• июня 22, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально–экономического развития на Дальнем Востоке в…

  • июня 22, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Упорядочить ситуацию

    На очередном заседании верхней палаты парламента сенаторы рассмотрели вопрос о соблюдении требований водного законодательства в свете начала летнего туристического сезона. Речь идет об упорядочении…

  • июня 22, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Реестр для дебоширов

    Депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Павел Крашенинников и Ярослав Нилов предложили создать и вести в России «черный список» авиадебоширов. Законопроект о создании и ведении единого реестра людей,…

  • июня 22, 2017 52

    Хроника 19 – 25 июня 2017 года

    Распоряжением Правительства РФ Чепец Владимир Юрьевич назначен руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялось очередное заседание Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялись консультации между авиационными властями Российской Федерации и Республики Исландия, по результатам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Принцип единоначалия

Принцип единоначалиябыл соблюден при назначениях капитанов бассейнов внутренних водных путей.

Принцип единоначалияПрошедшая коллегия Ространснадзора, в которой принял участие заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, была по–своему необычной. Во–первых, она совпала по времени с «Транспортной неделей».
Во–вторых, впервые в ее работе приняли участие зарубежные гости. И, наконец, в повестку дня были включены сразу три разноплановых вопроса, что тоже бывает нечасто.

Диктует время

После трагических событий с теплоходом «Булгария» в вопросах нормативно–правового урегулирования уходящий год стал по сути знаковым. Были приняты два закона, направленные на обеспечение безопасности судоходства. Последовавшие за этим указы Минтранса России позволили реализовать заложенные в этих законах механизмы. В частности, были утверждены Положение о капитане в бассейнах внутреннего водного плавания, порядок назначения проверки судов, порядок и условия выдачи разрешений на переход судна к месту устранения выявленных нарушений, а также перечень обязательных требований, служащих основанием к временному задержанию судна.
Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин отметил, что согласно положению руководитель администрации бассейна не вправе давать указания капитану по вопросам, отнесенным к его компетенции. Другими словами, соблюден принцип единоначалия.
Контрольные пункты проверок были созданы с учетом существующих судопотоков, возможности осмотра наибольшего количества судов. Уже через месяц после принятия закона ФЗ–131 за один день были проверены 29 судов. А к началу октября количество проверок было  доведено до 300 в сутки. За этот срок были временно задержаны 310 индивидуальных судов.
Обо всем этом стало известно, когда шел разговор о мерах по повышению безопасности судоходства на внутренних водных путях РФ с учетом введения систем портового контроля. С основным докладом выступил заместитель руководителя Ространснадзора Андрей Гузенко. Он, в частности, обратил внимание на то, что отдельные судовладельцы сознательно нарушают обязательные требования в области обеспечения безопасности судоходства. Ведь даже несмотря на возраст «Булгарии», судно могло бы эксплуатироваться, соблюдай экипаж и судовладелец все необходимое при подготовке к плаванию и осуществлении рейса. Стоит отметить, что среди основных причин транспортных происшествий на реке стоит нарушение командным составом трудовой дисциплины. В том числе и управление судном в состоянии алкогольного опьянения. Теперь на сайте службы вывешиваются сведения о причастных к подобным авариям лицах. И судовладельцы могут использовать эту информацию при формировании экипажей.
О  трудностях работы на местах рассказал начальник Восточно–Сибирского управления Госречнадзора Андрей Цуканов. Например о том, что при нынешних суммах штрафов судовладельцам выгодно работать без лицензий. Ведь при задержании судна надо еще доказать, что присутствующие на нем люди являются пассажирами, а их перевозка – вид деятельности, а не разовое мероприятие.
Подводя итог этому вопросу, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский отметил, что проблем пока больше, чем их решений. И назвал причины. Во–первых, это нормативно–правовая неурегулированность в деятельности инспекторов. Что приводит к размыванию их ответственности. И второе – это слабость механизмов воздействия на плохо хозяйствующие субъекты. В том числе и размеры штрафов.

В рамках Таможенного союза

Международные автомобильные перевозки. Сегодня деятельность Ространснадзора в этой сфере является единственным реально доступным механизмом по контролю за ними. И, что особенно важно, по обеспечению их развития.
Как отметил директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Леонид Липсиц, деятельность в сфере международных перевозок идет по двум направлениям. Первое – двусторонние межправительственные соглашения, которые определяют квоты допуска транспорта двух стран на территории друг друга, включая возможности транзитного проезда. Второе – это  Европейская комиссия министерств транспорта, которая обеспечивает выдачу разрешений, действующих уже вне двусторонних отношений, и проезд через все страны без ограничений, но по определенным правилам и допускам.
Однако после объединения Европы последний механизм потерял актуальность. И получилось, что все разрешения, которые выдаются в Париже, работают на континентальных перевозчиков, а наши оказались в довольно сложном положении. Поскольку на один наш пропуск в страну приезжают 7–8 перевозчиков из Европы. Самое время поработать территориальным органам Ространснадзора.
Но в условиях интеграции экономического пространства государств в Таможенный союз перед Федеральной службой по надзору в сфере транспорта встали новые задачи. О том, как шла перестройка работы после того, как инспекторы ушли с границы, оставив пункты пропуска таможенникам, коллегии доложил заместитель руководителя Ространснадзора Андрей Жуков.
Теперь на основании договора (который, увы, пока нашей страной не ратифицирован) транспортный контроль осуществляют коллеги из республик Беларусь и Казахстан. Техническими условиями соглашения утвержден перечень контрольных пунктов на территориях государств Таможенного союза в качестве пунктов принятия уведомлений о нарушениях транспортного законодательства, выданных на внешней границе. Была организована работа пяти таких пунктов вблизи российско–белорусского участка и девяти – на границе с Казахстаном. 64 стационарных и 94 передвижных контрольных пункта задействованы на автодорогах федерального значения. Следует отметить, что контроль проводится только в случае предъявления водителем уведомления о нарушении, выданного сотрудниками контрольных органов на внешней границе. По результатам принимается решение о дальнейшем движении транспортного средства.
За истекший период 2012 года контролю подверглись более 500 тыс. транспортных средств, выявлены более 120 тыс. нарушений, причем более 100 тыс. – у иностранных перевозчиков.
Согласно ФЗ–31 Ространснадзор наделен полномочиями задерживать иностранные транспортные средства в случае нарушения российской разрешительной системы. Однако отсутствие достаточного числа специализированных стоянок в субъектах РФ не позволяет в полном объеме использовать эти полномочия. Несмотря на это, отрабатывается практика привлечения иностранных юридических и должностных лиц к административной ответственности. Есть уже яркие примеры. В Ярославской области был задержан литовский перевозчик сроком на семь дней. Ему выписан штраф в размере 400 тыс. рублей. Но справедливости ради надо отметить, что достаточных рычагов заставить платить подобные штрафы
Ространснадзор не имеет. Особые трудности с теми, кто не пересекает границы Таможенного союза.

Еще раз об инспекторах

Большие чиновники решили, что маленьких чиновников развелось слишком много. И решили последних подсократить. Под «раздачу» попали и государственные инспекторы. Странно все это.
Почти на шестьсот человек стало меньше инспекторов в Госавтодорнадзоре. Что сразу же сказалось на эффективности контроля. Посты не могут работать в круглосуточном режиме. Да и с плотностью проблемы – получается один контрольный пункт на 5,5 тыс. км. В Восточно–Сибирском управлении Госречнадзора, куда входит озеро Байкал, три огромных водохранилища и приточные реки, один инспектор на 6 км пути. Можно ли в данном случае говорить об эффективности?
Заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский считает, что инспектор
Ространснадзора – человек «технический». В том смысле, что их число должно зависеть от количества проверяемых субъектов хозяйственной деятельности. Состав, конечно, нужно увеличивать и улучшать его материальное положение. И сдвиги в эту сторону уже наблюдаются.
Но мало не растерять старых и найти новых. Инспекторов надо еще профессионально подготовить. И этим в службе предметно занимаются.

Виктор ДМИТРИЕВ

13.12.2012

№ 25 (988) 19 – 25 июня 2017 года

Транспортная политика 98

Здоровье дорожных артерий Татарстана

оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе рабочей поездки в республику.Уже сегодня почти 70% федеральных…
Транспортная политика 113

Горный Алтай: как живет глубинка

Член Совета Федерации Владимир Полетаев – о транспортной инфраструктуре и пассажирских перевозках в Республике Алтай.Обеспечение качественных и…
Автомобильные дороги 123

Технология роста

С учетом каких факторов выстраивается государственная политика в дорожной отрасли.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента…
Подготовка кадров 246

Ситуацию необходимо менять в корне

Автошколы России отстают даже от автошкол СНГ.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей…
Безопасность 104

Отточенное мастерство

на земле помогает избежать ошибок в воздухе.Самолеты летают не сами – ими управляют пилоты. Которым, чтобы взяться за штурвал, нужно учиться. Причем…
Контроль и надзор 110

Порядок в воздухе определяется законом

И ему должны неукоснительно следовать все.Применение беспилотных воздушных судов (БВС) и беспилотных авиационных систем (БАС) в целях удовлетворения…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все