• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 92

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Происшествие... по плану

2_s.jpg


Краш–тесты позволят спасти
тысячи жизней.

2.jpgВнедрение на территории Российской Федерации системы «ЭРА–ГЛОНАСС» будет способствовать уменьшению на 10% числа погибших в ДТП и времени реагирования спасательных служб на аварии. Иными словами, после повсеместного начала использования системы можно будет спасти порядка 3–4 тыс. человек. Таково мнение заместителя генерального директора – директора Центра испытаний научно–исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) Дениса Загарина.
Встреча с ним состоялась в Дмитровском районе Московской области, где и находится Центр испытаний НАМИ, который аккредитован как Испытательный центр механических транспортных средств, запасных частей и принадлежностей в рамках национальной системы аккредитации. Здесь же с недавних пор ведутся испытания и системы экстренного реагирования «ЭРА–ГЛОНАСС», оператором которой является
Министерство транспорта Российской Федерации.
В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в редакции от 30 января 2013 года установлены сроки оснащения соответствующих категорий транспортных средств автомобильными терминалами «ЭРА–ГЛОНАСС».
Так, с 1 января 2015 года оснащению подлежат транспортные средства, впервые проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента. С 1 января 2016 года – транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза. И с 1 января 2017 года – все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза. Ведется сегодня и разработка Правил ООН, регламентирующих требования к устройствам вызова экстренных оперативных служб и требования по оборудованию ими транспортных средств, которые основываются в том числе на положениях российских стандартов для системы «ЭРА–ГЛОНАСС». В 2016 году проекты этих правил планируется представить на рассмотрение и последующее утверждение рабочей группой по общим предписаниям, касающимся безопасности (GRSG), Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29). Руководит созданием проекта правил как раз Денис Загарин, возглавляющий неофициальную международную рабочую группу ООН.
– Когда Российская Федерация задумалась о путях снижения гибели и травматизма своих граждан в результате автоаварий, одним из самых действенных вариантов оказалось внедрение системы экстренного реагирования при ДТП, – отметил Денис Загарин. – До этого такие системы были необязательными и внедрялись исключительно за счет собственной воли ведущих фирм–автопроизводителей. Причем позволить себе это могли лишь гранды, такие люксовые бренды, как «Вольво», «БМВ», корпорация «Дженерал Моторс». Мы же решили сделать шаг вперед и сначала в Российской Федерации, а потом и в странах Таможенного союза внедрить эту систему массово. Как известно, массовый выпуск удешевляет весь процесс и дает больший эффект.
В странах Таможенного союза система будет внедрена в обязательном порядке. После внесения соответствующих изменений в 2013 году в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» автопроизводители стали изучать новые требования и думать, как их выполнять. Одна из главных проблем заключалась в том, что согласно требованиям законодательства Таможенного союза испытания должны проводиться исключительно в России. Причем как испытания компонентов, так и полнокомплектных автомобилей.
– У России есть определенный опыт такой работы в рамках Женевского соглашения 1958 года, – пояснил Денис Загарин. – Это соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах. Соглашением также предусматривается взаимное признание официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний. Наша идея на данном этапе заключается в том, чтобы максимально облегчить судьбу автопроизводителей.
Два года назад была учреждена неофициальная рабочая группа по созданию в рамках Женевского соглашения 1958 года правил, которые будут касаться всех аспектов систем экстренного реагирования при авариях. Группа работает и сегодня, правда, в этой работе много вопросов, находящихся вне сферы самого автомобиля и даже вне рамок Женевского соглашения. Проблемы касаются стандартов связи, частот, позиционирования спутниковых систем.
– В итоге мы пришли к выводу, что не сможем создать всеобъемлющие правила, – отметил Денис Загарин, – но сможем создать правила, где будут описаны все аспекты, актуальные сегодня. В частности, передачу сигнала экстренного вызова по существующим сетям мобильной связи.
Недавно в Санкт–Петербурге состоялась встреча, в работе которой приняли участие более 60 экспертов. В сентябре планируется еще одна встреча. Среди участников – эксперты отрасли, некоммерческих организаций, в частности, НП «ГЛОНАСС», представители автомобильных ассоциаций, фирм–производителей автокомпонентов, межгосударственных объединений, в частности, Евросоюза.
Как отметил Денис Загарин, более чем на 70% работы завершены, но закончить разработку проекта Правил ООН в 2015 году не получится. Работа будет продлена еще на год, и после вступления их в силу пользоваться правилами смогут все государства в зависимости от своего желания. Обязаловки никакой нет. Все на добровольных началах. Сейчас диалог идет между странами Евросоюза, Японией, Кореей и Российской Федерацией.
Что касается проведения испытаний транспортного средства на предмет срабатывания системы экстренного реагирования, то автопроизводитель всегда может обратиться в НАМИ. В создании и развитии компетенции Центра испытаний института, касающейся системы «ЭРА–ГЛОНАСС», большую помощь оказали Министерство промышленности и торговли, Министерство связи и Министерство транспорта Российской Федерации.
– Эти министерства пошли нам навстречу, сделав запрос в большую тройку операторов мобильной связи, – подчеркнул Денис Загарин, – и тогда здесь была усилена вся сеть передающей мобильной телефонии. Благодаря этому ровно год назад, в августе 2014 года, мы провели первые краш–тесты с автомобилями, оборудованными устройствами экстренного вызова оперативных служб. Сделано это было максимально открыто, с приглашением специалистов всех автомобильных марок, представленных в России. В настоящее время созданы специальные лабораторные условия, не зависящие от операторов внешней мобильной связи. Это позволяет гарантировать 100%–ную надежность проведения натурных испытаний.
Краш–тест представляет собой умышленное воспроизведение дорожно–транспортного происшествия, при котором автомобиль разгоняется до скорости 56 км/ч и разбивается о так называемый деформированный барьер. Согласно требованию технического регламента для определенных категорий транспортных средств система должна была сработать автоматически. И она сработала, что доказало ее работоспособность. Для тестирования системы «ЭРА–ГЛОНАСС» были проведены более 30 краш–тестов. При этом реальным автомобилям, автобусам наносились физические повреждения. Причем согласно действующим требованиям с легковыми автомобилями были проведены краш–тесты как на фронтальные, так и на боковые удары. Во всех случаях система срабатывала успешно. С 2017 года для всех категорий автомобилей в странах Таможенного союза будут обязательными испытания на опрокидывание.
– Мы провели первые оценочные испытания с некоторыми автопроизводителями, – отметил Денис Загарин, – в частности, тяжелых грузовиков и легковых автомобилей. Да, не у всех все получается гладко, но совместно со специалистами автополигона и НП «ГЛОНАСС» мы даем определенные советы, благодаря которым система начинает работать. Сегодня мы готовы к проверке любой техники, оборудованной устройством как с ручным вызовом, так и с автоматическим.
Результаты испытаний определяются довольно просто. Если речь идет о полнокомплектном автомобиле, то, во–первых, должен быть передан определенный набор данных, а во–вторых, должна быть установлена голосовая связь между оператором и людьми, находящимися в автомобиле. Есть также определенные требования по расположению кнопки оповещения и ее механической защите.
Испытания систем экстренного реагирования явились логическим продолжением работы по квалификации оборудования, установленного в Центре испытания НАМИ. Его эксперты представлены сегодня в рабочих группах Женевского соглашения по различным аспектам безопасности автомобиля. Поэтому автопредприятия стран Таможенного союза могут провести здесь все испытания своих транспортных средств, что называется, под ключ и либо получить одобрение экспертов, либо отправиться исправлять свои ошибки.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»

На фото: автомобиль, прошедший краш–тест

 

3.09.2015

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 274

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 279

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 315

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 272

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 274

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 235

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все