• июля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Утвержден план

    Правительством РФ утвержден план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения. Планом, в частности, предусматривается строительство трех…

  • июля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Гарантировать каждому

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой принять…

  • июля 20, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Основные задачи

    В Министерстве транспорта РФ состоялось заседание общественно–делового совета по основному направлению стратегического развития проекта «Безопасные и качественные дороги» под председательством…

  • июля 20, 2017 70

    Хроника 17 – 23 июля 2017 года

    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
    Авиационный учебный и научно–исследовательский центр Boeing получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта.
    Российские и китайские речники и моряки обсудили перспективы сотрудничества.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Рукотворный штиль

Рукотворный штильО новейших системах обеспечения транспортной безопасности



Рукотворный штильБашня. Небольшая смотровая площадка. Буквально в шаге – пропасть. Физически ощущаешь, как охватывает ужас и сбивается дыхание. Прямо под тобой – пустующий шлюз Канала имени Москвы.
Нас, журналистов, пригласили на этот режимный объект, чтобы рассказать и показать, как обеспечивается его транспортная безопасность.

Наша справка. ФГУП «Канал имени Москвы» обслуживает 3842 км федеральных внутренних водных путей и 243 гидротехнических сооружения. В его ведении находятся 20 шлюзов, 5 насосных станций, 27 плотин, 8 аварийных и заградительных ворот, 2 тоннеля, 209 единиц флота. На балансе канала 7 гидро-электростанций. В его состав входят 10 филиалов.
Мы находимся на 7–м гидроузле Тушинского района гидросооружений. Самый пик канала. На 40 м выше, чем Московское море. И слушаем рассказ директора канала Анатолия Сокуренко.
– В соответствии с законом «О транспортной безопасности» в прошлом году здесь завершены работы по оснащению гидроузла комплексом инженерно–технических средств антитеррористической защищенности. Сегодня вы своими глазами увидите инженерные заграждения, системы охранной и пожарной сигнализации, телевизионного наблюдения периметра и технического блока, контроля управления доступом на объект.
Все это, кстати, обошлось в кругленькую сумму – 78 млн рублей.
В дежурной комнате диспетчер с помощью техники показывает, что все башни, которые расположены на территории шлюза, находятся под охранной и пожарной сигнализацией. Впрочем, как и все калитки и ворота. Нажимается кнопка, и компьютер сообщает, кто здесь и когда проходил. Дата, время, номер пропуска. При необходимости на экран можно вывести даже лицо этого человека. То же самое с автотехникой. Не знаю, как сейчас, а раньше бы точно сказали – мышь не проскочит.
15 июля 1937 года тогда еще канал Москва – Волга был принят в эксплуатацию. Казалось бы, подобная встреча была более уместна ближе к годовщине Канала имени Москвы. Но руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России Александр Давыденко решил иначе. И приурочил ее к профессиональному празднику – Дню работников морского и речного флота. И еще утром этого дня пригласил нас в ситуационный центр Росморречфлота, чтобы наглядно показать, как реализуется Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте.
Наша справка. На мероприятия по обеспечению транспортной безопасности населения на морском и внутреннем водном транспорте в 2010–2013 годах предусмотрен объем финансирования за счет средств федерального бюджета в размере 7743,2 млн рублей, в том числе в 2010 году – 1170,1 млн рублей, в 2011 году – 1868,9 млн рублей.
Что и говорить, любим мы наших планов громадье. Но время сегодня такое – денежки считать научились. Поэтому было интересно: а что же уже сделано? Как выяснилось, немало. Проведены работы по оснащению комплексами инженерно–технических средств обеспечения транспортной безопасности акваторий 6 морских портов: Владивосток, Калининград, Сочи, Махачкала, Новороссийск, Мурманск; по оснащению комплексами инженерно–технических средств обеспечения транспортной безопасности 8 гидроузлов; по проектированию 35 гидроузлов, причалов Северного, Южного речных вокзалов и причала Западного речного порта города Москвы.
Все работы по оснащению инженерно–техническими средствами обеспечения транспортной безопасности являются технологически и функционально связанными и выполнены по единому техническому заданию.
Благодаря внедрению этих комплексов станет возможным осуществление круглосуточного мониторинга состояния систем объекта транспортной инфраструктуры, включая подсистему интеллектуальной обработки и анализа видеоизображения. Появится возможность регистрации и архивирования внештатных ситуаций в автоматическом или ручном режиме, а также удаленного доступа к текущей и архивной видеоинформации, в том числе с использованием 3D–модели объекта транспортной инфраструктуры.
С созданием комплексов инженерно–технических средств и систем обеспечения транспортной безопасности будут решаться такие задачи, как управление оперативным реагированием на внештатные ситуации; взаимодействие с локальными службами оперативного реагирования; оповещение персонала, служащих, посетителей объекта транспортной инфраструктуры о внештатных ситуациях.
Александр Давыденко отметил, что в Федеральном агентстве морского и речного транспорта создается Ситуационный центр, что позволит его диспетчеру непрерывно осуществлять мониторинг оперативной обстановки на объектах морского и внутреннего водного транспорта. В частности, получать оперативную информацию при угрозе или совершении акта незаконного вмешательства, создавать оперативный централизованный архив событий, оперативно взаимодействовать с ФСБ, МВД и МЧС России. В случае выхода из строя центрального поста наблюдения на объекте диспетчер Ситуационного центра имеет возможность выполнять его функции.
…Конечно, сегодня трудно удивить достижениями техники. И все–таки есть в этом что–то непостижимое: сидя в центре Москвы, в режиме реального времени наблюдать, как к Чебоксарскому гидроузлу приближается теплоход. Изображение увеличивается: и вот уже беззаботные пассажиры на палубе, сосредоточенная фигура капитана за штурвалом.
Мгновение, и мы уже в Мурманском морском порту. И здесь все под контролем. Со стороны акватории установлены тепловизоры, которые фиксируют движение не только крупных судов, но и резиновых лодок. В подводной части есть определенные датчики, о которых специалисты по безопасности распространяться не стали, но уверили, что и оттуда сложно будет попасть в защищенную зону. Таким оборудованием кроме портов и причалов оснащаются также плотины, шлюзы. На некоторых гидротехнических сооружениях существуют проезжие части, они полностью изолированы и находятся под наблюдением, чтобы ни один желающий даже просто не смог ознакомиться с работой шлюза, не говоря уже о том, чтобы попасть в недоступную зону…
Закончился наш «рабочий день» на Северном речном вокзале. На этом, пока единственном в стране, вокзале федерального значения установлены переносные пункты досмотра пассажиров «Поиск». С их помощью можно выявить и предотвратить пронос холодного и огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и устройств. Уже в ближайшее время на причалах Северного речного вокзала будут установлены пять таких пунктов, размещенных на одноосных изотермических фургонах, укомплектованных радиочастотными сканерами.
* * *
В 2002 году в Росморречфлоте начали работу по выполнению требований Международного кодекса по охране судов и портовых средств. Работа проделана большая. И как итог – ни одно судно под российским флагом не попало в руки пиратов.

Виктор ДМИТРИЕВ

№ 29 (992) 17 – 23 июля 2017 года

Новости 218

Импульс развития

В подмосковном Жуковском проходит XIII международный авиационно–космический салон МАКС–2017. В первый день работы салона в присутствии министра…
Новости 239

ИННОПРОМ–2017

Начало четвертой промышленной революции. Эту мысль неоднократно подчеркивали участники и гости международной промышленной выставки ИННОПРОМ–2017,…
Железнодорожный транспорт 252

Куда движется вокзал?

О стратегии интеграции железнодорожных вокзальных комплексов в городскую среду. Транспортно–пересадочный узел (ТПУ) многие из нас представляют как…
Речной транспорт 214

Верят в ветер перемен

Волжские речники в будущее смотрят с оптимизмом. Уже третья часть речной навигации в Волжском бассейне пройдена. В низовьях Волги она стартовала еще…
Транспортное машиностроение 270

Без господдержки не обойтись

Придать импульс развитию транспортного машиностроения. В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения…
Спорт 203

Пусть знают наших!

Авиадиспетчеры Московского центра АУВД побеждают. на чемпионате Европы В спорткомплексе Московского технологического университета состоялся открытый…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все