• апреля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    В интересах безопасности

    Подписано постановление Правительства РФ об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена.Подписанным постановлением утверждены также требования для различных…
  • апреля 20, 2017 В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

    Разделить понятия

    В Комитете СФ по социальной политике прошло заседание, на котором обсуждались вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и здоровья детей. Особое внимание при этом было уделено осуществлению организованных перево-зок групп детей…
  • апреля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Приоритетное право

    Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся каботажа».Законопроект разработан с целью закрепления за судами, плавающими под…
  • апреля 20, 2017 59

    Хроника 17 – 23 апреля 2017 года

    В Госдуме РФ состоялись парламентские слушания на тему совершенствования законодательства в области оказания медпомощи на транспорте.
    Состоялся очередной съезд Союза транспортников России.
    В Москве прошла Международная выставка по транспорту и логистике «ТрансРоссия–2017».
    На Казанском вокзале столицы прошел «Пассажирский форум–2017».

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Сезон каникул

Сезон каникулСтартовал сезон школьных каникул. Вместе с этим у железнодорожников вновь возникают отнюдь
не детские проблемы.

Сезон каникулНынешним летом более 150 «детских» поездов начали курсировать по российским железным дорогам – стартовал сезон школьных каникул. Вместе с этим у железнодорожников вновь возникают отнюдь не детские проблемы, обсуждение которых состоялось в формате видео-конференции на тему «Подготовка и обеспечение массовых перевозок организованных групп детей в летний период железнодорожным транспортом в поездах дальнего следования».
Организатором мероприятия выступило ОАО «Федеральная пассажирская компания» совместно с Фондом поддержки образования. Видеоконференция объединила 12 студий в 11 субъектах Российской Федерации. В ней приняли участие представители министерств и ведомств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, школ крупных городов России, других организаций. Участники обсудили особенности резервирования мест в поездах дальнего следования для детских организованных групп, санитарно–эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов, обслуживание юных пассажиров в пути следования, в том числе питание, особенности подготовки вагонов в рейс и ряд других вопросов.
Согласно поступившим в адрес филиалов ОАО «ФПК» предварительным заявкам, в летний период 2012 года планируется перевезти свыше 500 тыс. детей, для чего будет назначено более 150 «детских» поездов. Наибольший объем перевозок детей ожидается в Московском (160 тыс. детей), Северо–Западном (90 тыс. детей), Северном (80 тыс. детей), Уральском (60 тыс. детей) филиалах ОАО «ФПК».
Сформировано более 40 специальных составов из вагонов последних лет постройки, оборудованных установками кондиционирования воздуха и биотуалетами, которые в летний период будут задействованы только на перевозках детских коллективов. За обеспечением безопасного следования детских поездов от момента их отправления до момента прибытия ведется постоянный диспетчерский контроль со стороны Ситуационного центра ОАО «ФПК».
Организация подобных перевозок – сложный и ответственный процесс. Он требует четкости и слаженности действий всех участников – родителей, педагогов и воспитателей, работников поездных бригад, сотрудников полиции, сопровождающих составы в ходе следования, медицинских работников. Их совместная задача – обеспечить безопасное, комфортное путешествие нашим детям: в соответствии с графиком, без опозданий, в качественно подготовленном подвижном составе, в сопровождении профессиональных сотрудников из числа наиболее опытных проводников.
В силу юношеского возраста и подвижности подростки не всегда могут спро-гнозировать последствия чрезмерной активности и часто забывают о личной безопасности. В движущемся транспорте это становится опаснее в несколько раз.
Поэтому Российские железные дороги и Федеральная пассажирская компания проводят большую разъяснительную работу в преддверии массовых летних перевозок. Это информирование населения на вокзалах, распространение информационных и справочных материалов через сайт и Единый информационный сервисный центр, консультации специалистов (сотрудников железнодорожных агентств), распространение информационных материалов на станциях и в поездах.
Тем не менее постоянно возникают мелкие и крупные неприятности: например, дети ухитряются найти и купить на станциях некачественные продукты, а сопровождающий и медицинский персонал групп при этом периодически демонстрирует низкую квалификацию.
Олег Никитин, заместитель генерального директора ОАО «ФПК», обратил внимание руководителей детских групп на необходимость серьезно отнестись к выбору компании, занимающейся организацией отдыха детей. Анализ высадок организованных групп детей на пограничных станциях из поездов в международном сообщении показал, что основной проблемой в организации перевозки несовершеннолетних граждан по–прежнему является формальный подход к подготовке документов, дающих право на пересечение границы РФ. Причем как со стороны руководителей, так и со стороны родителей.
Так, в период летних перевозок 2011 года на пограничных пунктах из поездов были высажены 77 детей. Также зафиксирован вопиющий случай высадки из поезда целой группы детей из–за того, что руководителю группы, имевшему задолженность по уплате налогов, при проверке документов пограничными органами было отказано в выезде за границу. Результат – насмарку пошли все старания железнодорожников, не говоря уж о состоянии детей.

Олег ИВАНОВ

28.06.2012

№ 16 (979) 17 – 23 апреля 2017 года

Новости 178

На раскачку времени нет

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным…
Транспортная политика 183

ДНК общественного транспорта

В России внедряется социальный стандарт транспортного обслуживания населения. К основным проблемам, затрудняющим использование общественного…
Воздушный транспорт 220

Черная полоса для отрасли осталась позади

Такое мнение высказал на брифинге руководитель Росавиации. По традиции после завершения коллегии Федерального агентства воздушного транспорта его…
Образование 168

Следующая станция – университет

Факультет довузовской подготовки МИИТа поможет школьнику подтянуть знания по физике, математике и информатике. Выбор будущей профессии является…
Безопасность 171

В поисках баланса

между требованиями транспортной безопасности и рентабельностью работы субъектов отрасли. В Санкт–Петербурге завершил работу VII Международный…
Спорт 145

Золотая награда министра

Cборная Минтранса России успешно выступила на турнире Правительства РФ «Росич». Cборная Минтранса России приняла участие в официальном футбольном…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все