• июня 22, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Даны поручения

    Председатель Правительства РФ дал поручения по итогам совещания о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально–экономического развития на Дальнем Востоке в…

  • июня 22, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Упорядочить ситуацию

    На очередном заседании верхней палаты парламента сенаторы рассмотрели вопрос о соблюдении требований водного законодательства в свете начала летнего туристического сезона. Речь идет об упорядочении…

  • июня 22, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Реестр для дебоширов

    Депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Павел Крашенинников и Ярослав Нилов предложили создать и вести в России «черный список» авиадебоширов. Законопроект о создании и ведении единого реестра людей,…

  • июня 22, 2017 55

    Хроника 19 – 25 июня 2017 года

    Распоряжением Правительства РФ Чепец Владимир Юрьевич назначен руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялось очередное заседание Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта.
    Состоялись консультации между авиационными властями Российской Федерации и Республики Исландия, по результатам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Прощай, «палочная» система!

Главный автоинспектор России Виктор Нилов отдал ряд распоряжений, изменяющих
схему работы ГИБДД.

Главный автоинспектор России Виктор Нилов отдал ряд распоряжений, изменяющих схему работы ГИБДД. Он приказал отказаться от «палочной», то есть плановой, системы, беспочвенной проверки документов и замеров скорости без камер фото– или видеофиксации.
Глава ГИБДД Виктор Нилов приказал сотрудникам полиции акцентировать внимание на серьезных нарушениях правил дорожного движения и бросить все силы на их предотвращение, а не заниматься сбором штрафов для галочки.
Главный автоинспектор страны разослал по всем подразделениям распоряжение об изменении работы сотрудников по ряду пунктов. Самым важным нововведением стало то, что отныне в ГИБДД должно быть исключено «ориентирование личного состава на количественные показатели выявленных нарушений».
То есть речь идет об отмене так называемой палочной системы. По ней каждый гаишник в месяц должен выполнять некий план, норматив по штрафам: остановить столько–то пьяных, столько–то нарушителей скорости, пешеходов и т. д.
Подобные нормы доводили до абсурда: сотрудники ГИБДД, которые не делали план, выкупали протоколы у «передовиков производства». Или же им приходилось вообще забывать о своих обязанностях, выезжать на дорогу и останавливать всех подряд, придираясь, пытаясь найти хоть какие–то нарушения.
«Если сотрудники ГИБДД отвечают не за выявление нарушений, а за количество выявленных нарушений, то ориентиры смещаются. Полиция занимается не профилактикой, а выявлением и карательными мерами. Главный акцент должен делаться именно на предупреждение дорожно–транспортных происшествий», – высказался по этому поводу Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России.
«Показатели аварийности – вот за это надо спрашивать, а в случае, когда она падает, существенно поощрять сотрудников ГИБДД. Кстати, в некоторых регионах такая практика была, и она дала прекрасные результаты. Гаишники стали заниматься факторами аварийности, качеством дорог, наличием и отсутствием светофоров, освещенностью пешеходных переходов», – добавил известный правовед.
Также в приказе уже официально говорится о «прекращении практики бесцельной остановки». Впрочем, и сейчас сотрудники ГИБДД могут остановить водителя просто для проверки документов исключительно на посту: вне стационара проверять права или техпаспорт можно только в рамках спецопераций. Они, разумеется, будут проходить и впредь, но на постах контролировать, в угоне ли автомобиль, скрылся ли он с места ДТП, будут камеры, которые это делают быстрее, чем любой, даже самый расторопный, сотрудник ГИБДД.
Что касается, например, выявления пьяных за рулем, то и здесь у ГИБДД останутся рычаги воздействия. Во–первых, еще не отказались от идеи закупки специальных приборов, которые на расстоянии, через стекло смогут определять, употреблял водитель алкоголь или нет.
Во–вторых, в ГИБДД хотят вернуть практику тотальных проверок на состояние опьянения, когда в каком–либо месте на дороге устраивают проверку всех водителей подряд, без каких–либо оснований. На постах же у сотрудника ГИБДД должны быть основания, чтобы остановить и проверить водителя. Например, неадекватное поведение за рулем, запах алкоголя.
«На постах или просто на дороге сотрудники ГИБДД по–прежнему должны будут иметь основания для проверки, найти понятых и т. д. Тотальные проверки можно будет устраивать только в рамках спецрейдов с участием сотрудников ГИБДД и врачей. Когда останавливаются все машины подряд, водители быстро «продуваются». Если прибор ничего не показал – счастливого пути. Если показал — будьте добры пройти обследование у врачей», – пояснил представитель департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов.
Ну и третье важное для автомобилистов нововведение – запрет на использование сотрудниками ГИБДД приборов фиксации скорости без фото– и видеокамер. Дело в том, что даже при использовании самых современных радаров вероятность ошибки велика. Например, когда радар фиксирует скорость самого быстрого автомобиля в потоке, но не показывает сам автомобиль.
В этом случае сотрудник ГИБДД должен на глаз определить, кто едет быстрее всех. В принципе, это не сложно, но многие водители оспаривают решение сотрудников ГИБДД. И часто небезосновательно. Ведь недобросовестный гаишник, желая заработать, может показать водителям данные прибора, который зафиксировал скорость другой машины и совершенно в другое время. С камерами видео– или фотофиксации такой фокус уже не прокатит.

Виталий ГОЛУБЕВ

08.11.12

№ 25 (988) 19 – 25 июня 2017 года

Транспортная политика 114

Здоровье дорожных артерий Татарстана

оценил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в ходе рабочей поездки в республику.Уже сегодня почти 70% федеральных…
Транспортная политика 138

Горный Алтай: как живет глубинка

Член Совета Федерации Владимир Полетаев – о транспортной инфраструктуре и пассажирских перевозках в Республике Алтай.Обеспечение качественных и…
Автомобильные дороги 144

Технология роста

С учетом каких факторов выстраивается государственная политика в дорожной отрасли.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает директор Департамента…
Подготовка кадров 302

Ситуацию необходимо менять в корне

Автошколы России отстают даже от автошкол СНГ.На вопросы корреспондента «ТР» отвечает председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей…
Безопасность 121

Отточенное мастерство

на земле помогает избежать ошибок в воздухе.Самолеты летают не сами – ими управляют пилоты. Которым, чтобы взяться за штурвал, нужно учиться. Причем…
Контроль и надзор 135

Порядок в воздухе определяется законом

И ему должны неукоснительно следовать все.Применение беспилотных воздушных судов (БВС) и беспилотных авиационных систем (БАС) в целях удовлетворения…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все