• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 44

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Рукотворный штиль

Рукотворный штильО новейших системах обеспечения транспортной безопасности



Рукотворный штильБашня. Небольшая смотровая площадка. Буквально в шаге – пропасть. Физически ощущаешь, как охватывает ужас и сбивается дыхание. Прямо под тобой – пустующий шлюз Канала имени Москвы.
Нас, журналистов, пригласили на этот режимный объект, чтобы рассказать и показать, как обеспечивается его транспортная безопасность.

Наша справка. ФГУП «Канал имени Москвы» обслуживает 3842 км федеральных внутренних водных путей и 243 гидротехнических сооружения. В его ведении находятся 20 шлюзов, 5 насосных станций, 27 плотин, 8 аварийных и заградительных ворот, 2 тоннеля, 209 единиц флота. На балансе канала 7 гидро-электростанций. В его состав входят 10 филиалов.
Мы находимся на 7–м гидроузле Тушинского района гидросооружений. Самый пик канала. На 40 м выше, чем Московское море. И слушаем рассказ директора канала Анатолия Сокуренко.
– В соответствии с законом «О транспортной безопасности» в прошлом году здесь завершены работы по оснащению гидроузла комплексом инженерно–технических средств антитеррористической защищенности. Сегодня вы своими глазами увидите инженерные заграждения, системы охранной и пожарной сигнализации, телевизионного наблюдения периметра и технического блока, контроля управления доступом на объект.
Все это, кстати, обошлось в кругленькую сумму – 78 млн рублей.
В дежурной комнате диспетчер с помощью техники показывает, что все башни, которые расположены на территории шлюза, находятся под охранной и пожарной сигнализацией. Впрочем, как и все калитки и ворота. Нажимается кнопка, и компьютер сообщает, кто здесь и когда проходил. Дата, время, номер пропуска. При необходимости на экран можно вывести даже лицо этого человека. То же самое с автотехникой. Не знаю, как сейчас, а раньше бы точно сказали – мышь не проскочит.
15 июля 1937 года тогда еще канал Москва – Волга был принят в эксплуатацию. Казалось бы, подобная встреча была более уместна ближе к годовщине Канала имени Москвы. Но руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России Александр Давыденко решил иначе. И приурочил ее к профессиональному празднику – Дню работников морского и речного флота. И еще утром этого дня пригласил нас в ситуационный центр Росморречфлота, чтобы наглядно показать, как реализуется Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте.
Наша справка. На мероприятия по обеспечению транспортной безопасности населения на морском и внутреннем водном транспорте в 2010–2013 годах предусмотрен объем финансирования за счет средств федерального бюджета в размере 7743,2 млн рублей, в том числе в 2010 году – 1170,1 млн рублей, в 2011 году – 1868,9 млн рублей.
Что и говорить, любим мы наших планов громадье. Но время сегодня такое – денежки считать научились. Поэтому было интересно: а что же уже сделано? Как выяснилось, немало. Проведены работы по оснащению комплексами инженерно–технических средств обеспечения транспортной безопасности акваторий 6 морских портов: Владивосток, Калининград, Сочи, Махачкала, Новороссийск, Мурманск; по оснащению комплексами инженерно–технических средств обеспечения транспортной безопасности 8 гидроузлов; по проектированию 35 гидроузлов, причалов Северного, Южного речных вокзалов и причала Западного речного порта города Москвы.
Все работы по оснащению инженерно–техническими средствами обеспечения транспортной безопасности являются технологически и функционально связанными и выполнены по единому техническому заданию.
Благодаря внедрению этих комплексов станет возможным осуществление круглосуточного мониторинга состояния систем объекта транспортной инфраструктуры, включая подсистему интеллектуальной обработки и анализа видеоизображения. Появится возможность регистрации и архивирования внештатных ситуаций в автоматическом или ручном режиме, а также удаленного доступа к текущей и архивной видеоинформации, в том числе с использованием 3D–модели объекта транспортной инфраструктуры.
С созданием комплексов инженерно–технических средств и систем обеспечения транспортной безопасности будут решаться такие задачи, как управление оперативным реагированием на внештатные ситуации; взаимодействие с локальными службами оперативного реагирования; оповещение персонала, служащих, посетителей объекта транспортной инфраструктуры о внештатных ситуациях.
Александр Давыденко отметил, что в Федеральном агентстве морского и речного транспорта создается Ситуационный центр, что позволит его диспетчеру непрерывно осуществлять мониторинг оперативной обстановки на объектах морского и внутреннего водного транспорта. В частности, получать оперативную информацию при угрозе или совершении акта незаконного вмешательства, создавать оперативный централизованный архив событий, оперативно взаимодействовать с ФСБ, МВД и МЧС России. В случае выхода из строя центрального поста наблюдения на объекте диспетчер Ситуационного центра имеет возможность выполнять его функции.
…Конечно, сегодня трудно удивить достижениями техники. И все–таки есть в этом что–то непостижимое: сидя в центре Москвы, в режиме реального времени наблюдать, как к Чебоксарскому гидроузлу приближается теплоход. Изображение увеличивается: и вот уже беззаботные пассажиры на палубе, сосредоточенная фигура капитана за штурвалом.
Мгновение, и мы уже в Мурманском морском порту. И здесь все под контролем. Со стороны акватории установлены тепловизоры, которые фиксируют движение не только крупных судов, но и резиновых лодок. В подводной части есть определенные датчики, о которых специалисты по безопасности распространяться не стали, но уверили, что и оттуда сложно будет попасть в защищенную зону. Таким оборудованием кроме портов и причалов оснащаются также плотины, шлюзы. На некоторых гидротехнических сооружениях существуют проезжие части, они полностью изолированы и находятся под наблюдением, чтобы ни один желающий даже просто не смог ознакомиться с работой шлюза, не говоря уже о том, чтобы попасть в недоступную зону…
Закончился наш «рабочий день» на Северном речном вокзале. На этом, пока единственном в стране, вокзале федерального значения установлены переносные пункты досмотра пассажиров «Поиск». С их помощью можно выявить и предотвратить пронос холодного и огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и устройств. Уже в ближайшее время на причалах Северного речного вокзала будут установлены пять таких пунктов, размещенных на одноосных изотермических фургонах, укомплектованных радиочастотными сканерами.
* * *
В 2002 году в Росморречфлоте начали работу по выполнению требований Международного кодекса по охране судов и портовых средств. Работа проделана большая. И как итог – ни одно судно под российским флагом не попало в руки пиратов.

Виктор ДМИТРИЕВ

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 142

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 144

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 180

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 136

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 134

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 113

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все