• июля 20, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Утвержден план

    Правительством РФ утвержден план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения. Планом, в частности, предусматривается строительство трех…

  • июля 20, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Гарантировать каждому

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой принять…

  • июля 20, 2017 В МИНТРАНСЕ РОССИИ

    Основные задачи

    В Министерстве транспорта РФ состоялось заседание общественно–делового совета по основному направлению стратегического развития проекта «Безопасные и качественные дороги» под председательством…

  • июля 20, 2017 31

    Хроника 17 – 23 июля 2017 года

    Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
    Авиационный учебный и научно–исследовательский центр Boeing получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта.
    Российские и китайские речники и моряки обсудили перспективы сотрудничества.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Сезон каникул

Сезон каникулСтартовал сезон школьных каникул. Вместе с этим у железнодорожников вновь возникают отнюдь
не детские проблемы.

Сезон каникулНынешним летом более 150 «детских» поездов начали курсировать по российским железным дорогам – стартовал сезон школьных каникул. Вместе с этим у железнодорожников вновь возникают отнюдь не детские проблемы, обсуждение которых состоялось в формате видео-конференции на тему «Подготовка и обеспечение массовых перевозок организованных групп детей в летний период железнодорожным транспортом в поездах дальнего следования».
Организатором мероприятия выступило ОАО «Федеральная пассажирская компания» совместно с Фондом поддержки образования. Видеоконференция объединила 12 студий в 11 субъектах Российской Федерации. В ней приняли участие представители министерств и ведомств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, школ крупных городов России, других организаций. Участники обсудили особенности резервирования мест в поездах дальнего следования для детских организованных групп, санитарно–эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов, обслуживание юных пассажиров в пути следования, в том числе питание, особенности подготовки вагонов в рейс и ряд других вопросов.
Согласно поступившим в адрес филиалов ОАО «ФПК» предварительным заявкам, в летний период 2012 года планируется перевезти свыше 500 тыс. детей, для чего будет назначено более 150 «детских» поездов. Наибольший объем перевозок детей ожидается в Московском (160 тыс. детей), Северо–Западном (90 тыс. детей), Северном (80 тыс. детей), Уральском (60 тыс. детей) филиалах ОАО «ФПК».
Сформировано более 40 специальных составов из вагонов последних лет постройки, оборудованных установками кондиционирования воздуха и биотуалетами, которые в летний период будут задействованы только на перевозках детских коллективов. За обеспечением безопасного следования детских поездов от момента их отправления до момента прибытия ведется постоянный диспетчерский контроль со стороны Ситуационного центра ОАО «ФПК».
Организация подобных перевозок – сложный и ответственный процесс. Он требует четкости и слаженности действий всех участников – родителей, педагогов и воспитателей, работников поездных бригад, сотрудников полиции, сопровождающих составы в ходе следования, медицинских работников. Их совместная задача – обеспечить безопасное, комфортное путешествие нашим детям: в соответствии с графиком, без опозданий, в качественно подготовленном подвижном составе, в сопровождении профессиональных сотрудников из числа наиболее опытных проводников.
В силу юношеского возраста и подвижности подростки не всегда могут спро-гнозировать последствия чрезмерной активности и часто забывают о личной безопасности. В движущемся транспорте это становится опаснее в несколько раз.
Поэтому Российские железные дороги и Федеральная пассажирская компания проводят большую разъяснительную работу в преддверии массовых летних перевозок. Это информирование населения на вокзалах, распространение информационных и справочных материалов через сайт и Единый информационный сервисный центр, консультации специалистов (сотрудников железнодорожных агентств), распространение информационных материалов на станциях и в поездах.
Тем не менее постоянно возникают мелкие и крупные неприятности: например, дети ухитряются найти и купить на станциях некачественные продукты, а сопровождающий и медицинский персонал групп при этом периодически демонстрирует низкую квалификацию.
Олег Никитин, заместитель генерального директора ОАО «ФПК», обратил внимание руководителей детских групп на необходимость серьезно отнестись к выбору компании, занимающейся организацией отдыха детей. Анализ высадок организованных групп детей на пограничных станциях из поездов в международном сообщении показал, что основной проблемой в организации перевозки несовершеннолетних граждан по–прежнему является формальный подход к подготовке документов, дающих право на пересечение границы РФ. Причем как со стороны руководителей, так и со стороны родителей.
Так, в период летних перевозок 2011 года на пограничных пунктах из поездов были высажены 77 детей. Также зафиксирован вопиющий случай высадки из поезда целой группы детей из–за того, что руководителю группы, имевшему задолженность по уплате налогов, при проверке документов пограничными органами было отказано в выезде за границу. Результат – насмарку пошли все старания железнодорожников, не говоря уж о состоянии детей.

Олег ИВАНОВ

28.06.2012

№ 29 (992) 17 – 23 июля 2017 года

Новости 59

Импульс развития

В подмосковном Жуковском проходит XIII международный авиационно–космический салон МАКС–2017. В первый день работы салона в присутствии министра…
Новости 54

ИННОПРОМ–2017

Начало четвертой промышленной революции. Эту мысль неоднократно подчеркивали участники и гости международной промышленной выставки ИННОПРОМ–2017,…
Железнодорожный транспорт 82

Куда движется вокзал?

О стратегии интеграции железнодорожных вокзальных комплексов в городскую среду. Транспортно–пересадочный узел (ТПУ) многие из нас представляют как…
Речной транспорт 51

Верят в ветер перемен

Волжские речники в будущее смотрят с оптимизмом. Уже третья часть речной навигации в Волжском бассейне пройдена. В низовьях Волги она стартовала еще…
Транспортное машиностроение 68

Без господдержки не обойтись

Придать импульс развитию транспортного машиностроения. В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения…
Спорт 47

Пусть знают наших!

Авиадиспетчеры Московского центра АУВД побеждают. на чемпионате Европы В спорткомплексе Московского технологического университета состоялся открытый…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все