• апреля 27, 2017 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Распределили трансферты

    Подписано постановление Правительства РФ о распределении в 2017 году межбюджетных трансфертов на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Подписанным постановлением распределяются…
  • апреля 27, 2017 В ГОСДУМЕ РФ

    Осознанные возможности

    Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев представил депутатам Госдумы отчет о деятельности правительства за 2016 год.Дмитрий Медведев подчеркнул, что прошедший год был непростым, прошел в режиме жесткой экономии ресурсов, но дал главное – стал…
  • апреля 27, 2017 31

    Хроника 24 – 30 апреля 2017 года

    Состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Республику Бурятия.
    Министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с представителями общероссийских профсоюзов транспорта.
    В Новосибирске состоялся всероссийский семинар по вопросам подготовки плавсостава.

Наши сайты

AD200 60  new logo id

Системно и целенаправленно

Системно и целенаправленноИсполнилось два года с того момента, как была утверждена Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте. 
Что сделано? 

Системно и целенаправленноИсполнилось два года с того момента, как распоряжением Правительства РФ была утверждена Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте. Самое время подвести промежуточные итоги.
Вначале хотелось бы напомнить: комплексная программа направлена на то, чтобы обезопасить наш транспорт от любых актов незаконного вмешательства. В том числе – террористических актов. Наша страна, увы, слишком хорошо знает, что это такое. Каждая подобная трагедия навсегда останется нашей болью, но вместе с тем мы должны уметь делать выводы из того, что уже случилось. И выстраивать надежные системы защиты, которые помогают минимизировать опасность для жизни и здоровья граждан.
В этом направлении исполнителями программы – Минтрансом, МВД, МЧС, другими ведомствами – за минувшие два года было сделано немало. На транспортных объектах появились технические средства, которые еще не так давно казались чуть ли не фантастикой: интеллектуальные системы видеонаблюдения, современные досмотровые системы, портативные экспресс–анализаторы паров взрывчатых веществ. Прежде чем любые новейшие решения будут рекомендованы к повсеместному внедрению, они проходят практическое тестирование в пилотных зонах. Это и есть одна из целей программы: найти оптимальные для разных видов транспорта и разных транспортных объектов системы обеспечения безопасности. И лишь потом начинать внедрять их в масштабах страны.
Итак, что же уже реализовано? Оснащены современными системами транспортной безопасности участки высокоскоростных магистралей Москва – Санкт–Петербург, Санкт–Петербург – Хельсинки, Москва – Нижний Новгород, ряд объектов Северо–Кавказской железной дороги, крупные вокзальные комплексы в других городах. Для обеспечения безопасности воздушного транспорта проводится серьезное техническое переоснащение ряда аэропортов Московского авиационного узла, Северо–Кавказского, Южного, Приволжского и Уральского федеральных округов. Это касается и досмотровых систем, и средств контроля территорий терминалов, и периметровых ограждений. Найдены новые подходы и к защите водного транспорта: современными средствами обеспечения безопасности, включая системы видеонаблюдения, оснащены крупные гидроузлы, специальными комплексами инженерно–технических средств оборудованы акватории 6 крупных морских портов (Владивосток, Калининград, Сочи, Махачкала, Новороссийск, Мурманск). Активно идет работа по повышению уровня защищенности всех восьми российских метрополитенов, включая волгоградский метротрам. А для того чтобы максимально эффективно использовать возможности современных технических решений, много внимания уделяется квалификации специалистов: появляются новые учебные центры, начинается обучение новым дисциплинам, в частности, профайлингу. Кроме того, выделяются существенные средства на развитие и совершенствование кинологической службы.
При этом Министерство транспорта РФ как координатор выполнения программы никогда не забывает об интересах пассажиров. Так, например, работы по оснащению объектов железнодорожного транспорта ведутся без перерывов в движении пассажирских и пригородных поездов. То же самое относится и к метрополитенам. Мы в принципе ориентированы на то, чтобы внедряемые решения в сфере транспортной безопасности были максимально необременительны для законопослушных граждан. Именно поэтому для нас так важна обратная связь с нашими пассажирами. Мы регулярно при помощи ВЦИОМ проводим исследования общественного мнения. Их результаты показывают, что граждане в целом позитивно воспринимают меры укрепления безопасности на транспорте. Очевидна для нас и важность разъяснительной работы: чем больше информации у граждан, тем выше вероятность того, что в вопросах обеспечения безопасности мы будем союзниками.
Однако нельзя сказать, что все идет гладко. За минувшие два года нам приходилось сталкиваться с различными проблемами. Это и недобросовестная конкуренция, когда компании, понимая, что у нас есть определенные ограничения по работе с зарубежными поставщиками, сознательно завышают цену на свою продукцию. Это и недостаточная эффективность отдельных технических средств, проявившая себя в условиях работы с большим пассажиропотоком, в частности, на московском и петербургском метрополитенах. Это и позиция некоторых собственников транспортных объектов и транспортных средств, полагающих, что безопасность пассажиров – целиком и полностью забота государства. Это и законодательная неурегулированность ряда вопросов. Каждая из этих проблем требует своего решения.
Но и положительный эффект от проводимой политики укрепления транспортной безопасности нельзя недооценивать. Главное, конечно, – это более высокая степень защиты от актов незаконного вмешательства. Есть и другие плюсы, которые, по большому счету, влияют на качество жизни. Практика показывает, что на тех крупных транспортных объектах, где уже удалось выстроить современную систему обеспечения транспортной безопасности, даже криминогенная обстановка становится лучше, вплоть до того, что снижается число карманных краж.
Действующая сейчас Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте рассчитана на период до конца 2013 года. К настоящему моменту уже очевидно: для того чтобы изменения в обеспечении безопасности на транспорте в масштабах нашей огромной страны действительно стали системными, программу необходимо про-
длевать. Политическое решение на ее продление уже есть, мы сейчас совместно с другими заинтересованными ведомствами готовим свои предложения. В результате мы должны сделать нашу транспортную систему одновременно и комфортной, и безопасной. Это – наша главная цель.

Владимир МУРАТОВ,
директор Департамента транспортной
безопасности и специальных программ
Министерства транспорта РФ

16.08.2012

№ 17 (980) 24 – 30 апреля 2017 года

Транспортная политика 57

Северным территориям – комплексное развитие

Состоялся рабочий визит Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Мурманск. Глава правительства осмотрел инфраструктурные объекты, акваторию…
Железнодорожный транспорт 73

Время создавать межрегиональное метро

В верхней палате парламента прошли парламентские слушания, посвященные региональному аспекту партнерства государства и РЖД. В заседании приняли…
IT-технологии 67

Дорожникам поможет «Эталон»

Важно, чтобы в работу по внедрению ИТС активно включились регионы. Об интеллектуальных системах организации дорожного движения, развитии…
Транспортное машиностроение 67

Через инновации – к мировым стандартам

Транспортные машиностроители осваивают выпуск подвижного состава, который будет конкурентоспособным на мировом рынке.Осенью прошлого года мне…
Безопасность 64

Под увеличительным стеклом

транспортной прокуратуры находятся судовладельцы ЗСФО.Значительное внимание транспортных прокуроров при организации надзорной деятельности уделяется…
Спорт 53

Колесо фортуны

Кубок Минтранса России достался команде Совкомфлота.В манеже Академии «Спартак» по футболу имени Ф.Ф. Черенкова прошел седьмой по счету спортивный…
Показать все

Документы Министерства транспорта РФ

Показать все