нас дополнительными функциями был проведен большой объем работы по организации и регистрации обособленных подразделений по надзору за транспортной безопасностью в субъектах ЦФО. Мы вышли на контакт со своими коллегами и при поддержке Ространснадзора разместили своих сотрудников на их служебных площадях. Работающие там государственные инспекторы обеспечены новой оргтехникой, мебелью и связью. Причем содействие в подборе кадров нам оказали администрации субъектов. И теперь мы на всей территории ЦФО имеем сотрудников по направлениям деятельности – автодорожного, водного и железнодорожного транспорта.
Отдельно хочу остановиться на вопросе надзора за деятельностью гражданской авиации. За прошедший год серьезных происшествий в коммерческой авиации не было. Но нас очень беспокоит состояние дел с безопасностью полетов на вертолетах. Произошел ряд происшествий, связанных с гибелью экипажей и служебных пассажиров «Заказчика». Особенно тревожная ситуация в авиакомпании «Газпромавиа».
Поэтому реализации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера в авиакомпаниях, эксплуатирующих вертолеты, мы уделяем особое внимание. Сотни винтокрылых машин ежедневно находятся в отрыве от основного места базирования. Мы отслеживаем их местонахождение, цель выполняемых работ. И с определенной периодичностью по результатам мониторинга состояния безопасности полетов осуществляем плановые и внеплановые проверки.
Так, например, в январе 2010 года мы организовали и провели ряд проверок качества, в том числе и по материалам средств объективного контроля, полноты тренировок экипажей вертолетов к полетам на снежный покров.
(Я слушаю рассказ и смотрю таблицу данных о воздушных судах, выполняющих задачи в отрыве от основных аэропортов базирования. Скажу честно, дух захватывает – Мурманск и Ярославль, Сочи и Астрахань, Калининград и Аксай, Надым и Ухта, Воркута и Кандагар).
Сложность нашей работы в том, что значительная часть воздушных судов работает за пределами Центрального Федерального округа.
– Опыт показывает, что не обходится без проблем и с авиацией общего назначения.
– Здесь, как и в транспортной безопасности в целом, хотелось бы иметь более совершенную нормативную базу. В той же авиации общего назначения необходимо отработать механизм взаимодействия между Федеральными структурами и территориальными органами по вопросу регистрации как физических лиц, так и структур, приобретающих воздушные суда. На сегодня сложилась такая ситуация: физическое или юридическое лицо приобретает воздушное судно, регистрирует его в Государственном реестре воздушных судов, получает необходимые документы о регистрации и летной годности воздушного судна. Но обратной связи – постановки его на учет в территориальных управлениях Росавиации и Ространснадзора, на территории которых он будет осуществлять свою деятельность, – не предусмотрено. А ведь нам, чтобы включить его в свое информационно–надзорное поле, необходимо знать о факте регистрации, месте базирования, типе воздушного судна, уровне подготовки пилота, порядке технического обслуживания.
А проблем действительно немало.
Так, 07.02.2010 в районе Смоленска был осуществлен несанкционированный полет частного владельца самолета «Цессна–182Т».
В ходе проведения надзорных мероприятий были вскрыты грубейшие нарушения в подготовке пилота, в организации и выполнении полета. За нарушение воздушного законодательства пилот от полетов отстранен, на него наложено административное взыскание в соответствии с нормами КоАП, материалы представлены в транспортную прокуратуру.
– Не очень–то хотелось задавать следующий вопрос. Но уж больно тема актуальная – коррупция…
– Должен сказать, что у нас проведена значительная работа по антикоррупционным мерам. Ведется она повседневно. Изданы необходимые организационно–распорядительные документы. Начальник отдела государственной службы кадров и административной политики Сергей Фефилов, один из лучших сотрудников нашего управления, входит в состав межведомственной антикоррупционной комиссии и не так давно выступал там с докладом.
Хочу напомнить, что в настоящее время нам приходится работать с учетом требований, заложенных в Федеральном законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Они предусматривают ограничение количества проверок и особенности при их планировании и проведении. Уже сформирован общий график контроля, согласованный с Межрегиональной московской транспортной прокуратурой и переданный в Генпрокуратуру. Как видите, строгие рамки закона перекрывают нечистым на руку людям «извлечение дополнительных доходов».
– На дворе, как известно, кризис. Интересно, породил ли он для вас сложности, ведь ваше управление финансируется из бюджета.
– Вы правы, у нас действительно жесткое постатейное финансирование. Но в условиях экономического кризиса нам все равно приходилось постоянно следить за рациональным расходованием и эффективным использованием выделенных средств. За прошедший год освоили их полностью. Существенная помощь в сохранении стабильной работы была оказана финансовым управлением Ространснадзора.
– Юрий Васильевич, по–моему, пришло время подвести итоги…
– Буду краток. Очевидно, что наше управление показало себя в современных условиях работоспособным и готовым решать поставленные перед ним задачи.
Что ж, прямо и ясно.

Беседу вел Виктор ЧИРКИН

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 274

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 279

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 315

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 272

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 274

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 235

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все